"Здоровые спинки, умелые ножки"
разработка занятия по фитнесу.
Автор: Шунина Мария Ивановна, учитель начальных классов, МКОУ "СОШ№1 п. Медногорский", п. Медногорский,Карачаево-Черкесская республика
В раздел начальное образование
Фитнес в начальной школе.
Проблема сохранения и развития здоровья в последнее
десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея
здоровьесбережения учащихся в образовании- красная нить
национального проекта»Образования», современных концепций
развития образования.
С 01.09.11года в общеобразовательных школах введен
дополнительный урок физической культуры. Удовлетворяя
актуальные для младшего возраста базовые потребности в
саморазвитии, игре, подражании, этот урок я посвятила урокам
фитнеса.
Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы
сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по
крайней мере одному требованию - быть здоровым. Здоровый
веселый ребенок- то, что вызывает положительные эмоции у
каждого человека. Занятия фитнесом как раз об этом. Это
великолепное средство воспитания и развития человека.
Органическое соединение движения музыки, игры формирует
атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь
раскрепощают ребенка, делают его красивым. Это отличный способ
укрепить свое здоровье. Занятия фитнесом помогают развить такие
качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие,
формируют основные двигательные умения и способности,
препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают
двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают
активные мыслительные действия в процессе физических
упражнений.
Занятия занимают 35-40 минут, но если упражнения похожи на игру, то время проходит незаметно. Ваш ребенок не устанет, наоборот, получит заряд бодрости и хорошего настроения. Задачи курса.
- Р
азвивать гибкость позвоночника, исправлять вялую осанку.
-Укреплять мышечный корсет и улучшить координацию
движений.
- Обучать разнообразным комплексам дыхательной медитации,
самокоррекции, сенсорно-координатным тренажерам.
- Воспитывать культуру общения, интереса к самостоятельным
занятиям фитнесом.
Упражнения, развивающие вестибулярный аппарат. Всевозможные кружения и качания – на качелях, каруселях, прыжках на батуте ит.д. Начинать надо понемногу, с небольшой амплитудой или степенью поворота и медленно, чтобы у ребенка не возникало неприятных ощущений, Затем- больше, быстрее , сильнее. Для поддержания равновесия необходима слаженная работа трех систем: Вестибулярной,( находящейся во внутреннем ухе), мышечной( использующей чувствительные нервные окончания- рецепторы. Расположенные в мышцах, сухожилиях и суставах ) и зрительной ( посылающей сигналы о положении тела из глаз в мозг). Недостаточно просто кружиться, очень важно работать со зрением. Необходимо постоянно стараться фиксировать взгляд на
конкретных объектах. При кручении не «размазывайте взгляд по стене, окну, зеркалу, а переводите его с одной точки на другую, на третью и т.д. Смотрите прицельно. Условно разделим упражнения на несколько групп.
1.Стоя на одном месте:
Статитические позы
.Любые позы с уменьшенной площадью опоры: на носках, на одной ноге с различными положениями свободной ноги ( в упоре на опорную, в сторону, вперед, назад и т.д., и наклонами корпуса. ( стараемся продержаться 15-30 сек.)
-Медленная смена поз.
Те же позы, но с различными движениями корпуса и свободных конечностей ( приседаниями или наклонами на носках на двух ногах, неглубокими приседаниями или наклонами на одной ноге с одновременными перемещениями свободной ноги вперед-назад, вправо- влево).Перекаты с носка на пятку и обратно. Неглубокие приседания на опорной ноге с выведением свободной ноги вперед и назад.
2. С перемещением:
Шаги.( или прыжки, или легкий бег) вперед-назад, в сторону, по любой сложной траектории ( на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стопы). Для усложнениЯ при движении вперед и назад ставим ногу точно перед другой_ «след в след». То же самое делаем на бревне или узкой скамейке.
Повороты
.Можно выполнять на одной ноге на месте.Постепенно увеличивайте степень поворота с 45-90 градусов до 360 и более.Другой вариант : делаем повороты, шагая с ноги на ногу, Главное не забывать про фиксацию взгляда.
Для усложнения в
ыполняем все те же упражнения:
-с закрытыми глазами; -Наклоняя голову, поворачивая ее из стороны в сторону или делая круговые движения; -положив на голову небольшой груз ( необходимо постоянно держать голову ровно); -на нетвердой поверхности (на матрасе, мате) - на наклонной поверхности; -двигаясь неравномерно: ускоряясь –замедляясь. Это относится к смене поз. Например, быстро отвели ногу или наклонили корпус, затем медленно вернули в исходное положение или перед тем как вернуть, сделали паузу- зафиксировали позу. Игра. Ведущий произносит:»море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три- морская фигура на месте замри!»Вначале дети свободно двигаются, а на последнее слово «три» останавливаются и остаются неподвижными в позах, отражающих морскую тематику.И равновесие, и воображение, и быстрота реакции. Аналогично про лесные, зимние, пляжные, сказочные и любые другие фигуры. Чтобы обрадовать ребенка результатами стараний , переодически выполняйте тестирование его способностей. Можно использовать специально предназначенные для этого « пробы»: пробу Ромберга, Яроцкого, Бирюк. Показателем является продолжительность выполнения каждой из них.
