Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Здравствуй, школьная пора!"

сценарий классного часа

Автор: Бойцова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ "Явенгская школа", д.Белавинская, Вожегодский район, Вологодская область



В раздел начальное образование




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Явенгская школа»
Учитель начальных классов

Бойцова Татьяна Николаевна

2015 г.


Цели и задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий, способствовать творческому включению ребят в учебно-воспитательном процесс и сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, используя игровую форму, развивать коммуникативные способности.
Ведущий 1:
Есть у нас немало славных Разных дней в календаре, Но один есть - самый-самый, Самый первый в сентябре. День тот шумный и веселый, Здравствуй, школьная пора! И шагает дружно в школу В это утро детвора.
Песня «Здравствуй, школа!»

Даша:
Почему вдруг традицией стало Отмечать смену лет в декабре? Ведь сентябрь – вот дорог всех начало! Начинается год в сентябре.
Вика:
Год учебный в окошко стучится, Веткой клена, горящей огнем. Начинаем мы жизни учиться В день, подаренный сентябрем.
Лиза:
Первый опыт, пример и задача И прочитанный слог в букваре… Все победы, ошибки, удачи – Начинается все в сентябре.
Ведущий 2:
С новым годом, ребята, родители! Для других смена лет в декабре, А для нас новый год, без сомнений, Наступает всегда в сентябре.
Вед 1
: Доброе утро наши ученики, учителя, уважаемые родители и гости. Поздравляем Вас с началом учебного года. Быстро пролетело лето и школа вновь открывает для вас свои двери.
Вед. 2
: Я очень рада видеть вас и желаю вам доброго утра. Это утро я называю добрым не только из-за ясной погоды, прежде всего из-за добра, которое оно нам несет. Ведь сегодня день- начало занятий, новых встреч с миром знаний.
Вед. 1:
Пусть в нашей школе всегда будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг с другом, весело от задорных песен и танцев.

Вед. 2:
Пусть нам лета жаль немного Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября!
Вед. 1:
Мы живем в непростое время. Сегодня жизнь требует не только знания, но и умения использовать их на практике, готовности учиться на протяжении всей своей жизни, умения общаться, способности к творческому труду. И мы прекрасно понимаем, что будущее России- это вы наши сегодняшние школьники . Открываем наш праздник торжественным гимном нашей страны.
(Звучит фонограмма гимна России. Все встают.)

Вед. 2:
В мире огромном среди множества школ есть одна – в которую ты учиться пришел. Есть такая – без которой нельзя. В деревне Белавинской находится она. Прозвучит песня, что такое школа.
ПЕСНЯ (на мотив песни Ю.Шевчука «Что такое осень»)
Что такое школа? Это дети С ясными пытливыми глазами. В школе проявляются осенние приметы – Дети превращаются в поэтов. Припев: В школе нашей жизнь хороша. В школе в небо рвется душа. В школу я прихожу вновь, и вновь, Школа – наша любовь. Что такое школа? Это сердце. Сердце без ленивого покоя. Сотни раз на дню то смех, то слезы, то веселье. Школа – это ужас что такое. Сотни раз на дню то смех, то слезы, то веселье. Школа – это прелесть что такое.
Слово для поздравления

предоставляется_______________________________________________


Вед 1
:
Веселые данетки,
только «да» и только «нет»
Вед:
Если ты бежишь в буфет, Значит ты голодный… .(да)
Вед
: В небе месяц и звезда- Значит, это полдень?. (нет)
Вед
: На летном поле поезда Готовы к старту в небо? … .(нет)
Вед:
Кто много кушает конфет, Тот сладкоежка, верно?. (нет)
Вед
:Если ленишься всегда, В дневнике пятерки?. (нет) .
Вед. 2
: А сечас, давайте помашем рукой- вот так. Давайте помашем другой - вот так. Давайте обеими вместе, дружней - Вот так мы встречаем школьных друзей.
Вед
:
.1
: Давайте обнимем соседа –вот так. Давайте обнимем другого – вот так. Давайте обнимемся вместе скорей - Вот так мы встречаем школьных друзей.
Вед.2:
: Давайте подпрыгнем на месте- вот так. Давайте подпрыгнем еще раз вот так Давайте подпрыгнем все вместе дружней - Вот так мы встречаем школьных друзей.
Вед.1:
А сейчас девочки нам споют песню «Друзья».
Песня «Друзья»

Вед. 1:
День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам. В школьной жизни волшебство не кончается, Сказка и здесь продолжается.

