Урок русского языка в 3 классе "Удвоенная согласная"
Разработка урока
Автор: Морозова Галина Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ Гимназия №12 музыки и театра, Г.Красноярск
В раздел начальное образование
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ
«УДВОЕННАЯ СОГЛАСНАЯ »
Предмет:
русский язык.
Класс:
3класс.
Тема урока:
Удвоенная согласная.
Содержание темы
: Орфограмма: Двойной согласный звук на стыке приставки и корня, корня и суффикса.
Предметное содержание урока:
орфограмма - удвоенная согласная в словах.
Метапредметное содержание:
планирование своих действий, находить способ действий, ставить задачу.
Цель учителя
: Помочь учащимся открыть способ нахождения орфограммы двойных согласных в разных частях слова.
Тип урока:
открытие нового способа.
Ход урока
Этап урока
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
1. Целепола-
Гание.
Задача: помочь учащимся понять, что умеют, что не
умеют?
С какими орфограммами мы работали?
Безударные гласные в корне
слова
Орфограмма - Парные согласные в корне
слова
Отвечают
на
поставленные
вопросы
Предметные: знание орфограмм,
изученных ранее. Развитие умения
проверять орфограммы во всех
частях слова.
Личностные: умение устанавливать
с какими учебными задачами ученик
может самостоятельно справиться.
Понимать информацию, представ-
ленную в виде схемы.
Метапредметные: умение принимать
установленные правила в планировании
и контроле способа решения учебной
задачи.
Удвоенные согласные
Непроизносимые согласные
Где может быть орфограмма?
+
Каким способом вы действовали?
словарь
Вы считаете, только в корне может быть удвоенная
согласная?
орф
? ? ?
-Пользовались словарём.
2.
Решение
задачи.
Помощь
детям
в
открытии
способа
написания
двойного согласного.
1.
Разбейте слова на группы: оттепель, ранний,
беззаботный,
подделка,
пообедать,
малинник,
лимонный
Проверка, предъявление результатов, вывод.
Работа в группах.
Учащиеся осуществляют
учебные
действия
по
намеченному плану.
Предметные: умение классифи-
цировать слова. Способность
интерпретировать полученные
знания.
Личностные: формирование инте-
реса к предметно-исследователь-
ской деятельности.
Метапредметные: понимание необхо-
димости ориентироваться на пози-
цию партнёра, учитывать различ-
ные мнения и координировать
различные позиции в сотрудничестве
с целью успешного участия в диалоге.
.
3.Практи-
ческая дея-
тельность.
- Соответствует ли количество «лучиков» числу
слов, отвечающих на данные вопросы?
какой? что делает? что?
Даны слова: длин…ый, ран…ий, ван…а, телеграм…
а, рас…казывать, жуж…ать, пер…он, камен..ый,
Работа в парах.
Расширение знаний.
Предметные: умение правильно ис-
пользовать полученные знания. Зна-
ние правил написания слов с изу-
ченными орфограмами.
Личностные: высказывать собствен-
ные суждения и давать им обосно-
вания.
Метапредметные: умение вносить
коррективы на основе установлен-
кас..а, трол..ейбус, рус…кий.
ных правил.
Стремление к более точному вы-
ражению собственного мнения
и позиции.
к более точному выражению
собственного мнения и позиции.
4.Рефлексия
Задать рефлексивные вопросы.
-Какую задачу ставили?
-Выполнили?
Какую задачу поставим на следующий урок?
Осознание
собственного
движения в ходе урока.
Предметные: умение применять все
изученные правила.
Личностные: способность к самоо-
ценке.
Метапредметные: адекватное оценива-
ние результатов своей деятельности
В раздел начальное образование