"Мероприятие,посвящённное творчеству К.И.Чуковскому"
методическая разработка
Автор: Семенова Тамара Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ "Федоровская СОШ №1", г.п.Федоровский,ХМАО-Югра
В раздел начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Федоровская СОШ №1»
Мероприятие, посвящённое творчеству К.И.Чуковского
Разработала:
Семенова Тамара Николаевна,
учитель начальных классов
г.п. Федоровский
2015г.
Мероприятие, посвящённое творчеству К.И.Чуковского
Познавательные УУД:
познакомить с творчеством К.И.Чуковского; формировать навыки выразительного чтения; прививать любовь к книгам.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, доносить свою позицию до других, уметь договариваться и уважительно относится к позиции другого.
Регулятивные УУД:
волевая саморегуляция, оценка деятельности
Личностные УУД:
осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик»
Оборудование:
портрет К.И.Чуковского, мультфильм «Мойдодыр», макет «Чудо-дерево», книги по произведениям К.И.Чуковского выставляются постепенно, кроссворд, слова-карточки, на доске:
«Талант у Чуковского
неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. »
И.Андроников, С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка Ход мероприятия: -Посмотрите фрагмент мультфильма и определите название, автора (показ мультфильма «Мойдодыр») -Сформулируйте тему нашего мероприятия ( краткая информация о К.И.Чуковском с показом презентации) Корней Иванович Чуковский - это литературный псевдоним. По-настоящему литературного деятеля звали Николай Иванович Корнейчуков. Он родился в Петербурге. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет. Он писал стихотворения и даже поэмы. Занимался переводом с английского на русский язык. Литературная деятельность писателя началась в 1901 году, когда его статьи были опубликованы в «Одесских новостях». Корней Иванович Чуковский писал для детей. Ираклий Андроников писал: “Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный” - Как вы понимаете слово – неиссякаемый?
Толковый словарь Ожегова: неиссякаемый – обильный, непрекращающийся поток, неиссякаемая энергия. - Блистательный? Блистательный – отличающийся выдающимися достоинствами, проявляющий исключительные способности. - Подберите синонимы к слову блистательный (великолепный, замечательный, блестящий, выдающийся, бесподобный) - Праздничный? Синонимы - радостный, счастливый, оживлённый, ликующий. В гости Дедушка Корней приглашает всех детей, Но особенно он рад пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. 1. « Как у наших у ворот
Чудо
–
дерево
растет! Не листочки на нем, не цветочки на нем, а макеты книг К.И.Чуковского». На обложках названия частично стёрлись. Отгадайте названия: (Ай…,Бар…,Тар…,Пут…,Теле…) 2. Определить название произведения по предметам (предметные картинки из произведений К.И.Чуковского)
телефон
«У меня зазвонил телефон». «Телефон»
коза
«Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму». «Федорино горе»
воздушный шар
«Ехали медведи на велосипеде. А за ними комарики на воздушном шарике». «Тараканище»
термометр
«И ставит, и ставит им градусники». «Доктор Айболит» 3. Вспомним произведения К.И.Чуковского Как-то раз ехали медведи на велосипеде. А за ними львы, волки, зайчики, раки и комарики. А кто ещё? («Тараканище» чтение отрывка) А за ними
кот
Задом наперёд.
А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой
собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики В трамвайчике.
Жаба
на метле... Волки, раки, крокодилы, слоны, быки, носороги, обезьяны испугались таракана. А кто его проглотил? (« Тараканище» чтение отрывка) Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает
Воробей.
Прыг да прыг Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик! Взял и клюнул Таракана — Вот и нету великана. Поделом великану досталося, И усов от него не осталося. То-то рада, то-то рада Вся звериная семья, Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Однажды курочки закрякали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, свинки замяукали. А что сделали воробышек и медведь? («Путаница» чтение отрывка)
Воробышек
прискакал
И коровой
замычал:
Му-у-у!
Прибежал
медведь
И давай
реветь:
Ку-ка-ре-ку
! От мальчика убежали, улетели, ускакали: простыня, свечка, книжка, утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак, брюки, чулки и башмаки. А что ещё? (« Мойдодыр» чтение отрывка)
Одеяло
убежало, Улетела простыня,
И подушка
, как лягушка, Ускакала от меня. В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила и Кокошу. Кого он ещё встретил? («Мойдодыр» чтение отрывка) Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с
Тотошей
и Кокошей По аллее проходил. В гости к Мухе пришли букашки, блошки, козявочки, жуки-червяки, кузнечики, светлячок, сороконожки, клоп, мотыльки, бабочки, муравьи. А кто ещё пришёл? (« Муха-Цокотуха» чтение отрывка) «Приходите,
тараканы,
Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали В этом произведении рассказывается о том, что крокодил проглотил солнце и поэтому все вокруг погрузилось во тьму. Из-за этого стали
происходить разные казусы. Звери боялись крокодила и не знали, как отобрать у него солнце. Для этого был вызван медведь, который проявил чудеса бесстрашия и вместе с другими зверями смог вернуть светило на место. («Краденое солнце) Разгадывание кроссворда по сказке «Краденое солнце» Доброму доктору помогли добраться до Африки волки и орлы. Кто ещё помог? («Доктор Айболит» чтение отрывка) Но тут выплывает
кит:
"Садись на меня, Айболит, И, как большой пароход, Тебя повезу я вперёд!" И сел на кита Айболит И одно только слово твердит: "Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"
Физминутка.
