"Итоговая контрольная работа 4 класс"
контрольная работа
Автор: Захарова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ "Лянторская СОШ№4", город Лянтор, ХМАО-Югра, Тюменская область
В раздел начальное образование
Итоговая контрольная работа
по окружающему миру (промежуточная аттестация)
Ф.И. ______________________________________
класс 4 дата______________
Часть 1 1. В разные времена наше государство называлось по-разному. Запиши указанные ниже названия в соответствии с последовательностью смены названия с течением времени.
СССР, Российская Федерация, Российская империя
2. 1 марта 1564 года в типографии Ивана Фёдорова была издана книга «Апостол», первая печатная книга на Руси. В каком веке на Руси появилось книгопечатание? Обведи номер верного ответа. 1) В XIV веке 2) В XV веке 3) В XVI веке 4) В XVII веке 3. На каком материке расположена территория Российской Федерации? Обведи этот материк на карте полушарий и подпиши название этого материка. Западное полушарие Восточное полушарие 4. На каком из рисунков изображён герб Российской Федерации? Обведи номер ответа. 5. Запиши, как называется промежуток времени, в течении которого Земля делает полный оборот вокруг Солнца. Ответ: _____________________ 6. Начало реки это 1
1) устье 2) исток 3) русло 4) долина
7.
Какое явление в жизни травянистых растений можно наблюдать осенью? Обведи номер верного ответа. 1) Распускание почек 2) Красивое цветение 3) Бурный рост и развитие 4) Отмирание надземной части
8
. Цифрой 2 на рисунке обозначен 1) корень 2) стебель 3) цветок 4) корень
9
. Отдел скелета, защищающий головной мозг – это … 1) череп 2) грудная клетка 3) позвоночник 4) тазовый пояс
10.
При ушибе руки нужно приложить к больному месту 1) холод 2) тепло 3) масло 4) лист подорожника
Часть 2
11
. Известно, что вода может находиться в разных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. На схеме показано, как называются процессы превращения воды из одного состояния в другое. Используя схему, определи процессы, описанные в предложениях А и Б. Запиши их названия.
А.
Ранним летним утром на листьях растений появляются капельки росы, которые образуются из содержащегося в воздухе водяного пара.
Это
- ____________________________________ .
Б.
Под лучами летнего солнца лужи на дороге высыхают.
Это
- _________________________ .
12.
Заполни таблицу. Напиши названия каждой группы животных по набору свойственных ей признаков. 2 Лёд Пар Испарение Плавление Вода Конденсация Отвердевание
Признаки
Название группы
Животные, тело которых покрыто шерстью. Детёнышей выкармливают молоком. Животные, которые обитают и в воде, и на суше. Кожа у них голая. Дышат лёгкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру. Водные животные с обтекаемой формой тела, покрытой чешуёй. Передвигаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр, Животные, у которых тело покрыто сухими чешуйками. Эти животные ползают, откладывают яйца. 13. Прочитай текст и выполни задания Весной в парке проводили обрезку деревьев. Ребята набрали срезанные ветви разных деревьев и решили исследовать, от чего зависит скорость распускания их почек. В две одинаковые вазы с водой они поставили по пять веточек ясеня, но в первую добавили минеральное удобрение. Обе вазы оставили в комнате на столе. Через три дня появились листочки на ветках в первой вазе, а ещё через три дня – и во второй.
А)
Что проверялось в этом опыте? Обведи номер верного ответа. 1) За сколько дней распускаются листья ясеня. 2) Распускаются ли листья ясеня в тёплой комнате быстрее, чем на улице. 3) Зависит ли скорость распускания листьев ясеня от подкормки минеральными удобрениями. 4) Зависит ли скорость распускания листьев ясеня от поступления к почкам воды и от температуры воздуха.
Б)
Какой вывод следует сделать ребятам по результатам этого опыта? Ответ: ___________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 3
14.
Заполни таблицу. Напиши названия полезных ископаемых по их описанию.
Описание полезного ископаемого
Название полезного ископаемого
Обычно бывает жёлтого цвета, состоит из отдельных крупинок, сыпучий. Применяют в строительстве. Имеет чёрный цвет, блестит. Твердый, но хрупкий. Горит. Густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом. Хорошо горит. Он белого цвета, прочен. В нем можно заметить остатки раковин морских организмов. Из него делают мел.
15.
