Оригами " Рыбка "
Открытое занятие в ГПД
Автор: Османова Венера Вахитовна, учитель начальных классов, воспитатель ГПД, МБОУ СОШ № 42, г.о. Самара
В раздел начальное образование
Открытое занятие в ГПД (1 класс)
« Бумажный волшебный мир» ОРИГАМИ.
Тема занятия: складывание «Рыбки». Работа с бумагой.
Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере
выполнения рыбки).
Задачи:
а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать
понятие «оригами»;
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание,
пространственные представления, исполнительские умения и творческие
способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе,
животным, бережное отношение к ним, аккуратность,
дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к
своему труду и труду других людей.
Оборудование:
материалы: цветная бумага;
инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши),
клей, кисточка;
наглядность: инструкционная карта.
Ход занятия
Организационный момент:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок кружка начнем.
Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Изучение нового материала:
Сообщение темы и цели занятия:
Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? Рассказ учителя Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии. — А сейчас я загадаю загадку: Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – все умелые пловцы. (Аквариум) Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки: Выпучив глаза, сидит, По - французски говорит, По – блошьи прыгает, По – человечьи плавает. (Лягушка) В полусумраке подводном У подводных серых глыб. Я листвой своей охотно Угощаю разных рыб.(Трава, водоросли) Кто на себе свой дом. (Улитка) Вильнет хвостиком туда – сюда И нет ее, и нет следа. (Рыбка) А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум). Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме? Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок. Анализ поделки: Из какого материала выполнена рыбка? Каким способом сделано? Из скольких деталей состоит рыбка?
Практическая работа. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами. Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). Рыбка: 1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать): 2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии: 3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:
4.сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам: 5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник: 6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники: Итог урока:( рефлексия) С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки? Выставка и анализ работ. Заучивание четверостишия. Это рыбка золотая В нашей книжке обитает. Золотой трепещет хвостик, Рыбка ждет подружку в гости. Уборка рабочих мест.
Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? Рассказ учителя Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии. — А сейчас я загадаю загадку: Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – все умелые пловцы. (Аквариум) Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки: Выпучив глаза, сидит, По - французски говорит, По – блошьи прыгает, По – человечьи плавает. (Лягушка) В полусумраке подводном У подводных серых глыб. Я листвой своей охотно Угощаю разных рыб.(Трава, водоросли) Кто на себе свой дом. (Улитка) Вильнет хвостиком туда – сюда И нет ее, и нет следа. (Рыбка) А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум). Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме? Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок. Анализ поделки: Из какого материала выполнена рыбка? Каким способом сделано? Из скольких деталей состоит рыбка?
Практическая работа. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами. Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). Рыбка: 1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать): 2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии: 3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:
4.сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам: 5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник: 6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники: Итог урока:( рефлексия) С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки? Выставка и анализ работ. Заучивание четверостишия. Это рыбка золотая В нашей книжке обитает. Золотой трепещет хвостик, Рыбка ждет подружку в гости. Уборка рабочих мест.
В раздел начальное образование