Учим уроки по-новому
Методическая разработка
Автор: Муртазина Нурия Минировна, учитель начальных классов, МОУ "Изобильненская школа" г. Алушты, город Алушта Республика Крым
В раздел начальное образование
МОУ «Изобильненская школа» г. Алушты
Республика Крым
Учим уроки по-новому
без слез, за полчаса
Учитель начальных классов:
Муртазина Нурия Минировна
г. Алушта, 2015
Не хочу учить уроки! Примерно 94% учеников младших классов не способны самостоятельно справляться с домашним заданием на удовлетворительном уровне. Большинству детей рядом нужен взрослый, который и поможет, и простимулирует, и проверит. Очень выручает в этом случае группа продленного для, так как за компанию ребенок выполняет домашнее задание и быстрей, и с большим удовольствием. А за частую и качественнее, ведь руководит процессом профессионал. Эффективен и репетитор – с посторонним человеком дети ведут себя более собранно и дисциплинированно, чем с близким. Однако если ежедневная организация праздника знаний в домашних условиях на ваших плечах, отнеситесь к ней не как к повинности, а как важному делу! Не прерывайте занятий без действительно уважительных причин. Ваше отношение передается дочке и сыну. Чтобы ребенка потянуло немедленно сесть за домашнее задание, спросите его: «Скажи, сможешь и ты вспомнить, что вам задали по русскому языку?». Ставьте вопрос таким образом, чтобы ваш школьник вспомнил об уроке а не отмахнулся: «Ничего!» Напрягая память, он представляет себе картину: учитель у доски объясняет, что нужно сделать дома. Он погружается в состояние, которое психологи называют «незавершенное действие». Оно дискомфортно. И чтобы от него избавится, захочется завершить это действие и выполнить домашнее задание. Часто родители сами, не желая того программируют своего сына или дочь на неделание уроков. Ведь ребенок 6-8 лет воспринимает то, что вы говорите, совсем иначе, чем взрослый. РОДИТЕЛЬ ГОВОРИТ: Пока не справишься с уроками за компьютер на сядешь (гулять на пойдешь, с игрушками играть не разрешаю).
Ребенок слышит:
Не готовь уроки и не занимайся тем, чем тебе хочется.
В итоге:
малыш до вечера слоняется как неприкаянный из угла в угол. Или сидит за столом над тетрадкой и ничего не делает. Впоследствии он выберет не любимую и скучную для себя профессию, так как родителями наложен запрет на все, что ему интересно. Лучше сказать: Займись тем что тебе по душе, как только выполнишь домашнее задание и сложишь в портфель. РОДИТЕЛЬ ГОВОРИТ: Не будешь учить уроки 0 станешь дворником.
Ребенок слышит:
Ура! Не учи уроки – и сможешь весь день проводить на улице, не особо напрягаясь. И никто не станет тобой командовать!
В итоге:
Все попытки усадить малыша за учебники упираются в изощренный саботаж. Позже он выберет альтернативный образ жизни, организовав экологическое поселение в тайге. Или стане истопником и возглавит рок-группу. Лучше сказать: Учи уроки – и сможешь стать тем, кем мечтаешь. Кстати, а кем?.. РОДИТЕЛЬ ГОВОРИТ: Ты ведь хочешь получить хорошую оценку? Сделай домашнее задание как следует!
Ребенок слышит:
Сиди на учебниками и старайся изо всех сил. Тогда, возможно, через несколько дней ты получишь более – менее приличную оценку. Хотя, конечно, это не факт.
В итоге:
Вялый энтузиазм первых минут переходит в бодрое ничего не делание. Девизом жизни становится: «Где бы не работать – лишь бы не работать!» Лучше сказать: Смотри я завела свой собственный журнал, куда буду ставить оценку сразу, за каждый выполненный урок (каждую решенную задачу, заученный стишок). РОДИТЕЛЬ ГОВОРИТ: Неужели тебе так сложно написать хоть одну строчку без помарок и ровно? Это же элементарно. Смотри, как это делается.
