Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Стихи русских поэтов о природе. Мир стихов Сергея Есенина"

Урок

Автор: Куимова Елена Михайловна, учитель начальных классов, МОУ "СОШ № 2 ", г. Саянск



В раздел начальное образование



ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс ТЕМА: СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ О ПРИРОДЕ
Цели деятельности

учителя
Формировать представление о силе воображения; учить определять тему и выделять главную мысль стихов; Формировать представление о поэзии С. Есенина, о его жизни, творчестве;
Тип урока
Открытие нового знания
Планируемые

образовательные

результаты

Личностные:
развивать мотивацию к учебной деятельности; развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность, воспитывать чувство патриотизма.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):
регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, контролируют и оценивают свою деятельность ; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли.
Предметные:
развивать умение самостоятельно отыскивать нужную литературу, в рисунке отображать главную мысль стихотворения, учиться читать выразительно стихи, отвечать на поставленные вопросы.
Методы и формы

обучения
Частично-поисковый; фронтальная.
Оборудование
Проектор, экран, компьютер, доска.
Этапы

урока

Ход урока

Формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая подготовка
(Отдать шоколад на приз зрительских симпатий) Звучит песня «Не жалею, не зову, не плачу» (могут быть варианты). - Ребята, Лариса Васильевна ( Родительница исполнила под аккордеон, можно любое исполнение ) исполнила песню (или фрагмент песни),
положенной на стихи С. Есенина.
II. Сообщение темы

и целей учебной

деятельности
-Как вы думаете, о каком поэте мы сегодня будем вести речь? - Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке, ведь у вас была большая подготовка к уроку? - Много или мало мы знаем о поэте? - Да, мы мало знаем о поэте. Пополним свои знания. Тема нашего урока «Стихи русских поэтов. Мир стихов С. Есенина». - Понравилась песня? - Какие чувства испытывали? Когда слушали? Что можно сказать о ней? Какая она? (грустная, трогательная, задушевная). - Да, когда слушаешь мотив, слова песни, то за душу берет. - А как сочетание «за душу» понять? (нравится). - Вот и я думаю, что стихи С. Есенина, которые прозвучат сегодня на уроке «возьмут вас за душу». - Каждый из вас готовил стихотворение С. Есенина. При подготовке к уроку я каждого послушала отдельно и вы не знаете, кто и о чем будет читать стихи, и поэтому будьте внимательны. Но до того, чтобы приступить к чтению стихов, поговорим об авторе. Вам было дано задание вместе с библиотекарем школы Л.Н. «покопаться» в книгах, периодических журналах и найти какой - либо материал из биографии С. Есенина. Давайте расскажем то, что вы отыскали.
Регулятивные:
определяют тему и цели урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний
Регулятивные:
под руководством учителя формулируют учебную задачу; осознают то, что уже известно и усвоено, и то, что предстоит узнать.
III. Открытие новых

знаний

Первичное осознание нового материала

1.

Сообщение об авторе.
Ребята делают сообщения про С. Есенина, подготовленные дома. (Очень
Познавательные:
выделяют и формулируют познавательную цель; анализируют, сравнивают, делают выводы.
Личностные:
имеют мотивацию к
кратко говорят о поэте.) учебной деятельности; развивают навыки сотрудничества, личную ответственность.
2. Сообщение учителя о становлении писателя
Я тоже хочу сделать сообщение о самой главной весне в жизни С. Есенина. А вы мне потом скажете: -Почему эта весна имела большое значение в жизни писателя? - Такой весной для С. Есенина стала весна 1915 года. К тому времени у него уже был написан сборник «Радуница». Есенин посылал некоторые из них в Петроград, но ответа не получал. Поехал туда сам. В неизвестность. Без денег, с одним богатством - стихами. За окном поезда была его Россия. Серое небо. Поля. Перелески, избы, вросшие в землю. Эта Россия была с ним и в вагоне - мужики, бабы, солдаты. В эти годы А. Блок был уже довольно известным поэтом. Есенин просит Блока принять его и помочь напечатать его стихи. Блок с Есениным встретились 9 марта 1915 года. Блок понимал, как трудно напечататься в столичных журналах начинающему поэту, да еще из крестьян, а так же знал, что у С. Есенина нет в Петрограде ни друзей, ни знакомых, негде остановится. И Блок направляет С. Есенина к своим знакомым литераторам и просит их помочь начинающему поэту всем, чем можно. Позже, один из них, Городецкий, скажет: «Стихи он принес завязанными в деревенский платок. С первых же строк мне сразу же стало ясно, какая радость пришла в русскую поэзию. В кармане у него был рубль, а в душе - богатство». А Есенин напишет: «И стихи пошли у меня в Питере успешно. Из 60 стихов приняли 51». (в это время Есенину было 20 лет.)
Коммуникативные:
умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса, сотрудничать.
Регулятивные:
контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.
Познавательные:
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете

