Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Формирование творческих способностеймладших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования.

статья

Автор: Бабич Наталья Алексеевна, учитель начальных классов, НОУ "Школа Мариоль", г.Воронеж, Воронежская область



В раздел начальное образование




ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Условия современной жизни выдвигают на первый план не исполнительность, а инициативность, которую нужно целенаправленно, последовательно формировать, так как именно данная черта личности скорее может гарантировать успех в жизни, мобильность, готовность к решению различного рода проблем. В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования определено содержание ключевых задач, которые направлены на формирование умения учиться. Современное образование ориентировано на развитие личности, а конкретно на развитие в учениках умения рассуждать, сравнивать, оценивать полученную информацию, а именно находить информацию в справочной литературе, интерпретировать ее с учетом сложившихся понятий и представлений, аргументировать собственную точку зрения. Современному обществу необходима личность, способная к самосовершенствованию и саморазвитию. Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания стало одной их социально значимых задач современной школы. Школа должна выпустить в жизнь успешного, полноценно действующего человека, который способен самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать свой самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение. Только такой человек сможет достойно жить в современном обществе. Наиболее благоприятный период для того, чтобы начать формирование качества творческой личности, развивать ее творческий потенциал, - это период обучения в начальной школе. Развитие творческого потенциала личности в первую очередь зависит от чуткого, тактичного, всё понимающего учителя, его творческого потенциала , поэтому перед ним стоят следующие задачи:  замечать любые творческие проявления учеников;  создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе. Игровая деятельность является наиболее эффективным средством включения ребенка в процесс творчества на уроках. Еще В.А. Сухомлинский писал, что в игре перед детьми раскрываются мир и творческие способности личности. Именно игра способствует созданию у школьников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки, добиться прочного его усвоения. Использование творческой игры на уроках помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести
изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к предметам. Также немаловажно и то, что творческая игра на уроках способствует обогащению словарного запаса учащихся, расширяет их кругозор, несет в себе огромный эмоциональный заряд, решает не только обще-учебные и развивающие задачи, но и воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремленность, умение находить решение в нестандартной ситуации. Важно и сотрудничество детей между собой в процессе обучения, которые налаживаются не сразу. Педагог специально их формирует, время от времени меняет группы, пересаживает детей, чтобы у них накапливался опыт общения, умения вести себя в коллективе в малой группе. Работа творческих групп над коллективными проектами имеет большое воспитательное значение для развития художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории, традициям, для профессиональной ориентации. Важно поддержать эмоциональный настрой. Это возможно, когда в классе идет живая беседа. Именно в процессе беседы рождаются мысли, возникает желание поделиться чувствами, переживаниями. Дети активно включаются в работу, обобщают, оценивают, делают выводы, делятся мыслями, рассуждают. Творческие способности есть у каждого ребёнка и от того насколько они будут развиты, зависит творческий потенциал нашего общества, так как формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический смысл, но и практический смысл. Знание педагогов, что подразумевается под творческими способностями учащихся, расширит границы их проявления у детей. Педагог должен быть человеком любознательным, интересующимся, активным.


В раздел начальное образование