"Проект во внеурочной деятельности"
проект
Автор: Варыгина Наталья Юрьевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, р.п. Екатериновка, Саратовская область
В раздел начальное образование
Проект:
Авторы проекта: учащиеся 2 «А» класса
МБОУ СОШ №1 р.п. Екатериновка
Саратовской области
Руководитель проекта
: Варыгина Наталья Юрьевна.
Проект «Домашние животные» направлен на решение следующих задач:
расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных; выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных и о путях решения данной проблемы; воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным. Проблема доброго отношения к домашним животным сейчас стоит очень остро. О ней многие знают, говорят, и как ее изменить понимают - но вот пока результата нет. Кошки и собаки – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе и защите, поэтому нужно воспитывать в детях доброту, сердечность по отношению к животным; учить детей ухаживать за животными так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. И если люди будут выполнять это, то наверное, не будет у нас бездомных кошек и собак. Большую роль в экологическом образовании и воспитании школьников, в том числе и младших, играет практическая, исследовательская работа в природных условиях. Теоретические знания, полученные на уроках, должны стать базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщить результаты своих наблюдений, делать выводы, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. В результате реализации проекта учащиеся получили возможность совершенствовать и расширили круг общих учебных умений, навыков и 2
способов деятельности, необходимых в XXI веке. Проект является конструктивным, информационным, творческим, межпредметным, внутришкольным, групповым. Внешним продуктом проекта стали созданные материалы: рисунки, памятки, стенгазеты, презентации. Внутренний продукт проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной деятельности. В рамках проекта были проведены: Интервью с ветеринаром. Опрос учащихся школы и учителей. Наблюдение за бездомными животными . Круглый стол «Откуда берутся бездомные животные» Внеклассное мероприятие «О Жучках и Мурках»
Этапы и ход работы:
1 этап
: подготовительный. Формирование проблемы, целей и задач проекта учащимися. Определение творческого названия проекта.
2 этап:
сформировать творческие группы для проведения исследований и определение формы и сроков представления результатов, результатов по группам.
Формы работы учителя:
консультирование учащихся, помощь в подборе возможных источников информации по теме исследований.
3 этап:
самостоятельная работа в группах. Изучение и исследование учащимися вопроса: Опрос «Животные у нас дома». Учёт численности бездомных животных (по результатам наблюдений) Интересное из жизни домашних животных. Как ухаживать за домашними животными? Как вести себя при встрече с бездомными животными? Итоговая работа учащихся – презентации, доклады, рисунки. 3
4 этап
: подготовка учащимися представления своих отчетов. Формы работы учащихся: сбор информации о домашних животных, уточнение, оформления результатов исследований. Формы работы учителя: консультирование учащихся.
5
этап:
представление полученных результатов, ответы на вопросы присутствующих, оценивание работы каждого участника. Формы работы учителя: оценивание работы группы, подведение итогов. 4
Введение:
Взять животное в дом — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. За животными необходимо ухаживать. Создавать благоприятные условия для их жизни. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой. Но, к сожалению, нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом. По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными.
Цель
проекта:
Привлечение общественности к проблеме бездомных животных .
Задачи:
Выяснить какие животные чаще всего живут в наших домах. Выяснить какие правила ухода за домашними животными необходимо соблюдать. Выяснить, по каким причинам домашние животные становятся бездомными. Выяснить какую опасность представляют для жителей посёлка бездомные животные. Продумать дела, которые помогут привлечь как можно больше людей к решению проблемы бездомных животных нашего города.
Место и сроки проведения:
Проект проводился на территории посёлка Екатериновка, в октябре - ноябре 2015года.
Основная часть.
5
1.Животные, живущие в наших домах.
Доклады учащихся (Приложения):
2.Какие животные живут в наших домах?