Цыганка:
Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. Ну что, узнали меня? Правильно, правильно, я – цыганка. А цыганки любят предсказывать будущее.
Астролог
: Ну что ты, цыганка, предсказания это уже прошлый век. Ребята, лучше послушайте астрологический прогноз на новый учебный год. Космические потоки нового учебного года помогут активно развить данные от природы таланты.
Цыганка:
. О, что я вижу? Бедные дети! Мудрость! Сколько мудрости вокруг! Спорт! Кругом один спорт! И это все на этих маленьких, бедненьких, худеньких, таких слабеньких детишек!
Астролог:
. Родителям в этом году придется столкнуться с результатами воспитания своих чад и, конечно, они у каждого будут свои.
Цыганка:
Родители! Несчастные люди! В начале сентября они потребуют к себе внимания и трепетного отношения. Дети! Вы уж последите за родителями, чтоб они не переедали мороженого; ложились вовремя спать и вовремя делали ваши уроки.
Астролог:
Важной темой будет гармоничное чередование труда и отдыха - каникулы!
Цыганка:
И всего-то несколько дней на веселье!

Астролог:
Если вам потребуется помощь, она подоспеет вовремя из тайных источников.
Цыганка:
Да! Бабушки и дедушки уже на старте!
Астролог:
Материальное положение будет во многом зависеть от вашей сообразительности.
Цыганка:
Продавайте пятерки, да подороже. Три пятерочки:- мороженое. Пять просите мерс!
Астролог:
А вот у учителей могут осложниться отношения с детьми. Их будут тревожить их интересы и увлечения.
Цыганка:
Что не знаете? У детей мыслей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие. И их надо понимать.
Цыганка:
Как жалко вас покидать. Вед.1: А вы оставайтесь на нашем празднике. У нас будет много интнресного.
Ведущий 2:
Еще раз рада поприветствовать всех, кто собрался сейчас в этом зале, всех, кто вновь пришел к знакомому порогу, чтобы радостно или тревожно, смущенно или взволновано сказать: "Школа! Здравствуй! Это — Я!"
Ведущий 1:
Посмотрите, какие вы все разные: русые и темноволосые, хмурые и улыбчивые, худые и полные.
Ведущий 2:
Но независимо от роста, веса, цвета волос и прочих отличительных черт вы получаете уникальный шанс на участие в веселых розыгрышах и конкурсах.
Ведущий 1:
Победитель каждого конкурса получает почетное право на свой лад сказать фразу "Школа! Здравствуй! Это - Я!" и обратиться ко всем присутствующим с поздравлением или пожеланием.
Ведущий 2:
Давайте вначале попробуем сделать это все вместе, хором. Вы должны будете очень точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу. ( Фраза "Школа! Здравствуй! Это - Я!" произносится ведущим несколько раз с самыми невероятными интонациями: печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова, "по-иностранному", с акцентом и т.п., - так чтобы ребятам стало смешно).
Ведущий 1:
А чтобы вы не забыли, что сегодня 1 сентября, начинаем наши потешные конкурсы - уроки.
Ведущий 2:
Наш первый урок начинается. Я предлагаю Вам скороговорки:
Кто быстрее и правильнее произнесет их, тот и победит. А оценками станут Ваши, ребята, аплодисменты каждому участнику.
Конкурс скороговорок
 Те, кто говорят скороговорки — скороговоры. Те, кто изучает мастерство скороговоров — скороговороведы. Те, кто любит читать скороговороведов — скороговороведофилы. Те, кто ненавидит скороговороведофилов — скороговороведофилофобы. Те, кто поедает скороговороведофилофобов — скороговороведофилофобофаги. Те, кто ведёт борьбу со скороговороведофилофобофагами — антискороговороведофилофобофаги. Те, кто выдаёт себя за антискороговороведофилофобофагов — квазиантискороговороведофилофобофаги!  Купили каракатице кружевное платьице, ходит каракатица, хвастается платьицем.  Скороговор выговаривал скороговорку, выговаривал Да не выговорил. Только всех подряд заговаривал, Не хотел больше скороговор скороговорку выговаривать. Пошел скороговор уши отпаривать. Спросили у скороговоруна: "А скороговорка велика"? И сказал скороговор: "Нет" - вот его ответ.  Модификатор модифицировал, модифицировал, да не выдемодифицировал.
 У королевы был кавалер. У кавалера была королева. Кто королева? А кто кавалер?  Саша машет Маше, Маша машет Саше. Маша Саши краше, Саша краше Паши.  Осмысливая мысли о смысле мысли, мне пришла в голову мысль помыслить о смысле смысла о немыслимом!  Полировали параллепипедную параллепидность.  Скороговорун скоровыговорил, что все скороговорки не перескороговоришь, не выскороговоришь, позже убедился, что все скороговорки выговоришь, да перевыговоришь.  Каждый финтикультяпистый менеджер должен уметь не только качественно зафинтикультяпить товар, но перефинтикультяпить своей финтикультяпистостью конкурирующую компанию.  Червячок на пенёчке обточенном Грыз черничный сучок с червоточиной. Вечерком червячок озабоченный Час чесал свой бочок на обочине. Звенит звонок.

