"Урок по литературному чтению в 4 классе. К.Г.Паустовский Корзина с еловыми шишками"
Методическая разработка
Автор: Бугаева Любовь Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ Дубининская ООШ № 13, с. Дубинино, Шарыповский район, Красноярский край
В раздел начальное образование
Литературное чтение. 4 класс.
К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».
(1-2 уроки)
Цель:
познакомить с содержанием рассказа К.Г. Паустовского, проанализировать произведение.
Задачи:
- способствовать развитию художественного вкуса и интереса к чтению; - способствовать формированию творческого воображения через слово, музыку; - развивать умение работать с текстом; - развивать речь, наблюдательность; - воспитывать любовь к Родине, чувство прекрасного, способность сопереживать, побуждать к совершению добрых поступков; - расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас.
1. Сообщение темы урока.
Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением К.Г. Паустовского “Корзина с еловыми шишками”. (портрет К.Г.Паустовского 1892-1968г.г.). Что вы помните об этом писателе? Какие его произведения вы знаете? 2
. Угадай!
Сейчас я зачитаю отрывки из произведений Паустовского, а вы вспомните, из какого произведения. - « Весь день Варюша носила колечко на среднем пальце, чтобы накрепко прогнать дедовскую болезнь. Только вечером, укладываясь спать, она сняла колечко со среднего пальца и надела его на безымянный. После этого должна была случиться большущая радость. Но она медлила, не приходила, и Варюша так и уснула, не дождавшись.» ( «Стальное колечко») - «Через день вся Почтовая улица, заросшая гусиной травой, уже знала, что Карл Петрович лечит зайца, обгоревшего на страшном лесном пожаре и спасшего какого-то старика.» («Заячьи лапы»). - «Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу. Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.» (Кот-ворюга»). - « Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из
травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. Наконец показалась полосатая шкурка.» («Барсучий нос»).
3. Слово учителя о Паустовском.
К.Г. Паустовский писал не только о природе, животных, но и о замечательных людях. Писатель встречался со многими знаменитыми людьми: поэтами, художниками, музыкантами. Паустовский любил жить в старых деревянных домах, где скрипели половицы. И своих героев селил в них – композитора Чайковского, художника Пожалостина. У него была мечта: собрать сборник биографий знаменитых людей, описать некоторые случаи из их жизни. И вот с одним таким человеком мы познакомимся. Это композитор Эдвард Григ.
4. Слово учителя о Григе.
- Кто такой композитор? (Человек, который сочиняет музыку. Эдвард Григ (1843-1907) – великий норвежский композитор, дирижёр, пианист, основоположник норвежской музыки. Это первый композитор, творчество, которого вышло за пределы своей страны и стало достоянием европейской культуры. Благодаря Григу самобытное искусство, быт и нравы маленькой северной страны известны всему миру. Путь к Григу, к его музыке проходит через природу, жизнь и историю его родной Норвегии.В его музыке оживают легенды и сказки, красочные картины народной жизни, образы природы Норвегии, сумрачное величие хвойных лесов и суровая красота фьордов. ( узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами ).В ней звучит прибой северного моря. Родился Эдвард Григ в городе Бергене. С 6 лет мальчик начал учиться игре на фортепиано у своей матери талантливой пианистки. Она познакомила сына с произведениями Моцарта, Шопена, Мендельсона. Игру юного Грига
услышал однажды знаменитый скрипач и посоветовал отправить мальчика учиться в Германию. 15-ти летний Эдвард поступил в консерваторию и через 4 года успешно окончил её по классам композиции и фортепиано. Композиторский талант Грига быстро получил признание соотечественников, а вскоре его имя стало известно всему миру. Григ много путешествовал, выступал с концертами в разных странах, но он каждый раз стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. День, когда Григ умер, был объявлен днём национального траура. Похоронен композитор в скале над вечно волнующимся морем. - Сегодня мы узнаем чудесную историю одной неожиданной встречи.
5. Словарная работа.
