Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"До свидания, начальная школа"

Методическая разработка классного часа

Автор: Костарева Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов, МБОУ "Школа № 54 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " г.Перми, город Пермь



В раздел начальное образование




Методическая разработка классного часа:

"До свидания, начальная школа".

Форма:
конкурсно - игровая программа.
Цель:
сблизить учащихся, проверить их сообразительность и находчивость, хорошо и интересно провести время.
Задачи:
организация досуга, сближение учащихся, установление более тесных контактов, сплочение коллектива, развитие познавательного интереса; развитие памяти, внимания, логического мышления.
Оборудование:
презентация, фильм, подарки, свидетельства, грамоты, благ. письма, платки, гармошки.
Ход мероприятия

Ведущие - классный руководитель и ученик (1 и 2)

1:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и учителя!
2: Вот и наступил день нашего прощания с начальной школой!

1:
Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь вы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний.
2: Мы учились читать и писать, считать, дружить,

самостоятельно ходить в школу!

1, 2: Постигали азы школьной жизни!!!

1:
А сегодня нам немного грустно и радостно.
2
:
Радостно, потому что у нас - праздник!

1:
Грустно, потому что осенью вы пойдете учиться в 5 класс.
2: У нас будут новые учителя, новые кабинеты, и к нам придут

новые ученики.

1:
Радостно, потому что вы, ребята, повзрослели.
2: Стали умнее и многому научились!

(Выходят ученики и читают стихотворения о

школе)

1:
Мы были все смешными малышами, Когда вошли впервые в школьный класс. И, получив тетрадь с карандашами, За парту сели в первый раз.
2:
Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс: вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске», я руку поднимаю. А ручку как держать в руке, совсем не понимаю. Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.
3:
Диктанты и задачи, удачи, неудачи, Словарные слова и древние века. Примеры не решаются, то Волга потеряется, Всё это начинается со школьного звонка.
4:
Научили нас писать, книги разные читать. И задачи, и примеры интересные решать. Каждый знает, без сомненья, Всю таблицу умноженья
5:
Последний звонок! Последний урок! Как быстро года пролетели! Ведь, кажется, только вчера, Вчера лишь за парту мы сели!
6:
Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок, Но где бы я ни был, куда бы ни шел, Каких бы я новых друзей не нашел, На речке и в поле я помню о школе, Я помню, что в пятый я класс перешел.
7:
Полюбили мы друг друга. Дружба крепкая у нас. Вместе с нами наша дружба Переходит в пятый класс.
8:
А с учительницей, что же, Расстаемся мы сейчас? А учительница наша - Переходит в первый класс!
1:
Интересно, а какие у ребят остались воспоминания о начальной школе?
2: А давайте их об этом спросим!

1:
Хорошо, Алеша. Дети, что вам больше всего запомнилось ?
(дети рассказывают свои приятные

воспоминания о начальной школе и т.д.)


1:
Четыре года назад вы были первоклассниками. Какими робкими и несмелыми пришли в первый класс! Вы получали первые в своей жизни отметки! Участвовали в школьных праздниках.
2: Давайте, это ещё раз вспомним! Внимание на экран!

(Просмотр фильма "Моя начальная школа")

1:
Вот такие мы все с вами разные!
2: Веселые и задорные!

1:
Послушные и иногда не очень!
2: Но всем нам очень интересно!

1, 2: И все трудности встречаем мы с улыбкой!

1:
А какая она, наша школьная жизнь?
2: Об этом нам расскажут частушки - веселушки?

(На сцену выходят дети с исполнением номера

"Школьные частушки - веселушки")

поют вместе
Четыре года пролетело - Рады мы по ушки И сейчас мы вам споем Школьные частушки!
1:
Мы веселые ребята, Вам частушки пропоем Как в своем любимом классе Замечательно живем.
2:
В нашем классе есть Максимка Он орлом себя зовет. На продленке он рисует, А на чтении поет!
3:
Тема в школу опоздал, Но не скажет, что проспал. Просто нынче, как на зло, Слишком поздно рассвело.
4:
Мы спросили Сашечку:
- Где же взял ты двоечку? Саша хмуро отвечает: - Всем пятерок не хватает.
поют вместе
Дорогие, наши мамы! Цвет лица у вас не тот! Вот, что значит вместе с нами Грызть науку круглый год!
5:
Наш Матвей с большим успехом В лыжном кроссе выступал. Полпути на лыжах ехал, Полпути в снегу лежал.
6:
Маша спрятала в кладовку От родителей тетрадь. Дружно мыши возмутились: - Снова двойки нам желать.
7:
Хорошо, когда готов Ты к урокам в школе. Забивай хоть сто голов Нагуляйся вволю!
поют вместе
Мы частушки вам пропели, Хорошо ли, плохо ли? А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.
1:
Алеша, как ты думаешь, что находится в этом конверте?
2: ... Я думаю, в нем находится письмо!

