Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Мой край"

Электронное пособие с межпредметной интеграцией регионального компонента по курсу "Окружающий мир" в 1 классе.

Автор: Архипова Миралюбовь Максимовна, учитель начальных классов, МБОУ Амгинский лицей, село Амга Амгинского района РС(Я)

Смотреть презентацию



В раздел начальное образование



Архипова М.М., Учитель начальных классов Амгинского лицея
Электронное пособие «Мой край»

с межпредметной интеграцией регионального компонента

по курсу «Окружающий мир» в 1 классе.
Учебное пособие дополняет темы основного образовательного компонента «Окружающий мир» краеведческими материалами, формирует у младших школьников знания о богатстве и разнообразии природы, понятие о рельефе, животном и растительном мире родного края. Пособие является интегрированным и объединяет знания по таким предметам, как окружающий мир, математика, музыка, литература, технология. Каждый электронный образовательный ресурс содержит не только мультимедийную составляющую (презентации к урокам, справочники-определители, видеоролики, практикумы, тесты, викторины в игры), но и подробные технологические карты уроков к используемому мультимедийному продукту. Предложен богатый материал, который может быть адаптирован к школьным реалиям. Структура пособия позволяет вносить изменения в представленные материалы в соответствии с особенностями класса, темпом работы, задачами, которые учитель ставит перед собой, дополнял» их по своему усмотрению, использовать полностью или частично. Время использования определяется логикой урока. Можно использовать фронтально на интерактивной доске или транслировать на экран с помощью мультимедийною проектора. Практикумы, тренажеры и игры для индивидуальной работы можно загрузить на компьютеры в компьютерном классе или раздать детям на цифровых носителях для работы дома. Диск будет полезен не только учителям начальных классов, но и родителям, детям. Создание данного пособия стало необходимым и актуальным для реализации задач регионального компонента:  формирование у младших школьников краеведческих понятий, помогающих знакомить их с научной картиной мира, в которой окружающие природные объекты рассматриваются в неразрывном единстве;  развитие умения наблюдать за объектами природы, устанавливать причинно-следственные связи в природе, исследовать свойства природных объектов;  получение экологического образования, способствующего становлению личности, сознающей свою связь с региональными природными системами, ответственность за их сохранение;
 патриотическое воспитание детей средствами краеведения, формирование активной гражданской позиции, включающей ответственность за настоящее и будущее родного края.
Цели
электронного пособия представлены в системе, состоящей из двух компонентов: 1. Общие цели краеведческого образования:  Формирование представлений учащихся о научной картине мира; основах экологической культуры.  Воспитание любви и уважения к родному краю, его истории и культуре.  Развитие практических знаний и умений, необходимых учащимся для ориентации в природных и социальных условиях современной жизни. 2. Цели, отражающие специфику краеведческого образования в школе:  Усиление позиций базового инвариантного компонента образования за счет обогащения его значимой региональной информацией.  Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, являющихся предпосылкой к исследовательской деятельности учащихся. Учебное пособие дополняет темы основного образовательного компонента «Окружающий мир» краеведческими материалами, формирует у младших школьников знания о богатстве и разнообразии природы, понятие о рельефе, животном и растительном мире родного края. В пособии включены следующие разделы:  «Технологическая карта уроков»;  «Интерактивные уроки»;  «Интерактивные карты»;  «Атлас Амги». №
Окружающий мир»

Реализация регионального компонента
Раздел Тема
Реализация

регионального

компонента

Внешкольные

мероприятия

Мероприятия

(улусный

уровень)
Тема по региональному компоненту 1 Мой дом. Моя школа. Тема 2. Путешествуем, не выходя из класса Знакомьтесь, Амгинский улус! 2 Времена года. Тема 14. Осень. Природа готовиться к зиме Птицы оседлые и перелетные Оформление стенда, альбома, стенгазеты (Групповая работа) Музейный урок «Урок нравоучения» (жизнь, быт, нравы предков)
3 Что нас окружает Тема 46. Хозяйство человека Бабочка Урок- конференция. Библиотечные уроки. 4 Что нас окружает Тема 42. Богатства природы Озера Амги. Проведение игры-виктори ны «Семь- чудес Амгинсого улуса» 5 Живые обитатели планеты Тема 48. Растения и животные Видовое разнообразие жуков Амгинского улуса Конкурс рисунков «Мой край: прошлое, настоящее и будущее». 6 Живые обитатели планеты Тема 49. Растения и животные Деревья Фотоконкурс «Амга- жемчужина Якутии!» 7 Живые обитатели планеты Тема 47. Природа и мы Река Амга- жемчужина Якутии 8 Времена года. Тема 60. Лето. Природа цветет и плодоносит Сардаана- лилия пенсильванская 9 Времена года Тема 61. От чего и почему? Аласы- «работа» вечной мерзлоты 10 Итоговый урок Тема 68. Учимся решать жизненные задачи Семь чудес Амгинского улуса Пособие является интегрированным и объединяет знания по таким предметам, как окружающий мир, математика, музыка, литература, технология. В данной таблице мы видим межпредметную интеграцию регионального компонента «Мой край» и курса «Окружающий мир» в начальных классах. Выбрали основные разделы по курсу окружающий мир в 1 классе, что позволяет включать эти уроки и по другим ОС. Каждый электронный образовательный ресурс содержит не только мультимедийную составляющую (презентации к урокам, справочники-определители, видеоролики, практикумы, тесты, викторины и игры), но и подробные технологические карты уроков к используемому мультимедийному продукту, рабочую программу с включением регионального компонента. В пособии представлены материалы учителей начальных классов и учителей естественных предметов, руководителей клуба «Адонис» гимназии. Исследовательские работы учащихся. Мы, составители данного диска будем благодарны вам за высказанные, комментарии и предложения по совершенствованию и обновлению последующих, а также подготовке новых выпусков. Для более подробного знакомства с диском предлагаем практическую работу по группам.


В раздел начальное образование