Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Исследование мотивации к учению у младших школьников посредством игр-путешествий"

статья

Автор: Неустроева Милидора Изотовна, студентка, СВФУ Педагогический институт, город Якутск, Республика Саха (Якутия)



В раздел начальное образование



Исследование мотивации к учению у младших школьников посредством игр- путешествий / The study of motivation to the doctrine at younger schoolboys. Неустроева Милидора Изотовна/ Neustroeva Milidora Izotovna- студентка группы НО-13-1, кафедра начального образования, Педагогический институт, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова, Якутск, Россия.
Аннотация.
Рассмотрены теоретические основы мотивации к учению у детей младшего школьного возраста.
Ключевые слова.
Мотивация , мотивация к учению, младший школьник, учитель.
Summary
. The theoretical foundations of motivation to the doctrine at children of primary school age.
Keywords.
Motivation , motivation for teaching younger students, the teacher . Рассмотрев теоретические основы использования игр- путешествий как средства развития мотиваций к учению у младших школьников начальной школе, мы пришли к выводам: 1. мотивация к учению – это активная познавательная направленность, связанная с положительным эмоционально окрашенным отношением к изучению предмета, с радостью познания, преодолению трудностей, созданием успеха, с самовыражением и утверждением развивающейся личности. 2. В младшем школьном возрасте развитие мотивации к учению имеет свои особенности. Мотивом учения является познавательный интерес, который побуждает ученика к самостоятельной деятельности, при наличии интереса процесс овладения знаниями становится более активным, творческим, что в свою очередь, влияет на укрепление интереса к учению. Развитие мотивации у младших школьников должно происходить в доступной для них форме, с применением игр-путешествий. 3. Занятия, пронизанные элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации значительно способствуют развитию мотивации к учению у младших школьников. Во время игры ученик – полноправный участник познавательной деятельности, он самостоятельно ставит перед собой задачи
и решает их. Для него игра – это не беззаботное и легкое времяпрепровождение: играющий отдает ей максимум энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Познание окружающего мира в игре облекается в формы, непохожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответов, и новый взгляд на известные факты и явления, пополнение и расширение знаний и умений, установление связей, сходства и различия между отдельными событиями. Но самое важное – не по необходимости, не под давлением, а по желанию самих учащихся во время игр происходит многократное повторение материала в его различных сочетаниях и формах. Повышение активности ученика в процессе обучения остается одной из важнейших задач современной педагогики. Это качество характеризуется высоким уровнем мотивации в усвоении знаний и умений, что в наше время встречается достаточно редко. На основании проведенного нами исследования были сформулированы следующие выводы: 1. Игра имеет огромное значение в жизни и деятельности ребенка; потребность играть у учащихся среднего звена общеобразовательной школы не ослабевает, именно поэтому целесообразно использовать в процессе обучения дидактические игры, учитывая возрастные особенности детей и их интересы. 2. Игра-путешествие — это вид учебной деятельности, в результате которого в атмосфере интереса и занимательности происходит обучение, развитие и воспитание личности ребенка. 3. Использование предложенного комплекта игр-путешествий в учебно- воспитательном процессе способствует: - формированию в атмосфере интереса и эмоционального подъема знаний, умений и навыков учащихся; - развитию творческих способностей детей, их мышления, логики, пространственных представлений, памяти, воображения и т.д. воспитанию дружеских чувств в коллективе, сплоченности, ответственности за свои
действия; - установлению эмоционального контакта в классе; - повышению самооценки учащихся и их авторитета в коллективе; - расширению кругозора учащихся с помощью интегрированных игр; - уменьшению эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему интенсивным обучением. 4. Систематичное использование в учебном процессе игр-путешествий повышает у учащихся познавательный интерес — ведущий мотив учебной деятельности как в изучаемой дисциплине, так и в процессе обучения. 5. Игра-путешествие позволяет формировать в процессе обучения художественное воображение учащихся, развивать их творческую фантазию. Таким образом, апробация игр-путешествий на уроках математика доказала эффективность использования игровых методов обучения для развития и повышения мотивации учащихся.
Литература:
1. Ильин, Е.П.Мотивация и мотивы. -СПб.: Питер, 2011. С.7. 2. Матюхина, М.В., Михальчик, Т.С., Прокина, Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.: под ред. М. В. Гамезо и др. - М.: Просвещение, 2000. -256с. 3. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2008. – 199с.
Literature:
1. Ilyin , E.P.Motivatsiya and motives . SPb .: Peter , 2011. C.7 .
2. Matyukhina , MV, Mikhalchik , TS, Prokina , NF Age and educational psychology : Textbook. manual for students ped . in - comrade . on spec . № 2121 " Pedagogy and methodology of beginning. Learning " / M . B. Matyukhina , TS Mikhalchik , NF Prokina etc .: ed . MV Gamez and others - . M .: Education , 2000. -256s . 3. Podlas , IP Education Elementary School. - M .: VLADOS, 2008. - 199s .


В раздел начальное образование