Ребенок слышит:
Эй, дурачок, тебе что, трудно стоять на одной ноге с закрытыми глазами и при этом жонглировать двадцатью шариками? Я же могу. Ну и что, что я тренировался дольше чем ты живешь?..
В итоге:
Малыш замыкается, начинает грубить или плакать. Он перестает верить в свои силы, все валится из рук и получается хуже и хуже. Лучше сказать: Ух ты, всего три исправления в двух местах почти ровная строчка! Супер! Когда я первый раз сел за руль, то ошибался на много чаще. У тебя отличные способности к обучению! РОДИТЕЛЬ ГОВОРИТ: Ну почему твоя соседка по парте может писать букву «А» правильно, а у тебя выходит закорючка какая-то?
Ребенок слышит:
За какие грехи мне достался этот неполноценный ребенок, а не та чудесная девочка, что сидит рядом? Почему именно мой страдает этим страшным пороком – и не правильным написанием буквы «А»?
В итоге:
Ненависть к соседке и разработка изощренного плана мести. В место выполнения домашнего задания. Лучше сказать: Моя левая рука такая же нетренированная, как и твоя правая. Давай посоревнуемся, кто быстрее научится писать эту букву: моя левая или твоя правая. Чтобы у ребенка сформировались навыки планирования и контроля своих действий, необходимых для работы над уроками, играйте с ним в любые игры, в которых есть правила: подвижные, настольные, спортивные. Часто причиной трудностей во время выполнения домашнего задания является слабый навык чтения. Не заставляйте малыша читать по 2 часа каждый день: это вызовет только отвращение к книгам. Лучше развесьте по вей квартире листочки с короткими словами и слогами. При чем желательно «вверх тормашками» и «лежа на боку»: во- первых ребенку так будет занятнее, во-вторых, сформируется навык узнавания слова в любом положении, а это – составная часть скорочтения. С чего начинать учить уроки? Одни считают что с самого трудного, другие – с чем легче и быстрее справляется карапуз, третьи – с самого интересного. Поскольку дети саамы разные, пусть каждый выбирает сам.
Не хочу учить уроки! Примерно 94% учеников младших классов не способны самостоятельно справляться с домашним заданием на удовлетворительном уровне. Большинству детей рядом нужен взрослый, который и поможет, и простимулирует, и проверит. Очень выручает в этом случае группа продленного для, так как за компанию ребенок выполняет домашнее задание и быстрей, и с большим удовольствием. А за частую и качественнее, ведь руководит процессом профессионал. Эффективен и репетитор – с посторонним человеком дети ведут себя более собранно и дисциплинированно, чем с близким. Однако если ежедневная организация праздника знаний в домашних условиях на ваших плечах, отнеситесь к ней не как к повинности, а как важному делу! Не прерывайте занятий без действительно уважительных причин. Ваше отношение передается дочке и сыну. Чтобы ребенка потянуло немедленно сесть за домашнее задание, спросите его: «Скажи, сможешь и ты вспомнить, что вам задали по русскому языку?». Ставьте вопрос таким образом, чтобы ваш школьник вспомнил об уроке а не отмахнулся: «Ничего!» Напрягая память, он представляет себе картину: учитель у доски объясняет, что нужно сделать дома. Он погружается в состояние, которое психологи называют «незавершенное действие». Оно дискомфортно. И чтобы от него избавится, захочется завершить это действие и выполнить домашнее задание. Часто родители сами, не желая того программируют своего сына или дочь на неделание уроков. Ведь ребенок 6-8 лет воспринимает то, что вы говорите, совсем иначе, чем взрослый. РОДИТЕЛЬ ГОВОРИТ: Пока не справишься с уроками за компьютер на сядешь (гулять на пойдешь, с игрушками играть не разрешаю).
Ребенок слышит:
Не готовь уроки и не занимайся тем, чем тебе хочется.