Чтобы текст не вызывал затруднений, поработаем над непонятными словами. - Аккорд- сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты, воспринимаемых как звуковое единство - Увертюра- небольшое музыкальное произведение для оркестра - Кринолин- старинная широкая юбка на тонких обручах - Викинги- древнескандинавский воин, участник морских походов . - Парча- плотная узорчатая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями - Ботфорты- высокие сапоги - Дровосек-лесоруб; тот, кто занимается рубкой леса.
6. Чтение с остановками. 1 часть.(Читает учитель).
- Где проводил Григ осень? (Близ города Берген). - Как вы думаете, что делал Григ в лесу? (Гулял. Он любовался природой.) - Он любовался природой. Он черпал вдохновение из этой красоты. - С кем встретился композитор в лесу? (с маленькой девочкой, дочерью лесоруба) - Почему девочка не испугалась его? (глаза у Грига смеялись) - Как вы думаете, почему Григ решил сделать Дагни подарок? ( Девочка понравилась композитору своей добротой, вниманием.) - Почему Григ не подарил подарок Дагни сразу? - Предположите, какой подарок сможет подарить композитор девочке через 10 лет?
Чтение 2 части.
-
На что похож дом композитора? (на жилище дровосека) - Что было украшением дома? Почему?
- Что украшало дом? - Для чего Паустовский включил такое красивое описание зимы именно в эту часть рассказа? (композитор черпал вдохновение в том, что его окружало) - Сколько времени писал пьесу композитор? (больше месяца) - Какою была музыка, написанная Григом? - Каких слушателей Григ ценил больше, чем посетителей концертов? (синицы, сверчок, падавший снег, матросы, прачка)
Физминутка
.
Чтение 3-4 частей.
- К кому поехала погостить Дагни? ( к тетушке Магде) - Куда полюбила ходить Дагни? (в театр) - Почему она плакала после спектаклей? - С чем сравнивает Дагни дядюшка Нильс? (она похожа на первый аккорд увертюры) - Какое впечатление произвела музыка на Дагни? (сильное, всё вызывало в душе у неё множество картин, похожих на сны) - Что слышит Дагни в посвященном ей музыкальном произведении? (внутри у неё шумела буря, потом она услышала, как поёт утром пастуший рожок, почувствовала порыв ветра) - Что главное почувствовала героиня? (Это был её лес, её родина! Её горы, песни рожков, шум её моря!) - Какое впечатление произвела музыка на девушку? (Плакала) - Почему? (Это слезы благодарности. Ведь плачут не только, когда больно и плохо, но и от больших, хороших, нежных чувств.) - Что же за подарок получила Дагни? Посмотрим, сбылись ли ваши предположения в начале урока о подарке, который пообещал композитор? - Подарок, который Э.Григ преподнес девочке духовный или материальный? - Какие еще духовные подарки могут быть? - Ей понравился подарок? - А вам бы хотелось получить такой же? - А разве нельзя сказать, что мы тоже получили его? - Прочитайте, за что Дагни была благодарна Григу. - Так зачем же должен жить человек? Дагни поняла это, а вы? - Найдите главные слова, где Дагни поняла, чем должен жить человек.
Физминутка (
под музыку Э.Грига «Шествие гномов»)
7. Прослушивание произведения Эдварда Грига «Утро».
- В тексте есть описание утра, нежного ветра. Всё это можно услышать в музыке Эдварда Грига “Утро”. Сейчас мы послушаем отрывок из этого произведения и посмотрим на красоту горного края Норвегии. - Какие вы испытали чувства при прослушивании? - А что произвело на вас большее впечатление, сама музыка или описание музыки Паустовским? - Что вы лучше поняли, художественное произведение или музыкальное? - Как вы думаете, почему так происходит, что для того, чтобы понять музыку, её надо услышать? - Верно, это и Паустовский тоже понимает. Найдите и прочитайте фразу, в которой он объясняет, что трудно описывать музыку словами? (невозможно описать музыку словами, как бы ни был богат наш язык) - Наше впечатление о музыке Грига мы можем передать словами русского писателя М. Горького: “Слушая Э. Грига, видишь чудесные картины северной природы: туманное утро, солнечные лужайки, фьорды и скалы, мирные пастбища, тихий ручей…”
8. Работа над выразительными средствами языка.