1). Обобщение содержания данного этапа:
- Кто, ребята, впервые помог открыть талант С. Есенина? (Блок) (Портрет на слайде). - Когда они встретились? (9 марта 1915 года). - Почему этот день стал важным для молодого поэта? (приняли стихи) - Да, Блок помог войти С. Есенину в большую литературу. Поэтому 15 марта 1915 года - день встречи с Блоком, был едва ли не самым счастливым в его жизни. И С. Есенин был всегда благодарен Блоку. - Ребята, стремление С. Есенина добиться поставленной цели может быть для нас поучительным. - Как нелегко ему было сделать это.
3. Проверка д/з. ТЕЛЕСТУДИЯ. Чтение стихов детьми, подготовленных

дома.

(

Работа по осмыслению прочитанного, осознание того, что хотел

выразить автор своими стихами. Ребята не слышали друг друга, не

видели рисунков, которые рисовали каждый к своему стихотворению. У

доски размещён экран. Дети, которые читают стихи, усаживаются

за столом у доски).
- А сейчас представьте, что мы оказались в одной из студий первого канала ТВ на передаче «Мир стихов С. Есенина». Я ведущая этой передачи Елена Куимова. (Дети читают стихи, а на слайде демонстрируется рисунок). После прочтения уитель-ведущий телепередачи задаёт обучающимся вопросы по стихотворению, иллюстрации). -Прошу пройти в студию и занять свои места. Внимание! Прошу тебя, Юля,
начинай.
1 стих. Слайд
к отрывку из стихотворения Гой, ты, Русь,… Читает Юля. Гой, ты, Русь, моя родная, Хаты - в ризах образа ... Не видать конца и края – Только синь сосет глаза. Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. И у низеньких оконец Звонно чахнут тополя.
*** *** ***
Побегу по мятой стежке На приволь зеленых лех, Мне навстречу, как сережки, Прозвенит девичий смех. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте Родину мою». - Юля, о чем этот отрывок из стихотворения? (о Родине, о Руси) - Какие строки твоего стихотворения подтверждают, как широки просторы нашей Родины? («Не видать конца и края …», «Побегу по мятой стежке на приволь …»)
Познавательные:
работают с дополнительной литературой; сравнивают.
Познавательные:
умеют ориентироваться в книгах, отвечают на простые и сложные вопросы учителя.
Личностные:
имеют мотивацию к учебной деятельности; развиваются навыки сотрудничества.
- Есенин много путешествовал, но всегда скучал по своей Родине.
2 стих.
(
Слайд
к стихотворению С.Есенина «Осень».) Вика читает стихотворение С. Есенина «Осень». Тихо в чаще можжевеля по обрыву Осень - рыжая кобыла - чешет гриву. Над речным покровом берегов Слышен синий лязг ее подков. Химник - ветер шагом осторожным, Мнет листву по выступам дорожным, И целует на рябиновом кусту Язвы красные незримому Христу. 1914 год. - Какие слова этого стихотворения говорят о том, что это ранняя осень? («Осень – рыжая кобыла …», «И целует на рябиновом кусту язвы красные …»)
3 стих
. (
Слайд
к стихотворению С.Есенина «Нивы…) Алёна читает стихотворение. 1). Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. 2). Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось,
Коммуникативные:
участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные:
выполняют оценку жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Что совсем - совсем немного Ждать зимы седой осталось. 3). Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. 1917 год. - О чем стихи? (Об осени). - Какими строками поэт подчеркивает, что наступила осень? («Нивы сжаты, рощи голы ...», «дремлет взрытая дорога …») - Ребята, не говоря ничего о людях, Есенин показал, каким трудом занимаются люди осенью.
