"Единицы измерения длины. Дециметр".
технологическая карта урока математики
Автор: Раздорская Алла Леонидовна, учитель начальных классов, МБОУ школа№19, город Мичуринск, Тамбовская область
В раздел начальное образование
Предмет:
Математика УМК «Перспектива»
Класс:
1
Учебная тема:
Единицы измерения длины
.
Дециметр.
Технологическая карта изучения темы «Дециметр»
Тип урока
Урок открытия нового знания
Дидактическая цель
Познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром , используя ранее изученную единицу измерения длины – сантиметр;
Задачи
Учить измерять и чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые
результаты
Личностные УУД.
Формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Предметные :
познакомить учащихся с единицей измерения длины - дециметром, закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры , развивать информационную компетентность. Понимать соотношение величин «см», «дм». Уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины. -Уметь решать задачи, пользуясь знаниями полученными ранее.
Основные понятия
Единица измерения длины – дециметр, сравнение, преобразование величин.
Ресурсы:
- основные
-дополнительные
- тетрадь - учебник « Математика», 1 класс, Дорофеева, С.И.Волкова, С.В.Степанова, А.С.Акрамова - презентация к уроку карточки с заданиями, счётный материал, куски веревки для каждой группы.
Организация
пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. №
Технология
проведения
Деятельность учителя
Деятельность детей
Задания для учащихся,
выполнение которых приведет
к достижению
запланированных результатов
Планируемые
результаты
1.
I.
Мотивация
к
учебной деятельности
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной Проговаривает стихотворение – правила поведения на уроке, объясняет, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривание стихотворения: Долгожданный дан звонок, Давай проверим-ка, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Оформлять свои мысли в устной
деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности. Проговаривают тип урока Книжка, ручка и тетрадки. форме (Коммуникативные УУД) 2.
II.
Актуализация
знаний
. (Устные упражнения
.)
Цели: - организовать актуализацию умений выполнять работу с числовым рядом основанную на знаниях по нумерации, выполненное в игровой форме - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - организовать развитие логического мышление через решение задач; Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать, формирует связь с окружающим миром Организует актуализацию умений выполнять сложение и вычитание , выполненные в игровой форме Организует развитие Высказывание предположений, актуализация опыта. Осмысление и применение собственного опыта, знаний на практике. Дети повторяют знание нумерации в пределах 20. Называют последующее и предшествующее число. Находят лишнее число и объясняют почему? Ребята, утро начинается с зарядки, вот и мы работу начнем с математической разминки. 1. С помощью числового веера, ответьте на мои вопросы: а) сколько нужно прибавить к 3, чтобы получить 9; б) какое число увеличили на 1, если получили 8; в)найдите разность чисел 7 и 3; г) найдите сумму чисел 2 и 6; д)увеличьте 5 на 4 2. Игра: «Назови соседей» (дети показывают предшествующее и последующее числа того числа, которое показывает учительзадача: Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою-лисой. А медведь никак не мог Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего данного. (Познавательные УУД).
логического мышление через решение задач. Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей. (6) Если слон выше мартышки, а мартышка выше попугая, то кто самый низкий? 3. III.Подведение к проблеме. Цели: - мотивировать учащихся на аккуратное выполнение работы; уточнить следующий шаг учебной деятельности. Введение в тему урока. Фрагмент мультфильма «38 попугаев» Учащиеся анализируют ситуацию и делают вывод. (Нужно измерять одной величиной) А к нам тоже пришли гости. Они хотят рассказать вам вот такую историю
(фрагмент мультфильма)
Ребята, что делали зверята? (измеряли удава) Как? Кем они измеряли? А как вы думаете, удобно ли измерять предметы такими величинами. Почему? (Нужно измерять одной величиной) А какие единицы измерения мы знаем? (см) 4.
IV. Формирование
нового знания через
деятельностный
подход.
Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. Организует составление совместного плана Дети рассматривают таблицу и приходят к пониманию проблемы Фиксируют индивидуальное затруднение. Высказывают своё предположение. Приходят к пониманию проблемы. Ребята, я предлагаю вам попробовать узнать настоящий рост удава.( фото удава и таблица)
Слайд 2.
1 см 9 см Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
действий. Реализует план выхода из затруднения. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности
2 дм
4 см 8 см Определите лишнюю запись среди этих величин и узнайте рост удава. 2 дм рост удава, т.к.мы не знаем, что такое «дм». Какая величина нам известна? (сантиметр) Что можно измерять в сантиметрах? (при помощи линейки) … небольшие предметы (покажите)
Значит, рост удава 2
дм.