Чем усиленнее делается ритм нашей жизни, тем больше человек нуждается в общении с преданным четвероногим другом. Психологи подмечают благотворное воздействие собак и кошек на обстановку в доме. Наличие в доме любимого питомца сглаживает неурядицы, конфликтные ситуации и раздражительность. Мы провели опрос среди учащихся и педагогов нашей школы, и выяснили, какие животные живут в их домах, как они попали к своим хозяевам. к о ш к и с о б а к и п о п у г а и р ы б к и к о р о в ы с в и н ь и к р о л и к и к у р ы Ч е р е - п а х и д р у г и е 162 124 47 35 25 52 52 96 18 Козы Овцы Лошади Утки Гуси индюки Было опрошено 216 человек Имеют домашних животных – 100% 6
кошки собаки попугаев рыбки коровы свиньи кролики куры черепахи лошади 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80%
Выводы:
1. В домах наших учеников проживают собаки, кошки, хомячки, аквариумные рыбки, попугайчики и черепашки. Лидируют кошки – 75%. На втором месте собаки – 57 %, на третьем - куры 44 %, далее – свиньи , кролики по 24 %, попугаи – 22 % и аквариумные рыбки – 16 %. Так же встречаются лошади, коровы, овцы, козы и черепашки. 2. Чаще всего домашних питомцев в дом берут у знакомых и соседей, по объявлениям или дарят (65%), покупают (20%). И намного реже, только 15%, берут с улицы. 3. Готовы взять в дом с улицы бездомное животное - 56 человек
4.
Откуда берутся бездомные животные?
Бездомные животные бродят по улицам нашего города стаями, пугая прохожих. Дворы используются бродячими животными как площадки для ночлега, а мусорные контейнеры - в качестве столовых. Кто-то из них уже родился бездомным, кто-то потерялся, а кого-то выгнали "добрые хозяева". Во многих городах существуют приюты для бездомных животных, но их слишком мало и они переполнены. Кроме этого приюты нуждаются в кормах, лекарствах, финансовой поддержке. Часто не хватает людей готовых поработать в приютах на общественных началах. 7
К сожалению, в посёлке нет приюта для животных. Очень часто можно встретить стаю злых, голодных собак. В течение недели мы отслеживали численность бездомных животных в наших дворах.
Вывод:
Чаще всего бездомными бывают собаки или кошки. Вероятно, это происходит потому, что остальные животные менее приспособлены к самостоятельной жизни и не могут выжить без ухода человека. Практически в каждом дворе нашего города есть бездомные собаки. Все они имеют грязный, больной вид. Некоторые из них ранены. Бездомные собаки собираются в стаи по 3-5 особей. Чаще всего их можно увидеть возле мусорных контейнеров, где они пытаются найти остатки пищи. Редко кто из жителей нашего города берёт животных с улицы в дом. Чаще всего помощь животным, попавшим в беду, ограничивается кормлением около подъездов, что не решает проблему бездомных животных в целом.
5.
Практическая работа
Силами школьников, к сожалению, мало, что можно сделать. Такую масштабную проблему невозможно решить без государственного вмешательства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Поэтому, в классе мы с ребятами уже проводим следующую работу: 8
1. Организовали и участвовали в акции «Мы в ответе за тех, кого приручили». В рамках проведения акции мы выпустили информационные листовки, где привлекается внимание жителей нашего посёлка к проблемам бездомных животных и расклеили их на стендах для объявлений в людных . 2. Силами класса организовали и провели выступление пред учащимися начальной школы, в котором рассказали о проблемах бездомных животных. 3. Составили памятку по правилам поведения при встрече с бездомными животными и распространили среди учеников нашей школы.
6.Заключение
Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Мы часто встречаем бездомных животных. Они подбегают к нам на остановках, у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными. Чаще бездомных в больших городах отлавливают специальные службы. Их отвозят в пункт временного содержания. По истечении 5-10 дней , если несчастных животных не забирают , их убивают хорошо, если в городе есть приют. К сожалению, в нашем городе нет приюта, где бездомные животные могли бы жить, где кто-то смог бы найти себе друга. Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле подъезда вчера? Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть? Все ли понимают, как нужна помощь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках ХОЗЯИНА. 9
Люди! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили! Не в каждом доме должны жить кошка или собака, но у каждой кошки и собаки должен быть свой дом!
Список литературы:
1. В.Чаплина «Наш друг-собака»,Москва, изд. Детская литература,1998г 2. «Все обо всем. Животные» Энциклопедия, Москва, изд. Астрель,2000 3. « Я познаю мир. Животные» Энциклопедия, Москва, АСТ,1998г. 4. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия
1.
Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили»
2.