Проба Ромберга.
Ребенок стоит так, чтобы ноги его были на одной линии, при этом пятка одной ноги касается носка другой, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы несколько разведены . Время
устойчивости определяется до потери равновесия. При этом дрожание (тремор) пальцев рук и век должно отсутствовать.
Проба Бирюк.
Стоя на двух ногах, на носках с сомкнутыми стопами, руки вверх, глаза закрыты.
Проба Яроцкого.
Выполняем круговые повороты головой в одну сторону (вправо или влево) в темпе 2 поворота в 1 секунду.
Координация движений
.
За работу правой стороны тела ответственно левое полушарие
головного мозга, а за работу
левой- правое. Необходимо развивать оба полушария. Это позволит достичь высоких результатов в любой области деятельности. Развитию и интеграции работы полушарий будут способствовать сложнокоординационные движения обеими частями тела. Трудность выполнения обеспечит появление новых связей в мозолистом теле. _ Круговые движения одной рукой вперед, другой назад. -Поднимаем прямые руки вверх и опускаем их до параллели полу – правую вперед, а левую назад ( руки образуют прямую линию). Далее продолжая движение, опускаем их вниз вдоль корпуса, Теперь поднимаем до параллели полу –правую назад, а левую вперед. Завершаем круг, приходим в исходное положение- руки вверх. -Одной рукой «пилим», другой - « забиваем гвозди». Меняем руки. Говоря о координации движений и развитии межполушарного взаимодействия, нельзя не упоминуть работу автора «Гимнастики
мозга» Пола Деннисона, который пришел к выводу, что очень полезными являются перекрестные движения противоположных сторон тела человека.То есть , движения, пересекающие среднюю линию тела. «Перекрестные шаги- это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем поднимающегося навстречу левого колена, а затем наоборот, то активизируются одновременно обширные зоны обоих полушарий. Они способствуют сбалансированной активизации нервов мозолистого тела. Перекрестные шаги выполняются медленно. В этом случае упражнение вовлекает и тонкую моторную координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга. Делайте перекрестные шаги прыжками. Такой шаг особенно способствует центрированию тела, а также снижает зрительный стресс. Делайте с закрытыми глазами или представляя, что вы плаваете. Делайте перекрестный шаг под разную музыку и разные ритмы. Упражнения для мышц шеи, спины, пресса, улучшающие осанку. Осанка- понятие комплексное, и подход должен быть комплексным. 1. Общее ощущение, что нас подвесили за макушку, веревочка тянет макушку наверх, спина растягивается. Другой вариант- представляем, что головой толкаем вверх воображаемый груз. 2. Голова- поднимаем подбородок вверх и одновременно втягиваем его «в себя», не прижимая к шее. 3. Стараемся, вытягивая голову макушкой вверх, заглянуть за забор из расположенных перед лицом ладоней. При этом
плечи опускаем вниз, растягивая тем самым шейный отдел позвоночника. 4. Поднять руки вверх, затем положить правую ладонь на левую лопатку, а левую, соответственно – на правую. Стараться отвести локти назад, ладони и плечи- вниз. Грудную клетку подайте слегка вперед. Задержаться в таком положении, расслабиться и повторить несколько раз. 5. Крылышки- очень популярное упражнение для укрепления мышц , притягивающих крыловидные лопатки к спине. 6. Кладем на голову груз (может быть и воображаемым, главное ощущение), ходим, переодически проверяя правильность осанки. Далее усложняем- перешагиваем через препятствия, боком, на носочках и так далее, пытаемся сесть и встать, не меняя осанку. Следующий фактор хорошей осанки- состояние мышечной системы (не только мышц спины, но и пресса, ягодиц и вообще состояние всех мышц). Обращаем внимание на силу мышц .( Смотри разработку урока во 2 классе). После силовой нагрузки выполняются упражнения на растяжение и расслабление работавших мышц. Эффективность расслабления, успокоение, восстановление сил возрастает, если при этом представлять что-нибудь приятное и расслабляющее: море, пляж, лес и т.д. Специальное музыкальное сопровождение (пение птиц, шум прибоя, журчание лесного ручейка) помогут создать нужное настроение спокойствия и гармонии. Незаменимыми помощниками в проведении занятий фитнеса будут имеющиеся в продаже диски «Детский фитнес», «Школа танцев для детей.»