Но мы не знаем, что это такое. А хочется вам узнать, что такое «дм»? Да. - как же вы думаете какова тема нашего урока? -какую цель поставим перед собой? Это обозначение новой единицы
измерения длины – дециметр. (открывается на доске надпись крупными буквами с ударением). Прочитайте по слогам, словам с ударением. Традиционно дециметр обозначается сокращённо –
«дм». Слайд 3
Тема урока
5
V.Первичное
закрепление
с
проговариванием
во
внешней речи
Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Работа в парах, учащие ся практическим способом выясняют как выглядит дм. Измеряют предметы, сравнивают величины, делают выводы. Дети линейкой измеряют длину полосок в см и подписывают (1 см, 10 см). Развитие практического навыка измерения величин с помощью линейки. Итак, с чем будем работать на уроке сегодня? … с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения нашего гостя, поэтому нам предстоит разобраться, что такое дециметр, как он выглядит и попробуем с ним работать. Изучение нового материала
Задание 1
. У вас на парте лежит полоска бумаги. Измерьте её и подпишите. Вот эту полоску мы и назовём Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Реализация практической направленности урока. Введение нового математического понятия (дециметр). Использование частично-поискового метода самостоятельного формулирования вывода учащимися. мерой длины равной один …? Дециметр Подпиши полоску с другой стороны.
Задание 2
. Узнай сколько раз можно уложить 1 см в 1 дм? (Дети укладывают, измеряют линейкой). В 1 дм можно уложить 10 см. Так всегда и будем знать: в 1 дм – 10 см.
Какой вывод можно сделать?
В 1 дм – 10 см
Слайд 4
Это важно.
( алгоритм как мы правильно
измеряем длину)
Давайте теперь, измерим нашего удава при помощи линейки 2 дм, отмерьте верёвку 2 дм, отрежьте. Вот такой длины ребята удавы, когда они рождаются. Можете забрать эти веревочки домой и рассказать родителям, что нового вы узнали об удавах.
А взрослые удавы достигают в длину 4,5 метра.
Слайд 5
6.
VI.
Включение
в
систему знаний
Цели: - организовать умения преобразовывать величины, решать задачи на основе нового знания.
Физкультминутка.
Организует закрепление новых знаний. Выполняют задание под руководством учителя в тетради. По алгоритму учащиеся чертят отрезок, преобразуют величины. Учащиеся читают, анализируют и решают задачу. Раз - поднялись, потянулись, Два - согнулись, разогнулись, Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
Откройте тетради, запишите
дату. Задание3
. Работа по алгоритму
( как правильно
начертить отрезок)
Стр.51 №2
Начертите в тетради (2 клетки вниз) отрезок длиной 1 дм. Как это сделать? По линейке чертим отрезок длиной 10 см, а это 1 дм, т.к. в 1 дм – 10 см (Учитель чертит на доске). Проверь свой чертеж с помощью полоски длиной 1 дм. Как будем проверять? … наложим полоску так,… Как подпишем? 1 дм или 10 см Сколько же см в 1 дм?
В 1 дм – 10 см
Работа по учебнику.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь высказывать своё предположение на основе нового знания (Коммуникативные УУД) (Регулятивные УУД)
стр. 51 № 2 (12 см=1дм 2 см) у
доски с пояснением
16см=1дм 6 см 13см=1дм 3см 14 см = 1 дм 4 см Задача. У слонёнка длина хвоста 3 дм, а хобота на 7 дм больше. Чему равна длина хобота?
Слайд 7
7.
VII.
Самостоятельная
работа.
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на закрепление изученного материала; организовать самопроверку (по образцу) - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует работу в группах Организует самопроверку Проверка Учащиеся работают с карточками. Задания дифференцированные. 1уровень преобразовать величины 2 уровень Найти недостающее значение. 3 уровень Сравнить величины. Ребята, а вот попугай решил проверить. Как хорошо вы поняли эту тему и приготовил для вас карточки с заданиями. Каждый получает свою карточку, постарайтесь его выполнить быстро и правильно. 1 уровень.
Слайд 8
15см = дм см 19см = дм см 11см = дм см 2 уровень
Слайд 9
1 дм + дм = 5дм 3 дм + дм = 8 дм 9 дм - дм = 7 дм 3 уровень
Слайд 10
5дм … 9 дм Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
10 дм … 10 см 7дм … 4 дм 14.
VIII.