Известно, что инфекционные заболевания возникают из-за заражения мельчайшими живыми существами – болезнетворными микробами. Микробы могут попасть в тело человека по воздуху или через грязные продукты питания и воду. Сформулируй и запиши два правила, которые помогут уберечься от инфекционных заболеваний, особенно если рядом находится больной. Правило 1: _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Правило 2: _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Учитель: ______________ /_______________/ Ассистент: ______________/_______________/ 4
Ф.И. ______________________________________
класс 4 дата______________
Часть 1 1. В разные времена наше государство называлось по-разному. Запиши указанные ниже названия в соответствии с последовательностью смены названия с течением времени.
СССР, Российская Федерация, Российская империя
2. 1 марта 1564 года в типографии Ивана Фёдорова была издана книга «Апостол», первая печатная книга на Руси. В каком веке на Руси появилось книгопечатание? Обведи номер верного ответа. 1) В XIV веке 2) В XV веке 3) В XVI веке 4) В XVII веке 3. На каком материке расположена территория Российской Федерации? Обведи этот материк на карте полушарий и подпиши название этого материка. Западное полушарие Восточное полушарие 4. На каком из рисунков изображён герб Российской Федерации? Обведи номер ответа. 5. Запиши, как называется промежуток времени, в течении которого Земля делает полный оборот вокруг Солнца. Ответ: _____________________ 6. Начало реки это 1
1) устье 2) исток 3) русло 4) долина
7.
Какое явление в жизни травянистых растений можно наблюдать осенью? Обведи номер верного ответа. 1) Распускание почек 2) Красивое цветение 3) Бурный рост и развитие 4) Отмирание надземной части
8
. Цифрой 2 на рисунке обозначен 1) корень 2) стебель 3) цветок 4) корень
9
. Отдел скелета, защищающий головной мозг – это … 1) череп 2) грудная клетка 3) позвоночник 4) тазовый пояс
10.
При ушибе руки нужно приложить к больному месту 1) холод 2) тепло 3) масло 4) лист подорожника
Часть 2
11
. Известно, что вода может находиться в разных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. На схеме показано, как называются процессы превращения воды из одного состояния в другое. Используя схему, определи процессы, описанные в предложениях А и Б. Запиши их названия.
А.
Ранним летним утром на листьях растений появляются капельки росы, которые образуются из содержащегося в воздухе водяного пара.
Это
- ____________________________________ .
Б.
Под лучами летнего солнца лужи на дороге высыхают.
Это
- _________________________ .
12.
Заполни таблицу. Напиши названия каждой группы животных по набору свойственных ей признаков. 2 Лёд Пар Испарение Плавление Вода Конденсация Отвердевание
Признаки
Название группы
Животные, тело которых покрыто шерстью. Детёнышей выкармливают молоком. Животные, которые обитают и в воде, и на суше. Кожа у них голая. Дышат лёгкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру. Водные животные с обтекаемой формой тела, покрытой чешуёй. Передвигаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр, Животные, у которых тело покрыто сухими чешуйками. Эти животные ползают, откладывают яйца. 13. Прочитай текст и выполни задания Весной в парке проводили обрезку деревьев. Ребята набрали срезанные ветви разных деревьев и решили исследовать, от чего зависит скорость распускания их почек. В две одинаковые вазы с водой они поставили по пять веточек ясеня, но в первую добавили минеральное удобрение. Обе вазы оставили в комнате на столе. Через три дня появились листочки на ветках в первой вазе, а ещё через три дня – и во второй.
А)
Что проверялось в этом опыте? Обведи номер верного ответа. 1) За сколько дней распускаются листья ясеня. 2) Распускаются ли листья ясеня в тёплой комнате быстрее, чем на улице. 3) Зависит ли скорость распускания листьев ясеня от подкормки минеральными удобрениями. 4) Зависит ли скорость распускания листьев ясеня от поступления к почкам воды и от температуры воздуха.
Б)
Какой вывод следует сделать ребятам по результатам этого опыта? Ответ: ___________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 3
14.
Заполни таблицу. Напиши названия полезных ископаемых по их описанию.
Описание полезного ископаемого
Название полезного ископаемого
Обычно бывает жёлтого цвета, состоит из отдельных крупинок, сыпучий. Применяют в строительстве. Имеет чёрный цвет, блестит. Твердый, но хрупкий. Горит. Густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом. Хорошо горит. Он белого цвета, прочен. В нем можно заметить остатки раковин морских организмов. Из него делают мел.
15.
Известно, что инфекционные заболевания возникают из-за заражения мельчайшими живыми существами – болезнетворными микробами. Микробы могут попасть в тело человека по воздуху или через грязные продукты питания и воду. Сформулируй и запиши два правила, которые помогут уберечься от инфекционных заболеваний, особенно если рядом находится больной. Правило 1: _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Правило 2: _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Учитель: ______________ /_______________/ Ассистент: ______________/_______________/ 4
В раздел начальное образование

