Адаптация к школе.
методическая разработка
Автор: Фридман Ирина Васильевна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №98 с углубленным изучением английского языка, Санкт-Петербург
В раздел начальное образование
Начало обучения в школе-один из самых серьезных моментов в жизни
ребенка. Школа с первых дней ставит перед ребенком ряд задач, не
связанных с его предыдущим опытом, но требующих максимальной
мобилизации интеллектуальных и физических сил. Трудно все: новая роль
и новые обязанности, режим учебных занятий с перерывами не « когда
хочется», а через долгих 35 минут, обилие новых впечатлений, которыми
нельзя тут же поделиться и змоции, которые приходится сдерживать, быть
длительное время внимательным и долго сидеть в определенной позе.
Первый год в школе- это испытательный срок для всех, особенно для
родителей. В зто время четко проявляются все родительские недоработки:
недостаток внимания, незнание его особенностей, отсутствие контакта и
неумение помочь. Родителям необходимо ценить желание ребенка
учиться, его старание и не скупиться на похвалу! Большая часть детей
адаптируется в течение двух месяцев. А есть дети , которым необходимо
гораздо больше времени для адаптация.Как следствие у этих детей
возникают трудности в учебных делах, проявляются негативные формы
поведения, резкие выбросы отрицательных эмоций. Все это
психологические нагрузки и перестройка образа жизни первоклассника
реализуется и на физическом уровне. Процесс физиологической адаптации
ребенка к школе можно разделить на три э тапа:
первый- когда на весь комплекс воздействий, связанных с началом
обучения, дети отвечают бурной реакцией и значительным напряжением
всех систем организма «физиологическая буря»;
второй- неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит
какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия;
третий-это период относительного устойчивого приспособления, когда
организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на
нагрузку, требующие меньшего напряжения.
В раздел начальное образование