Рефлексия
учебной деятельности
на уроке
Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою работу на уроке, используя схему (
Слайд 11)
знаю я запомнил могу - Оцените свою деятельность на уроке, используя светофорик: - молодцы! Урок окончен. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
Математика УМК «Перспектива»
Класс:
1
Учебная тема:
Единицы измерения длины
.
Дециметр.
Технологическая карта изучения темы «Дециметр»
Тип урока
Урок открытия нового знания
Дидактическая цель
Познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром , используя ранее изученную единицу измерения длины – сантиметр;
Задачи
Учить измерять и чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые
результаты
Личностные УУД.
Формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Предметные :
познакомить учащихся с единицей измерения длины - дециметром, закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры , развивать информационную компетентность. Понимать соотношение величин «см», «дм». Уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины. -Уметь решать задачи, пользуясь знаниями полученными ранее.
Основные понятия
Единица измерения длины – дециметр, сравнение, преобразование величин.
Ресурсы:
- основные
-дополнительные
- тетрадь - учебник « Математика», 1 класс, Дорофеева, С.И.Волкова, С.В.Степанова, А.С.Акрамова - презентация к уроку карточки с заданиями, счётный материал, куски веревки для каждой группы.
Организация
пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. №
Технология
проведения
Деятельность учителя
Деятельность детей
Задания для учащихся,
выполнение которых приведет
к достижению
запланированных результатов
Планируемые
результаты
1.
I.
Мотивация
к
учебной деятельности
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной Проговаривает стихотворение – правила поведения на уроке, объясняет, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривание стихотворения: Долгожданный дан звонок, Давай проверим-ка, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Оформлять свои мысли в устной
деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности. Проговаривают тип урока Книжка, ручка и тетрадки. форме (Коммуникативные УУД) 2.
II.
Актуализация
знаний
. (Устные упражнения
.)
Цели: - организовать актуализацию умений выполнять работу с числовым рядом основанную на знаниях по нумерации, выполненное в игровой форме - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - организовать развитие логического мышление через решение задач; Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать, формирует связь с окружающим миром Организует актуализацию умений выполнять сложение и вычитание , выполненные в игровой форме Организует развитие Высказывание предположений, актуализация опыта. Осмысление и применение собственного опыта, знаний на практике. Дети повторяют знание нумерации в пределах 20. Называют последующее и предшествующее число. Находят лишнее число и объясняют почему? Ребята, утро начинается с зарядки, вот и мы работу начнем с математической разминки. 1. С помощью числового веера, ответьте на мои вопросы: а) сколько нужно прибавить к 3, чтобы получить 9; б) какое число увеличили на 1, если получили 8; в)найдите разность чисел 7 и 3; г) найдите сумму чисел 2 и 6; д)увеличьте 5 на 4 2. Игра: «Назови соседей» (дети показывают предшествующее и последующее числа того числа, которое показывает учительзадача: Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою-лисой. А медведь никак не мог Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего данного. (Познавательные УУД).
логического мышление через решение задач. Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей. (6) Если слон выше мартышки, а мартышка выше попугая, то кто самый низкий? 3. III.Подведение к проблеме. Цели: - мотивировать учащихся на аккуратное выполнение работы; уточнить следующий шаг учебной деятельности. Введение в тему урока. Фрагмент мультфильма «38 попугаев» Учащиеся анализируют ситуацию и делают вывод. (Нужно измерять одной величиной) А к нам тоже пришли гости. Они хотят рассказать вам вот такую историю
(фрагмент мультфильма)
Ребята, что делали зверята? (измеряли удава) Как? Кем они измеряли? А как вы думаете, удобно ли измерять предметы такими величинами. Почему? (Нужно измерять одной величиной) А какие единицы измерения мы знаем? (см) 4.
IV. Формирование
нового знания через
деятельностный
подход.
Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. Организует составление совместного плана Дети рассматривают таблицу и приходят к пониманию проблемы Фиксируют индивидуальное затруднение. Высказывают своё предположение. Приходят к пониманию проблемы. Ребята, я предлагаю вам попробовать узнать настоящий рост удава.( фото удава и таблица)
Слайд 2.
1 см 9 см Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
действий. Реализует план выхода из затруднения. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности
2 дм
4 см 8 см Определите лишнюю запись среди этих величин и узнайте рост удава. 2 дм рост удава, т.к.мы не знаем, что такое «дм». Какая величина нам известна? (сантиметр) Что можно измерять в сантиметрах? (при помощи линейки) … небольшие предметы (покажите)
Значит, рост удава 2
дм.