«Детский фитнес» 333 №урока Тема занятия дата 1 Формирование п равильной осанки.Упражнения «Великан» «Военный на параде» «Сядьте по-турецки» 2 Формирование осанки. Упражнения «Любопытный» «Ворота». 3 Упражнения корректирующие осанку «Самокоррекция» «Кузнечик» 4 Дыхательная медитация.Сенсорно-координаторный тренаж «Четыре угла» 5-7 Укрепление мышечного корсета.Комплекс» Ровная спина» «Мы лучше всех» «Журавлики» 8-10 Упражнения корректирующие стопу. 11 Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы. Закрепление упражнений. 12 Правила дыхания.Комплекс «Кто как дышит».Дыхательная медитация.Комплекс «Мостик» «Дорожка». 13 Разучивание комплексов «Акробат» «Узкая дорожка» «Тик-так». 14 Стрейчинг-растягивание всех мышц тела.Комплексы «Бабочка» «Солнышко» «ЛУЧИКИ». 15 Стрейчинг. Комплексы «Братец Ветер» «Деревца». 16 Стрейчинг.Повторение комплексов. 17-20 «Базовый фитнес». Разучивание. 21-24 Разучивание комплекса «Сказочная аэробика.» 25-27 Разучивание комплекса «Здоровье,красота, грация.» 28-30 Разучивание коплекса «Маленькие Геркулесы» 31-34 Разучивание комплекса «Танцевальная аэробика».
ДЕТСКИЙ ФИТНЕС ЗДОРОВЫЕ СПИНКИ УМЕЛЫЕ НОЖКИ ЦЕЛЬ:
- РАЗУЧИТЬ КОМПЛЕКСЫ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА, МЫШЦ СПИНЫ И ФОРМИРОВАНИЮ СТОПЫ. -С ПОМОЩЬЮ СПЕЦ. УПРАЖНЕНИЙ БЛАГОТВОРНО ВЛИЯТЬ НА РАБОТУ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ, КРОВООБРАЩЕНИЯ. -СОЗДАТЬ НА ЗАНЯТИИ АТМОСФЕРУ ДРУЖЕЛЮБИЯ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, И УЧИТЬ РЕБЕНКА ПРОЯВЛЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНИЦИАТИВУ. -ВВЕСТИ В УПРАЖНЕНИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ: ВЫРАЖАЯ СЕБЯ ОТКРЫТО И ЯРКО, ОСВОБОЖДАТЬ ОТ ЗАЖИМОВ И КОМПЛЕКСОВ. -ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НАСТРАИВАТЬ СЕБЯ НА ПОЗИТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ЛЮДЕЙ. ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. -готовность к уроку -переход в зал -сообщение задач урока 2 Беседа «Движение.Дыхание.» Сейчас во всех развитых странах наблюдается малая подвижность людей - гиподинамия. Она является причиной частых головных болей, переутомления, понижения работоспособности. Некоторые школьники, несмотря на значительную загруженность учебными делами, тратят до 30 часов в неделю на просмотр телепередач. Так уже с детских лет у них вырабатывается вредная привычка – ограждать себя от лишних движений и открывать путь к различным заболеваниям. Не случайно еще 2,5 тысячи лет назад на громадной скале в Элладе были высечены слова:» Если хочешь быть сильным –бегай, хочешь быть красивым –бегай, хочешь быть умным –бегай.» А) ТАЙМ-СТЕП и вращение руками (Это упражнение разминает шейные позвонки и улучшает работу вестибулярного аппарата) Б)ДЫХАНИЕ: От дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом, а также ритм работы сердца и циркуляция крови в организме. Важное условие- дышать через нос: это стимулирует деятельность внутренних органов. И носовая полость задерживает
