Тема "Звуки (н), (н”). Буква н.
Методическая разработка урока.
Автор: Зуева Людмила Юрьевна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 16, город Екатеринбург
В раздел начальное образование
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму
Составитель Зуева Л. Ю.
Тема «Звуки (н), (н”). Буква н.
Оргмомент. .
Повторение.
- В начале урока немного поиграем.
Игра «Найди лишнее».
Слайд 1
-Назовите буквы. -Какая буква лишняя: и, г,Р,т? - Прочитайте слоги. - Какой слог лишний :та, ро, пы, ги?(ги- в этом слоге г- мягкий) - Прочитайте слова. -Какое слово лишнее: тара, Рита, Ира, Отто? - Сегодня мы будем работать с новой буквой. Она закалдована и лежит на каждой парте в конверте. Конверт на парте один, поэтому работать будем в паре.
( конверты )
- Составьте букву. - Как она называется? - А что надо сделать, чтобы про нее узнать все секреты? - Для изучения новой буквы составим план урока. (Один ребенок у доски, а остальные проверяют с места).
План знакомства с новой буквой:
(карточки с пунктами)
1. Выделение звука. 2. Характеристика звука. 3. Обозначение печатной буквой. 4. Знакомство с письменной буквой. 5. Чтение в букваре с новой буквой. 6. Применение полученных знаний при написании слогов, слов, предложений. - Работаем по плану.
1. Выделение нового звука.
-С чего начинаем знакомство с новой буквой? (С выделения звука) -Как называется орган, при помощи которого мы дышим и ощущаем запахи? (нос) -Произнесите первый звук, с которого начинается это слово. -Дайте характеристику звука. - Каким кружком обозначим этот звук, покажите.
2. Характеристика звука. .
(согл., тв., зв., пары нет) все доказываем. -Как называется воздушный купол над Землей голубого цвета? (небо)
Слайд 2
-Произнесите первый звук, с которого начинается это слово. -Дайте характеристику звука по схеме-плану (согл.,мягк., зв., пары нет) все доказываем. - Каким кружком обозначим этот звук, покажите. - Оживите схему -человечка.
(Схема-человечек.)
-Какие пункты плана мы изучили? -Что должны делать дальше?(Обозначить звук печатной буквой).
3. Обозначение печатной буквой.
(образец печатной буквы)
(Вывешиваем карточку с печатной буквой на доску) -Где мы будем работать? ( В тетради для печатания) - Открываем тетрадь для печатания и обводим по контуру букву.
Физминутка. «Буратино»
- Смотрите, кто пришел в гости. Он приглашает нас немного отдохнуть. Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл – ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать. - С каким пунктом плана мы сейчас познакомились ? (познакомились с печатной буквой) -Что дальше? (Познакомиться с письм. буквой)
4.Знакомство с письменной буквой. Включить проектор
-
Посмотрите на образец письменной буквы. (
Вешаю букву на доску.)
-Откройте пропись на странице ___. -Посмотрите на табло. Из каких элементов состоит письменная буква н? -В каких буквах уже встречали эти элементы? -Посмотрите на экран, как правильно писать букву н. (Презентация написания буквы ручкой).
Слайд 3 + ( Образец письменной буквы)
(-Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду прямую наклонную вниз до нижней линии рабочей строки, возвращаюсь по написанному до середины, завязываю маленький узелок, веду руку к верхней линии рабочей строки, пишу прямую наклонную с закруглением внизу.) -Возьмите бархатную букву и самостоятельно обведите ее пальчиком.(3 раза медленно, а затем 3 раза быстро). Уберите букву в конверт.
(бархатные буквы)
- Обведите по контуру письменную букву н в табло. -Какой пункт плана мы сейчас выполнили? Какой следующий? ( Чтение по букварю)
5.Чтение в букваре с новой буквой.
Откройте с. 50 в Букваре.
Слайд 4
- Читаем слоги. - Последние буквы в словах потерялись, нужно найти буквы и прочитать слова. - Составьте предложение.
Слайд 5
6.Применение полученных знаний при написании слогов, слов, предложений.
-Обратимся к нашему плану.Какие пункты мы выполнили? - Какие пункты плана у нас остались на следующий урок ? (Применение полученных знаний при написании слогов, слов, предложений).
Игра «учимся различать звуки».
-Поиграем с сигнальными кружками. Нам понадобятся 2 цвета. Какие? Почему? Учитель называет слова, где звуки н и нь в начале слова, а дети показывают соотв. Кружки. Нитки, наряд, Незнайка, нервы,… -Это легко, когда н в начале слова, а теперь в середине: полено,пряник, карандаш, карамель (ловушка),… -В другой части слова попробуем поискать новые звуки, в начале были, в середине были. Где не были? Конь, день, звон,… - А что еще мы должны научиться делать с буквой Н ? (писать слова). - Какое задание было самым интересным и полезным ?
В раздел начальное образование

