"Использование игровой технологии как средства реализации ФГОС на уроках английского языка".
Методическая разработка
Автор: Голубкова Анастасия Александровна, учитель английского языка, МОУ СОШ №24, город Павловский Посад, Московская область
В раздел начальное образование
Голубкова Анастасия Александровна
Голубковой Анастасии Александровне
учитель английского языка
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24
Павлово-Посадского муниципального района.
В статье описывается современный метод обучения английскому языку в
современных школах -метод игровой технологии в рамках реализации ФГОС.
Показана его актуальность, эффективность. Также рассмотрены конкретные
игровые ситуации на уроках английского языка в начальной школе:
-Игра «Знаешь ли ты животных?»
-Игра «Что на ком одето?»
-Игра «Что на ком одето?»
Игра “Who is this?”
Игра “Цвет, цвет, выходи!”
Игра «Собери алфавит»
Использование игровой технологии как средства реализации
ФГОС на уроках английского языка.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. В его основе лежит системно-деятельностный подход. Современные методы обучения английскому языку в рамках новых стандартов должны создавать атмосферу, в которой ребенок может чувствовать себя комфортно, стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым делать реальным достижение ими успехов в обучении. Планируя уроки английского языка, каждый учитель стремится поддержать интерес к изучению иноязычной культуре. Незаменимую помощь в этом оказывает использование игровой технологии, что даёт гарантированные результаты, так как повышается интерес и мотивация обучающихся к более полному освоению изученного материала на
уроке. Игры позволяют сконцентрировать внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры. Выбор использования данной технологии в настоящее время представляет особую актуальность, поскольку игровые технологии в условиях ФГОС рассматриваются как средство реализации системно- деятельностного подхода. Основной принцип системно-деятельностного подхода при обучении английскому языку состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, обучающиеся получают их в процессе исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит в том, чтобы мотивировать обучающиеся к самостоятельному решению проблемы и отработки в речи грамматических и лексических структур. Иностранный язык как предмет носит деятельностный характер и поэтому обучение английскому языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Также она позволяет овладевать всеми речевыми навыками в естественной ситуации – в процессе общения во время игры, вызывая тем самым чувство удовлетворения и радости. Эффективность игровой технологии обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Обучающиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, а учитель лишь управляет учебной деятельностью. Игра позволяет формировать как личностные и коммуникативные действия, так и действия регулятивные (планирование, контроль, коррекция, оценка и др.). Любой ребенок любит уроки, на которых присутствует игровая деятельность. Она помогает раскрыть каждому ребенку его творческий
потенциал. А самое главное, такой вид деятельности сближает людей, что способствует установлению доверительной атмосферы. Когда ребенок играет, он стремится идти вперед. Игра - это сфера самовыражения. В процессе игры запоминается гораздо больше, ведь как порой бывает увлекательно на уроке английского языка открывать для себя что-то новое и удивительное, когда материал подан так интересно. Игры следует использовать также для снятия напряжения, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Но при этом нужно учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, для того, чтобы снять напряжение. Такая работа должна приносить положительные эмоции и пользу. В настоящее время в распоряжении учителя английского языка находится множество современных игровых пособий, позволяющих преодолеть однообразие в учебной деятельности, сделать урок более динамичным, интересным и, как следствие, повысить его эффективность. С моими воспитанниками на уроках английского языка мы с удовольствием и довольно успешно используем следующие игры. Игра «Знаешь ли ты животных?» Цель игры: Закрепление лексики по теме «Животные». Ход игры: После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши. Игра «Что я делаю?» Цель игры: Повторение глаголов движения. Ход игры: Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим. Игра «Что на ком одето?» Цель: Повторение лексики по теме «Одежда».
Ход игры: Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать. Игра “Who is this?” Цель: Отработка вопросительного предложения “Is this...?”, ответ на вопрос. Ход игры: Выбирается один учащийся по считалке, которую учащиеся произносят хором. Он поворачивается спиной к классу, а ученики по знаку учителя здороваются с ним или произносят условную фразу на иностранном языке, меняя голос. Учащийся должен узнать, кто ему задает вопрос “Is this Vova?”, класс отвечает: “Yes./No.” Игра “Цвет, цвет, выходи!” Цель игры: Отработка лексики по теме “Цветa”, тренировка памяти. Ход игры: Учащиеся встают в круг. Водящий называет цвет, например “red”. Участники игры должны быстро назвать свой цвет, не повторив предыдущий, повторивший уже названный цвет выбывает. Игра «Собери алфавит» Цель игры: Отработка английского алфавита. Ход игры: Дети делятся на 2 команды. Английские буквы лежат перемешанные на партах у каждой команды, нужно собрать их в правильном алфавитном порядке. Выигрывает та команда, которая первая собирает алфавит. Таким образом использование игровой технологии на уроках английского языка способствует лучшему усвоению материала, создает положительный психологический климат для обучающихся. Использование игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком, развивает память, внимание, сообразительность. Они помогают учителю раскрыть личностный потенциал каждого ребенка. Но нельзя забывать о чувстве меры, так как обучающимся может попросту надоесть играть.