Нас не надо вам лечить Добрый Доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики Как у бедных бегемотиков. Руки к солнцу мы потянем, А потом к земле присядем. Как орлы летим, парим Во все стороны глядим . 4. Дорисовать любимых героев из произведений К.И.Чуковского (изображены начало контуры героев) 5.Игра «Доскажи словечко» (в процессе отгадывания выставляются слова- карточки с выделенной буквой) До болота идти далеко,
До болота идти нелегко. «Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги». И на камень лягушки кладут узелок: «Хорошо бы у камня прилечь на ….!»(
Ч
асок) И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними – пирожок: « Ну-ка съешь меня,….!»(др
у
жок) «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников Начальник И мочалок….!»(
к
омандир) А за ним и бутерброд: Подбежал и прямо в….!»(р
о
т) Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как…..(
в
олчица) Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как…(о
с
а) И сказала скалка: «Мне Федору жалко», И сказала чашка: « Ах, она…!»(бедняж
к
а) У Котауси злые глазауси И злые-презлые….!(зубаус
и
) И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них, И горлышко болит. Они лежат и бредят: «Ну что же он не едет, Ну что же он не едет, Доктор …? (А
й
болит) -Соберите слово из выделенных букв и прочитайте (Чуковский) 6.Разрезные картинки. Дети собирают картинки и называют, из каких произведений сюжет? 7.Итог мероприятия. Рефлексия. -Ребята, вам нравятся сказки К.И.Чуковского?- Почему? - Потому что они интересные, веселые, добрые, поучительные. - Чему они учат? - Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Литература 1.Агапова И., Давыдова М.Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины. М.: Айрис пресс Рольф,1999 2. Ожегов С. И.Толковый словарь русского языка 3. Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд - тесты для детей. М.: Издат-Школа,1998
Мероприятие, посвящённое творчеству К.И.Чуковского
Познавательные УУД:
познакомить с творчеством К.И.Чуковского; формировать навыки выразительного чтения; прививать любовь к книгам.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, доносить свою позицию до других, уметь договариваться и уважительно относится к позиции другого.
Регулятивные УУД:
волевая саморегуляция, оценка деятельности
Личностные УУД:
осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик»
Оборудование:
портрет К.И.Чуковского, мультфильм «Мойдодыр», макет «Чудо-дерево», книги по произведениям К.И.Чуковского выставляются постепенно, кроссворд, слова-карточки, на доске:
«Талант у Чуковского
неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. »
И.Андроников, С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка Ход мероприятия: -Посмотрите фрагмент мультфильма и определите название, автора (показ мультфильма «Мойдодыр») -Сформулируйте тему нашего мероприятия ( краткая информация о К.И.Чуковском с показом презентации) Корней Иванович Чуковский - это литературный псевдоним. По-настоящему литературного деятеля звали Николай Иванович Корнейчуков. Он родился в Петербурге. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет. Он писал стихотворения и даже поэмы. Занимался переводом с английского на русский язык. Литературная деятельность писателя началась в 1901 году, когда его статьи были опубликованы в «Одесских новостях». Корней Иванович Чуковский писал для детей. Ираклий Андроников писал: “Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный” - Как вы понимаете слово – неиссякаемый?
Толковый словарь Ожегова: неиссякаемый – обильный, непрекращающийся поток, неиссякаемая энергия. - Блистательный? Блистательный – отличающийся выдающимися достоинствами, проявляющий исключительные способности. - Подберите синонимы к слову блистательный (великолепный, замечательный, блестящий, выдающийся, бесподобный) - Праздничный? Синонимы - радостный, счастливый, оживлённый, ликующий. В гости Дедушка Корней приглашает всех детей, Но особенно он рад пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. 1. « Как у наших у ворот
Чудо
–
дерево
растет! Не листочки на нем, не цветочки на нем, а макеты книг К.И.Чуковского». На обложках названия частично стёрлись. Отгадайте названия: (Ай…,Бар…,Тар…,Пут…,Теле…) 2. Определить название произведения по предметам (предметные картинки из произведений К.И.Чуковского)
телефон
«У меня зазвонил телефон». «Телефон»
коза
«Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму». «Федорино горе»
воздушный шар
«Ехали медведи на велосипеде. А за ними комарики на воздушном шарике». «Тараканище»
термометр
«И ставит, и ставит им градусники». «Доктор Айболит» 3. Вспомним произведения К.И.Чуковского Как-то раз ехали медведи на велосипеде. А за ними львы, волки, зайчики, раки и комарики. А кто ещё? («Тараканище» чтение отрывка) А за ними
кот
Задом наперёд.
