Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Наш класс- наша маленькая семья! Где каждый дорог и любим, где дружбой дорожим!"

статья

Автор: Кондакова Саина Владимировна, учитель начальных классов, МОБУ СОШ N 29, город Якутск, республика Саха (Якутия)



В раздел начальное образование



Из опыта работы классного руководителя с родительским комитетом по проекту «Наш класс- наша маленькая семья! Где каждый дорог и любим, где дружбой дорожим!» «Педагогика должна стать наукой для всех- и для учителей, и для родителей.» В.А.Сухомлинский Для современной школы очень важно тесное и плодотворное взаимодействие с родителями обучающихся. Учителя всегда в поиске, какие создать условия, чтобы родители желали сотрудничать со школой, с удовольствием посещали ее, чтобы их визиты приносили пользу для педагогов и детей. В связи с этим перед классным руководителем стоит важная задача- сделать родителей соучастниками всего учебно-воспитательного процесса. Можно выделить наиболее острые проблемы существующие в работе классного руководителя с родителями: 1. Недостаточно высокий социальный уровень семей; 2. Занятость родителей; 3. Слабая педагогическая компетентность значительной части родителей; 4. Несформированность коммуникативной культуры, духовных потребностей в семье; 5. Отсутствие сложившихся традиций внутри семьи, недостаточная культура в проведении досуга; 6. Не в полной мере осознание родителями своих обязанностей; 7. Отсутствие мотивации на совместную деятельность. Исходя из вышеизложенного мы пришли к выводу о создании в нашем классе проекта под названием «Наш класс- наша маленькая семья! Где каждый дорог и любим, где дружбой дорожим!» Актуальность данного проекта: Семья и школа- это два социальных института от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания и обучения ребенка. никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако, в то же время, семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми- эта работа с их родителями». Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играет классный руководитель.
Цель проекта: совершенствование системы взаимодействия обучающихся, родителей и учителя в целях развития семейной культуры и социальной ответственности участников проекта. Задачи:  Создать атмосферу взаимодействия между детьми, учителем и родителями в образовательной и воспитательной среде;  Повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей;  Углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества учителя и родителей;  Содействовать формированию классного коллектива, функционирующего на основе принципов взаимоуважения, доверия, товарищества, формирования ценностных жизненных ориентиров. Ожидаемые результаты:  Сближение взрослых и детей, сплочение классного коллектива на основе проявления положительных эмоций, творческого сотрудничества и взаимопонимания;  Повышение социальной активности родителей в жизни класса и школы;  Ценностное отношение к понятиям «семья», «коллектив», «дружба», «школа» у обучающихся.  Опыт осуществления социально значимых действий участниками проекта. Данный проект успешно работает третий год с 1 сентября 2013 года и полностью оправдывает поставленную цель и задачи. Работа родительского комитета организована по группам, куда входят все родители. Каждая группа ответственна за воспитательную деятельность в течении одной четверти. Руководители групп входят в состав родительского комитета. Мероприятия четверти проводятся с помощью родителей рабочей группы. В начале каждой четверти классный руководитель согласовывает план воспитательной деятельности с группой. Родители помогают вести воспитательную работу, проводить мероприятия в классе, активно принимают участие во всех мероприятиях проводимых в рамках школы, города, республики. Такая форма работы очень понравилась участникам данного проекта. В процессе работы все родители имеют возможность принимать участие в мероприятиях класса, идет тесное взаимодействие между родителями, детьми и классным руководителем. Наблюдается сплочение коллектива, активное и ответственное отношение всех родителей к воспитательной работе класса, что приводит к всестороннему развитию каждого ребенка.


В раздел начальное образование