"Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"
педагогическая работа
Автор: Соловьева Оксана Александровна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 7, с. Патруши Свердловская область
В раздел начальное образование
Опыт организации внеурочной деятельности в начальной школе в
рамках реализации ФГОС НОО
Соловьева Оксана Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 7 с. Патруши Сельские школы… Как много их в России! Из них вышло не одно поколение людей, сделавших нашу страну красивой, богатой и сильной. Поделюсь позитивным опытом и озвучу некоторые проблемы организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО в нашей сельской школе, школе со своим неповторимым миром, историей и культурой. С 2011-2012 учебного года все ОУ перешли на ФГОС НОО, одной из отличительных особенностей которых является предъявление требований к организации внеурочной деятельности младших школьников. Согласно требованиям ФГОС НОО нового поколения, учебный план для начальной школы включает для каждого класса до 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Под внеурочной деятельностью в рамках (реализации ФГОС НОО) следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов, а также освоения основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных
задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, интеллектуальное, социальное). Организуется в следующих формах: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей
учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Целью внеурочной деятельности является
создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей. В своей работе по внеурочной деятельности я опираюсь на следующие нормативные документы: - Стратегия развития до 2020 г.; - Закон «Об образовании в РФ» 21.12.2012 г.; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО); - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03"; - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. С 2011 года я активно внедряю внеурочную деятельность в жизнь учащихся. Сейчас я хочу перейти от теории к практике. Традиция нашей школы - проведение туристического слета. Учащиеся моего класса на протяжении всего времени активно учувствуют и занимают первые места. Кроме этого, я активно работаю и с родителями своих учащихся, так как считаю что связь детей и родителей очень важна во всей школьной жизни. На протяжении нескольких лет мы все вместе организуем активный отдых: катание на коньках, с горок. Мы как учителя должны приучать детей заботиться, помогать всем кто нуждается в этой помощи. Мы с ребятами сделали кормушки, развесили их, и на протяжении зимы кормили птиц. Очень важно не забывать о духовно-нравственном развитии учащихся о воспитании патриотизма. Еще одна очень хорошая традиция школы - это проведение смотра «Песни и строя». Мои учащиеся также с удовольствием участвуют в этом конкурсе. Продолжая работать в этом направлении, я организую встречи с интересными людьми, библиотечные часы, работу над проектами. Кроме этого еще одним направлением работы являются экскурсии. На них я знакомлю детей с разными профессиями. В результате чего помогаю им найти свое место в жизни! Всегда живу с открытым сердцем И это же, конечно, не секрет Моя профессия всех лучше - я учитель Судите сами: Родители нам доверяют своих деток Мы учим их писать, считать, решать.
Мы учим их дружить, ценить друг друга Ну и, конечно, нас не забывать В них в каждом есть кусочек сердца, Которое я каждый день им отдаю -Конечно, скажите «Ведь вы учитель» Но я действительно их всех люблю! Ребята молодцы, они активны Поют, танцуют, декламируют стихи. А если же проект, то мы, конечно, Возьмемся дружно, выполним его. Люблю свою профессию я сильно И много сил и времени ей отдаю И точно вам скажу, что этот образ жизни Уж точно никогда я не сменю!!!
В раздел начальное образование

