Особенности нового стандарта на уроках в начальной школе
статья
Автор: Гарбузова Светлана Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ "Лицей №200", город Новосибирск
В раздел начальное образование
В настоящее время общество изменило свои приоритеты, оно в большей
степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны
самостоятельно,
активно
действовать,
принимать
решения,
гибко
адаптироваться
к
изменяющимся
условиям
жизни.
Отличительной
особенностью нового стандарта является его деятельностный характер,
ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования
отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде
знаний, умений и навыков.
Сегодня
первоклассник
изучая
буквы,
сразу
начинает
осваивать
клавиатурный набор текста. Многие учителя, постоянно использующие
компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности
для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность
включения
этого
компонента
в
образовательный
процесс
наравне
с
традиционным письмом. На уроках « Окружающего мира» новый стандарт
предлагает учителям не только изучение материалов учебника, но и
наблюдения и опыты, проводить с помощью цифровых измерительных
приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры.
Наблюдения
и
опыты
фиксируются,
их
результаты
обобщаются
и
представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение
современных видов искусства наравне с традиционными. В частности,
цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
Диапазон
использования
интерактивного
оборудования
в
учебно-
воспитательном процессе очень широк, его возможности как средства
обучения
намного
превосходят
возможности
традиционных
средств
реализации учебного процесса.
Применение интерактивного оборудования и электронных учебных пособий
не
только
способствует
развитию
информационной
компетентности
учащихся, но и позволяет мне решить целый ряд психолого-педагогических
проблем:
снижение уровня тревожности;
повышение самооценки ребёнка;
развитие положительной мотивации;
активизация познавательного процесса;
повышение комфортности обучения.
При
условии
обоснованного
применения
ИКТ
у
меня
появляются
возможности для индивидуализации и дифференциации образовательного
процесса. При этом происходит его существенное изменение, обогащение,
переориентирование на развитие самостоятельности мышления детей, что
необходимо для успешного обучения.
Использование в обучении информационных и коммуникационных
технологий позволяет: развивать у учащихся навыки исследовательской
деятельности, творческие способности;
Гарбузова Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Лицей №200» город Новосибирск
Особенности нового стандарта на уроках в начальной школе
сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности; активно вовлекать учащихся в учебный процесс; приобщение школьника к достижениям информационного общества; усилить мотивацию учения; Последнее очень хорошо просматривается в результатах обследования психологом учащихся на предмет учебной мотивации: 27% 68% 5%
1 класс 2015 уч.год
учебная мотивация неопределенная мотивация игровая мотивация Показателем результативности работы любого педагога являются дети, именно они главные ценители и главное достояние. Я как учитель стараюсь в каждом ребенке увидеть и раскрыть личность и индивидуальность. Я всегда помню слова Ш.Амонашвили: «Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя».
Гарбузова Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Лицей №200» город Новосибирск
Особенности нового стандарта на уроках в начальной школе
сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности; активно вовлекать учащихся в учебный процесс; приобщение школьника к достижениям информационного общества; усилить мотивацию учения; Последнее очень хорошо просматривается в результатах обследования психологом учащихся на предмет учебной мотивации: 27% 68% 5%
1 класс 2015 уч.год
учебная мотивация неопределенная мотивация игровая мотивация Показателем результативности работы любого педагога являются дети, именно они главные ценители и главное достояние. Я как учитель стараюсь в каждом ребенке увидеть и раскрыть личность и индивидуальность. Я всегда помню слова Ш.Амонашвили: «Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя».
В раздел начальное образование

