Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Особенности нового стандарта на уроках в начальной школе

статья

Автор: Гарбузова Светлана Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ "Лицей №200", город Новосибирск



В раздел начальное образование



В настоящее время общество изменило свои приоритеты, оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Сегодня первоклассник изучая буквы, сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Многие учителя, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. На уроках « Окружающего мира» новый стандарт предлагает учителям не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводить с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. Диапазон использования интерактивного оборудования в учебно- воспитательном процессе очень широк, его возможности как средства обучения намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Применение интерактивного оборудования и электронных учебных пособий не только способствует развитию информационной компетентности учащихся, но и позволяет мне решить целый ряд психолого-педагогических проблем:  снижение уровня тревожности;  повышение самооценки ребёнка;  развитие положительной мотивации;  активизация познавательного процесса;  повышение комфортности обучения. При условии обоснованного применения ИКТ у меня появляются возможности для индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. При этом происходит его существенное изменение, обогащение, переориентирование на развитие самостоятельности мышления детей, что необходимо для успешного обучения. Использование в обучении информационных и коммуникационных технологий позволяет: развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;
Гарбузова Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Лицей №200» город Новосибирск
Особенности нового стандарта на уроках в начальной школе

 сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности;  активно вовлекать учащихся в учебный процесс;  приобщение школьника к достижениям информационного общества;  усилить мотивацию учения; Последнее очень хорошо просматривается в результатах обследования психологом учащихся на предмет учебной мотивации: 27% 68% 5%
1 класс 2015 уч.год
учебная мотивация неопределенная мотивация игровая мотивация Показателем результативности работы любого педагога являются дети, именно они главные ценители и главное достояние. Я как учитель стараюсь в каждом ребенке увидеть и раскрыть личность и индивидуальность. Я всегда помню слова Ш.Амонашвили: «Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя».


В раздел начальное образование