"Наш класс- наша маленькая семья! Где каждый дорог и любим, где дружбой дорожим!"
статья
Автор: Кондакова Саина Владимировна, учитель начальных классов, МОБУ СОШ N 29, город Якутск, республика Саха (Якутия)
В раздел начальное образование
Из опыта работы классного руководителя с родительским комитетом по проекту
«Наш класс- наша маленькая семья! Где каждый дорог и любим, где дружбой дорожим!»
«Педагогика должна стать наукой для всех-
и для учителей, и для родителей.»
В.А.Сухомлинский
Для современной школы очень важно тесное и плодотворное взаимодействие с
родителями обучающихся. Учителя всегда в поиске, какие создать условия, чтобы
родители желали сотрудничать со школой, с удовольствием посещали ее, чтобы их визиты
приносили пользу для педагогов и детей. В связи с этим перед классным руководителем
стоит важная задача- сделать родителей соучастниками всего учебно-воспитательного
процесса.
Можно выделить наиболее острые проблемы существующие в работе классного
руководителя с родителями:
1.
Недостаточно высокий социальный уровень семей;
2.
Занятость родителей;
3.
Слабая педагогическая компетентность значительной части родителей;
4.
Несформированность коммуникативной культуры, духовных потребностей в семье;
5.
Отсутствие сложившихся традиций внутри семьи, недостаточная культура в
проведении досуга;
6.
Не в полной мере осознание родителями своих обязанностей;
7.
Отсутствие мотивации на совместную деятельность.
Исходя из вышеизложенного мы пришли к выводу о создании в нашем классе проекта
под названием «Наш класс- наша маленькая семья! Где каждый дорог и любим, где
дружбой дорожим!»
Актуальность данного проекта: Семья и школа- это два социальных института от
согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания и
обучения ребенка. никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем
влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако, в то же время, семья не
может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности.
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под
сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с
тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. Старый школьный афоризм
гласит: «Самое сложное в работе с детьми- эта работа с их родителями». Ведущую роль в
организации сотрудничества семьи и школы играет классный руководитель.
Цель проекта: совершенствование системы взаимодействия обучающихся, родителей и учителя в целях развития семейной культуры и социальной ответственности участников проекта. Задачи: Создать атмосферу взаимодействия между детьми, учителем и родителями в образовательной и воспитательной среде; Повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей; Углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества учителя и родителей; Содействовать формированию классного коллектива, функционирующего на основе принципов взаимоуважения, доверия, товарищества, формирования ценностных жизненных ориентиров. Ожидаемые результаты: Сближение взрослых и детей, сплочение классного коллектива на основе проявления положительных эмоций, творческого сотрудничества и взаимопонимания; Повышение социальной активности родителей в жизни класса и школы; Ценностное отношение к понятиям «семья», «коллектив», «дружба», «школа» у обучающихся. Опыт осуществления социально значимых действий участниками проекта. Данный проект успешно работает третий год с 1 сентября 2013 года и полностью оправдывает поставленную цель и задачи. Работа родительского комитета организована по группам, куда входят все родители. Каждая группа ответственна за воспитательную деятельность в течении одной четверти. Руководители групп входят в состав родительского комитета. Мероприятия четверти проводятся с помощью родителей рабочей группы. В начале каждой четверти классный руководитель согласовывает план воспитательной деятельности с группой. Родители помогают вести воспитательную работу, проводить мероприятия в классе, активно принимают участие во всех мероприятиях проводимых в рамках школы, города, республики. Такая форма работы очень понравилась участникам данного проекта. В процессе работы все родители имеют возможность принимать участие в мероприятиях класса, идет тесное взаимодействие между родителями, детьми и классным руководителем. Наблюдается сплочение коллектива, активное и ответственное отношение всех родителей к воспитательной работе класса, что приводит к всестороннему развитию каждого ребенка.
Цель проекта: совершенствование системы взаимодействия обучающихся, родителей и учителя в целях развития семейной культуры и социальной ответственности участников проекта. Задачи: Создать атмосферу взаимодействия между детьми, учителем и родителями в образовательной и воспитательной среде; Повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей; Углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества учителя и родителей; Содействовать формированию классного коллектива, функционирующего на основе принципов взаимоуважения, доверия, товарищества, формирования ценностных жизненных ориентиров. Ожидаемые результаты: Сближение взрослых и детей, сплочение классного коллектива на основе проявления положительных эмоций, творческого сотрудничества и взаимопонимания; Повышение социальной активности родителей в жизни класса и школы; Ценностное отношение к понятиям «семья», «коллектив», «дружба», «школа» у обучающихся. Опыт осуществления социально значимых действий участниками проекта. Данный проект успешно работает третий год с 1 сентября 2013 года и полностью оправдывает поставленную цель и задачи. Работа родительского комитета организована по группам, куда входят все родители. Каждая группа ответственна за воспитательную деятельность в течении одной четверти. Руководители групп входят в состав родительского комитета. Мероприятия четверти проводятся с помощью родителей рабочей группы. В начале каждой четверти классный руководитель согласовывает план воспитательной деятельности с группой. Родители помогают вести воспитательную работу, проводить мероприятия в классе, активно принимают участие во всех мероприятиях проводимых в рамках школы, города, республики. Такая форма работы очень понравилась участникам данного проекта. В процессе работы все родители имеют возможность принимать участие в мероприятиях класса, идет тесное взаимодействие между родителями, детьми и классным руководителем. Наблюдается сплочение коллектива, активное и ответственное отношение всех родителей к воспитательной работе класса, что приводит к всестороннему развитию каждого ребенка.
В раздел начальное образование