Презентация к уроку литературного чтения "Мифы Древней Греции"
презентация
Автор: Демченко Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, НОУ "Школа Мариоль"ё, г.Воронеж, Воронежская область
В раздел начальное образование
Мифы
Древней Греции
Какую цель себе поставим? И что нам предстоит понять? Как жили в древности, узнаем И мифы будем изучать.
М ИФ – НАРОДНОП ОЭТИЧЕСКО Е ИЛИ ЛИТЕРАТУРНОЕ П ОВЕСТВОВАНИЕ О ВЫ МЫ ШЛЕННЫ Х ЛИЦАХ И СОБЫ ТИЯХ, П РЕИМУЩЕСТВЕННО С УЧАСТИЕМ ВОЛШЕБНЫ Х СИЛ .
Миф (древнегр.)- сказание, предание Зародились в глубокой древности, в них отразились представления древних лю дей о добре и зле, о смелости и трусости, попытки объяснить природные явления. Греческие мифы повествую т и о героях. Герои – не лю ди. Они – полубоги, дети богов и смертных. Герои выполняю т то, что не под силу простым лю дям. Они защищали землю от чудовищ, устанавливали порядок и справедливость.
Древняя Греция (Эллада)
• Греческих богов называют олимпийскими, потому что они жили во дворце на высокой горе Олимп.
Греческие боги Зевс – бог неба. Атрибуты: скипетр с изображением орла, на голове корона – символы власти. Он даровал людям законы и следит за порядком.
Гера – жена Зевса. Покровительствует браку. На голове – диадема как символ того, что главная из богинь. Посвященным Гере животным является павлин.
П осейдон – бог моря. Атрибуты: трезубец. Трезубцем он высекает из земли спрятанные в её толще источники – родники и ручьи. Священные животные – конь, дельфин, бык. Священное дерево – сосна.
А ид – царь подземного мира. Он обладает несметными сокровищами, спрятанными в земных недрах. Среди его сокровищ волшебный шлем, который делает того, кто его надевает, невидимым.
А фина – богиня мудрости, защитница справедливости. Афину сопровождают сова и змея, которые символизировали мудрость и тайное значение. Атрибуты: щит и меч.
А фродита – богиня любви, красоты и юности А пполон – бог солнца и солнечного света
О ПРОМЕТЕЕ СЕГОДНЯ С ТОБОЙ ПРОЧИТАЕМ, КАКИМИ ЧЕРТАМИ ГЕРОЙ ОБЛАДАЕТ УЗНАЕМ. В ЛЕГЕНДЕ МИФ С ЭПОСОМ ПЕРЕПЛЕЛИСЬ, КАКОВ ПРОМЕТЕЙ? ПРОЧИТАЙ, РАЗБЕРИСЬ.
. •
Чтение мифа «Прометей»
•
Работа по группам
. (подготовить ответ на вопрос) 1 гр. Что узнали о Прометее? 2 гр. Какие дары Прометея людям кажутся тебе наиболее важными? 3 гр. Можно ли поступок Прометея назвать подвигом? Докажите свою точку зрения.
Домашнее задание ( по выбору): • Нарисовать рисунок • Подготовить сообщение о древнегреческом боге. • Перечитать миф с. 70-73, ответить на вопросы. • Придумай одного или несколько «современных» богов. Предположи, какие атрибуты могли быть у них.
Какую цель себе поставим? И что нам предстоит понять? Как жили в древности, узнаем И мифы будем изучать.
М ИФ – НАРОДНОП ОЭТИЧЕСКО Е ИЛИ ЛИТЕРАТУРНОЕ П ОВЕСТВОВАНИЕ О ВЫ МЫ ШЛЕННЫ Х ЛИЦАХ И СОБЫ ТИЯХ, П РЕИМУЩЕСТВЕННО С УЧАСТИЕМ ВОЛШЕБНЫ Х СИЛ .
Миф (древнегр.)- сказание, предание Зародились в глубокой древности, в них отразились представления древних лю дей о добре и зле, о смелости и трусости, попытки объяснить природные явления. Греческие мифы повествую т и о героях. Герои – не лю ди. Они – полубоги, дети богов и смертных. Герои выполняю т то, что не под силу простым лю дям. Они защищали землю от чудовищ, устанавливали порядок и справедливость.
Древняя Греция (Эллада)
• Греческих богов называют олимпийскими, потому что они жили во дворце на высокой горе Олимп.
Греческие боги Зевс – бог неба. Атрибуты: скипетр с изображением орла, на голове корона – символы власти. Он даровал людям законы и следит за порядком.
Гера – жена Зевса. Покровительствует браку. На голове – диадема как символ того, что главная из богинь. Посвященным Гере животным является павлин.
П осейдон – бог моря. Атрибуты: трезубец. Трезубцем он высекает из земли спрятанные в её толще источники – родники и ручьи. Священные животные – конь, дельфин, бык. Священное дерево – сосна.
А ид – царь подземного мира. Он обладает несметными сокровищами, спрятанными в земных недрах. Среди его сокровищ волшебный шлем, который делает того, кто его надевает, невидимым.
А фина – богиня мудрости, защитница справедливости. Афину сопровождают сова и змея, которые символизировали мудрость и тайное значение. Атрибуты: щит и меч.
А фродита – богиня любви, красоты и юности А пполон – бог солнца и солнечного света
О ПРОМЕТЕЕ СЕГОДНЯ С ТОБОЙ ПРОЧИТАЕМ, КАКИМИ ЧЕРТАМИ ГЕРОЙ ОБЛАДАЕТ УЗНАЕМ. В ЛЕГЕНДЕ МИФ С ЭПОСОМ ПЕРЕПЛЕЛИСЬ, КАКОВ ПРОМЕТЕЙ? ПРОЧИТАЙ, РАЗБЕРИСЬ.
. •
Чтение мифа «Прометей»
•
Работа по группам
. (подготовить ответ на вопрос) 1 гр. Что узнали о Прометее? 2 гр. Какие дары Прометея людям кажутся тебе наиболее важными? 3 гр. Можно ли поступок Прометея назвать подвигом? Докажите свою точку зрения.
Домашнее задание ( по выбору): • Нарисовать рисунок • Подготовить сообщение о древнегреческом боге. • Перечитать миф с. 70-73, ответить на вопросы. • Придумай одного или несколько «современных» богов. Предположи, какие атрибуты могли быть у них.
В раздел начальное образование