Использование игровой технологии как средства реализации
ФГОС на уроках английского языка.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. В его основе лежит системно-деятельностный подход. Современные методы обучения английскому языку в рамках новых стандартов должны создавать атмосферу, в которой ребенок может чувствовать себя комфортно, стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым делать реальным достижение ими успехов в обучении. Планируя уроки английского языка, каждый учитель стремится поддержать интерес к изучению иноязычной культуре. Незаменимую помощь в этом оказывает использование игровой технологии, что даёт гарантированные результаты, так как повышается интерес и мотивация обучающихся к более полному освоению изученного материала на
уроке. Игры позволяют сконцентрировать внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры. Выбор использования данной технологии в настоящее время представляет особую актуальность, поскольку игровые технологии в условиях ФГОС рассматриваются как средство реализации системно- деятельностного подхода. Основной принцип системно-деятельностного подхода при обучении английскому языку состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, обучающиеся получают их в процессе исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит в том, чтобы мотивировать обучающиеся к самостоятельному решению проблемы и отработки в речи грамматических и лексических структур. Иностранный язык как предмет носит деятельностный характер и поэтому обучение английскому языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Также она позволяет овладевать всеми речевыми навыками в естественной ситуации – в процессе общения во время игры, вызывая тем самым чувство удовлетворения и радости. Эффективность игровой технологии обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Обучающиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, а учитель лишь управляет учебной деятельностью. Игра позволяет формировать как личностные и коммуникативные действия, так и действия регулятивные (планирование, контроль, коррекция, оценка и др.). Любой ребенок любит уроки, на которых присутствует игровая деятельность. Она помогает раскрыть каждому ребенку его творческий
потенциал. А самое главное, такой вид деятельности сближает людей, что способствует установлению доверительной атмосферы. Когда ребенок играет, он стремится идти вперед. Игра - это сфера самовыражения. В процессе игры запоминается гораздо больше, ведь как порой бывает увлекательно на уроке английского языка открывать для себя что-то новое и удивительное, когда материал подан так интересно. Игры следует использовать также для снятия напряжения, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Но при этом нужно учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, для того, чтобы снять напряжение. Такая работа должна приносить положительные эмоции и пользу. В настоящее время в распоряжении учителя английского языка находится множество современных игровых пособий, позволяющих преодолеть однообразие в учебной деятельности, сделать урок более динамичным, интересным и, как следствие, повысить его эффективность. С моими воспитанниками на уроках английского языка мы с удовольствием и довольно успешно используем следующие игры. Игра «Знаешь ли ты животных?» Цель игры: Закрепление лексики по теме «Животные». Ход игры: После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши. Игра «Что я делаю?» Цель игры: Повторение глаголов движения. Ход игры: Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим. Игра «Что на ком одето?» Цель: Повторение лексики по теме «Одежда».
Ход игры: Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать. Игра “Who is this?” Цель: Отработка вопросительного предложения “Is this...?”, ответ на вопрос. Ход игры: Выбирается один учащийся по считалке, которую учащиеся произносят хором. Он поворачивается спиной к классу, а ученики по знаку учителя здороваются с ним или произносят условную фразу на иностранном языке, меняя голос. Учащийся должен узнать, кто ему задает вопрос “Is this Vova?”, класс отвечает: “Yes./No.” Игра “Цвет, цвет, выходи!” Цель игры: Отработка лексики по теме “Цветa”, тренировка памяти. Ход игры: Учащиеся встают в круг. Водящий называет цвет, например “red”. Участники игры должны быстро назвать свой цвет, не повторив предыдущий, повторивший уже названный цвет выбывает. Игра «Собери алфавит» Цель игры: Отработка английского алфавита. Ход игры: Дети делятся на 2 команды. Английские буквы лежат перемешанные на партах у каждой команды, нужно собрать их в правильном алфавитном порядке. Выигрывает та команда, которая первая собирает алфавит. Таким образом использование игровой технологии на уроках английского языка способствует лучшему усвоению материала, создает положительный психологический климат для обучающихся. Использование игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком, развивает память, внимание, сообразительность. Они помогают учителю раскрыть личностный потенциал каждого ребенка. Но нельзя забывать о чувстве меры, так как обучающимся может попросту надоесть играть.
В раздел начальное образование

