Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Адаптация ребенка к школе"

Памятки для родителей

Автор: Васильева Марина Борисовна, учитель начальных классов, МКОЙ СОШ № 62, поселок Троицкий Талицкого района Свердловской области



В раздел начальное образование



 Адаптация к школе – процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Период адаптации ребенка длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от разных факторов: индивидуальных особенностей ребенка, степени подготовленности его к школе и т.д. 
ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ В

АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ
Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно - это правильный режим дня. Большинство родителей знают это, но на практике довольно трудно убедить, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Очень важно иметь расписание дня, составленное вместе с ребенком, и главное - его соблюдать. Нельзя требовать от ребенка организованности и самоконтроля, если сами родители не в состоянии соблюдать ими же установленные правила. 
ПРОБУЖДЕНИЕ
Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам. Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача. Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает. Перед выходом в школу ребенок должен ОБЯЗАТЕЛЬНО позавтракать, несмотря на то, что в школе ему будет организовано горячее питание 
ВЫХОД В ШКОЛУ
Если ребенок забыл положить в сумку учебник, пенал, лучше подать их молча, чем с утра выяснять «Как ты мог забыть? О чем ты думал?» Ни в коем случае не читать нотации ребенку перед выходом в школу. Лучше пожелать ему удачного дня. 
ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ШКОЛЫ
Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если хочет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени; Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам. 
ОТДЫХ
После школы первоклассник обязательно должен отдохнуть, но не лежа перед телевизором и, не сидя за компьютером, а на свежем воздухе. Ни в коем случае не лишайте ребенка прогулки в наказание за полученную плохую отметку. 
ПОРА СПАТЬ
Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям. Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет. 
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ

ПОДДЕРЖКА
Ни в коем случае не сравнивать его результаты с результатами более успешных учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Следует подчеркнуть, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному. Ребенку надо найти сферу, где он мог бы реализовать себя (кружки, танцы, спортивные секции, изостудии и т.д.). Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем..


В раздел начальное образование