- Как вы думаете, что заставляет людей писать музыку, стихи, рассказы, картины? (мысли учеников) - Настоящие музыканты, писатели, поэты и художники умеют выразить то, что чувствуют, переживают люди. Они передают красоту мира словами или красками, или музыкой. Люди тоже начинают чувствовать эту красоту и сами становятся лучше, добрее. Писатель К. Паустовский и композитор Э. Григ великие мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства. Паустовский – настоящий мастер слова, в своих произведениях он использует разные выразительные средства языка. Дома вы находили в тексте олицетворения, эпитеты, сравнения. Посмотрим, как вы справились с заданием. - Что такое олицетворение? (перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы , которая наделяется теми или иными человеческими чертами). - Назовите олицетворения. (клавиши смеялись, тосковали; пароходы дремали, посапывая; хрустальные туфельки вздрагивали; мелодия росла, бушевала). - Дайте определение эпитета. (образное, художественное определение)
- Назовите эпитеты. (мелодичные волны, лёгкая рябь, стеклянные кораблики, великий музыкант, сказочная добрая волшебница, таинственный бархат, нежный ветер, сияющие глаза, глубочайшая прелесть, покрасневшие глаза,) - Что такое сравнение в художественном произведении? ( Образное выражение, в котором одно явление, предмет, лицо уподобляется другому). - Назовите сравнения. (мелодия бушевала, как ветер; зелёные пряди мха; эхо – птица-пересмешник, рассвет занимался слабой позолотой, музыка – зеркало гения, листва поблёскивает огоньками; звучала струна, будто плакала Золушка). - С какой целью автор использовал в рассказе олицетворения, эпитеты, сравнения? (Чтобы интереснее звучал рассказ, передать чувства и состояние героев, помочь читателю прочувствовать душевное состояние героини) -
Молодцы!
9.«Живут волшебники земные, тепло своих сердец даря».
(открывается запись на доске) -Был ли Эдвард Григ счастливым человеком? (Да). - Почему? (Он отдал молодёжи жизнь, работу, талант, отдал всё без возврата). - Да, действительно счастлив тот человек, который отдаёт всё на благо другим. - Согласны ли вы с Григом? - А все ли окружающие вас люди думают так же, как Григ? - Всем ли приятнее отдавать, чем брать? - Встречались ли вам люди, которые охотно дарили, давали не только вещи, но и хорошее настроение, улыбку, душу, ещё что-то? - А что можно сказать о Паустовском. - Давайте подумаем над смыслом библейской пословицы «Не хлебом единым жив человек». (Высказывания детей) - (Григ подарил нам талантливо написанную музыку, Паустовский – рассказ). - Что же сделало Грига вечным, бессмертным? Почему имя его не забыто? (его музыка, талант, любовь к жизни, к людям, желание дарить себя, свою душу людям) - Как вы думаете встреча Грига с девочкой является фактом из его биографии или вымыслом? - Образ девочки собирательный. Это и правда и выдумка. Паустовский использовал событие из жизни музыканта и придумал рассказ, взяв отдельные факты из жизни Грига, и соединив их воедино, создал
высокохудожественное произведение. - Как вам кажется, счастливый конец у рассказа или нет? - Какие чувства вызвало у вас это произведение? Что взволновало? - Урок я хочу закончить словами Константина Григорьевича: “Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе”. Слова, прозвучавшие в этих строках, касаются всех нас.
10. Рефлексия.
- Ребята, перед вами лежат две шишки. Положите в корзину шишку. Если вам понравился урок, то цветную, если нет, то чёрную. Выскажите своё мнение.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание.
Подготовить отзыв о рассказе.