до 90% механических частиц, среди которых могут быть и возбудители заболеваний. Дыхание через рот- более поверхностное поэтому организм получает меньше кислорода . Недостаток кислорода снижает работоспособность мозга, вызывает нередко головную боль. 3. Упражнения стрейчинга «Сильные ножки» -Деми-плие Гранд-плие Боковой батман -согнуть колени-руки на колени, рисуем круг коленями вправо, влево -Правую ногу согнуть в колени, поднять и рисукм стопой кружочек от себя. Меняем ногу. -растяжка на шпагат. 4.Ритмические движения. (сильные ножки, носок тянем) -шаг-приставка вперед-назад -шаг-приставка тайм-степ -шаг-приставка нью-йорк -буква «ВИ» , «Сорви яблочко»
Здоровые спинки УПРАЖНЕНИЯ С ПАЛКАМИ
(НАПРАВЛЕНЫ НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ И ГИБКОСТИ ПОЗВОНОЧНИКА) 1.ПОДТЯГИВАНИЕ ВВЕРХ-ВНИЗ (ВДОХ-ВЫДОХ) 2.МАРШ.-_ ПАЛКА ВНИЗУ ПАЛКА ДО ПЛЕЧ ПАЛКА ВНИЗ КРУГИ ПЛЕЧАМИ 3. ВЫПАД В СТОРОНУ С ПАЛКОЙ ВЫПАД В ДРУГУЮ СТОРОНУ 2СКРЕСТА –ВЫПАД ПАЛКА ВВЕРХ –НОГА –НАЗАД ПАЛКА ВПЕРЕД-КОЛЕНО ПОДНЯТЬ ПАЛКА ВПЕРЕД-ПОВОРОТ 2 КОЛЕН В СТОРОНУ 4.ВПЕРЕД НА ПОЛУПАЛЬЦАХ (ПАЛКА ПОДНИМАЕТСЯ ВВЕРХ 1-2-3-4 –ПАЛКА ЗА ПЛЕЧАМИ НАЗАД-НА ПЯТКАХ (ПОДНИМАЕМ ПАЛКУ ВВЕРХ) ПРЫЖОК- КОЛЕНИ ШИРОКО В СТОРОНУ ПОЛУСОГНУТЫ, РУКИ КАК УПРАВЛЯЮТ ВОЖЖАМИ) ВПЕРЕД- УДАРЯЕМ ПЯТОЧКОЙ ПО ЯГОДИЦАМ, ПАЛКУ ПОСТАВИЛИ, ДРУГОЕ КОЛЕНО ПОДНИМАЕМ, ВЫПАД., УХО, НАЗАД 6 ПРЫЖКОВ. 5. ПОЛОЖИЛИ ПАЛКУ- РУКИ УХОДЯТ ОТ ПАЛКИ -ПРИВЕТ ,ПАЛЬЦЫ ЛЕВОЙ РУКИ!( ПОДНЯЛИ ЛЕВУЮ РУКУ ВВЕРХ) -ПРИВЕТ, ПАЛЬЦЫ ПРАВОЙ РУКИ! (ПОДНЯЛИ ПРАВУЮ РУКУ ВВЕРХ) 6.АНАЛОГИЧНО УХОДЯТ ОТ ПАЛКИ НОГИ. 7. «КОШЕЧКА ДОБРАЯ»
(ОЗДОРАВЛИВАЕТ ВСЕ ОРГАНЫ МАЛОГО ТАЗА) -ВСТАТЬ НА ЧЕТВЕРЕНЬКИ, МЕДЛЕННО И ПЛАВНО ПОДНЯТЬ ГОЛОВУ И ПРОГНУТЬСЯ В ПОЯСНИЦЕ. ДЫХАНИЕ РОВНОЕ. УДЕРЖАТЬ ПОЗУ 6 СЕКУНД. -А ТЕПЕРЬ ПОСМОТРЕТЬ ВВЕРХ И СКАЖИТЕ «МЯУ! . 8«КОБРА» (ТОНИЗИРУЕТ МЫШЦЫ СПИНЫ, СПОСОБСТВУЕТ ИСПРАВЛЕНИЮ ОСАНКИ) -ЛЕЧЬ НА ЖИВОТ,НОГИ ВМЕСТЕ, РУКИ СОГНУТЬ В ЛОКТЯХ И ЛАДОНИ ПОЛОЖИТЬ РЯДОМ НА УРОВНЕ ПЛЕЧ. ШЕЮ ВЫТЯНУТЬ И ПОДБОРОДОК УПЕРЕТЬ В ПОЛ. -МЕДЛЕННО ПОДНЯТЬ ГОЛОВУ И ПЛЕЧИ, УДЕРЖИВАЯ ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ ЗА СЧЕТ МЫШЦ СПИНЫ(ЛОКТИ ЛЕЖАТ НА ПОЛУ), ЗАТЕМ МЕДЛЕННО ВЫПРЯМИТЬ РУКИ, СМОТРЕТЬ В ПОТОЛОК. ЗАДЕРЖАТЬСЯ В ЭТОМ ПОЛОЖЕНИИ 5 СЕКУНД. ПРОИЗНЕСТИ Ш-Ш-Ш-Ш! 9.»КАЧАЛКА». И.П.- ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ,РУКИ СОГНУТЫ ВПЕРЕДИ, ГОЛОВА УПИРАЕТСЯ ЛБОМ В СЛОЖЕННЫЕ КИСТИ РУК. -ПРОГНУТЬСЯ, ВЫТЯНУТЬ РУКИ НАЗАД И ЗАХВАТИТЬ СОГНУТЫЕ НОГИ, ВЕРНУТЬСЯ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. УПРАЖНЕНИЯ НА КОВРЕ.