Ведущий 1:
И вновь веселый школьный звонок зовет нас на урок. Становитесь полукругом. Помощники, внесите приз этого конкурса. Вам необходимо внимательно выслушать условие задания и по ходу его выполнить. Расскажу я Вам рассказ В полтора десятка фраз! Как скажу я слово "три" - Приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри Рыбешек мелких отыскали И не одну, а целых ... две! Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше... пять! Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом "Смотри, на старте не хитри, А жди команды: "Раз, два... марш!" Однажды поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать... Ах, что Вы приз, друзья, не брали, Когда была возможность взять.
(Выигрывает тот, кто правильно схватит приз).
Победителю достается тот приз, который он успел взять, и предоставляется право обратиться к присутствующим, сказать "Школа! Здравствуй! Это - Я!".
Ведущий 2:
Ответьте на вопрос: "Какой самый распространенный на уроке способ общения учеников в условиях, когда надо сохранить тишину?
Ведущий 1:
Конечно, записки. Их пишут мальчишки и девчонки. Они бывают деловые, любовные и просто ни о чем.
Ведущий 2:
Поэтому всем четвероклассницам мы предлагаем написать самому себе пожелание, напутствие на предстоящий год.
«Пожелание самому себе».
«В 4 классе я желаю себе…». Все записи складываются в конверты и зачитываются в конце года. Звенит звонок.
Ведущий 1:
Следующий урок в нашем шуточном расписании - это рисование. Вы получаете карточки со словами. К каждому слову вы должны нарисовать рисунок. Кто больше нарисует слов, тот и выиграл.
Ведущий 1:
Пока ребята готовят свои рисунки, мы немножко отдохнём. Я читаю предложения. Если это правда – достаньте левой рукой до носа, если не правда – правой рукой до уха.  Собака гавкает.  Мышка разговаривает  Носорог спит на ветке  Медведь сосет соску
 Кошка любит мышку  Рыбка летает  Кошка гуляет по небу  Лиса съела колобка  Волк боится зайца  Заяц съел волка
Ведущий 1:
За время нашей игровой паузы мы надеемся, что закончили свою работу юные авангардисты.
Учитель:
Да, художники справились со своим заданием. Покажите, ребята, свои работы. А зал мы попросим своими аплодисментами определить победителя. Победителем стала ___. Пожалуйста, тебе, слово! Звенит звонок.
Ведущий 1:
Следующий конкурс - урок
Заколдованная буква.
Выбирается любая буква, и отвечать на вопросы ведущего можно, только подбирая слова на эту букву. Например, на букву "К": Хочешь ли ты идти в школу? Как классно кружиться красавицам в классе! Разве ты красавица? Конечно!
Ведущий 2:
А сейчас я хочу, чтобы у меня на память о сегодняшнем дне вы оставили свой автограф в виде своего имени, которое вы украсите. Конкурс так и называется «
Собственное имя».
На листе бумаги напишите свое имя и разрисуйте его так, чтобы было ярко, красиво, запоминающее.
Ведущий
. Ну а сейчас мы проведём
сеанс ученической психозвукосмехотерапии
. (Звучит спокойная медитативная музыка. Весь текст идет на фоне музыки).