- Спасибо за урок.
Учитель начальных классов
Бугаева Любовь Ивановна
МБОУ Дубининская ООШ № 13
Красноярский край
Цель:
познакомить с содержанием рассказа К.Г. Паустовского, проанализировать произведение.
Задачи:
- способствовать развитию художественного вкуса и интереса к чтению; - способствовать формированию творческого воображения через слово, музыку; - развивать умение работать с текстом; - развивать речь, наблюдательность; - воспитывать любовь к Родине, чувство прекрасного, способность сопереживать, побуждать к совершению добрых поступков; - расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас.
1. Сообщение темы урока.
Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением К.Г. Паустовского “Корзина с еловыми шишками”. (портрет К.Г.Паустовского 1892-1968г.г.). Что вы помните об этом писателе? Какие его произведения вы знаете? 2
. Угадай!
Сейчас я зачитаю отрывки из произведений Паустовского, а вы вспомните, из какого произведения. - « Весь день Варюша носила колечко на среднем пальце, чтобы накрепко прогнать дедовскую болезнь. Только вечером, укладываясь спать, она сняла колечко со среднего пальца и надела его на безымянный. После этого должна была случиться большущая радость. Но она медлила, не приходила, и Варюша так и уснула, не дождавшись.» ( «Стальное колечко») - «Через день вся Почтовая улица, заросшая гусиной травой, уже знала, что Карл Петрович лечит зайца, обгоревшего на страшном лесном пожаре и спасшего какого-то старика.» («Заячьи лапы»). - «Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу. Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.» (Кот-ворюга»). - « Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из
травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. Наконец показалась полосатая шкурка.» («Барсучий нос»).
3. Слово учителя о Паустовском.
К.Г. Паустовский писал не только о природе, животных, но и о замечательных людях. Писатель встречался со многими знаменитыми людьми: поэтами, художниками, музыкантами. Паустовский любил жить в старых деревянных домах, где скрипели половицы. И своих героев селил в них – композитора Чайковского, художника Пожалостина. У него была мечта: собрать сборник биографий знаменитых людей, описать некоторые случаи из их жизни. И вот с одним таким человеком мы познакомимся. Это композитор Эдвард Григ.
4. Слово учителя о Григе.
- Кто такой композитор? (Человек, который сочиняет музыку. Эдвард Григ (1843-1907) – великий норвежский композитор, дирижёр, пианист, основоположник норвежской музыки. Это первый композитор, творчество, которого вышло за пределы своей страны и стало достоянием европейской культуры. Благодаря Григу самобытное искусство, быт и нравы маленькой северной страны известны всему миру. Путь к Григу, к его музыке проходит через природу, жизнь и историю его родной Норвегии.В его музыке оживают легенды и сказки, красочные картины народной жизни, образы природы Норвегии, сумрачное величие хвойных лесов и суровая красота фьордов. ( узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами ).В ней звучит прибой северного моря. Родился Эдвард Григ в городе Бергене. С 6 лет мальчик начал учиться игре на фортепиано у своей матери талантливой пианистки. Она познакомила сына с произведениями Моцарта, Шопена, Мендельсона. Игру юного Грига
услышал однажды знаменитый скрипач и посоветовал отправить мальчика учиться в Германию. 15-ти летний Эдвард поступил в консерваторию и через 4 года успешно окончил её по классам композиции и фортепиано. Композиторский талант Грига быстро получил признание соотечественников, а вскоре его имя стало известно всему миру. Григ много путешествовал, выступал с концертами в разных странах, но он каждый раз стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. День, когда Григ умер, был объявлен днём национального траура. Похоронен композитор в скале над вечно волнующимся морем. - Сегодня мы узнаем чудесную историю одной неожиданной встречи.
5. Словарная работа.
