Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Конспект психологического занятия

Автор: Шаер Анастасия Владимировна, педагог-психолог, МБОУ "СШ №15", город Новый Уренгой



В раздел начальное образование




Тема. Я здоровье берегу, сам себе я помогу

Цель:
сформировать у учащихся правильное представление о здоровье, вызвать стремление к сохранению здоровья.
Задачи:
работать над формированием личностных мотивов запоминания; предупредить возникновение вредных привычек.
Ход занятия:

I.

Орг. момент
Коррекционно – развивающее упражнение на развитие внимания и зрительной памяти «Что изменилось?». На доске прикреплены картинки с изображением предметов личной гигиены. Дети должны закрыть глаза. Поменять картинки местами. На счет «три» открыть глаза. Сказать что изменилось.
II.Основная часть
1) Тест «Твое здоровье» (ставьте «+» или «-»). - У меня часто болит голова. - У меня часто бывает насморк. - У меня больные зубы. - У меня иногда болит ухо. - Каждый год я болею гриппом. - Иногда меня тошнит. - Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию. - Ко мне легко прилипают всякие болезни. - Чего получилось больше: «+» или «-»? - Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? 2) Работа над выражением «Здоровый человек – человек…» Выберите подходящие слова «Здоровый человек – это…человек» (стройный, крепкий, сильный, высокий, ловкий, статный, аккуратный). 3) Беседа по теме. - Кто помогает нам сохранить свое здоровье? (мы сами). - Правильно, никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». - Но есть еще наши помощники, которые помогут сохранить здоровье. С ними мы сейчас познакомимся. Работа по схеме. Наши помощники. - Как назвать распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня? Режим дня. Личная гигиена. Третьего помощника вы узнаете, отгадав загадку. 1 2 3 4 5 1 2 3
Когда мы едим – Они работают, Когда не едим – Они отдыхают. Не будем их чистить – Они заболеют. (Зубы) - Как вы понимаете эту поговорку? - Четвертого помощника вы узнаете, выполнив такое движение.
Физминутка
Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились (наклонились, выпрямились) Ниже дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь (выдох, вдох). Движение и спорт. Пятый помощник находится в больнице или поликлинике. Это кто? (врач). 4) Работа с пословицами о здоровье. «Береги платье снову, а здоровье смолоду». «Чистая вода – для болезни беда». - Как вы понимаете эти пословицы? 5) Игра «помоги себе сам». По правилам здорового образа жизни. На доске прикреплены картинки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у телеэкрана; мальчик чистит зубы; девочка причесывается и др. Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым, напишите, да и нарисуйте цветочек. - Возле рисунка, который показывает, что делать не нужно, напишите «нет» и нарисуйте колючку. (Вызываются два или три ученика, остальные дети следят за правильностью выполнения задания).
III.

Итог
- Какие правила здорового образа жизни нужно знать и выполнять? Оцените значимость сегодняшнего занятия, используя карточки- пиктограммы. ! -я многое узнал, понял. ? -для меня не совсем все понятно. … -я ничего не понял. 4


В раздел начальное образование