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДИСК 10 МИНУТ 1.»Мячик» 2.»Салют» (растяжка задней поверхности бедра) 3.Растяжка позвоночника (стопы соединить вместе, прижать колени к полу, прокатить палочку вперед, ладонями тянуться грудкой к полу. 4. Повороты с палкой сидя. 5.Перекаты держать за пальцы большие скрещенные ноги. 6.Вытягивание ноги вверх, держа ее за большой палец через спину. 7. «Ванька - Встанька». Стоя на коленях, руки прижаты к туловищу, наклоны назад. 8. «Растяжка» Стоя на четвереньках вытянуть вперед правую руку левую ногу одновременно и наоборот.
Умелые ножки
Занятия занимают 35-40 минут, но если упражнения похожи на игру, то время проходит незаметно. Ваш ребенок не устанет, наоборот, получит заряд бодрости и хорошего настроения. Задачи курса.
- Р
азвивать гибкость позвоночника, исправлять вялую осанку.
-Укреплять мышечный корсет и улучшить координацию
движений.
- Обучать разнообразным комплексам дыхательной медитации,
самокоррекции, сенсорно-координатным тренажерам.
- Воспитывать культуру общения, интереса к самостоятельным
занятиям фитнесом.
Упражнения, развивающие вестибулярный аппарат. Всевозможные кружения и качания – на качелях, каруселях, прыжках на батуте ит.д. Начинать надо понемногу, с небольшой амплитудой или степенью поворота и медленно, чтобы у ребенка не возникало неприятных ощущений, Затем- больше, быстрее , сильнее. Для поддержания равновесия необходима слаженная работа трех систем: Вестибулярной,( находящейся во внутреннем ухе), мышечной( использующей чувствительные нервные окончания- рецепторы. Расположенные в мышцах, сухожилиях и суставах ) и зрительной ( посылающей сигналы о положении тела из глаз в мозг). Недостаточно просто кружиться, очень важно работать со зрением. Необходимо постоянно стараться фиксировать взгляд на
конкретных объектах. При кручении не «размазывайте взгляд по стене, окну, зеркалу, а переводите его с одной точки на другую, на третью и т.д. Смотрите прицельно. Условно разделим упражнения на несколько групп.
1.Стоя на одном месте:
Статитические позы
.Любые позы с уменьшенной площадью опоры: на носках, на одной ноге с различными положениями свободной ноги ( в упоре на опорную, в сторону, вперед, назад и т.д., и наклонами корпуса. ( стараемся продержаться 15-30 сек.)
-Медленная смена поз.
Те же позы, но с различными движениями корпуса и свободных конечностей ( приседаниями или наклонами на носках на двух ногах, неглубокими приседаниями или наклонами на одной ноге с одновременными перемещениями свободной ноги вперед-назад, вправо- влево).Перекаты с носка на пятку и обратно. Неглубокие приседания на опорной ноге с выведением свободной ноги вперед и назад.
2. С перемещением:
Шаги.( или прыжки, или легкий бег) вперед-назад, в сторону, по любой сложной траектории ( на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стопы). Для усложнениЯ при движении вперед и назад ставим ногу точно перед другой_ «след в след». То же самое делаем на бревне или узкой скамейке.
Повороты
.Можно выполнять на одной ноге на месте.Постепенно увеличивайте степень поворота с 45-90 градусов до 360 и более.Другой вариант : делаем повороты, шагая с ноги на ногу, Главное не забывать про фиксацию взгляда.
Для усложнения в
ыполняем все те же упражнения:
-с закрытыми глазами; -Наклоняя голову, поворачивая ее из стороны в сторону или делая круговые движения; -положив на голову небольшой груз ( необходимо постоянно держать голову ровно); -на нетвердой поверхности (на матрасе, мате) - на наклонной поверхности; -двигаясь неравномерно: ускоряясь –замедляясь. Это относится к смене поз. Например, быстро отвели ногу или наклонили корпус, затем медленно вернули в исходное положение или перед тем как вернуть, сделали паузу- зафиксировали позу. Игра. Ведущий произносит:»море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три- морская фигура на месте замри!»Вначале дети свободно двигаются, а на последнее слово «три» останавливаются и остаются неподвижными в позах, отражающих морскую тематику.И равновесие, и воображение, и быстрота реакции. Аналогично про лесные, зимние, пляжные, сказочные и любые другие фигуры. Чтобы обрадовать ребенка результатами стараний , переодически выполняйте тестирование его способностей. Можно использовать специально предназначенные для этого « пробы»: пробу Ромберга, Яроцкого, Бирюк. Показателем является продолжительность выполнения каждой из них.
Проба Ромберга.
Ребенок стоит так, чтобы ноги его были на одной линии, при этом пятка одной ноги касается носка другой, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы несколько разведены . Время
устойчивости определяется до потери равновесия. При этом дрожание (тремор) пальцев рук и век должно отсутствовать.
