Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Игровые технологии на уроках литературного чтения"

Презентация

Автор: Мельниченко Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ Школа №93, город Железногорск, Красноярского края



В раздел начальное образование



Игровые технологии на уроках литературного чтения Мельниченко Л.А. учитель начальных классов
Игра-это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Функции игры  -
развлекательная;

- коммуникативная;

- игротерапевтическая;

- диагностическая;

- коррекция в игре;

- межнациональной коммуникации;

- социализации;

- развивающая;

- творческая;

- эмоциональная.

Игровая деятельность на уроках  самостоятельная технология для усвоения понятия, темы, раздела учебного предмета;  в качестве элементов более обширной технологии;  в качестве урока или его части;  в качестве технологий внеклассной работы.
Основные направления игровых приемов  дидактическая цель ставится перед учащимися в форме дидактической задачи;  учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры;  учебный материал используется в качестве средства игры;  в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;  успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.
Структура игры как деятельности  целеполагание;  планирование;  реализации цели;  анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.
Игра как процесс  роли, взятые на себя играющими;  игровые действия как средства реализации этих ролей;  игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;  реальные отношения между играющими;  сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Требования к играм 1. Должен быть задан игровой сюжет. 2. Включенность каждого. 3. Возможность действия для каждого ученика. 4. Результат игры. 5. Игровые задания. 6. Вариативность. 7. Использование разных средств для достижения игровых целей.
Боб и Рыжик. Дружно жили Боб и Рыжик. Только раз вот что случилось. Увидел Боб своё отражение в зеркале и ощетинился. - Рыжик! Рыжик! Помоги прогнать страшного пса, - позвал Боб приятеля. - Здесь нет никакого пса. Я вижу очень милого котика, - ответил Рыжик, заглянув в зеркало. - Ты нарочно меня дразнишь, - зарычал Боб на приятеля…
Игровые виды работы с текстом  Внимательный читатель.  Пантомима.  Мини – театр.  Уголки.  Написание творческих работ.  Логическая цепочка.  Тонкие и толстые вопросы.
Игровые приемы:  чтение с хлопками;  чтение с двумя хлопками;  выбрасывание кулачков;  чтение слов с повтором;  чтение с выделением ключевого по смыслу слова;  чтение “половины“ каждого слова;  чтение текста с прикрытой нижней половиной каждой строки;  чтение текста с добавлением слов;  чтение с заменой некоторых слов или словосочетаний исходного текста на синонимы.
Включение в урок игровых моментов делает обучение более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает процесс преодоления трудностей в обучении и позволяет сформировать у учащихся различные УУД в частности коммукативные .


В раздел начальное образование