Выступление
«Откуда берутся бездомные животные»
Люди заводят домашних животных. А потом не хотят их кормить , ухаживать за ними, и выбрасывают их на улицу. Так животные становятся бездомными. (Земсков Артём.) Домашние животные попадают на улицу, когда их хозяева уезжают в другой город. А так же они оказываются на улице , если чем- либо не угодили своим хозяевам. Бывает так, что пока животное маленькое с ним играют, они нужны, а вырастают- становятся ненужными. ( Рузняев Кирилл) Нельзя брать животное в дом, если кто-то из родных против. Очень часто это правило нарушается . принесли в дом котёнка, щенка, птичку, наобещали, что буду ухаживать А на самом деле : « Спать хочу, неохота, некогда» Вот так попадают наши питомцы на улицу . А ведь домашние животные на воле погибают от недостатка пищи и от рук 10
хулиганов. ( животные привыкли к людям и охотно идут на контакт), а то и просто погибают под колёсами машин. Прежде чем принести животное в дом нужно хорошо подумать: А смогу ли я ухаживать за ним так, как заботятся обо мне родители6: ведь мы в ответе за тех кого приручили. (Макеева Виктория)
«Опасность бездомных животных для жителей города».
«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери. Проблема брошенных собак и кошек, а именно они составляют большую часть беспризорных животных в наших городах, конечно, существует и проблема эта острая. Основные причины появления бездомных животных: - отношение к домашнему животному, как к игрушке, а не как к другу. Дети просят своих родителей купить маленького щеночка. Но часто бывает что, вырастая, собака уже не привлекает ребенка. Она ему надоедает. А родители, не имея больше причин держать дома собаку, просто выкидывают ее на улицу. - смерть хозяев. Многие пожилые люди заводят собаку или кошку, чтобы завести себе друга. Их животные оказываются на улице после смерти своих хозяев и также становятся бездомными. - животное теряется или убегает. Есть много случаев, когда собаки убегают от своих хозяев на прогулке, либо просто теряются. Найти потерянную собаку редко удается, и, следовательно, большинство потерявшихся псов пополняют количество бездомных животных. - безответственность по отношению к домашнему животному со стороны его хозяина. Приобретая какое-либо животное, многие люди не рассчитывают свои средства и, в последствие оказывается, что они не в состоянии содержать животное. Часто оказывается, что в семье у кого-то аллергия на шерсть животного, и оно также становится бездомным. Люди даже не задумываются о будущем выброшенного ими животного. Приобретали питомца с добротой и лаской, а выбрасывают с «очерствевшим» сердцем. Бездомные животные в городе представляют собой и значительную опасность для людей. Особенно это касается собак. 11
Собаки – стайные животные, и рано или поздно они находят себе компанию. Нередко случаются нападения стаи бездомных собак на людей и часто детей. Иногда эти нападения случаются на «хозяйских» собак и даже когда те гуляют на поводке. Бездомные собаки, как правило, всегда голодны и вид или запах пищи также может спровоцировать нападение. Также собаки, сбившись в стаю, могут проявлять агрессию, защищая свою территорию. Нередка такая ситуация, когда мама гуляет с ребенком в парке. А парки часто становятся укрытием для бродячих псов. Ребенок, увидев собаку, может протянуть к ней ручки или замахнуться лопаткой или другой игрушкой. Психика бездомной собаки неустойчива и никто не может гарантировать, что действия ребенка собака не воспримет как враждебные. Ни в коем случае нельзя позволять ребенку кормить бездомных псов, а лучше и вовсе не приближаться к ним. Кроме того, бездомные животные часто являются носителями опасных для человека инфекций.
Бешенство
. Собаки являются основными носителями этого смертельного для человека заболевания. Причем бактерии находятся в слюне животного еще за 8-10 дней до появления клинических симптомов. А кошки являются главным переносчиком такого заболевания, как
стригущий лишай.
Гельминты.
В фекалиях бродячих собак огромное количество личинок глистов, которые высыхают и легко переносятся по воздуху. Организм взрослого человека уже достаточно крепок и менее подвержен их вредоносному воздействию, чем организм ребенка.
Паразиты.
Заражение эктопаразитами, в первую очередь блохами, является наиболее вероятным. Причём совсем не обязательно трогать собаку, ей достаточно потереться о вашу одежду или даже просто постоять рядом. И вообще, бездомные животные доставляют массу неприятностей. Оставляют следы своей жизнедеятельности на улицах и тротуарах, в песочницах детских площадок, в подъездах домов, скверах и парках, лают и воют по ночам под окнами квартир. В поисках пищи, роются в мусорных контейнерах, разбрасывая отходы по улице. Раскапывают и топчут клумбы, которые сажали люди для красоты своего двора, города. Люди забывают, что сами виноваты в этих неприятностях и требуют навести порядок в городе. Пойлова Полина. 12
13
Авторы проекта: учащиеся 2 «А» класса
МБОУ СОШ №1 р.п. Екатериновка
Саратовской области
Руководитель проекта
: Варыгина Наталья Юрьевна.