Проба Бирюк.
Стоя на двух ногах, на носках с сомкнутыми стопами, руки вверх, глаза закрыты.
Проба Яроцкого.
Выполняем круговые повороты головой в одну сторону (вправо или влево) в темпе 2 поворота в 1 секунду.
Координация движений
.
За работу правой стороны тела ответственно левое полушарие
головного мозга, а за работу
левой- правое. Необходимо развивать оба полушария. Это позволит достичь высоких результатов в любой области деятельности. Развитию и интеграции работы полушарий будут способствовать сложнокоординационные движения обеими частями тела. Трудность выполнения обеспечит появление новых связей в мозолистом теле. _ Круговые движения одной рукой вперед, другой назад. -Поднимаем прямые руки вверх и опускаем их до параллели полу – правую вперед, а левую назад ( руки образуют прямую линию). Далее продолжая движение, опускаем их вниз вдоль корпуса, Теперь поднимаем до параллели полу –правую назад, а левую вперед. Завершаем круг, приходим в исходное положение- руки вверх. -Одной рукой «пилим», другой - « забиваем гвозди». Меняем руки. Говоря о координации движений и развитии межполушарного взаимодействия, нельзя не упоминуть работу автора «Гимнастики
мозга» Пола Деннисона, который пришел к выводу, что очень полезными являются перекрестные движения противоположных сторон тела человека.То есть , движения, пересекающие среднюю линию тела. «Перекрестные шаги- это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем поднимающегося навстречу левого колена, а затем наоборот, то активизируются одновременно обширные зоны обоих полушарий. Они способствуют сбалансированной активизации нервов мозолистого тела. Перекрестные шаги выполняются медленно. В этом случае упражнение вовлекает и тонкую моторную координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга. Делайте перекрестные шаги прыжками. Такой шаг особенно способствует центрированию тела, а также снижает зрительный стресс. Делайте с закрытыми глазами или представляя, что вы плаваете. Делайте перекрестный шаг под разную музыку и разные ритмы. Упражнения для мышц шеи, спины, пресса, улучшающие осанку. Осанка- понятие комплексное, и подход должен быть комплексным. 1. Общее ощущение, что нас подвесили за макушку, веревочка тянет макушку наверх, спина растягивается. Другой вариант- представляем, что головой толкаем вверх воображаемый груз. 2. Голова- поднимаем подбородок вверх и одновременно втягиваем его «в себя», не прижимая к шее. 3. Стараемся, вытягивая голову макушкой вверх, заглянуть за забор из расположенных перед лицом ладоней. При этом
плечи опускаем вниз, растягивая тем самым шейный отдел позвоночника. 4. Поднять руки вверх, затем положить правую ладонь на левую лопатку, а левую, соответственно – на правую. Стараться отвести локти назад, ладони и плечи- вниз. Грудную клетку подайте слегка вперед. Задержаться в таком положении, расслабиться и повторить несколько раз. 5. Крылышки- очень популярное упражнение для укрепления мышц , притягивающих крыловидные лопатки к спине. 6. Кладем на голову груз (может быть и воображаемым, главное ощущение), ходим, переодически проверяя правильность осанки. Далее усложняем- перешагиваем через препятствия, боком, на носочках и так далее, пытаемся сесть и встать, не меняя осанку. Следующий фактор хорошей осанки- состояние мышечной системы (не только мышц спины, но и пресса, ягодиц и вообще состояние всех мышц). Обращаем внимание на силу мышц .( Смотри разработку урока во 2 классе). После силовой нагрузки выполняются упражнения на растяжение и расслабление работавших мышц. Эффективность расслабления, успокоение, восстановление сил возрастает, если при этом представлять что-нибудь приятное и расслабляющее: море, пляж, лес и т.д. Специальное музыкальное сопровождение (пение птиц, шум прибоя, журчание лесного ручейка) помогут создать нужное настроение спокойствия и гармонии. Незаменимыми помощниками в проведении занятий фитнеса будут имеющиеся в продаже диски «Детский фитнес», «Школа танцев для детей.»
