Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Адаптация к школе.

методическая разработка

Автор: Фридман Ирина Васильевна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №98 с углубленным изучением английского языка, Санкт-Петербург



В раздел начальное образование



Начало обучения в школе-один из самых серьезных моментов в жизни ребенка. Школа с первых дней ставит перед ребенком ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Трудно все: новая роль и новые обязанности, режим учебных занятий с перерывами не « когда хочется», а через долгих 35 минут, обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться и змоции, которые приходится сдерживать, быть длительное время внимательным и долго сидеть в определенной позе. Первый год в школе- это испытательный срок для всех, особенно для родителей. В зто время четко проявляются все родительские недоработки: недостаток внимания, незнание его особенностей, отсутствие контакта и неумение помочь. Родителям необходимо ценить желание ребенка учиться, его старание и не скупиться на похвалу! Большая часть детей адаптируется в течение двух месяцев. А есть дети , которым необходимо гораздо больше времени для адаптация.Как следствие у этих детей возникают трудности в учебных делах, проявляются негативные формы поведения, резкие выбросы отрицательных эмоций. Все это психологические нагрузки и перестройка образа жизни первоклассника реализуется и на физическом уровне. Процесс физиологической адаптации ребенка к школе можно разделить на три э тапа: первый- когда на весь комплекс воздействий, связанных с началом обучения, дети отвечают бурной реакцией и значительным напряжением всех систем организма «физиологическая буря»; второй- неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия; третий-это период относительного устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения.


В раздел начальное образование