Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Конкурс каллиграфов "Волшебное пёрышко"

методическая разработка

Автор: Горина Евгения Александровна, учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 13", город Нефтеюганск, ХМАО - Югра



В раздел начальное образование




Конкурс каллиграфов

1.

Запиши письменные буквы и соединения

: ого, ви, вью, для, цве
_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
2.

Напиши так же:
______________ _____________________________________________________________________ _______________________________________________________ _____________________________________________________________________
3.

Спиши
В зарослях леса буря сломала осину, остался от неё высокий пень. Настоящее лесное пугало! Словно борода, висит засохший мох, вместо носа торчит сучок, а сбоку, точно рука, свисает ветка. (В. Приходько) _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Оценка жюри: 1. Соблюдение стандартов каллиграфии и чистописания (5 б) ___________ 2. Разборчивость письма (5б) ___________ 3. Единообразие в написании букв (5б) ___________ 4. Равномерность расположения строк на листе (5б) ___________ 5. Общая опрятность исполнения работы (5б) ___________
Общий балл: ______________


Награждается победитель школьного конкурса

по каллиграфии среди 3 классов

ученик (ца) ________ класса

Г. Нефтеюганск 2015г


Каллиграфия
-
это музыка,

только обращённая не к слуху,

а к глазу.
Вадим Владимирович Лазурский, русский художник книги и шрифта
Организаторы конкурса:
_________________________
Кураторы конкурса
: Горина Е. А. учитель начальных классов
Участники конкурса:
обучающиеся параллели 3 классов.
Цели конкурса:

-
привлечение внимания к письменности как неотъемлемой части национальной культуры. -содействие уважительному отношению к языку, к письму как к средству владения языком, -развитие вкуса к красивому почерку, -воспитание характера и чувства прекрасного.
Порядок проведения конкурса
Для прогрессивного человека в современном обществе, в условиях глобализации, необходимо нести знание о своей культуре. Каллиграфия — как культура письма, как объект изучения и наследия — является ответом на вопрос о ценности этого знания.
Каллиграфия
(отгреч. καλλιγραφία — «красивый почерк») — одна из отраслей изобразительного искусства. Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма. Современное определение каллиграфии звучит следующим образом: «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере». Каллиграфия, по словам Германа Цапфа, это наиболее сокровенная, личная, спонтанная форма выражения. Подобно отпечатку пальцев или голосу, она уникальна для каждого человека. Красивое, четкое и разборчивое письмо — неотъемлемый признак культуры общения. Даже во время обычной беседы мы стараемся говорить если уж не красиво, то по крайней мере понятно, в меру быстро, не шепеляво, не проглатывая слова и звуки. Часто цитируют высказывание Альфреда Фербанка, и оно так хорошо, что обратимся к нему вновь: „Люди хотят говорить не только ясно, но и с изысканной и благозвучной грацией. Точно так же нужно и писать: письмо должно быть красивым. Иначе говоря, к письму нужно относиться как к искусству“. Из главы «Каллиграфия в повседневной жизни» книги «Каллиграфия для всех» Леонида Проненко. Конкурс каллиграфии проводится как конкурс на самый красивый почерк. От класса принимается от1 до 4 работ. Участникам предлагается  прописать соединения букв.  списатьб предложение по образцу
 переписать на выбор текст, предложенный жюри. Жюри определяет победителей или присуждает 1-е, 2-е и 3-е место. Вручается диплом победителя или лауреата за 1, 2 и 3-е место, учащимся выставляется отметка 5 («отлично») в классный журнал по предмету «Русский язык».
Требования к оформлению работ
От конкурсанта требуется выполнить задания каллиграфическим почерком, применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Работы должны быть выполнены шариковой ручкой с синей пастой на специальном бланке В верхнем левом углу листа следует указать личный номер участника. Работы не надо перегибать или сворачивать.
Порядок подачи работ, сроки и место проведения конкурса
Конкурс проводится «_» _________ 20___ года в _______ часов кабинет № ______
Подведение итогов и награждение
По результатам будут объявлены победители (1,2,3 места), выставлены «5» в классный журнал по предмету «Русский язык», лучшие работы и фотоочёт опубликованы в школьном журнале «Почитайка».
Работы оценит жюри в следующем составе:
1) _____________ учитель начальных классов 2) ______________учитель начальных классов 3) ______________учитель начальных классов
Оценивая работы,жюри будет учитывать следующие критерии
:  соблюдение стандартов каллиграфии и чистописания (5 б.),  разборчивость письма (5б.),  единообразие в написании букв (5б.),  равномерность расположения строк на листе (5б,),  общую опрятность исполнения работы (5б.).


В раздел начальное образование