«Детский фитнес» 333 №урока Тема занятия дата 1 Формирование п равильной осанки.Упражнения «Великан» «Военный на параде» «Сядьте по-турецки» 2 Формирование осанки. Упражнения «Любопытный» «Ворота». 3 Упражнения корректирующие осанку «Самокоррекция» «Кузнечик» 4 Дыхательная медитация.Сенсорно-координаторный тренаж «Четыре угла» 5-7 Укрепление мышечного корсета.Комплекс» Ровная спина» «Мы лучше всех» «Журавлики» 8-10 Упражнения корректирующие стопу. 11 Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы. Закрепление упражнений. 12 Правила дыхания.Комплекс «Кто как дышит».Дыхательная медитация.Комплекс «Мостик» «Дорожка». 13 Разучивание комплексов «Акробат» «Узкая дорожка» «Тик-так». 14 Стрейчинг-растягивание всех мышц тела.Комплексы «Бабочка» «Солнышко» «ЛУЧИКИ». 15 Стрейчинг. Комплексы «Братец Ветер» «Деревца». 16 Стрейчинг.Повторение комплексов. 17-20 «Базовый фитнес». Разучивание. 21-24 Разучивание комплекса «Сказочная аэробика.» 25-27 Разучивание комплекса «Здоровье,красота, грация.» 28-30 Разучивание коплекса «Маленькие Геркулесы» 31-34 Разучивание комплекса «Танцевальная аэробика».
ДЕТСКИЙ ФИТНЕС ЗДОРОВЫЕ СПИНКИ УМЕЛЫЕ НОЖКИ ЦЕЛЬ:
- РАЗУЧИТЬ КОМПЛЕКСЫ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА, МЫШЦ СПИНЫ И ФОРМИРОВАНИЮ СТОПЫ. -С ПОМОЩЬЮ СПЕЦ. УПРАЖНЕНИЙ БЛАГОТВОРНО ВЛИЯТЬ НА РАБОТУ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ, КРОВООБРАЩЕНИЯ. -СОЗДАТЬ НА ЗАНЯТИИ АТМОСФЕРУ ДРУЖЕЛЮБИЯ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, И УЧИТЬ РЕБЕНКА ПРОЯВЛЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНИЦИАТИВУ. -ВВЕСТИ В УПРАЖНЕНИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ: ВЫРАЖАЯ СЕБЯ ОТКРЫТО И ЯРКО, ОСВОБОЖДАТЬ ОТ ЗАЖИМОВ И КОМПЛЕКСОВ. -ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НАСТРАИВАТЬ СЕБЯ НА ПОЗИТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ЛЮДЕЙ. ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. -готовность к уроку -переход в зал -сообщение задач урока 2 Беседа «Движение.Дыхание.» Сейчас во всех развитых странах наблюдается малая подвижность людей - гиподинамия. Она является причиной частых головных болей, переутомления, понижения работоспособности. Некоторые школьники, несмотря на значительную загруженность учебными делами, тратят до 30 часов в неделю на просмотр телепередач. Так уже с детских лет у них вырабатывается вредная привычка – ограждать себя от лишних движений и открывать путь к различным заболеваниям. Не случайно еще 2,5 тысячи лет назад на громадной скале в Элладе были высечены слова:» Если хочешь быть сильным –бегай, хочешь быть красивым –бегай, хочешь быть умным –бегай.» А) ТАЙМ-СТЕП и вращение руками (Это упражнение разминает шейные позвонки и улучшает работу вестибулярного аппарата) Б)ДЫХАНИЕ: От дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом, а также ритм работы сердца и циркуляция крови в организме. Важное условие- дышать через нос: это стимулирует деятельность внутренних органов. И носовая полость задерживает
