"Особенности духовно-нравственного развития учащихся начальной школы"
доклад
Автор: Локшина Анастасия Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ Гимназия № 44, город Иркутск
В раздел начальное образование
Особенности духовно-нравственного развития учащихся начальной
школы через проектную деятельность
Особое внимание в последнее время уделяется проблеме духовно-
нравственного воспитания, это обусловлено социально-экономическим
состоянием нашей страны. В начале 90-х годов прошлого столетия
разрушилась прежняя система ценностей, а на смену ей не пришла новая. В
современном обществе стираются нравственные ориентиры, духовность
отодвинута на второй план.
В связи со сложившейся ситуацией, сфера образования претерпела
сильнейшие изменения, стараясь найти выход из сложившейся ситуации.
Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее
восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот
недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие
годы.
С введение ФГОС второго поколения в каждой школе разработана
программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. В
программе особое место занимает
проектная деятельность. Она позволяет
реализовать личностно ориентированный подход. В связи с этим
информационно-методическим центром образования была представлена тема
тема «Святители земли русской», которая нашла свое отражение в нашем
проекте.
Предложенная тема заинтересовала учащихся 3 класса недостаточным
пониманием слова «святители». В связи с этим возникла потребность в
определении данного понятия. Ребятам было дано задание на дом, узнать
значение понятия «святители». Данное задание стало ключевым к отбору
участников (нашли определение три заинтересованные ученика) именно они
работали над проектом. Тема была понятна, найти информацию о
православных святых, однако возникла проблема, мы не знаем ни одного
святого. Решили сократить границы поиска и предположили, что существуют
святые, связавшие судьбы с Иркутском. При поддержке родителей, была найдена информация в интернете о жизни Иннокентия Кульчинского, Святителя Сафрония и Сафрония Вениаминова. На основе этого сформулировали тему проекта «Святители земли Иркутской». После изучения найденной информации, необходимо было определить, для кого и как мы можем предоставить полученные нами знания другим? На первый вопрос ответили легко, аудиторией будут одноклассники, не принимавшие участия в проекте, они ничего не знают о святых Иркутска.
Цель проекта:
познакомить сверстников с биографией иркутских святителей. Со вторым вопросом дело обстояло сложнее, т.к. информации было много, и она содержала в себе много непонятной для 3 класса православной лексики. Использование сообщения с презентацией сформирует представление только у заинтересованной группы, для остальных детей информация пройдет мимо, в силу возрастных и психологических особенностей. Анализируя предложения о продукте проекта, остановились на изготовлении буклета, т.к. на занятиях по информатике изучали их создание. Выбрать необходимую информацию и оформить ее в виде буклета, у учащихся не составило особого труда. Защита нашего проекта проходила в рамках нашего класса и на городской конференции. Участие в конкурсе «Святители земли русской» принесло победу, что является наивысшей оценкой нашей деятельности.
святые, связавшие судьбы с Иркутском. При поддержке родителей, была найдена информация в интернете о жизни Иннокентия Кульчинского, Святителя Сафрония и Сафрония Вениаминова. На основе этого сформулировали тему проекта «Святители земли Иркутской». После изучения найденной информации, необходимо было определить, для кого и как мы можем предоставить полученные нами знания другим? На первый вопрос ответили легко, аудиторией будут одноклассники, не принимавшие участия в проекте, они ничего не знают о святых Иркутска.
Цель проекта:
познакомить сверстников с биографией иркутских святителей. Со вторым вопросом дело обстояло сложнее, т.к. информации было много, и она содержала в себе много непонятной для 3 класса православной лексики. Использование сообщения с презентацией сформирует представление только у заинтересованной группы, для остальных детей информация пройдет мимо, в силу возрастных и психологических особенностей. Анализируя предложения о продукте проекта, остановились на изготовлении буклета, т.к. на занятиях по информатике изучали их создание. Выбрать необходимую информацию и оформить ее в виде буклета, у учащихся не составило особого труда. Защита нашего проекта проходила в рамках нашего класса и на городской конференции. Участие в конкурсе «Святители земли русской» принесло победу, что является наивысшей оценкой нашей деятельности.
В раздел начальное образование

