Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Презентация "Правописание частицы НЕ с глаголами"

презентация

Автор: Кулькина Евгения Николаевна, учитель начальных классов, НОУ "Школа Мариоль", г.Воронеж, Воронежская область



В раздел начальное образование




1.РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ О СЛУЖЕБНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ. 2.ПОЗНАКОМИТЬ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИЦЕЙ НЕ, ПРАВОПИСАНИЕМ ЭТОЙ ЧАСТИЦЫ С ГЛАГОЛАМИ. 3.РАЗВИВАТЬ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ. 4.ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
 1.Предлоги  2.Союзы  3.Частицы
 Лучше быть бедным … здоровым, чем богатым … больным.  Кошка спит, … мышку видит.  Кто … мною в дождик вышел, … того я вроде крыши.
 1.Маленький кустарник семейства брусничных с круглыми черно-синими сладкими ягодами.  2.Рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений.  3.Военный человек, воин.  4.Периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвященное событиям текущей политической и общественной жизни.  5.Желание есть.  6.Точная дословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывания.  7.Душистый, приятный запах.
черника маляр солдат газета аппетит цитата аромат
 Не с глаголами пишется раздельно .( Не придет, не сидят, не желаю, не гулять)
 Нe был, не было, не были, не была.  Не жил, не жило, не жили, не жила .
 У нас (не) было времени пойти в кино.  В этом городе я раньше (не) жила.  Сергей и Валя (не) были на экскурсии в музее.
 Сделаем синтаксический разбор последнего предложения.  Сделаем фонетический разбор слова жить.
 Недоуменье недоумевать  Нелепо  Неразбериха неволить  Невзрачный  Незабудки ненавидеть  Ненастный  Неуклюже негодовать  Непролазные  Неряха невзлюбить  Несуразный  Недотепа  Невежа  Недоучка  Несмеяна
 Спишите, раскрыв скобки. 1 вариант: Кто (не) работает, тот (не) ест. Потчевать велено, а (не)волить грех. Кто кого обидит, тот того и (не)навидит. 2вариант: Правда в огне (не)горит и в воде (не)тонет. (Не)домогать- (не)значит болеть. Каши маслом (не)испортишь.
 1.Как школьники относятся к книге? (Рисуют на страницах)  2.Как ты относишься к малышам? (Обижаю, дерусь, ссорюсь)  3.Как мы ведем себя на уроках? (Шумим, вертимся, разговариваем громко)  4.Какие правила уличного движения ты соблюдаешь? (Играю на проезжей части)  5.Как ты бережешь природу во время прогулки в лес? (Топчу траву, рву цветы, ломаю ветки)
 Какие части речи называются служебными?  Для чего служат предлоги?  Для чего служат союзы?  Какой оттенок придает частица не глаголам?  Как пишется не с глаголами?  Какие исключения из правил вы запомнили?


В раздел начальное образование