Проект «Домашние животные» направлен на решение следующих задач:
расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных; выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных и о путях решения данной проблемы; воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным. Проблема доброго отношения к домашним животным сейчас стоит очень остро. О ней многие знают, говорят, и как ее изменить понимают - но вот пока результата нет. Кошки и собаки – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе и защите, поэтому нужно воспитывать в детях доброту, сердечность по отношению к животным; учить детей ухаживать за животными так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. И если люди будут выполнять это, то наверное, не будет у нас бездомных кошек и собак. Большую роль в экологическом образовании и воспитании школьников, в том числе и младших, играет практическая, исследовательская работа в природных условиях. Теоретические знания, полученные на уроках, должны стать базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщить результаты своих наблюдений, делать выводы, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. В результате реализации проекта учащиеся получили возможность совершенствовать и расширили круг общих учебных умений, навыков и 2
способов деятельности, необходимых в XXI веке. Проект является конструктивным, информационным, творческим, межпредметным, внутришкольным, групповым. Внешним продуктом проекта стали созданные материалы: рисунки, памятки, стенгазеты, презентации. Внутренний продукт проекта: формирование новых компетенций, опыт совместной деятельности. В рамках проекта были проведены: Интервью с ветеринаром. Опрос учащихся школы и учителей. Наблюдение за бездомными животными . Круглый стол «Откуда берутся бездомные животные» Внеклассное мероприятие «О Жучках и Мурках»
Этапы и ход работы:
1 этап
: подготовительный. Формирование проблемы, целей и задач проекта учащимися. Определение творческого названия проекта.
2 этап:
сформировать творческие группы для проведения исследований и определение формы и сроков представления результатов, результатов по группам.
Формы работы учителя:
консультирование учащихся, помощь в подборе возможных источников информации по теме исследований.
3 этап:
самостоятельная работа в группах. Изучение и исследование учащимися вопроса: Опрос «Животные у нас дома». Учёт численности бездомных животных (по результатам наблюдений) Интересное из жизни домашних животных. Как ухаживать за домашними животными? Как вести себя при встрече с бездомными животными? Итоговая работа учащихся – презентации, доклады, рисунки. 3
4 этап
: подготовка учащимися представления своих отчетов. Формы работы учащихся: сбор информации о домашних животных, уточнение, оформления результатов исследований. Формы работы учителя: консультирование учащихся.
5
этап:
представление полученных результатов, ответы на вопросы присутствующих, оценивание работы каждого участника. Формы работы учителя: оценивание работы группы, подведение итогов. 4
Введение:
Взять животное в дом — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. За животными необходимо ухаживать. Создавать благоприятные условия для их жизни. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой. Но, к сожалению, нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом. По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными.
Цель
проекта:
Привлечение общественности к проблеме бездомных животных .
Задачи:
Выяснить какие животные чаще всего живут в наших домах. Выяснить какие правила ухода за домашними животными необходимо соблюдать. Выяснить, по каким причинам домашние животные становятся бездомными. Выяснить какую опасность представляют для жителей посёлка бездомные животные. Продумать дела, которые помогут привлечь как можно больше людей к решению проблемы бездомных животных нашего города.
Место и сроки проведения:
Проект проводился на территории посёлка Екатериновка, в октябре - ноябре 2015года.
Основная часть.
5
1.Животные, живущие в наших домах.
Доклады учащихся (Приложения):
2.Какие животные живут в наших домах?
