Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Урок русского языка в 3 классе "Удвоенная согласная"

Разработка урока

Автор: Морозова Галина Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ Гимназия №12 музыки и театра, Г.Красноярск



В раздел начальное образование




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ

«УДВОЕННАЯ СОГЛАСНАЯ »

Предмет:
русский язык.
Класс:
3класс.
Тема урока:
Удвоенная согласная.
Содержание темы
: Орфограмма: Двойной согласный звук на стыке приставки и корня, корня и суффикса.
Предметное содержание урока:
орфограмма - удвоенная согласная в словах.
Метапредметное содержание:
планирование своих действий, находить способ действий, ставить задачу.
Цель учителя
: Помочь учащимся открыть способ нахождения орфограммы двойных согласных в разных частях слова.
Тип урока:
открытие нового способа.
Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Целепола-

Гание.

Задача: помочь учащимся понять, что умеют, что не

умеют?

С какими орфограммами мы работали?

Безударные гласные в корне

слова

Орфограмма - Парные согласные в корне

слова

Отвечают

на

поставленные

вопросы

Предметные: знание орфограмм,

изученных ранее. Развитие умения

проверять орфограммы во всех

частях слова.

Личностные: умение устанавливать

с какими учебными задачами ученик

может самостоятельно справиться.

Понимать информацию, представ-

ленную в виде схемы.

Метапредметные: умение принимать

установленные правила в планировании

и контроле способа решения учебной

задачи.


Удвоенные согласные

Непроизносимые согласные

Где может быть орфограмма?



+

Каким способом вы действовали?



словарь

Вы считаете, только в корне может быть удвоенная

согласная?

орф

? ? ?

-Пользовались словарём.


2.

Решение

задачи.

Помощь

детям

в

открытии

способа

написания

двойного согласного.

1.

Разбейте слова на группы: оттепель, ранний,

беззаботный,

подделка,

пообедать,

малинник,

лимонный

Проверка, предъявление результатов, вывод.



Работа в группах.

Учащиеся осуществляют

учебные

действия

по

намеченному плану.

Предметные: умение классифи-

цировать слова. Способность

интерпретировать полученные

знания.

Личностные: формирование инте-

реса к предметно-исследователь-

ской деятельности.

Метапредметные: понимание необхо-

димости ориентироваться на пози-

цию партнёра, учитывать различ-

ные мнения и координировать

различные позиции в сотрудничестве

с целью успешного участия в диалоге.

.

3.Практи-

ческая дея-

тельность.

- Соответствует ли количество «лучиков» числу

слов, отвечающих на данные вопросы?

какой? что делает? что?

Даны слова: длин…ый, ран…ий, ван…а, телеграм…

а, рас…казывать, жуж…ать, пер…он, камен..ый,

Работа в парах.

Расширение знаний.

Предметные: умение правильно ис-

пользовать полученные знания. Зна-

ние правил написания слов с изу-

ченными орфограмами.

Личностные: высказывать собствен-

ные суждения и давать им обосно-

вания.

Метапредметные: умение вносить

коррективы на основе установлен-


кас..а, трол..ейбус, рус…кий.

ных правил.

Стремление к более точному вы-

ражению собственного мнения

и позиции.

к более точному выражению

собственного мнения и позиции.

4.Рефлексия

Задать рефлексивные вопросы.

-Какую задачу ставили?

-Выполнили?

Какую задачу поставим на следующий урок?

Осознание

собственного

движения в ходе урока.

Предметные: умение применять все

изученные правила.

Личностные: способность к самоо-

ценке.

Метапредметные: адекватное оценива-

ние результатов своей деятельности


В раздел начальное образование