Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Программа воспитательной работы в 4 кл."

Статья

Автор: Приваленко Зинаида Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ Сокольчинская средняя общеобразовательная школа №3, с.Черноручье Приморский кр. Лазовский район



В раздел начальное образование




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа



воспитательной



работы



в

4

кл

.

классе



на

2016 --2017

уч

.

г

.

составлена

на



основе

:

ФГОС



НОО



и

ООО



второго

поколения

.
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Сокольчинской СОШ № 3. - Программа духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступеньке начального общего образования. - Программа экологической культуры , здорового и безопасного образа жизни, личного опыта учителя. - Закона РФ « Об образовании » -- Декларации прав и свобод человека. -- Конвенции о правах ребёнка. -- Устава школы. Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества ,государства. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно- ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни. Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной. Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты. Программа воспитательной работы в начальной школе, которая поможет учителю и воспитателю организовать работу в своём классе в
течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания. Воспитательные программы, используемые в начальной школе не подходили мне в связи с тем, что носили общий характер, не конкретизировали направления работы, не указывали каких результатов должен достичь учитель по окончании каждого года воспитания.… Поэтому я внесла ряд корректировок. Учитывая ,что ребёнок , приходя в начальную школу , испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих. На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие». Третий год воспитания- год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам. Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности. Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества ,государства. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни. Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.
Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты. Программа воспитательной работы в начальной школе, которая поможет учителю и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания. Воспитательные программы, используемые в начальной школе не подходили мне в связи с тем, что носили общий характер, не конкретизировали направления работы, не указывали каких результатов должен достичь учитель по окончании каждого года воспитания.… Поэтому я внесла ряд корректировок. Учитывая ,что ребёнок , приходя в начальную школу , испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих. На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие». Третий год воспитания- год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам. Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности. Цель данной программы -состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений. – оказать помощь учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.
Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность. Задачи воспитания: Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродете- ли: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои. Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этиче- ские, эмоциональные, эстетические. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла. Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца. Сформировать культуру общения. Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения. Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы. Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой. Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила: умение выслушивать его до конца; не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя- тельно; открытость и доступность учащимся. Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности. Содержание программы. 1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих. 2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. 3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива. 4 класс « Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Направления воспитательной работы.
1.Гражданско - патриотическое . 2.Духовно – нравственное. 3.Художественно – эстетическое. 4.Предупреждение правонарушений. 5.Спортивно - оздоровительное. 6.Трудово - экологическое. 7. Всеобуч. 8.Работа с родителями. Гражданско – патриотическое направление. Задачи. Расширять представления о нашей могучей Родине , её развитии.
Знать символы России , гимн. Развивать интерес к истории своей страны и своего края. Уважительно относиться к тем , кто сражался за счастье и мирную жизнь на земле. Знать подвиги людей и в мирное время. № Форма проведения Проводимые мероприятия Ответственный Сроки проведения. 1 Торжеств. линейка День Знаний. Урок. «Моя будущая профессия» Кл.р. 1.09 2. Кл.ч. -Выборы актива класса. О правилах поведения в школе. Кл. р. 16.09 2 Кл.ч К дню пожилого человека. «Что я знаю о своей бабушке , о своём дедушке » Кл. р. 6.10 3 Праздник. День Учителя.(Общешк.) «Вы мир нам открыли» Общешк.мер. Кл. р. 3.10 4. Кл.ч. « День народного единства» Кл.р. 3.11… 5
открытый кл.ч.
« Путешествие в страну Законию» Кл. р. 24.11 4 Выпуск газеты. Конкурсы. «Защитники на суше, в воздухе и на воде» Конкурсы для мальчиков. кл.р 16.02 22.02 5 кл.ч -слайды «Города- герои» кл. р 4.05 6 Митинг Общешк. День Победы Организатор Кл.р. 8.05 7. Подготовка к мер-ю « До свидания, 4 кл.» 8. Общешк. «Последний звонок» « Прощание с начальной школой» Организатор Кл.р 25.05 26.05