Чем усиленнее делается ритм нашей жизни, тем больше человек нуждается в общении с преданным четвероногим другом. Психологи подмечают благотворное воздействие собак и кошек на обстановку в доме. Наличие в доме любимого питомца сглаживает неурядицы, конфликтные ситуации и раздражительность. Мы провели опрос среди учащихся и педагогов нашей школы, и выяснили, какие животные живут в их домах, как они попали к своим хозяевам. к о ш к и с о б а к и п о п у г а и р ы б к и к о р о в ы с в и н ь и к р о л и к и к у р ы Ч е р е - п а х и д р у г и е 162 124 47 35 25 52 52 96 18 Козы Овцы Лошади Утки Гуси индюки Было опрошено 216 человек Имеют домашних животных – 100% 6
кошки собаки попугаев рыбки коровы свиньи кролики куры черепахи лошади 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80%
Выводы:
1. В домах наших учеников проживают собаки, кошки, хомячки, аквариумные рыбки, попугайчики и черепашки. Лидируют кошки – 75%. На втором месте собаки – 57 %, на третьем - куры 44 %, далее – свиньи , кролики по 24 %, попугаи – 22 % и аквариумные рыбки – 16 %. Так же встречаются лошади, коровы, овцы, козы и черепашки. 2. Чаще всего домашних питомцев в дом берут у знакомых и соседей, по объявлениям или дарят (65%), покупают (20%). И намного реже, только 15%, берут с улицы. 3. Готовы взять в дом с улицы бездомное животное - 56 человек
4.
Откуда берутся бездомные животные?
Бездомные животные бродят по улицам нашего города стаями, пугая прохожих. Дворы используются бродячими животными как площадки для ночлега, а мусорные контейнеры - в качестве столовых. Кто-то из них уже родился бездомным, кто-то потерялся, а кого-то выгнали "добрые хозяева". Во многих городах существуют приюты для бездомных животных, но их слишком мало и они переполнены. Кроме этого приюты нуждаются в кормах, лекарствах, финансовой поддержке. Часто не хватает людей готовых поработать в приютах на общественных началах. 7
К сожалению, в посёлке нет приюта для животных. Очень часто можно встретить стаю злых, голодных собак. В течение недели мы отслеживали численность бездомных животных в наших дворах.
Вывод:
Чаще всего бездомными бывают собаки или кошки. Вероятно, это происходит потому, что остальные животные менее приспособлены к самостоятельной жизни и не могут выжить без ухода человека. Практически в каждом дворе нашего города есть бездомные собаки. Все они имеют грязный, больной вид. Некоторые из них ранены. Бездомные собаки собираются в стаи по 3-5 особей. Чаще всего их можно увидеть возле мусорных контейнеров, где они пытаются найти остатки пищи. Редко кто из жителей нашего города берёт животных с улицы в дом. Чаще всего помощь животным, попавшим в беду, ограничивается кормлением около подъездов, что не решает проблему бездомных животных в целом.
5.
Практическая работа
Силами школьников, к сожалению, мало, что можно сделать. Такую масштабную проблему невозможно решить без государственного вмешательства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Поэтому, в классе мы с ребятами уже проводим следующую работу: 8
1. Организовали и участвовали в акции «Мы в ответе за тех, кого приручили». В рамках проведения акции мы выпустили информационные листовки, где привлекается внимание жителей нашего посёлка к проблемам бездомных животных и расклеили их на стендах для объявлений в людных . 2. Силами класса организовали и провели выступление пред учащимися начальной школы, в котором рассказали о проблемах бездомных животных. 3. Составили памятку по правилам поведения при встрече с бездомными животными и распространили среди учеников нашей школы.
6.Заключение
Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Мы часто встречаем бездомных животных. Они подбегают к нам на остановках, у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными. Чаще бездомных в больших городах отлавливают специальные службы. Их отвозят в пункт временного содержания. По истечении 5-10 дней , если несчастных животных не забирают , их убивают хорошо, если в городе есть приют. К сожалению, в нашем городе нет приюта, где бездомные животные могли бы жить, где кто-то смог бы найти себе друга. Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле подъезда вчера? Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть? Все ли понимают, как нужна помощь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках ХОЗЯИНА. 9
Люди! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили! Не в каждом доме должны жить кошка или собака, но у каждой кошки и собаки должен быть свой дом!
Список литературы:
1. В.Чаплина «Наш друг-собака»,Москва, изд. Детская литература,1998г 2. «Все обо всем. Животные» Энциклопедия, Москва, изд. Астрель,2000 3. « Я познаю мир. Животные» Энциклопедия, Москва, АСТ,1998г. 4. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия
1.
Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили»
2.