4 стих.
(
Слайд
к стихотворению С. Есенина «Зима»). Маша читает стихотворение. ЗИМА Вот уж осень улетела, И примчалася зима. Как на крыльях, прилетела Невидимкой вдруг она. Вот морозы затрещали И сковали все пруды И мальчишки закричали Ей «спасибо» за труды Вот появилися узоры На стеклах дивной красоты Все устремили свои взоры
Коммуникативные:
используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления, понимают содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников
Коммуникативные:
умеют полно и грамотно выражать свои мысли.
Познавательные:
строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы.
Коммуникативные:
достаточно полно и четко выражают свои мысли; аргументируют свою точку зрения; знают правила речевого общения.
Глядя на это. С высоты Снег падает, мелькает, вьется, Ложится белой пеленой. Вот солнце в облаках мигает, И иней на снегу сверкает. 1911-1912 г. - О чем стихотворение? (О наступлении зимы). - Попробуй подтвердить это строчками стихотворения. («Вот уж..») - Какие картины ты запечатлела на своем рисунке? («Вот морозы…») - Как Есенин пишет про снег? («Ложится белой пеленой …») - А про иней? («На снегу сверкает …») - А какими словами он говорит об узорах? («Дивной красоты …»)
5 стих
(
Слайд
к стихотворению С. Есенина «Пороша») Читает Паша стихотворение. ПОРОША Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу, Только серые вороны Расшумелись на лугу Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, И над самою макушкой
Долбит дятел на суку. Скачет конь, простору много, Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой в даль. 1914 год - Какой строкой из стихотворения ты подписал бы свой рисунок? («Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна …») - Какие слова подбирает Есенин для описания снега? («Валит снег и стелет шаль…») - А какие слова подсказали тебе нарисовать дорогу длинной? («Скачет конь, простору много…»» - Ты выбрал белый цвет на деревьях. Какие строки тебе подсказали это? («Словно белою косынкой …) - Ребята, вы заметили, наверное, при подготовке, как часто встречается в стихах Есенина описание русской березы. - Вот какие строки встретились мне: *** «Хорошо и тепло, как зимой у печки, И березы стоят, Как большие свечки». - Или вот такие: *** «Цепляюсь в клейкие сережки
Обвисших до земли берез». *** «Ты поила коня из горстей в поводу, Отражаясь, березы стояли в пруду». *** «Троицкое утро, утренний канон, В роще по березкам белый перезвон» *** «Пойду... Туда, где льется по равнинам Березовое молоко».
Стих 6.
(
Слайд
к стихотворению «Берёза»). Максим прочтет стихотворение «Береза». Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки
В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Осыпает ветки Новым серебром. - С чем сравнивает автор снег? («Точно серебро …») - А ветки какие? («Пушистые») - А кисти как распустились? («Белой бахромой») - А тишина какая? («Сонная») - А как горят снежинки? («В золотом огне»)
Стих 7
. (
Слайд
