Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Мониторинг УУД в 1-2 классах".

диагностика

Автор: Беркутова Любовь Евгеньевна, учитель начальных классов, МБОУ " Луговская основная школа", Г. Ульяновск, с .Луговое,Ульяновская область



В раздел начальное образование




МБОУ «Луговская основная школа»

город Ульяновск, 2015

Мониторинг универсальных учебных действий в 1-2 классах

Выполнила : учитель начальных классов высшей квалификационной категории Беркутова Любовь Евгеньевна

Цель
: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Методы сбора информации:  анкетирование;  тестирование;  наблюдение;  беседа.
Список методик для мониторинга
1. «Лесенка» (1- 4 класс). 2. Оценка школьной мотивации (1-2 класс). 3. Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) ( 3 - 4 класс.) 4. «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс). 5. «Незаконченные предложения» (3-4 класс).

Технологическая карта формирования личностных УУД

1 класс, учитель Беркутова Л.Е.



Список класса

Самопознание и

самоопределение

Смыслообразование

(мотивация)

Нравственно-этическая

ориентация
В С Н В С Н В С Н 1 Беркутова Ксения + + + 2 Глотов Сергей + + + 3 Дегтярев Глеб + + + 4 Исхакова Алсу + + + 5 Макарычева Ариша + + + 6 Разинов Никита + + + 7 Шавкатова Муштарийбону + + + 8 28,5% 28,5% 43% 14% 57% 28,5% 28,5% 43% 28,5% Примечание: В – высокий уровень сформированности, С – средний уровень, Н – низкий уровень сформированности

Уровни сформированности:

1. Самопознание и самоопределение

Высокий уровень:
- чувство необходимости учения, - формирование своей точки зрения, - предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; - адекватное содержательное представление о школе; - предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, - предпочтение социального способа оценки своих знаний
Средний уровень:
- положительное отношение к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», - школа привлекает внеучебной деятельностью
Низкий уровень:
- отрицательное отношение к школе и поступлению в школу - Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.
2. Смыслообразование

Высокий уровень:
- интерес к новому; - сформированность учебных мотивов – стремление к получению высоких оценок,
Средний уровень:
- частично сформирован интерес к новому; - частично сформированы учебные мотивы,
– стремление получать хорошие оценки,
Низкий уровень:
-к школе безразличен; - сформированность учебных мотивов недостаточна,
3. Нравственно-этическая ориентация

Высокий уровень
: - ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости) - учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости, - имеет начальное представление о нравственных нормах
Средний уровень:
- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости) - частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, - имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое
Низкий уровень:
- неправильное представление о моральных нормах, - низкий уровень развития эмпатии
Анализ проделанной работы по сформированности личностных УУД за 2013 -2014 учебный год:
Анализируя работу за период первого года обучения обучающихся, можно сделать следующие выводы: У 28,5% детей сформировано чувство необходимости учиться, предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; адекватное содержательное представление о школе, предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, предпочтение социального способа оценки своих знаний, 28,5% обучающихся положительно относятся к школе, ориентированы на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», увлечены внеучебной деятельностью, 43% детей относятся к школе отрицательно, сохраняется дошкольный образ жизни. Интересуются новым, сформированы учебные мотивы, стремятся получить высокие оценки – 14,5%, частично сформированы интересы к школе, учебные мотивы – 43%, 28,5% - к школе безразличны, сформированность учебных мотивов недостаточна. Учитывают чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости, имеют начальное представление о нравственных нормах -28,5%, ориентированы на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости), частично учитывают
чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, имеют правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое – 43%, 28,5% - неправильное представление о моральных нормах.
Рекомендации:
 поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств,  организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.  стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка,  организовать самостоятельную деятельность на уроке.  консультация специалистов, поощрения за результат,  давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом.  способствовать развитию высокой учебной мотивации и уровня притязаний.  формирование мотивации достижения и успеха. включение ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов

Технологическая карта формирования регулятивных УУД

1 класс, Беркутова Л.Е.