Чтобы текст не вызывал затруднений, поработаем над непонятными словами. - Аккорд- сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты, воспринимаемых как звуковое единство - Увертюра- небольшое музыкальное произведение для оркестра - Кринолин- старинная широкая юбка на тонких обручах - Викинги- древнескандинавский воин, участник морских походов . - Парча- плотная узорчатая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями - Ботфорты- высокие сапоги - Дровосек-лесоруб; тот, кто занимается рубкой леса.
6. Чтение с остановками. 1 часть.(Читает учитель).
- Где проводил Григ осень? (Близ города Берген). - Как вы думаете, что делал Григ в лесу? (Гулял. Он любовался природой.) - Он любовался природой. Он черпал вдохновение из этой красоты. - С кем встретился композитор в лесу? (с маленькой девочкой, дочерью лесоруба) - Почему девочка не испугалась его? (глаза у Грига смеялись) - Как вы думаете, почему Григ решил сделать Дагни подарок? ( Девочка понравилась композитору своей добротой, вниманием.) - Почему Григ не подарил подарок Дагни сразу? - Предположите, какой подарок сможет подарить композитор девочке через 10 лет?
Чтение 2 части.
-
На что похож дом композитора? (на жилище дровосека) - Что было украшением дома? Почему?
- Что украшало дом? - Для чего Паустовский включил такое красивое описание зимы именно в эту часть рассказа? (композитор черпал вдохновение в том, что его окружало) - Сколько времени писал пьесу композитор? (больше месяца) - Какою была музыка, написанная Григом? - Каких слушателей Григ ценил больше, чем посетителей концертов? (синицы, сверчок, падавший снег, матросы, прачка)
Физминутка
.
Чтение 3-4 частей.
- К кому поехала погостить Дагни? ( к тетушке Магде) - Куда полюбила ходить Дагни? (в театр) - Почему она плакала после спектаклей? - С чем сравнивает Дагни дядюшка Нильс? (она похожа на первый аккорд увертюры) - Какое впечатление произвела музыка на Дагни? (сильное, всё вызывало в душе у неё множество картин, похожих на сны) - Что слышит Дагни в посвященном ей музыкальном произведении? (внутри у неё шумела буря, потом она услышала, как поёт утром пастуший рожок, почувствовала порыв ветра) - Что главное почувствовала героиня? (Это был её лес, её родина! Её горы, песни рожков, шум её моря!) - Какое впечатление произвела музыка на девушку? (Плакала) - Почему? (Это слезы благодарности. Ведь плачут не только, когда больно и плохо, но и от больших, хороших, нежных чувств.) - Что же за подарок получила Дагни? Посмотрим, сбылись ли ваши предположения в начале урока о подарке, который пообещал композитор? - Подарок, который Э.Григ преподнес девочке духовный или материальный? - Какие еще духовные подарки могут быть? - Ей понравился подарок? - А вам бы хотелось получить такой же? - А разве нельзя сказать, что мы тоже получили его? - Прочитайте, за что Дагни была благодарна Григу. - Так зачем же должен жить человек? Дагни поняла это, а вы? - Найдите главные слова, где Дагни поняла, чем должен жить человек.
Физминутка (
под музыку Э.Грига «Шествие гномов»)
7. Прослушивание произведения Эдварда Грига «Утро».
- В тексте есть описание утра, нежного ветра. Всё это можно услышать в музыке Эдварда Грига “Утро”. Сейчас мы послушаем отрывок из этого произведения и посмотрим на красоту горного края Норвегии. - Какие вы испытали чувства при прослушивании? - А что произвело на вас большее впечатление, сама музыка или описание музыки Паустовским? - Что вы лучше поняли, художественное произведение или музыкальное? - Как вы думаете, почему так происходит, что для того, чтобы понять музыку, её надо услышать? - Верно, это и Паустовский тоже понимает. Найдите и прочитайте фразу, в которой он объясняет, что трудно описывать музыку словами? (невозможно описать музыку словами, как бы ни был богат наш язык) - Наше впечатление о музыке Грига мы можем передать словами русского писателя М. Горького: “Слушая Э. Грига, видишь чудесные картины северной природы: туманное утро, солнечные лужайки, фьорды и скалы, мирные пастбища, тихий ручей…”
8. Работа над выразительными средствами языка.