А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой
собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики В трамвайчике.
Жаба
на метле... Волки, раки, крокодилы, слоны, быки, носороги, обезьяны испугались таракана. А кто его проглотил? (« Тараканище» чтение отрывка) Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает
Воробей.
Прыг да прыг Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик! Взял и клюнул Таракана — Вот и нету великана. Поделом великану досталося, И усов от него не осталося. То-то рада, то-то рада Вся звериная семья, Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Однажды курочки закрякали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, свинки замяукали. А что сделали воробышек и медведь? («Путаница» чтение отрывка)
Воробышек
прискакал
И коровой
замычал:
Му-у-у!
Прибежал
медведь
И давай
реветь:
Ку-ка-ре-ку
! От мальчика убежали, улетели, ускакали: простыня, свечка, книжка, утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак, брюки, чулки и башмаки. А что ещё? (« Мойдодыр» чтение отрывка)
Одеяло
убежало, Улетела простыня,
И подушка
, как лягушка, Ускакала от меня. В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила и Кокошу. Кого он ещё встретил? («Мойдодыр» чтение отрывка) Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с
Тотошей
и Кокошей По аллее проходил. В гости к Мухе пришли букашки, блошки, козявочки, жуки-червяки, кузнечики, светлячок, сороконожки, клоп, мотыльки, бабочки, муравьи. А кто ещё пришёл? (« Муха-Цокотуха» чтение отрывка) «Приходите,
тараканы,
Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали В этом произведении рассказывается о том, что крокодил проглотил солнце и поэтому все вокруг погрузилось во тьму. Из-за этого стали
происходить разные казусы. Звери боялись крокодила и не знали, как отобрать у него солнце. Для этого был вызван медведь, который проявил чудеса бесстрашия и вместе с другими зверями смог вернуть светило на место. («Краденое солнце) Разгадывание кроссворда по сказке «Краденое солнце» Доброму доктору помогли добраться до Африки волки и орлы. Кто ещё помог? («Доктор Айболит» чтение отрывка) Но тут выплывает
кит:
"Садись на меня, Айболит, И, как большой пароход, Тебя повезу я вперёд!" И сел на кита Айболит И одно только слово твердит: "Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"
Физминутка.
Нас не надо вам лечить Добрый Доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики Как у бедных бегемотиков. Руки к солнцу мы потянем, А потом к земле присядем. Как орлы летим, парим Во все стороны глядим . 4. Дорисовать любимых героев из произведений К.И.Чуковского (изображены начало контуры героев) 5.Игра «Доскажи словечко» (в процессе отгадывания выставляются слова- карточки с выделенной буквой) До болота идти далеко,
До болота идти нелегко. «Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги». И на камень лягушки кладут узелок: «Хорошо бы у камня прилечь на ….!»(
Ч
асок) И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними – пирожок: « Ну-ка съешь меня,….!»(др
у
жок) «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников Начальник И мочалок….!»(
к
омандир) А за ним и бутерброд: Подбежал и прямо в….!»(р
о
т) Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как…..(
в
олчица) Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как…(о
с
а) И сказала скалка: «Мне Федору жалко», И сказала чашка: « Ах, она…!»(бедняж
к
а) У Котауси злые глазауси И злые-презлые….!(зубаус
и
) И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них, И горлышко болит. Они лежат и бредят: «Ну что же он не едет, Ну что же он не едет, Доктор …? (А
й
болит) -Соберите слово из выделенных букв и прочитайте (Чуковский) 6.Разрезные картинки. Дети собирают картинки и называют, из каких произведений сюжет? 7.Итог мероприятия. Рефлексия. -Ребята, вам нравятся сказки К.И.Чуковского?- Почему? - Потому что они интересные, веселые, добрые, поучительные. - Чему они учат? - Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Литература 1.Агапова И., Давыдова М.Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины. М.: Айрис пресс Рольф,1999 2. Ожегов С. И.Толковый словарь русского языка 3. Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд - тесты для детей. М.: Издат-Школа,1998
В раздел начальное образование