"2016 год - год российского кино"
Внеклассное мероприятие
Автор: Малышева Ольга Александровна, учитель начальных классов, МАОУ "Гимназия №16", Г. Уфа
В раздел начальное образование
Внеклассное мероприятие
Тема: 2016 год – год российского кино.
Задачи
:
Образовательная:
познакомиться с видами искусства; узнать историю создания кино; познакомиться с основными профессиями в кино;
Развивающая:
развивать творческие способности, кругозор, память, внимание;
Воспитывающая:
воспитывать интерес и желание узнать больше об искусстве страны; Воспитывать чувство патриотизма и гражданской позиции; Учиться сотрудничеству на уроке.
Оборудование:
презентация, видеоролики: фрагмент из сказки «Аленький цветочек», «Золушка», «Парад Победы на Красной площади 1945г.» Песни из к/ф «Дождливым вечером», песня ансамбля «Непоседы» «Это моя семья», детские сочинения - отзыв о фильме «Крепость – мечом и щитом, «Разговор капусты», «Разговор кастрюль», фильм «Разговор кастрюль», поделки.
Ход урока
Слайды Деятельность учителя Деятельность учащихся 1-6 Орг. момент 2015 год – год литературы - Несколько месяцев назад на улицах нашего города появились такие баннеры. - С чем это связано? 2016 год – год российского кино.
Постановка УЗ
Какие задачи будем решать на уроке? - 7 октября 2015 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведении в России Года российского кинематографа. Ответы ребят
7 Сейчас мы и представить не можем нашу жизнь без кино. Как раньше люди обходились без кино и телевизора? Оказывается,
мы рождены, чтоб
сказку сделать былью!
-
Что бы вы хотели узнать интересного о кино? Смотрят видео «Аленький цветочек» Ответы ребят 8-21 .
Решение УЗ
В.И.Ленин "Из всех искусств - для
нас важнейшим является кино".
- Как вы понимаете эту фразу? Уважаемые джентльмены расскажут о истории создания кино. - Какие факты вас удивили? - В каком году родилось кино? (1885г.) - В каком году был снят фильм «Прибытие поезда» (1895) - Кто завез кино в Россию? ( французы) - Когда? (1896 г.) Ответы ребят Презентациия 1-ый ученик
История
кинематографа
2-ой
«Волшебный мир
Российского кино»
Ответы на вопросы
22
Единственное искусство, способное сочетать все искусства - ЭТО КИНО - Посоветуйтесь в группе, какие виды искусства вы знаете? Проверка групповой работы. Групповая работа (4 группы) 23,24 25 - Сейчас мы посмотрим, к каким видам искусства вы приложили свою руку. - Кто из вас занимается танцами? Танцы - это один из видов искусства . Физкультминутка Авторы работ встают Танцоры встают И показывают движения вальса под музыку С.С.Прокофьева Вальс из м/ф «Золушка» 26 Считают, что в кинематографе три основные профессии: сценарист, режиссер. актер. Чтобы быть сценаристом, нужно Дети читают свои сочинения (2,3 человека)
написать сценарий. Мы с вами только начинающие писатели. Послушаем отрывки из ваших сочинений 27 28-31 . Я знаю, что вы любите ходить в кино, а потом его обсуждать. Послушайте стихотворение А.Л. Барто «Сильное кино» - Вы поняли, о чем идет речь? - А сейчас послушайте отзыв о фильме «Крепость – мечом и щитом» - Чему учит кино? (любить свою землю, Родину, быть верным другом.) Девочка и мальчик рассказывают стихотворение А.Л. Барто «Сильное кино» Ребята зачитывают отрывки из своих сочинений Ответы детей. 32,33 34 . Песни кино. Второй год мы готовимся к смотру строя и песни. Очень вам полюбилась песня из к/ф «Небесный тихоход» - Почему сняли комедийный фильм, когда шла еще война? И ПОБЕДА пришла!!! Ребята исполняют песню из к/ф «Небесный тихоход» «Дождливым вечером» Ответы детей (Поднять боевой дух, вселить веру в победу) Смотрят видео Парад Победы на Красной площади 24.06.1945г. 35,36
Сценаристы
Вы писали сочинения на тему: «Разговор капусты», «Разговор кастрюль» - Какая задача стояла перед авторами? Герои нашего кино – необычные артисты: кастрюли, кочаны капусты. Задача: передать характер героев, настроение. - Уважаемые слушатели-критики, удалось ли авторам передать характер героев?
Первые кинопробы.
Дина и Ярослав сняли фильм «Разговор кастрюль». Оцените их первый фильм. - Описать внешний вид, чтобы через внешние признаки «увидели» черты характера.
Работа в паре.
Дети озвучивают роли. Ребята обсуждают выступление. Дети смотрят видеоролик, обсуждают работу
34
-
Какую роль играет кино в жизни
человека?
(Доставляет удовольствие, поднимает настроение. Учит людей думать, анализировать и понимать происходящее. Хорошее познавательное кино помогает развиваться человеку духовно. Заставляет задуматься о смысле жизни человека, закаляет его характер. Хороший фильм, также как и книга, может стать нашим другом, которого мы будем вспоминать и размышлять о нём.) Выслушать ответы детей. 35
Рефлексия
- Вернемся к задачам урока, как справились? Ребята оценивают, как справились с поставленными задачами. 36
Д/з
написать синквейн о кино. Мой любимый м/ф 37
Закончите фразу
Я узнал… Меня удивило… Я приобрел… Я получил от этого урока… Было трудно… Я недоволен потому, что… Ответы детей. 38
Заключение
Что объединяет Домовенка Кузю и Синюю птицу ? - Дорогие гости, мы хотим, чтобы счастье всегда поселилось в вашем доме, примите в дар домовенка Кузю и Синюю птицу.
Песня «Это - моя семья»
- Домовенок Кузя и Синяя птица- талисманы счастья Ребята вручают гостям поделки - талисманы счастья: домовенка Кузю и Синюю птицу. Дети поют песню
В раздел начальное образование