1:
Ребята, а как вы думаете? (ответы детей)
1:
В этом конверте находятся загадки! Эти загадки не простые, Они о школе, вот какие! Кто правильно загадку отгадает, тот кроссворд разгадает. И памятный приз получает.
(Проводится конкурс загадок о школе. На экране в

кроссворде высвечивается ключевое слово "

поздравляем ")

1:
Я готов к учебным стартам, Скоро сяду я за ... .
(парту)


2:
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают
(Школа).

3:
Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит.
(Звонок)

4:
В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка - загадка. Получит отметку в неё ученик, А вечером маме покажет...
(Дневник)

5:
Меж двумя звонками срок Называется…
(Урок)

6:
Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно чтению учиться.
(Книга)

7:
Каждый год школа дверь открывает. С теплотой всех детей принимает. Малыши - новосёлы вселяются. Знаешь ты, как они называются
? (Первоклассники)

8:
У него внутри в порядке Книжки, ручки и тетрадки.
(Школьный портфель)

9:
В этот день гурьбой весёлой Вновь шагаем дружно в школу.
(Первое сентября)

10:
Я самая прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадай-ка, детвора, Что же я? - ...
(Линейка)

11:
В темном небе заяц белый прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?
(Мел)


2: Какие ребята – молодцы, все загадки отгадали, и призы

хорошие получили!

1:
А теперь прочитаем хором ключевое слово в кроссворде. (ПОЗДРАВЛЯЕМ)
2: Все эти годы о нас заботились наши учителя! Они, как

хозяйки большого дома, умело организовывали нашу учебу и

досуг.

1:
Мы поздравляем и дарим аплодисменты признательности и уважения учителю музыки и ритмики.
2: ФИО...

1:
Учителю физической культуры.
2: ФИО...

1:
Учителю - логопеду.
2: ФИО...

1:
Руководителю драматического кружка "Искорки".
2: ФИО...

1:
Библиотекарю школы.
2: ФИО...

1:
Психологу.
2: ФИО...

1:
И нашим замечательным руководителям школы.
2: ФИО... ФИО... ФИО...
1: От всей души вас поздравляют ученики нашего класса.
(выходят на сцену ученики и читают стихотворения)

1:
Мы здесь научились упорству в труде, Оно пригодится ни раз. И школьный учитель всегда и везде- Останется другом для нас.

2:
Вы, каждый день и каждый час, Не легкой, посвятив работе Одной заботою о нас, Одной мечтой живете-
3:
Чтоб нами славилась Земля, Чтоб честными росли мы.
Спасибо вам, учителя,

За все, за все, спасибо!

1:
Не только школа, но и родители прикладывают много усилий в воспитании детей.
2: Чтобы мы стали людьми воспитанными, умными,

образованными.

1:
Да именно, родители помогают нам.
2: Делать уроки.

1:
Проверяют дневники
.

2: Узнают о наших победах , а иногда краснеют за нас!
1: Дорогие родители, примите от детей номер-поздравление. Слова А.Фатьянова, музыка В.Соловьева-Седого, песня "Мы, друзья, перелетные птицы."
(Дети читают стихотворение - сценку "Дорогим

родителям" и поют песню "Мы

,

друзья,

перелетные птицы")

Дорогим родителям.

(читают ученик и ученица по очереди)
- Мама дорогая!
-Папа дорогой!
- Я большая стала!
- Стал и я большой!
- Вот 4 класса мы уже закончили.
- Нам пятерки красные вы не зря пророчили.
- Обещаем дальше мы пятерки получать!
- Обещайте дальше вы во всем нам помогать!
- Обещайте в пятый класс дружно нас вести.
- Ведь одни успехи ждут нас впереди.