Ожидаемые результаты
.
Учащиеся проявят интерес к истории своей страны. Узнают о героических поступках и подвигах людей , которые сражались за мирную жизнь на земле и счастье детей. Узнают о Защитниках Отечества. Воспитание гордости и уважения к людям старшего поколения.
Духовно-нравственное направление

Задачи:
1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм. 2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) . Осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; 3. Способствовать осознанию основ морали , определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом,
укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; 4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость . 5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

№ Форма проведени я Проводимые мероприятия Ответстве н ный Сроки проведения 1 Кл.ч. Групповая работа «С кем бы ты хотел дружить?» Кл.Р. 16.10 2 Кл.ч -игра « В целом мире торжество, наступило Рождество Кл.р. 12.01 3. Общешк. мер. День. Матери. Органи затор. 25.11 4. Кл.ч « Учись учиться» Учёба- это труд. Кл. р 2.02 5 Беседа- диалог. « Будь нетерпимым к грубости , не будь равнодушным» Кл.р. 9.09 6. Занятие, групповая работа. « Что такое культура.Культурная среда.» Кл.р. 1.12


Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка. - Уважительно относиться к старшим и младшим. - Устанавливать доброжелательные отношения в коллективе.
Художественно -- эстетическое направление.
Задачи. Способствовать формированию особых качеств мышления , творческого вооброжения, культурно – исторической памяти. Проявлять интерес к прекрасному. Формировать ценностное отношение к природе и окружающему миру. Развивать творческие способности , эстетический вкус. № Форма проведения Проводимые мероприятия Ответственный Дата 1. Групповая. Оформление классного уголка. Кл. р текущая 2. Выставка. (в классе) « Краски осени»( рисунки) Кл. р. 2.10 3. Групповая и Поделки из природн.м. Кл.р. октябрь
индивид. р. « Чудеса природы» Организатор 4. Кл.ч.Игровая форма Народный праздник « Масленица широкая» Кл.р. март 3. В парах.. Конкурс. Лучшая новогодняя игрушка. Кл. р. 22.12 4 Общешк.мер. « С Новым годом ! » Организатор. Кл.р. 29.12 6. Общешкольное меропр. к дню 8 Марта. « Поздравляем с женским днём » Милым мамам посвящается. Организатор Кл. р. 7.03 8 Конкурсы, игры. «Девочки умеют всё » Выставка красочных открыток, рисунков для мам. Кл. р. 2..03 9. Игра « Звёздный час.», посвящённый народному творчеству Кл.р. 20.10 10. Кл.ч.- инсценирование « Этичные и неэтичные поступки» Культура поведения. Кл.р. 13.10 11 Игровая прогр. Групповая р. Зимний калейдоскоп. « Зима в рисунках русских художников» Актив кл. Кл.р. 26.01
Ожидаемые результаты.
Учащиеся научатся выражать нравственно – эстетическое отношение к родной природе, к Родине , к искусству. Видеть красоту природы и отражать в своих изделиях . Воспитывать аккуратность и творческие способности. Оценивать работы своих товарищей , любоваться . Понимать выражение : « Красота спасёт мир.»
Предупреждение правонарушений.
Задачи. Учить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице. Учить не играть на проезжей части дороги. Знать об опасности огня для человека ,природы и всего окружающего. Выполнять правила техники безопасности в школе и дома , общественных местах. № Форма проведения Проводимые мероприятия Ответственный Сроки проведения 1. кл.ч. Беседа. «Законы коллектива » Утверждение актива класса Кл. р. 15.09 2. Кл.ч. Беседа. Обсуждение ситуаций. Безопасность на дорогах. «Мой путь от дома до школы.» Кл.р. 8.09 3 кл.ч. Беседа Рисунки « Опасности в доме. Где нас подстерегают Кл. р. 22.09
опасности» 4. Презентация « Я по улице шагаю» ( правила поведения на улице) Кл.р. 29.09 5. Кл.ч. Презентация Где можно и где нельзя играть. Кл.Р 22.04 6. Кл.ч – беседа. « Терроризм.» Кл.р. 19.01 7 Беседа – диалог. « Весенние опасности и их предупреждение» ( пожары, п.д.д, скользкая дорога) Кл.р. 16.03
Ожидаемые результаты.
Учащиеся научатся соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице. Переходить улицу в указанных местах на зелёный свет. Знать об опасности огня. Научатся выполнять правила поведения в общественных местах. Быть осторожным и внимательным.
Спортивно-оздоровительное направление

