Презентация "Правописание частицы НЕ с глаголами"
презентация
Автор: Кулькина Евгения Николаевна, учитель начальных классов, НОУ "Школа Мариоль", г.Воронеж, Воронежская область
В раздел начальное образование
1.РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ О СЛУЖЕБНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ. 2.ПОЗНАКОМИТЬ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИЦЕЙ НЕ, ПРАВОПИСАНИЕМ ЭТОЙ ЧАСТИЦЫ С ГЛАГОЛАМИ. 3.РАЗВИВАТЬ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ. 4.ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
1.Предлоги 2.Союзы 3.Частицы
Лучше быть бедным … здоровым, чем богатым … больным. Кошка спит, … мышку видит. Кто … мною в дождик вышел, … того я вроде крыши.
1.Маленький кустарник семейства брусничных с круглыми черно-синими сладкими ягодами. 2.Рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений. 3.Военный человек, воин. 4.Периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвященное событиям текущей политической и общественной жизни. 5.Желание есть. 6.Точная дословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывания. 7.Душистый, приятный запах.
черника маляр солдат газета аппетит цитата аромат
Не с глаголами пишется раздельно .( Не придет, не сидят, не желаю, не гулять)
Нe был, не было, не были, не была. Не жил, не жило, не жили, не жила .
У нас (не) было времени пойти в кино. В этом городе я раньше (не) жила. Сергей и Валя (не) были на экскурсии в музее.
Сделаем синтаксический разбор последнего предложения. Сделаем фонетический разбор слова жить.
Недоуменье недоумевать Нелепо Неразбериха неволить Невзрачный Незабудки ненавидеть Ненастный Неуклюже негодовать Непролазные Неряха невзлюбить Несуразный Недотепа Невежа Недоучка Несмеяна
Спишите, раскрыв скобки. 1 вариант: Кто (не) работает, тот (не) ест. Потчевать велено, а (не)волить грех. Кто кого обидит, тот того и (не)навидит. 2вариант: Правда в огне (не)горит и в воде (не)тонет. (Не)домогать- (не)значит болеть. Каши маслом (не)испортишь.
1.Как школьники относятся к книге? (Рисуют на страницах) 2.Как ты относишься к малышам? (Обижаю, дерусь, ссорюсь) 3.Как мы ведем себя на уроках? (Шумим, вертимся, разговариваем громко) 4.Какие правила уличного движения ты соблюдаешь? (Играю на проезжей части) 5.Как ты бережешь природу во время прогулки в лес? (Топчу траву, рву цветы, ломаю ветки)
Какие части речи называются служебными? Для чего служат предлоги? Для чего служат союзы? Какой оттенок придает частица не глаголам? Как пишется не с глаголами? Какие исключения из правил вы запомнили?
В раздел начальное образование