В итоге:
малыш до вечера слоняется как неприкаянный из угла в угол. Или сидит за столом над тетрадкой и ничего не делает. Впоследствии он выберет не любимую и скучную для себя профессию, так как родителями наложен запрет на все, что ему интересно. Лучше сказать: Займись тем что тебе по душе, как только выполнишь домашнее задание и сложишь в портфель. РОДИТЕЛЬ ГОВОРИТ: Не будешь учить уроки 0 станешь дворником.
Ребенок слышит:
Ура! Не учи уроки – и сможешь весь день проводить на улице, не особо напрягаясь. И никто не станет тобой командовать!
В итоге:
Все попытки усадить малыша за учебники упираются в изощренный саботаж. Позже он выберет альтернативный образ жизни, организовав экологическое поселение в тайге. Или стане истопником и возглавит рок-группу. Лучше сказать: Учи уроки – и сможешь стать тем, кем мечтаешь. Кстати, а кем?.. РОДИТЕЛЬ ГОВОРИТ: Ты ведь хочешь получить хорошую оценку? Сделай домашнее задание как следует!
Ребенок слышит:
Сиди на учебниками и старайся изо всех сил. Тогда, возможно, через несколько дней ты получишь более – менее приличную оценку. Хотя, конечно, это не факт.
В итоге:
Вялый энтузиазм первых минут переходит в бодрое ничего не делание. Девизом жизни становится: «Где бы не работать – лишь бы не работать!» Лучше сказать: Смотри я завела свой собственный журнал, куда буду ставить оценку сразу, за каждый выполненный урок (каждую решенную задачу, заученный стишок). РОДИТЕЛЬ ГОВОРИТ: Неужели тебе так сложно написать хоть одну строчку без помарок и ровно? Это же элементарно. Смотри, как это делается.
Ребенок слышит:
Эй, дурачок, тебе что, трудно стоять на одной ноге с закрытыми глазами и при этом жонглировать двадцатью шариками? Я же могу. Ну и что, что я тренировался дольше чем ты живешь?..
В итоге:
Малыш замыкается, начинает грубить или плакать. Он перестает верить в свои силы, все валится из рук и получается хуже и хуже. Лучше сказать: Ух ты, всего три исправления в двух местах почти ровная строчка! Супер! Когда я первый раз сел за руль, то ошибался на много чаще. У тебя отличные способности к обучению! РОДИТЕЛЬ ГОВОРИТ: Ну почему твоя соседка по парте может писать букву «А» правильно, а у тебя выходит закорючка какая-то?
Ребенок слышит:
За какие грехи мне достался этот неполноценный ребенок, а не та чудесная девочка, что сидит рядом? Почему именно мой страдает этим страшным пороком – и не правильным написанием буквы «А»?
В итоге:
Ненависть к соседке и разработка изощренного плана мести. В место выполнения домашнего задания. Лучше сказать: Моя левая рука такая же нетренированная, как и твоя правая. Давай посоревнуемся, кто быстрее научится писать эту букву: моя левая или твоя правая. Чтобы у ребенка сформировались навыки планирования и контроля своих действий, необходимых для работы над уроками, играйте с ним в любые игры, в которых есть правила: подвижные, настольные, спортивные. Часто причиной трудностей во время выполнения домашнего задания является слабый навык чтения. Не заставляйте малыша читать по 2 часа каждый день: это вызовет только отвращение к книгам. Лучше развесьте по вей квартире листочки с короткими словами и слогами. При чем желательно «вверх тормашками» и «лежа на боку»: во- первых ребенку так будет занятнее, во-вторых, сформируется навык узнавания слова в любом положении, а это – составная часть скорочтения. С чего начинать учить уроки? Одни считают что с самого трудного, другие – с чем легче и быстрее справляется карапуз, третьи – с самого интересного. Поскольку дети саамы разные, пусть каждый выбирает сам.
В раздел начальное образование