Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Проектная деятельность с учащимися начальной школы"

доклад

Автор: Семёнова Елена Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СШ №15, город Ульяновск, Ульяновская область



В раздел начальное образование




Проект: «Памятник труженикам тыла города Ульяновска»
Тему памяти о подвиге героев тыла считаем актуальной для нашего города. В городе 24 памятника героям войны и всего 1 памятник героям тыла. Являясь глубоким тылом, Ульяновская область внесла существенный трудовой вклад в победу над врагом в годы Великой Отечественной войны. Труженики тыла совершили подвиг, сопоставимый с подвигом воинов. Ульяновск стал местом эвакуации 15 промышленных предприятий из оккупированных районов. Вместе с местными фабриками и заводами они поставляли на фронт все необходимое. В Ульяновске должны быть места, где будет жить историческая память, куда будут приходить ветераны тыла, их дети, внуки, последующие поколения. Памятники будут напоминанием о великих трудовых победах в тылу, они будут вызывать различные эмоции- восхищение и поклонение, скорбь и сострадание. Своим проектом хотим привлечь внимание общественности к данной проблеме. Мы предлагаем макет своего памятника «Труженикам тыла», выполненного в ходе групповой работы. Работа над созданием макета памятника герою является одной из форм вовлечения учащихся в исследовательскую работу. Ведь прежде чем создать конструкцию, собрать детали ребенок должен представлять образ героя, понимать значимость работы и главное хотеть действовать самостоятельно, творить и искать. Прежде всего, необходимо точно знать и понимать, мотив участия. Мы отвечаем на простые вопросы: зачем или для чего нужно проводить исследовательскую работу, кому это может помочь, кто хочет участвовать в работе и почему.

Затем ставим вопросы, которые, по сути, становятся задачами нашего

исследования.
1. Как жил г. Ульяновск в годы войны? 2. Чем помогал фронту? 3. Какие трудовые подвиги совершили труженики тыла города? 4. Какие знаки, символы и тексты использовали скульпторы в своих работах для передачи информации? В ходе решения этих задач мы изучали литературу, архивы заводских музеев (заводов Володарского, Утес, УАЗ), материалы газет, журналов, семейные архивы, встречались с ветеранами труда тружениками тыла. Мы хотели не только ответить на поставленные вопросы, собрать материал по теме, но и понять, представить обыкновенного человека, жившего в то тяжелое военное время, на плечи, которого легла сложнейшая задача: снабжать фронт всем необходимым. Получив необходимую информацию, мы ее проанализировали, обработали и собрали в исследовательский дневник «Труженики тыла города Ульяновска». В ходе работы у ребят постепенно складывался образ героя труда. На уроках ИЗО учащиеся рисовали по впечатлениям об услышанном, прочитанном. Мы рассматривали, изучали памятники на схожие темы, которые поставлены у нас в России. Узнали, что в образе героя, для передачи информации, важны не только его лицо и фигура, но и одежда, предметы, которые находятся в руках, детали, что его окружают. Работы скульпторов научили нас продумывать каждую деталь памятника, так чтобы она несла в себе информацию, которую нужно довести до зрителя. Ребята составили несколько эскизов памятника, отобрав самый интересный, мы выполнили по нему макет. Проектная работа предусматривает чередование индивидуальной практической и коллективной деятельности. Чаще всего коллективная работа- подведение итога по решению поставленной задачи и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные
вместе, дают яркую и целостную картину. Коллективные формы работ, могут быть разных видов: - объединение результатов исследования по какому то поставленному вопросу (например, ребята самостоятельно изучают документы , литературу, ищут ответ на поставленный вопрос, по окончанию делают выводы работы выделяют главное, делают выводы, обобщают материал); - работа в группах; - индивидуально - коллективный метод работы (когда каждый выполняет свою часть для общей работы); Результаты работы: 1.Исследовательский дневник (материалы дневника можно использовать для самостоятельного прочтения, для обсуждения на уроках краеведения, окружающего мира, истории, на классных часах. 2. Макет памятника труженикам тыла (см. приложение ниже).


В раздел начальное образование