Выступление
«Откуда берутся бездомные животные»
Люди заводят домашних животных. А потом не хотят их кормить , ухаживать за ними, и выбрасывают их на улицу. Так животные становятся бездомными. (Земсков Артём.) Домашние животные попадают на улицу, когда их хозяева уезжают в другой город. А так же они оказываются на улице , если чем- либо не угодили своим хозяевам. Бывает так, что пока животное маленькое с ним играют, они нужны, а вырастают- становятся ненужными. ( Рузняев Кирилл) Нельзя брать животное в дом, если кто-то из родных против. Очень часто это правило нарушается . принесли в дом котёнка, щенка, птичку, наобещали, что буду ухаживать А на самом деле : « Спать хочу, неохота, некогда» Вот так попадают наши питомцы на улицу . А ведь домашние животные на воле погибают от недостатка пищи и от рук 10
хулиганов. ( животные привыкли к людям и охотно идут на контакт), а то и просто погибают под колёсами машин. Прежде чем принести животное в дом нужно хорошо подумать: А смогу ли я ухаживать за ним так, как заботятся обо мне родители6: ведь мы в ответе за тех кого приручили. (Макеева Виктория)
«Опасность бездомных животных для жителей города».
«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери. Проблема брошенных собак и кошек, а именно они составляют большую часть беспризорных животных в наших городах, конечно, существует и проблема эта острая. Основные причины появления бездомных животных: - отношение к домашнему животному, как к игрушке, а не как к другу. Дети просят своих родителей купить маленького щеночка. Но часто бывает что, вырастая, собака уже не привлекает ребенка. Она ему надоедает. А родители, не имея больше причин держать дома собаку, просто выкидывают ее на улицу. - смерть хозяев. Многие пожилые люди заводят собаку или кошку, чтобы завести себе друга. Их животные оказываются на улице после смерти своих хозяев и также становятся бездомными. - животное теряется или убегает. Есть много случаев, когда собаки убегают от своих хозяев на прогулке, либо просто теряются. Найти потерянную собаку редко удается, и, следовательно, большинство потерявшихся псов пополняют количество бездомных животных. - безответственность по отношению к домашнему животному со стороны его хозяина. Приобретая какое-либо животное, многие люди не рассчитывают свои средства и, в последствие оказывается, что они не в состоянии содержать животное. Часто оказывается, что в семье у кого-то аллергия на шерсть животного, и оно также становится бездомным. Люди даже не задумываются о будущем выброшенного ими животного. Приобретали питомца с добротой и лаской, а выбрасывают с «очерствевшим» сердцем. Бездомные животные в городе представляют собой и значительную опасность для людей. Особенно это касается собак. 11
Собаки – стайные животные, и рано или поздно они находят себе компанию. Нередко случаются нападения стаи бездомных собак на людей и часто детей. Иногда эти нападения случаются на «хозяйских» собак и даже когда те гуляют на поводке. Бездомные собаки, как правило, всегда голодны и вид или запах пищи также может спровоцировать нападение. Также собаки, сбившись в стаю, могут проявлять агрессию, защищая свою территорию. Нередка такая ситуация, когда мама гуляет с ребенком в парке. А парки часто становятся укрытием для бродячих псов. Ребенок, увидев собаку, может протянуть к ней ручки или замахнуться лопаткой или другой игрушкой. Психика бездомной собаки неустойчива и никто не может гарантировать, что действия ребенка собака не воспримет как враждебные. Ни в коем случае нельзя позволять ребенку кормить бездомных псов, а лучше и вовсе не приближаться к ним. Кроме того, бездомные животные часто являются носителями опасных для человека инфекций.
Бешенство
. Собаки являются основными носителями этого смертельного для человека заболевания. Причем бактерии находятся в слюне животного еще за 8-10 дней до появления клинических симптомов. А кошки являются главным переносчиком такого заболевания, как
стригущий лишай.
Гельминты.
В фекалиях бродячих собак огромное количество личинок глистов, которые высыхают и легко переносятся по воздуху. Организм взрослого человека уже достаточно крепок и менее подвержен их вредоносному воздействию, чем организм ребенка.
Паразиты.
Заражение эктопаразитами, в первую очередь блохами, является наиболее вероятным. Причём совсем не обязательно трогать собаку, ей достаточно потереться о вашу одежду или даже просто постоять рядом. И вообще, бездомные животные доставляют массу неприятностей. Оставляют следы своей жизнедеятельности на улицах и тротуарах, в песочницах детских площадок, в подъездах домов, скверах и парках, лают и воют по ночам под окнами квартир. В поисках пищи, роются в мусорных контейнерах, разбрасывая отходы по улице. Раскапывают и топчут клумбы, которые сажали люди для красоты своего двора, города. Люди забывают, что сами виноваты в этих неприятностях и требуют навести порядок в городе. Пойлова Полина. 12
13
В раздел начальное образование