- Как вы думаете, что заставляет людей писать музыку, стихи, рассказы, картины? (мысли учеников) - Настоящие музыканты, писатели, поэты и художники умеют выразить то, что чувствуют, переживают люди. Они передают красоту мира словами или красками, или музыкой. Люди тоже начинают чувствовать эту красоту и сами становятся лучше, добрее. Писатель К. Паустовский и композитор Э. Григ великие мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства. Паустовский – настоящий мастер слова, в своих произведениях он использует разные выразительные средства языка. Дома вы находили в тексте олицетворения, эпитеты, сравнения. Посмотрим, как вы справились с заданием. - Что такое олицетворение? (перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы , которая наделяется теми или иными человеческими чертами). - Назовите олицетворения. (клавиши смеялись, тосковали; пароходы дремали, посапывая; хрустальные туфельки вздрагивали; мелодия росла, бушевала). - Дайте определение эпитета. (образное, художественное определение)
- Назовите эпитеты. (мелодичные волны, лёгкая рябь, стеклянные кораблики, великий музыкант, сказочная добрая волшебница, таинственный бархат, нежный ветер, сияющие глаза, глубочайшая прелесть, покрасневшие глаза,) - Что такое сравнение в художественном произведении? ( Образное выражение, в котором одно явление, предмет, лицо уподобляется другому). - Назовите сравнения. (мелодия бушевала, как ветер; зелёные пряди мха; эхо – птица-пересмешник, рассвет занимался слабой позолотой, музыка – зеркало гения, листва поблёскивает огоньками; звучала струна, будто плакала Золушка). - С какой целью автор использовал в рассказе олицетворения, эпитеты, сравнения? (Чтобы интереснее звучал рассказ, передать чувства и состояние героев, помочь читателю прочувствовать душевное состояние героини) -
Молодцы!
9.«Живут волшебники земные, тепло своих сердец даря».
(открывается запись на доске) -Был ли Эдвард Григ счастливым человеком? (Да). - Почему? (Он отдал молодёжи жизнь, работу, талант, отдал всё без возврата). - Да, действительно счастлив тот человек, который отдаёт всё на благо другим. - Согласны ли вы с Григом? - А все ли окружающие вас люди думают так же, как Григ? - Всем ли приятнее отдавать, чем брать? - Встречались ли вам люди, которые охотно дарили, давали не только вещи, но и хорошее настроение, улыбку, душу, ещё что-то? - А что можно сказать о Паустовском. - Давайте подумаем над смыслом библейской пословицы «Не хлебом единым жив человек». (Высказывания детей) - (Григ подарил нам талантливо написанную музыку, Паустовский – рассказ). - Что же сделало Грига вечным, бессмертным? Почему имя его не забыто? (его музыка, талант, любовь к жизни, к людям, желание дарить себя, свою душу людям) - Как вы думаете встреча Грига с девочкой является фактом из его биографии или вымыслом? - Образ девочки собирательный. Это и правда и выдумка. Паустовский использовал событие из жизни музыканта и придумал рассказ, взяв отдельные факты из жизни Грига, и соединив их воедино, создал
высокохудожественное произведение. - Как вам кажется, счастливый конец у рассказа или нет? - Какие чувства вызвало у вас это произведение? Что взволновало? - Урок я хочу закончить словами Константина Григорьевича: “Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе”. Слова, прозвучавшие в этих строках, касаются всех нас.
10. Рефлексия.
- Ребята, перед вами лежат две шишки. Положите в корзину шишку. Если вам понравился урок, то цветную, если нет, то чёрную. Выскажите своё мнение.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание.
Подготовить отзыв о рассказе.
- Спасибо за урок.
Учитель начальных классов
Бугаева Любовь Ивановна
МБОУ Дубининская ООШ № 13
Красноярский край
В раздел начальное образование