до 90% механических частиц, среди которых могут быть и возбудители заболеваний. Дыхание через рот- более поверхностное поэтому организм получает меньше кислорода . Недостаток кислорода снижает работоспособность мозга, вызывает нередко головную боль. 3. Упражнения стрейчинга «Сильные ножки» -Деми-плие Гранд-плие Боковой батман -согнуть колени-руки на колени, рисуем круг коленями вправо, влево -Правую ногу согнуть в колени, поднять и рисукм стопой кружочек от себя. Меняем ногу. -растяжка на шпагат. 4.Ритмические движения. (сильные ножки, носок тянем) -шаг-приставка вперед-назад -шаг-приставка тайм-степ -шаг-приставка нью-йорк -буква «ВИ» , «Сорви яблочко»
Здоровые спинки УПРАЖНЕНИЯ С ПАЛКАМИ
(НАПРАВЛЕНЫ НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ И ГИБКОСТИ ПОЗВОНОЧНИКА) 1.ПОДТЯГИВАНИЕ ВВЕРХ-ВНИЗ (ВДОХ-ВЫДОХ) 2.МАРШ.-_ ПАЛКА ВНИЗУ ПАЛКА ДО ПЛЕЧ ПАЛКА ВНИЗ КРУГИ ПЛЕЧАМИ 3. ВЫПАД В СТОРОНУ С ПАЛКОЙ ВЫПАД В ДРУГУЮ СТОРОНУ 2СКРЕСТА –ВЫПАД ПАЛКА ВВЕРХ –НОГА –НАЗАД ПАЛКА ВПЕРЕД-КОЛЕНО ПОДНЯТЬ ПАЛКА ВПЕРЕД-ПОВОРОТ 2 КОЛЕН В СТОРОНУ 4.ВПЕРЕД НА ПОЛУПАЛЬЦАХ (ПАЛКА ПОДНИМАЕТСЯ ВВЕРХ 1-2-3-4 –ПАЛКА ЗА ПЛЕЧАМИ НАЗАД-НА ПЯТКАХ (ПОДНИМАЕМ ПАЛКУ ВВЕРХ) ПРЫЖОК- КОЛЕНИ ШИРОКО В СТОРОНУ ПОЛУСОГНУТЫ, РУКИ КАК УПРАВЛЯЮТ ВОЖЖАМИ) ВПЕРЕД- УДАРЯЕМ ПЯТОЧКОЙ ПО ЯГОДИЦАМ, ПАЛКУ ПОСТАВИЛИ, ДРУГОЕ КОЛЕНО ПОДНИМАЕМ, ВЫПАД., УХО, НАЗАД 6 ПРЫЖКОВ. 5. ПОЛОЖИЛИ ПАЛКУ- РУКИ УХОДЯТ ОТ ПАЛКИ -ПРИВЕТ ,ПАЛЬЦЫ ЛЕВОЙ РУКИ!( ПОДНЯЛИ ЛЕВУЮ РУКУ ВВЕРХ) -ПРИВЕТ, ПАЛЬЦЫ ПРАВОЙ РУКИ! (ПОДНЯЛИ ПРАВУЮ РУКУ ВВЕРХ) 6.АНАЛОГИЧНО УХОДЯТ ОТ ПАЛКИ НОГИ. 7. «КОШЕЧКА ДОБРАЯ»
(ОЗДОРАВЛИВАЕТ ВСЕ ОРГАНЫ МАЛОГО ТАЗА) -ВСТАТЬ НА ЧЕТВЕРЕНЬКИ, МЕДЛЕННО И ПЛАВНО ПОДНЯТЬ ГОЛОВУ И ПРОГНУТЬСЯ В ПОЯСНИЦЕ. ДЫХАНИЕ РОВНОЕ. УДЕРЖАТЬ ПОЗУ 6 СЕКУНД. -А ТЕПЕРЬ ПОСМОТРЕТЬ ВВЕРХ И СКАЖИТЕ «МЯУ! . 8«КОБРА» (ТОНИЗИРУЕТ МЫШЦЫ СПИНЫ, СПОСОБСТВУЕТ ИСПРАВЛЕНИЮ ОСАНКИ) -ЛЕЧЬ НА ЖИВОТ,НОГИ ВМЕСТЕ, РУКИ СОГНУТЬ В ЛОКТЯХ И ЛАДОНИ ПОЛОЖИТЬ РЯДОМ НА УРОВНЕ ПЛЕЧ. ШЕЮ ВЫТЯНУТЬ И ПОДБОРОДОК УПЕРЕТЬ В ПОЛ. -МЕДЛЕННО ПОДНЯТЬ ГОЛОВУ И ПЛЕЧИ, УДЕРЖИВАЯ ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ ЗА СЧЕТ МЫШЦ СПИНЫ(ЛОКТИ ЛЕЖАТ НА ПОЛУ), ЗАТЕМ МЕДЛЕННО ВЫПРЯМИТЬ РУКИ, СМОТРЕТЬ В ПОТОЛОК. ЗАДЕРЖАТЬСЯ В ЭТОМ ПОЛОЖЕНИИ 5 СЕКУНД. ПРОИЗНЕСТИ Ш-Ш-Ш-Ш! 9.»КАЧАЛКА». И.П.- ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ,РУКИ СОГНУТЫ ВПЕРЕДИ, ГОЛОВА УПИРАЕТСЯ ЛБОМ В СЛОЖЕННЫЕ КИСТИ РУК. -ПРОГНУТЬСЯ, ВЫТЯНУТЬ РУКИ НАЗАД И ЗАХВАТИТЬ СОГНУТЫЕ НОГИ, ВЕРНУТЬСЯ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. УПРАЖНЕНИЯ НА КОВРЕ.
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДИСК 10 МИНУТ 1.»Мячик» 2.»Салют» (растяжка задней поверхности бедра) 3.Растяжка позвоночника (стопы соединить вместе, прижать колени к полу, прокатить палочку вперед, ладонями тянуться грудкой к полу. 4. Повороты с палкой сидя. 5.Перекаты держать за пальцы большие скрещенные ноги. 6.Вытягивание ноги вверх, держа ее за большой палец через спину. 7. «Ванька - Встанька». Стоя на коленях, руки прижаты к туловищу, наклоны назад. 8. «Растяжка» Стоя на четвереньках вытянуть вперед правую руку левую ногу одновременно и наоборот.
Умелые ножки
В раздел начальное образование

