"Применение ИКТ на уроках в начальной школе
методическая разработка
Автор: Брагина Светлана Дмитриевна, учитель начальных классов, школа-интернат №23 ОАО "РЖД", г. Слюдянка, Иркутская область
В раздел начальное образование
Применение ИКТ на уроках в начальной школе
Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке растущей
информации, т.к. современное общество становится информационным, и
информационные технологии позволяют по- новому организовывать процесс
обучения.
Применение ИКТ на уроках в начальной школе подчинено дидактическим
целям и задачам обучения. Программой «Гармония» определены темы,
связанные с применением информационных технологий на уроках. Уроки
технологии предполагают связь с уроками информатики. Это позволяет
формировать умения и навыки для самостоятельного поиска информации,
применения полученных знаний в жизни. Целью этой работы является
ориентация обучающихся самостоятельно добывать знания, на саморазвитие.
Учебные материалы по окружающему миру позволяют школьникам
самостоятельно искать и отбирать нужную информацию. Задания в учебнике
и в тетради для самостоятельных работ побуждают младшего школьника
обращаться к поиску информации на интернет- сайты. Все приобретенные
знания учащиеся используют в практической и повседневной жизни.
В рамках учебного процесса применяю информационные технологии на
разных этапах урока. Формы использования ИКТ в качестве обучающих
средств разнообразны. Можно использовать работу со всем классом,
группами, индивидуально. При таком подходе все учащиеся активно
работают и получают отметку за урок. Более того у ребенка на уроке всегда
есть возможность получить помощь как со стороны учителя, так и со стороны
товарищей. При оценивании знаний по предметам применяю тесты,
созданные на компьютере. Это позволяет экономить время и
систематизировать знания школьников.
У современного ребенка появилось новое увлечение - компьютерные
обучающие игры. Развивающие задания учат размышлять, самостоятельно
находить верные ответы. Обучающие игры делают процесс обучения вдвойне
интересным, способствуют, развитию познавательной мотивации, развивают
творческие навыки.
Очень гармонично входит в процесс обучения – мультимедийная
презентация. Она связана с живописными произведениями, с использованием
музыкальных фрагментов. Знания усваиваются активнее, развиваются
мыслительная деятельность и творческое воображение.
Применяя информационные технологии на уроках, пришла к выводу, что это
повышает эффективность урока, способствует развитию учащихся. На таких
уроках ребенок является равноправным участником образовательного
процесса. Используя компьютерные технологии в учебном процессе, можно
совмещать игровую и учебную деятельность ребенка.
Использование графических, звуковых возможностей ИКТ помогает в развитии ребенка играючи, незаметно для него, способствует проявлению творческого начала школьников, обеспечивает развитие интеллектуального потенциала будущего поколения и информационного потенциала начальной школы. Современный урок с применением информационных технологий формирует у школьников умения самостоятельно и осмысленно работать с информацией. Помогать ребенку в этом будет только учитель, т. к. «активным творческим началом на уроке были и остаются учитель и его ученики».
Литература
1.Рыбьякова О.В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. - с.25
Использование графических, звуковых возможностей ИКТ помогает в развитии ребенка играючи, незаметно для него, способствует проявлению творческого начала школьников, обеспечивает развитие интеллектуального потенциала будущего поколения и информационного потенциала начальной школы. Современный урок с применением информационных технологий формирует у школьников умения самостоятельно и осмысленно работать с информацией. Помогать ребенку в этом будет только учитель, т. к. «активным творческим началом на уроке были и остаются учитель и его ученики».
Литература
1.Рыбьякова О.В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. - с.25
В раздел начальное образование