Учитель:
Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички... После этих слов вы тихонько насвистываете. Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. После этих слов все девочки трижды говорят ди-линь-ди-линь-ди-линь. Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. (Свист). Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. После этих слов все мамы дружно говорят: бим-бом. Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. Появились классные
девчонки нашей школы. После этих слов кто из вас захлопает, кто закричит, кто заулюлюкает, кто затопает ногами. Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. Появились классные девчонки нашей школы. Они стали выбирать капитана. (После этих слов очень быстро в зале выбирается капитан, например, Вика) "А кто будет капитаном?" (После этих слов весь зал показывает и говорит - Вика). Вика поднимается и спрашивает "А что я буду делать?" Представьте себе, что вы сидите на высокой сопке, светит солнце, поют птички. (Свист зала). Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии (девочки). Ударил гром (мамы; "бим-бом"). Появились классные девчонки нашей школы. (Весь зал - кто во что горазд). Они стали выбирать капитана. (Зал - "Вика"). Встает Вика: “А что я буду делать?". А тебе, Вика, мы предоставляем возможность сказать фразу «Школа! Здравствуй! Это – Я!» Звенит звонок.
Ведущий 1:
Все уроки в нашей веселой школе закончились. Завтра мы вновь встретимся уже за школьными партами и пойдем дальше дорогами знаний и открытий. Пусть в пути вам всегда сопутствует то хорошее настроение, которое, мы надеемся, получили вы все сегодня. Всего Вам доброго!
Вед 2
: А напоследок а загадаю шуточную загадку: что будет, если + бом к бом? -БОМ_БОМ
Вед.1:
А дзинь-дзинь? -ДЗИНЬ-ДЗИНЬ
Вед
:
.2:
А если бом-бом и дзинь-дзинь? - НЕ ЗНАЮ.
Вед
:
.1:
Так ведь звонок- колокольчик!
Вед
: Подать звонок! …
Вед 1:
Колокольчик оповестил вас о том, что наши шуточные уроки закончились.
Вед 2:
Но впереди у вас уроки, на которых вы будете открывать что-то новое и интересное.
Вед.1:
С новым учебным годом, ребята и уважаемые родители! Желаем вам всего доброго на вашем пути!
Астролог:
Но мы оставим для вас пожелания, которые обязательно сбудутся. Их нужно только произнести.
Желаем вам цвести, расти, Крепить здоровье. Оно для дальнего пути Главнейшее условие.
Цыганка:
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудут. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.
Вед 1
: На этом торжественная линейка, посвященная Дню знаний ститается закрытой ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ
«Школьная страна»

Используемая литература:
 Классные часы: 2 класс, автор – составитель Т.Н. Максимова. М.: ВАКО, 2008 г.  Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. Дереклеева Н.И., М.: ВАКО, 2004г.  М.М.Давыдова. 30 детских утренников. М.: Аквариум ЛТД, 2001г.  Сайт фестиваля педагогических идей «Открытый урок.


В раздел начальное образование