"Азбука прав ребенка"
Классный час
Автор: Строева Ксения Николаевна, учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок" г. Смоленска", г. Смоленск
В раздел начальное образование
Классный час "Азбука прав ребёнка"
Цели:
познакомить с основными правами ребёнка, прописанными в "Конвенции ООН о правах ребёнка", показать значимую роль семьи в исполнении этого закона; развитие речи и памяти учащихся; способствовать воспитанию чувства уважения к семье, развивать познавательные процессы, самостоятельность мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; тренировка памяти, наблюдательности. воспитывать нравственные качества и привычки; формировать навык сотрудничества.
Оборудование:
компьютер, проектор, диск с мультфильмом, текст Конвенции, книга А.Толстого " Золотой ключик или приключение Буратино", смайлики весёлые и грустные для каждого ученика.
Ход классного часа:
Учитель. - Ребята, сегодня я принесла вам интересную книгу. Кто из вас догадается. Кто главный герой и как её название? Послушайте внимательно загадку: Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку Знают все без исключений. Он любитель приключений. Легкомысленным бывает, Но в беде не унывает. И синьора Карабаса Обхитрить сумел не раз он. Артемон, Пьеро, Мальвина Неразлучны с ... (Буратино) -Кто знает сказку " Золотой ключик или приключение Буратино" А. Толстого? -Послушайте фрагмент из этого произведения (зачитывается отрывок о событиях в кукольном театре). -Как Карабас Барабас обращается с куклами? (Выслушиваются ответы детей). С детьми порой тоже обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ - Конвенция о правах ребенка, где записаны основные права детей. Конвенция принята единогласно Генеральной
Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и открыта для подписания, ратификации и присоединения. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года в соответствии со статьей 49. Она ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года и вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года. -Как вы думаете, какие же права имеют дети? Давайте все вместе послушаем песенку Смешариков. (Просмотр видеоклипа с песней «Я имею прово…») Учитель. - О каких правах вы услышали в песенке Смешариков? (О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь). - Прочитайте тему классного часа, написанную на доске. Учитель. В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребёнка, и дано их толкование, принимая во внимание, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения". Человек родился, как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения. Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Просмотр мультфильма «Право на имя» с дальнейшим его обсуждением. - Вот теперь ребята и мы с вами, как, всеми любимые герои Смешариков, напишем наши имена на красивых листочках и подарим их нашему гостю Крошу. ( Дети пишут свои имена и прикрепляют листочки – шарики на доску). - Молодцы! Полное развитие ребенка как духовное, так и физическое происходит в семье. Только в семье мы чувствуем себя в безопасности, окружены любовью и заботой. Что такое семья? Это слово понятно всем как слова "хлеб", "вода". Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло - это настоящее счастье. Семья - людей святой оплот Надежду жить она дает, Дает простор, дает тепло Проблемам и беде назло. Семья дает поддержку нам, С ней все по силам, по зубам, Все по плечу и по судьбе - Семья, святой поклон тебе! В семейном кругу мы с вами растем Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ - родительский дом. Вот какие замечательные стихи существуют о семье. Учитель. Расскажите о ваших семьях. (Заслушиваем выступления учащихся). После рассказа о своей семье каждый рисует свою семью.
Итог.
Учитель. - Что нового для себя вы узнали на классном часе? -О каких правах узнали? -А почему вы должны знать права свои? -Кто помогает в соблюдении ваших прав? -Как вы должны относиться к своим товарищам, чтобы не нарушать их права? Молодцы, я думаю, что всё сказанное вы запомните. А на следующем классном часе мы поговорим о ваших обязанностях.
Рефлексия.
Покажите смайлик, который отражает ваше настроение. Почему? Спасибо за сегодняшнее сотрудничество. ]
В раздел начальное образование