Задачи.
1.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. 2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом. 3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. № Форма проведения Проводимые мероприятия Ответствен ный Сроки проведения 1 Игры- развлечения Весёлые игры на свежем воздухе.
Осенний кросс.
Кл.р. октябрь- ноябрь 2 Игра-беседа. О любимых телевизионных программах. Кл.р 17.11 3 Осмотр. . Медосмотр детей. Мед.р. текущая 4 Динамические паузы Посадка учащихся с целью реализации принципов здоровьесбережения .Осанка. Кл.р. на каждом уроке. 5 Физминутки. Организация физкультурных пауз на учебных занятиях Учитель на каждом уроке 6 Инструктажи по ОБЖ Ответствен ный ОБЖ В течение года 7 Презентация. Групповая работа « Наше питание и здоровье» Кл.р 10.11 8 Беседа- практикум. «Царица гигиена и её друзья» Кл. р. 8.12 9. Кл.ч.- беседа « Нужны ли в твоей жизни Кл.р. 15.12
наркотики , алкоголь » 9 Игры Зимние развлечения на улице. Кл.р 26.02 10. Конкурсы. Конкурсы, игры по желанию детей. Актив кл. 20.04
Ожидаемые результаты:
- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни и здоровым привычкам. -Научатся соблюдать режим дня . Правильно вести себя на улице , соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности.
Трудово - экологическое .

Задачи:
- способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями; - Воспитывать любовь к природе и окружающей среде. № Форма проведения Проводимые мероприятия Ответствен ный Сроки проведения 1. Трудовой десант. В парах. Организация дежурства. Обязанности дежурного. Кл.р. В конце четверти. 2. В группах. Операция «Самый чистый класс» - уборка в классе Кл.р. 27.10 3. Кл.ч. Презентация «Что такое профессия?» Кл.р. В течение года 4 Игра - викторина «По заповедным тропинкам» Кл.р. 27.11 5 Проект «Мой журнал.»( на экологическую тему.) Кл.р 6.04 6 Презентация « Красная книга» Кл.р. 13.04 7. Трудовой десант Генеральная уборка в классе Кл.р. 23.03 8 Коллект.труд . « Чистота и порядок вокруг школы» Кл.р. 27.04
Ожидаемые результаты
: - Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни. - Оценивать отношение людей к окружающему миру. Работа с родителями.
Задачи:
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье. 2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований; 4.Совместное проведение досуга. Свободное общение 5. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками; 6. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;


Форма

проведения

Проводимые мероприятия

Ответствен

ный

Сроки

проведения
1 Род. собр. Выбор родительского комитета Кл. р. сентябрь 2 Беседа. Взаимодействие с социальным педагогом школы Кл. р. В течение года 3 Внекл. мер. Участие инициативной группы родителей в мероприятиях с учащимися класса Кл. р. Род.к. Текущая. 4 Посещение семей. Посещение на дому. Кл. р. По мере необходимост и 5 Беседа Беседы с учащимися «группы риска» и их родителями Кл. р. По необходимост и 6 Трудовой десант. Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году., Род. К. Кл. р. Июнь. 7 Род. собр. № 1 «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению» Кл. р. 8. Род. собр.№2 «Как научить своего ребёнка жить в мире людей » Итоги 1 пол. Кл. р. 9 Род.собр. « Значение памяти в Кл.р
№3 интеллектуальном развитии» « Читательский кругозор» 10 Род.с.№ 4 « Что нужно знать родителям о физиологии мл. школьника. Полезные советы .» Итоги учебного года. Беседы. Консуль тации Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, обучения, развития, общения и др. Учителя – предметники. Кл. р. В течение года.
Ожидаемые результаты:
- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей , эффективное взаимодействие школы и семьи. - Обучающиеся научатся жить дружно, сплочённо. -- Проявят интерес и ответственность к успешному обучению и воспитанию детей. Осознавать важность нравственного воспитания.


В раздел начальное образование