Мы, друзья, перелетные птицы
слова А. Фатьянова, музыка В. Соловьева-Седого
Из кинофильма «Небесный тихоход» Мы, друзья, перелетные птицы, Только быт наш одним нехорош: На земле не успели жениться, А на небе жены не найдешь! Припев: Потому, потому что мы пилоты, Небо наш, небо наш родимый дом. Первым делом, первым делом — самолеты. — Ну а девушки? — А девушки — потом. Нежный образ в мечтах ты голубишь, Хочешь сердце навеки отдать; Нынче встретишь, увидишь, полюбишь, А назавтра приказ — улетать. Припев, Чтоб с тоскою в пути не встречаться, Вспоминая про ласковый взгляд, Мы решили, друзья, не влюбляться Даже в самых красивых девчат. Припев: Потому, потому что мы пилоты, Небо наш, небо наш родимый дом. Первым делом, первым делом — самолеты. — Ну а девушки? — А девушки — потом.
1:
Дорогие родители. Выпускной - это и ваш праздник!
2: Поздравляем Вас с праздником!

1, 2: Спасибо, вам за не легкий ваш труд!!!
1: Уважаемые родители 4а класса, выражаем вам свою признательность за Ваше участие в воспитании детей и жизни класса, школы. Благодарим Вас за творческий подход и активную жизненную позицию, за ежедневные усилия, терпение и ответственность. От всей души желаем Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия. Выражаем надежду на то, что Ваше участие в жизни нашего класса и школы будет продолжаться и в дальнейшем. Разрешите вручить Вам благодарственные письма.

(Вручение благодарственных писем родителям.)
1: А можно ли считать, что школьник, выпускник 4 класса определяется по наличию тетрадок, учебников, портфеля, спортивной и школьной формы...?
2: Я думаю, что школьник обязательно должен выполнять

обязанности.
1: А какие обязанности есть у школьника?
2: Например, не опаздывать в школу.
1: Дети, а какие еще обязанности школьника вы знаете? (выполнять домашнее задание, хорошо учиться, не пропускать уроки, не врать, не обижать младших и сверстников, не драться, заниматься в кружках и секциях, помогать друг другу, общаться друг с другом, дружить...) 1: А еще я знаю, что все школьники любят играть.
(Проведение игры "Это я, это я, это все мои

друзья".)
Кто сегодня в первый раз Переходит в пятый класс? Кто из вас учеников Летом будем отдыхать, Плавать, бегать, загорать, Книги разные читать? Утром рано просыпаюсь, Хорошенько умываюсь, Чтоб в пятом классе не зевать, Носом в парту не клевать! Кто ложится поздно спать, В ботинках грязных на кровать? Приучил себя к порядку, Не играю с кофтой в прятки! Одеваюсь аккуратно, Чтоб смотреть было приятно! Кто одежду бережет - Под кровать ее кладет?
Каждой книжкой дорожу, В чистоте портфель держу! Не дразнюсь, не зазнаюсь, В школе всем помочь стремлюсь! Кто работы не боится, Кому нравится учиться? Кто же лень прогонит прочь, Кто готов друзьям помочь? Кто же хочет умным стать, И про все на свете знать?
1:
Дорогие дети, выпускники четвертого класса! Мы поздравляем вас с праздником и разрешите вручить вам дипломы об окончании начальной школы, похвальные грамоты и памятные подарки. Так много освоено нужных предметов, Начальная школа уже позади! Запомни событие важное это, В страну новых знаний смелее иди! Ты множество тайн и загадок откроешь, Еще предстоит тебе много узнать! Тебе мы желаем на каждом уроке Отметку "отлично" всегда получать!
(Награждение детей.)

1:
Сегодня закончен последний урок. Последний звенит в коридоре звонок.
2: Мы - сумки подмышку

И мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

1:
А там, за порогом, листвой шелестя Качаются клены, шумят тополя. И значит все это, что начато лето, Что нас ожидают леса и поля.
2: Умею читать я, умею считать,

Могу я на карте Москву показать.

1:
Мы с песней веселой простимся со школой, Чтоб осенью в школу вернуться опять.

1, 2: И дружно по жизни школьной шагать.

(Исполнение детьми песни "Вместе весело

шагать по просторам"

Слова: М. Матусовский,

Музыка: В. Шаинский

)
Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, Раз иголка, два иголка - будет ёлочка. Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. В небесах зари полоска заполощется, Раз берёзка, два берёзка - будет рощица, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Нам счастливую тропинку выбрать надобно, Раз дождинка, два дождинка - будет радуга, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором.
1:
Наш праздник подошел к концу.
2: Поздравляем всех с окончанием начальной школы!

1:
Хотим пожелать перед дальней дорогой, Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было, По лесенке знаний с друзьями шагать. Чтоб горе-несчастье вас всех обходило, Чтоб весело было расти и мечтать!


В раздел начальное образование