Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"План мероприятий по сопровождению молодого специалиста"

Обобщение опыта

Автор: Батурина Валентина Владимировна, учитель начальных классов, МАОУ "Зональненская СОШ", Пос. Зональная станция Томского района



В раздел начальное образование




МАОУ «Зональненская СОШ Томского района Томской

области

Учитель высшей категории Батурина Валентина

Владимировна, учитель начальных классов

План мероприятий по сопровождению молодого специалиста.
В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Главной задачей
своей деятельности в роли наставника вижу в том, чтобы организовать профессиональную адаптацию молодого педагога к учебно-воспитательной среде, а именно: помочь молодому учителю реализовать себя, развить личные качества, коммуникативные умения. Работа с молодым специалистом начинается с вводного анкетирования, тестирования, собеседования, где он расскажет о своих проблемах, трудностях, неудачах. Цель анкетирования: Выявить проблемы, над которыми нужно работать. Следующий этап - составление плана работы.
Мероприятия по планированию, организации и содержанию

сопровождения молодого специалиста.

Планируемые мероприятия

Срок

исполнения
 Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.  Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;  Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование);  Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей; Сентябрь
 Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником;  Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;  Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Триединая цель урока и его конечный результат".  Занятие: Планирование внеурочных занятий;  Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;  Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План – характеристика класса. Тематика родительских собраний.  Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;  Практическое занятие. Как работать с ученически ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей); Октябрь  Занятие: Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;  Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;  Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей начальных классов МБОУ «Зональненская СОШ»;  Занятие: Современный урок и его организация;  Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. Ноябрь  Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;  Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;  Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Декабрь  Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;  Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;  Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»; Январь  Занятие: Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к контрольным и проверочным работам.  Посещение уроков, мероприятий, классных часов, Февраль
праздников у опытных учителей школы;  Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;  Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";  Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально- попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);  Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала; Март  Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры);  Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования);  Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями; Апрель  Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка достижений учителя;  Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;  Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;  Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. Май


В раздел начальное образование