к стихотворению С. Есенина «Ночь») Читает Егор. НОЧЬ. Тихо дремлет река. Серебрится река. Темный бор не шумит Серебрится ручей. Соловей не поет, Серебрится трава И дергач не кричит. Орошенных степей. Ночь. Вокруг тишина. Ночь. Вокруг тишина. Ручеек лишь журчит. В природе все спит. Своим блеском луна Своим блеском луна Все вокруг серебрит. Все вокруг серебрит. - Какие картины ты постарался отобразить в своем рисунке? - Какими строками ты бы подписал свое стихотворение? (В природе все спит). - А почему ты закрасил небо темно-синим цветом? (Это же ночь). -Какие картины ты постарался отобразить в своем рисунке?
8 стих. (Слайд
к стихотворению «С добрым утром»)
Стих читает Саша. Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березы, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!» - О чем твое стихотворение? - Какие строки говорят о том, что ночь проходит, а день пробуждается? («Задремали звезды...», «Брезжит свет на заводи речные …»). - Что говорит поэт о сонных березках? («Улыбнулись, растрепали шелковые косы»). - А о крапиве? («Обрядилась ярким перламутром»). - А как шепчет крапива? («Шаловливо»).
Стих 9. Слайд
к стихотворению «Весенний вечер». Читает Алёна. ВЕСЕННИЙ ВЕЧЕР. Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны Солнце садится за горы лесистые, Рог золотой всплывает луны. Запад подернулся лентою розовой, Пахарь вернулся в избушку с полей, И за дорогою в чаще березовой Песню любви затянул соловей. Слушает ласково песни глубокие С запада розовой лентой заря. С нежностью смотрит на звезды далекие И улыбается небу земля. 1912 год - Какие картины природы ты нарисовала на своем рисунке? (Река серебристая, весна). - Как говорится в стихотворении про «запад»? (Объяснение словами из текста «запад подернулся лентою розовой», «улыбается небу земля»).
Стих 10.
(
Слайд
к стихотворению «Деревенская избенка») Читает Кирилл. ДЕРЕВЕНСКАЯ ИЗБЕНКА Ветхая избенка Горя и забот, Часто плачет вьюга
У твоих ворот. Часто раздается За твоей стеной Жалобы на бедность, Песни звук глухой. Все поют про горе, Про тяжелый гнет, Про нужду лихую И голодный год. Нет веселых песен Во стенах твоих, Потому что горе Заглушает их. 1912 год. -Что пишет Есенин о деревенской избе? (Ветхая, много горя и забот. Песни грустные, голод, нужда.) -Есенин считал, что без деревни Россию понять нельзя, жалел крестьян, желал изменений в их жизни.
Стих 11.
(
Слайд
к стихотворению «Лисица») Читает Саша В. ЛИСИЦА На раздробленной ноге приковыляла, У норы свернулася в кольцо, Тонкой прошвой кровь отмежевала На снегу дремучее лицо.
Ей , все бластился в колючем дыме выстрел, Колыхалася в глазах лесная топь. Из кустов косматый ветер взбыстрил И рассыпал звонистую дробь. Как желна, над нею мгла металась, Мокрый вечер липок был и ал. Голова тревожно поднималась, И язык на ране застывал. Желтый хвост упал в метель пожаром, На губах - как прелая морковь ... Пахло инеем и глиняным угаром А в ощур сочилась тихо кровь. 1916 год. -Какое чувство, настроение испытываешь ты при чтении этого стихотворения? (печаль…) - Покажи свой рисунок? (Лисица и окровавленный след.) - А вот это мой рисунок. (Слайд и картина с изображением церкви на просторе земли русской. Ткань). Я принесла вам картину. Мне показалось, что именно о такой Родине, природе писал автор. Есенин ткал Родину из стихов, слов, а здесь Родина из ниток.
4. Беседа о прочитанных стихах, обобщение.
- Ребята, какие темы звучат в стихах Есенина? О чем они? (Родина, природа, животный мир и место человека в нем, о березе, о жизни крестьян, о деревне).
Обобщение:

- С. Есенин писал о Родине не как о географическом названии; Родина - это природа, это человек, народ. В стихах Есенина - образы близких людей, деревенских друзей, тех мест, где он вырос. В его стихах вечная красота. Поэт как бы говорит нам: «Остановитесь на мгновенье, отбросьте вечную суету, посмотрите на земную красоту, послушайте шелест трав, песнь ветра, голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю». Ребята, сегодня мы говорим о стихах С. Есенина написанных в раннем возрасте. Учась в старших классах, вы узнаете о его дальнейшем творчестве. Домашнее задание: Он писал не только стихи, но и прозу, поэмы. Отыщите в сборнике рассказ «Бобыль и Дружок» Прочитайте его. Его темы не ограничивались темой природы. О дальнейшем его творчестве вы узнаете в старших классах. Спасибо за участие в телепередаче, пройдите на свои места. (Этап урока в форме ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ окончен. Продолжается урок внеклассного чтения. Дети рассаживаются на свои места).
5. Знакомство со сказкой
- Вы приготовили стихи. А я сегодня тоже на урок вам принесла кое-что интересное, но перед этим послушайте Машу Е..
А) Стихотворение «Бабушкины сказки»
В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой По сугробам, по пригоркам Мы идем, бредем домой Опостылеют салазки, И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки Про Ивана дурака. И сидим мы, еле дышим. Время к полночи идет. Притворимся, что не слышим, Если мама спать зовет. Сказки все. Пора в постель... Но, а как теперь уж спать? И опять мы загалдели, Начинаем приставать. Скажет бабушка несмело: «Что ж сидеть - то до зари?» Ну, а нам какое дело, Говори да говори. 1915 год. -Мы уже говорили, что стихи писать С. Есенин начал рано. Этому способствовали захожие богомольцы, которые останавливались переночевать и бабушка, которая много рассказывала сказок. Некоторые сказки, с плохими концами, ему не нравились, и он переделывал их на свой лад. Я уже говорила, что С. Есенин писал стихи, поэмы, прозу и даже сказки. Послушайте русскую сказку С. Есенина, которая называется
«Сиротка».
Маша - круглая сиротка. Плохо, плохо Маше жить,
Злая мачеха сердито Без вины ее бранит. Неродимая сестрица Маше места не дает, Плачет Маша втихомолку И украдкой слезы льет. Не перечит Маша брани, Не теряет дерзких слов А коварная сестрица Отбивает женихов. Злая мачеха у Маши Отняла ее наряд, Ходит Маша без наряда, И ребята не гдядят. Ходит Маща в сарафане, Сарафан весь из заплат, А на мачехиной дочке Бусы с серьгами гремят. Сшила Маша на подачки Сарафан себе другой И на голову надела Полушалок голубой. Хочет Маша понарядней
В церковь божию ходить И у мачехи сердитой Просит бусы ей купить. Злая мачеха на Машу Засучила рукава, На устах у бедной Маши Так и замерли слова. Вышла Маша, зарыдала, Только некуда идти, Побежала б на кладбище, Да могилки не найти. Замела седая вьюга Поле снежным полотном, По дороженькам ухабы, И сугробы под окном. Вышла Маша на крылечко, Стало больно ей невмочь. А кругом лишь ветер воет, А кругом лишь только ночь. Плачет Маша у крылечка, Притаившись за углом, И заплаканные глазки Утирает рукавом.
Плачет Маша, крепнет стужа. Злится дедушка - мороз, А из глаз ее, как жемчуг, Вытекают капли слез. Вышел месяц из-за тучек, Ярким светом заиграл. Видит Маша на приступке Кто-то бисер разметал: От нечаянного счастья Маша глазки подняла И застывшими руками Крупный жемчуг собрала. Только Маша на крылечко Отворяет дверь рукой, - А с высокого сугроба К ней бежит старик седой: «Эй, красавица, постой-ка, Замела совсем пурга! Где-то здесь вот на крылечке Позабыл я жемчуга». Маша с тайною тревогой
Робко глазки подняла И сказала, запинаясь: «Я их в фартук собрала». И из фартука сердито, Заслонив рукой лицо, Маша высыпала жемчуг На обмерзшее крыльцо. «Стой, дитя, не сыпь, не надо, Говорит старик седой, - Это бисер ведь на бусы, Это жемчуг, Маша, твой». Маша с радости смеется, Закраснелася, стоит, А старик, склонясь над нею, Так ей нежно говорит: «О, дитя, я видел, видел, Сколько слез ты пролила И как мачеха лихая Из избы тебя гнала», А в избе твоя сестрица Любовалася собой И, расчесывая косы,
Хохотала над тобой. Ты рыдала у крылечка, А кругом мела пурга, Я в награду твои слезы Заморозил в жемчуга. За тебя, моя родная, Стало больно мне невмочь И озлобленным дыханьем Застудил я мать и дочь. Вот и вся моя награда За твои потоки слез … Я ведь, Маша, очень добрый Я ведь дедушка - мороз. И исчез мороз трескучий...
Маша жемчуг собрала И, прислушиваясь к вьюге, Постояла и пошла. Утром Маша рано – рано Шла могилушку копать, В это время царедворцы Шли красавицу искать. Приказал король им строго Обойти свою страну И красавицу собою Отыскать себе жену. Увидали они Машу, Стали Маше говорить, Только Маша порешила Прежде мертвых схоронить. Тихо справили поминки, На душе утихла боль, И на Маше, на сиротке, Повенчался сам король.
1914 год. - Понравилась сказка? Я думаю, вам полюбился поэт С. Есенин и вам в старших классах захочется больше познать его произведений. - Как жилось Маше у мачехи? (Плохо). - В чем выражалась ее плохая жизнь? - Какие чувства испытывала Маша при таком житие? (Плачет...) - В одну из тяжелых ночей, когда ей было больно, она повстречалась с Дедом Морозом. Он рассказал ей, что видел ее страдания. Жалко было Деду Морозу Машу? - Как он заступился за Машу? - Как вы к этому отнеслись? -Здесь, наверное, будут разные мнения, кто может выступить с защитой Деда Мороза (дать слово...) - А кто обвиняет Д. Мороза? (Наказание могло быть и другим, как в другой сказке, но герой Есенинской сказки за издевательство наказывает очень жестоко). - Это ваше право думать так, как считаете. Я рада, что у вас есть свое мнение, и вы можете отстаивать его, доказывать.
IV. Обобщение и