Список класса

Целеполагание

Контроль

Оценка
В С Н В С Н В С Н 1 Беркутова Ксения + + + 2 Глотов Сергей + + + 3 Дегтярев Глеб + + + 4 Исхакова Алсу + + + 5 Макарычева Ариша + + + 6 Разинов Никита + + + 7 Шавкатова Муштарийбону + + +
14% 28% 58% 0% 42% 58% 58% 14% 28% Примечание: В – высокий уровень сформированности, С – средний уровень, Н – низкий уровень сформированности
Уровни сформированности:

1.

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

(Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
.)
Высокий уровень:
- Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи регулирует весь процесс выполнения. - Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Средний уровень:
- Предъявляемое требование осознается лишь частично. -Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования. -Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов решения
Низкий уровень:
- Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. -Нуждается в пошаговом контроле со стороны учителя. -Не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал. 2.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданны эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

(соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.)

Высокий уровень:
Высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. -Высокие показатели объема и концентрации внимания.
-Осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено. - Ошибки исправляет самостоятельно.
Средний уровень:
-Ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности. - Средние показатели объема и концентрации внимания. - Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.
Низкий уровень:
Низкие показатели объема и концентрации внимания. - Не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок. - Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий
3. Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка

результатов работы (

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития

произвольного внимания).

Высокий уровень:
-Работает точно по образцу. - Может оценить действия других учеников.
Средний уровень:
-Может ориентироваться на образец, но делает ошибки. -Может оценить выполненное задание по параметрам: легко выполнить или возникли сложности при выполнении.
Низкий уровень:
-Неумение опираться на образец. -Низкий уровень развития произвольного внимания. -Не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.

Анализ проделанной работы по сформированности регулятивных УУД за 2013 -2014 учебный год:
Анализируя работу за период первого года обучения обучающихся, можно сделать следующие выводы: 14% детей осознают, что надо делать в процессе решения практической задачи, регулируют весь процесс выполнения, определяют цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. 28% детей осознают лишь частично, охотно осуществляют решение познавательной задачи не выходя за ее требования. 58% детей нуждаются в пошаговом контроле со стороны учителя, не могут ответить на вопросы о том, что они собираются делать или что сделали. 0% детей могут сознательно контролировать свои действия, ошибки исправляют самостоятельно. 42% - ориентировка на систему требований развита недостаточно, решая новую задачу, применяют старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживают неадекватность способа и пытаются ввести коррективы. 58% детей контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, не могут обосновать своих действий. 58% работают точно по образцу, могут оценить действия других учеников. 14% - могут ориентироваться на образец, но делают ошибки, оценивают свои силы относительно поставленной задачи. 28% - не могут оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.
Рекомендации:
 поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;  необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.  консультация специалистов, коррекционные занятии, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия, включить в урок упражнения, развивающие внимание, обучение методу речевого самоконтроля  поддержка и развитие сформированного уровня контроля  включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания.  поддержка и развитие сформированного уровня оценки.

Технологическая карта формирования познавательных УУД

1 класс, Беркутова Л.Е.



Список класса

Общеучебные универсальные

действия

Логические учебные действия

Постановка и решения

проблем
В С Н В С Н В С Н 1 Беркутова Ксения + + + 2 Глотов Сергей + + + 3 Дегтярев Глеб + + + 4 Исхакова Алсу + + + 5 Макарычева Ариша + + + 6 Разинов Никита + + +
7 Шавкатова Муштарийбону + + + 43% 43% 14% 43% 14% 43% 28% 43% 28% Примечание: В – высокий уровень сформированности, С – средний уровень, Н – низкий уровень сформированности
Уровни сформированности:
1
. Общеучебные универсальные действия (Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в

учебнике, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное).

Высокий уровень:
Выполняет самостоятельно
Средний уровень:
Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога
Низкий уровень:
Большинство умений не сформированы 2.
Логические учебные действия (Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе

существенных признаков).

Высокий уровень:
Сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков
Средний уровень:
Частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков
Низкий уровень:

Не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена
3. Постановка и решения проблем (ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного

раздела).

