"Использование ЭОР на занятиях внеурочной деятельности."
статья
Автор: Дериенко Валентина Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ гимназия №2, город Железнодорожный Московской области
В раздел начальное образование
Применение электронных образовательных ресурсов и Интернет
– технологий в проектной деятельности как приоритетное направле-
ние в развитии образовательного процесса.
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профес- сиональной и других сферах современного общества требуют корректиров- ки содержательных, методических, технологических аспектов образования. Я расскажу об этих изменениях в работе начальной школы в разделе «Проектная деятельность» . Именно в начальной школе важно формиро- вать у детей не только комплекс знаний, умений и навыков, но и научить находить нужную информацию в разных информационных источниках, переработать и использовать ее в определенных целях. Обучение ребёнка должно быть радостным и интересным. Метод проект- ной деятельности позволяет расширить возможности проблемного и раз- вивающего обучения, так как ориентирует учителя и ученика на дости- жение неизвестного им заранее результата. Проектная деятельность ста- вит каждого ученика в позицию активного участника, даёт возможность ре- ализовать индивидуальные творческие замыслы, учит работать в команде. Каждый вносит вклад в общее дело и берёт на себя ответственность за то, что он делает. Проектная деятельность учащихся– высоко мотивированная самостоятельная поисково-познавательная и творческая деятельность уча- щихся, ориентированная на создание проекта, выполняемого под руко- водством педагога. Если в науке главной целью является производство но- вых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности — в приобретении учащимся функционального навыка исследования как уни- версального способа освоения действительности. Поэтому очень важно, чтобы система обучения с применением ЭОР начиналась уже в началь- ной школе. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования - это умное руководство со стороны взрослых. В проектной деятельности я использую следующие направления информа- ционных технологий:
Ресурсы интернета
. Они чрезвычайно обширны. Диапазон применения интернета очень большой. Круг пользователей включает и учащихся и учи- телей. Среди всего множества информации действительно ценной и досто- верной может быть малое количество. Поэтому навыки поиска необходи- мой информации в сети Интернет с помощью составления продуманных поисковых запросов позволяют не заблудиться в этом лабиринте данных.
( Такие вопросы готовлю по каждому проекту и для каждого ученика, ра- ботающего над данным проектом.Например, «Почему у животных разные хвосты?» «Самые таинственные существа на земле» - темы, в которых воз- никает много вопросов, которые учащиеся ищут в интернете).
Мультимедиа технологии.
В их числе существует огромное количество различных видеоэнциклопедий, видеокурсов в формате онлайн. При подго- товке проекта «Рождение новой жизни» класс в формате онлайн смотрел как рождаются цыплята из яйца, рассматривали зародыш и сами процессы, происходящие в инкубаторе.
Электронные библиотеки и энциклопедии
.Ярким примером является всем известная Википедия. И хотя ее ресурсы не могут являться полноцен- ными заменителями книг, все же они позволяют быстро отыскать ответ на конкретный вопрос( при подготовке проектов «Что лучше,вкусней и нуж- ней на земле», «Свойства воды» , «Польза и вред соли», «Полезна ли кока- кола», «Почему вредно грызть ногти») Использование ИКТ и ЭОР на уроке чаще всего бывает в ситуации «компьютер-ученик».У детей есть ноутбуки, в классе интерактивная доска, доступ к интернету. Ученики сами создают учебный продукт ( творческие описания,составление загадок ,пословиц ,стихов). В процессе подготовки проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили» учащиеся готовили плакаты- призывы о защите бездомных животных. В процессе подготовки проекта «Снег полезный или вредный», «Почему вредно грызть ногти» были под- ключены микроскопы, учащиеся рассматривали соскобы из-под ногтей, та- лый снег. В процессе проектной работы дети учатся наблюдать, сравнивать, выде- лять главное и второстепенное, задавать вопросы, отбирать нужный мате- риал, работать с дополнительной литературой, видеть проблему и решать её. На мой взгляд, этот метод работы позволяет не только развивать зна- ния, умения, навыки, но и индивидуальные способности каждого ребенка в своем классе .А при использовании ЭОР повышается мотивация к изуче- нию предмета за счет расширения информационных возможностей. Считаю,что уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных ре- зультатов инновационной работы в школе. Практически на любом школь- ном предмете можно применить компьютерные технологии . Использова- ние ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результа- тивным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессио-
нальной компетентности учителя, это способствует значительному повы- шению качества образования.
В раздел начальное образование