систематизация

знаний или

первичное

закрепление

Итог:
- Подведем итог нашего урока. -Что подталкивало Есенина к написанию стихов? (места, где жил; природа, ...) - Где родился Есенин? В каком году? - Что было темой его стихов? - Почему так много стихов о природе, Родине? (Любил, природа очаровывала своей красотой, ...). - Понравился ли урок? - Что узнали нового?
Регулятивные:
контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.
Регулятивные:
контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.
Оценивание.
V. Рефлексия учебной

деятельности

8. Обобщающее заключение учителя:

Домашнее задание:
Прочитать рассказ «Бобыль и Дружок».
-Вспомним красивые слова из стихов Есенина.
Вспоминая есенинские стихи, мы говорим о своей стране, как о «стране березового ситца». Поэт подарил нашей литературе замечательные картины русской природы и до конца своих дней Сергей Есенин воспевал «Русь». Я начинаю, а вы продолжайте: 1. … Серебрится река, … ( серебрится ручей) … 2. … заколдован невидимкой … (дремлет...) 3. Береза принакрылась … (точно серебром …) 5. И горят снежинки … (в сонной тишине…) 6. Задремали … ( звезды золотые…) 7. Задрожало … (зеркало затона…) 8. Улыбнулись … (сонные березки…) 9. Растрепали … (шелковые косы…) 10. И горят … (серебряные косы…) 11. Крапива обрядилась … (ярким перламутром…) 12. Шепчет … (шаловливо…) - Вам понравилась поэзия С. Есенина? Урок окончен. Приглашенные учителя и родители вручают лучшему чтецу приз зрительских симпатий.
Регулятивные:
осознают важность полученных знаний, понимают причины успеха или неуспеха.


В раздел начальное образование