Но мы не знаем, что это такое. А хочется вам узнать, что такое «дм»? Да. - как же вы думаете какова тема нашего урока? -какую цель поставим перед собой? Это обозначение новой единицы
измерения длины – дециметр. (открывается на доске надпись крупными буквами с ударением). Прочитайте по слогам, словам с ударением. Традиционно дециметр обозначается сокращённо –
«дм». Слайд 3
Тема урока
5
V.Первичное
закрепление
с
проговариванием
во
внешней речи
Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Работа в парах, учащие ся практическим способом выясняют как выглядит дм. Измеряют предметы, сравнивают величины, делают выводы. Дети линейкой измеряют длину полосок в см и подписывают (1 см, 10 см). Развитие практического навыка измерения величин с помощью линейки. Итак, с чем будем работать на уроке сегодня? … с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения нашего гостя, поэтому нам предстоит разобраться, что такое дециметр, как он выглядит и попробуем с ним работать. Изучение нового материала
Задание 1
. У вас на парте лежит полоска бумаги. Измерьте её и подпишите. Вот эту полоску мы и назовём Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Реализация практической направленности урока. Введение нового математического понятия (дециметр). Использование частично-поискового метода самостоятельного формулирования вывода учащимися. мерой длины равной один …? Дециметр Подпиши полоску с другой стороны.
Задание 2
. Узнай сколько раз можно уложить 1 см в 1 дм? (Дети укладывают, измеряют линейкой). В 1 дм можно уложить 10 см. Так всегда и будем знать: в 1 дм – 10 см.
Какой вывод можно сделать?
В 1 дм – 10 см
Слайд 4
Это важно.
( алгоритм как мы правильно
измеряем длину)
Давайте теперь, измерим нашего удава при помощи линейки 2 дм, отмерьте верёвку 2 дм, отрежьте. Вот такой длины ребята удавы, когда они рождаются. Можете забрать эти веревочки домой и рассказать родителям, что нового вы узнали об удавах.
А взрослые удавы достигают в длину 4,5 метра.
Слайд 5
6.
VI.
Включение
в
систему знаний
Цели: - организовать умения преобразовывать величины, решать задачи на основе нового знания.
Физкультминутка.
Организует закрепление новых знаний. Выполняют задание под руководством учителя в тетради. По алгоритму учащиеся чертят отрезок, преобразуют величины. Учащиеся читают, анализируют и решают задачу. Раз - поднялись, потянулись, Два - согнулись, разогнулись, Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
Откройте тетради, запишите
дату. Задание3
. Работа по алгоритму
( как правильно
начертить отрезок)
Стр.51 №2
Начертите в тетради (2 клетки вниз) отрезок длиной 1 дм. Как это сделать? По линейке чертим отрезок длиной 10 см, а это 1 дм, т.к. в 1 дм – 10 см (Учитель чертит на доске). Проверь свой чертеж с помощью полоски длиной 1 дм. Как будем проверять? … наложим полоску так,… Как подпишем? 1 дм или 10 см Сколько же см в 1 дм?
В 1 дм – 10 см
Работа по учебнику.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь высказывать своё предположение на основе нового знания (Коммуникативные УУД) (Регулятивные УУД)
стр. 51 № 2 (12 см=1дм 2 см) у
доски с пояснением
16см=1дм 6 см 13см=1дм 3см 14 см = 1 дм 4 см Задача. У слонёнка длина хвоста 3 дм, а хобота на 7 дм больше. Чему равна длина хобота?
Слайд 7
7.
VII.
Самостоятельная
работа.
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на закрепление изученного материала; организовать самопроверку (по образцу) - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует работу в группах Организует самопроверку Проверка Учащиеся работают с карточками. Задания дифференцированные. 1уровень преобразовать величины 2 уровень Найти недостающее значение. 3 уровень Сравнить величины. Ребята, а вот попугай решил проверить. Как хорошо вы поняли эту тему и приготовил для вас карточки с заданиями. Каждый получает свою карточку, постарайтесь его выполнить быстро и правильно. 1 уровень.
Слайд 8
15см = дм см 19см = дм см 11см = дм см 2 уровень
Слайд 9
1 дм + дм = 5дм 3 дм + дм = 8 дм 9 дм - дм = 7 дм 3 уровень
Слайд 10
5дм … 9 дм Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
10 дм … 10 см 7дм … 4 дм 14.
VIII.
Рефлексия
учебной деятельности
на уроке
Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою работу на уроке, используя схему (
Слайд 11)
знаю я запомнил могу - Оцените свою деятельность на уроке, используя светофорик: - молодцы! Урок окончен. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
В раздел начальное образование