Высокий уровень:
самостоятельно ориентируется в учебнике.
Средний уровень:
Ориентируется самостоятельно, но делает ошибки. Задает много вопросов
Низкий уровень:
Самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Анализ проделанной работы по сформированности познавательных УУД за 2013 -2014 учебный год:
Анализируя работу за период первого года обучения обучающихся, можно сделать следующие выводы: 28% детей ориентируются в учебнике, отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике, подробно пересказывают прочитанное или прослушанное. 43% детей действуют по образцу, способны выполнять при направляющей помощи педагога. У 14% детей большинство умений не сформированы. У 43% детей сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков. У 14% детей частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков. У 43% детей не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена. 43% детей самостоятельно ориентируются в учебнике. 43% - ориентируются самостоятельно, но делают ошибки, задают много вопросов. 28% - самостоятельно не могут ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Рекомендации:
 Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности  Побуждение к действию, стимулирование высказывания с помощью наводящих вопросов учителя  Консультации специалистов  Индивидуальный подход в обучении  Составление сообщений, где необходим анализ текстов, на предмет нахождения существенных признаков предметов, и объектов
 Коррекционная работа по выявленным нарушениям Побуждение к действию, задания проблемно-поискового характера
Технологическая карта формирования коммуникативных УУД

1

класс Беркутова Л.Е.



Список класса

Коммуникация как кооперация

Коммуникация как интеракция

Коммуникация как

интериоризация
В С Н В С Н В С Н 1 Беркутова Ксения + + + 2 Глотов Сергей + + + 3 Дегтярев Глеб + + + 4 Исхакова Алсу + + + 5 Макарычева Ариша + + + 6 Разинов Никита + + + 7 Шавкатова Муштарийбону + + +
28% 58% 14% 42% 58% 0% 28% 58% 14% Примечание: В – высокий уровень сформированности, С – средний уровень, Н – низкий уровень сформированности
Уровни сформированности:

1. Коммуникация как кооперация (Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Участвовать в диалоге на уроке и

внеурочное время.

Работать в паре).

Высокий уровень:
- отвечает на все вопросы. - осознанно стремится к сотрудничеству.
Средний уровень:
- частично отвечает на вопросы. -работает в паре ситуативно.
Низкий уровень:
- не идет на контакт (агрессивен или пассивен).
2. Коммуникация как интеракция. (Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Понимать речевое обращение другого человека.).

Высокий уровень:
- тактичен, вежлив, соблюдает этикет. - понимает речевое обращение другого человека
Средний уровень:
- частично соблюдает этикет.
- не всегда понимает речевое обращение другого человека
Низкий уровень:
- молчалив или агрессивен. - не понимает речевое обращение другого человека.
3. Коммуникация как интериоризация. (слушать и понимать речь других).

Высокий уровень:
- слышит, понимает и дает собеседнику обратную связь
Средний уровень:
- слышит, понимает, обратную связь дает ситуативно.
Низкий уровень:
- не слышит, не может дать обратную связь
Анализ проделанной работы по сформированности коммуникативных УУД за 2013 -2014 учебный год:
Анализируя работу за период первого года обучения обучающихся, можно сделать следующие выводы: 28% детей отвечают на все вопросы, осознанно стремятся к сотрудничеству. 58% детей частично отвечают на вопросы, работают в паре ситуативно. 14% детей не идут на контакт (ШавкатоваМ,..). 42% детей тактичны, вежливы, соблюдают этикет, понимают речевое обращение другого человека. 58% детей частично соблюдают этикет, не всегда понимают речевое обращение другого человека. 0% ( Шавкатова М.) молчалива, не понимает речевое обращение другого человека, Дегтярев Глеб застенчив, молчалив, на контакт идет с трудом, боится окружения, всегда ходит и общается только с учителем). 28% детей слышат, понимает и дают собеседнику обратную связь. 58% детей слышат, понимают, обратную связь дают ситуативно. 14% (Шавкатова М) не слышит, не может дать обратную связь.
Рекомендации:
 поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение со стороны взрослого.  консультация специалистов, поощрения за минимальный результат, групповые задания с друзьями по классу.  продолжает изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.  изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.
 консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместное выполнение заданий с друзьями по классу.  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.


В раздел начальное образование