"Красная книга"
методическая разработка урока окружающего мира
Автор: Янкина Любовь Алексеевна, учитель начальных классов, МБОУ "Мещеринская СОШ №1", п. Мещерино-1, Ступинский район, Московская область
В раздел начальное образование
МОУ «Мещеринская средняя школа №1 с углубленным
изучением отдельных предметов»
Ступинского муниципального района
Московской области
1 класс
Учитель: Янкина Любовь Алексеевна
План-конспект
Открытого урока по окружающему миру
Тема:
«Красная книга»
Тип урока:
Изучение нового материала.
Цель:
Познакомить детей с Красной книгой, её содержанием.
Задачи:
1. Рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях и животных нашей местности; 2. Расширить и углубить знания детей о редких растениях и животных, встречающихся в нашей местности. 3. Развивать творческие способности учащихся. 4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, доброту, чуткость, отзывчивость.
Оборудование:
1. Индивидуальные пособия для работы на уроке. 2. Проектор. 3. Презентация. 4. Красная книга России 5. Карточки со словами: Красная книга, венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр. 6. Полоски чёрного, красного, жёлтого и зелёного цвета. 7. Конверты с пазлами.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, мои дорогие! Давайте познакомимся. Меня зовут Любовь Алексеевна. - Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним, как заканчиваются сказки? - А как вы думаете, в жизни доброта может победить злость? - Сегодня на уроке мы будем размышлять над этим вопросом. - А как вы считаете, нужно ли учиться быть добрым? Почему?
Слайд №1
- Посмотрите на солнышко. Оно всегда доброе, дарит людям только свет и тепло, и
нам от этого бывает приятно.
Я думаю, нам сейчас тоже будет приятно подарить друг другу кусочек тепла своей
души. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения, тепла,
доброты, бережного отношения ко всему окружающему.
II. Объявление темы и цели урока.
Слайд №2
Мы речь свою поведём о том, Что вся Земля – наш общий дом - Наш добрый дом, просторный дом - Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том пойдёт здесь речь, Что мы наш дом должны беречь. Давайте докажем, что не зря На нас надеется Земля. — Предлагаю сегодня совершить увлекательное путешествие в мир природы. Рассмотрите фотографии животных.
Слайд №3
Эти животные у нас сегодня в гостях. Давайте назовем их. Я уверена, что о некоторых из них вы уже слышали.
Ш. Организация учебно-познавательной деятельности по изучению нового
материала.
1. Вступительная беседа.
- Ребята, я неслучайно пригласила этих животных в гости. Им сейчас очень трудно и я переживаю за их судьбу. Как вы думаете, почему я переживаю? Да, всеми этими творениями природы только б восхищаться, поражаясь, сколь щедра природа на выдумки, если бы не одно обстоятельство: всем им угрожает исчезновение с лица Земли.
2. Объявление темы урока.
- Сегодня все ребята нашего класса познакомятся с необычной книгой. А как она называется, вы узнаете по первым буквам слов, изображённых на экране с помощью картинок (открываю буквариус) – ученики на ухо говорят учителю слово.
Слайд №4
Читаем название книги.
3. Словарная работа:
Красная книга
Слайд №5
Такая книга существует уже давно. В нашей стране она вышла в 1978 году, 32 года назад. А в 1984 году вышло 2-е издание Красной книги в двух томах.
4.
Объяснение нового материала.
Давайте поговорим поподробнее об этой важной и нужной книге. Эта книга не совсем обычная. Цвет переплёта у этой книги – красный. -Как вы думаете, что символизирует красный цвет? (Сигнал тревоги, опасности, предупреждения) Правильно, он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда». В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут.
Эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает
сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на
указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых
последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.
Как же устроена Красная книга?
Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: черный, красный,
желтый, зеленый. Подумайте, по какому принципу выбирались цвета? (Ребята дают
свои варианты ответов).
Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие).
Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр).
Жёлтая – редкие виды (розовый фламинго, джейран).
Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось).
- Внимание не экран!
Слайд №6 - №11
5. Работа с пособием.
Откройте пособие, которое лежит у вас на столах, на первой странице. Найдите ответ на вопрос: что такое Красная книга и запишите его в тетрадь на страницу 2 в задание №1. Что записали, прочитайте. Рассмотрите на первой и второй странице пособия, какие ещё животные занесены в Красную книгу и просят о помощи? Давайте прочитаем о них. Итак, о каких редких и исчезающих животных рассказывает Красная книга?
6. Словарная работа: дровосек реликтовый, белый журавль, зубр.
7.Вопросы по прочитанному:
Слайд №12
-Назовите самого крупного жука нашей страны. Почему он носит название
«реликтовый»?
(Сохранился с древнейших времён)
-Как называют белого журавля по-другому? Что вы узнали об этой птице?
(Стерх. Их осталось так мало, что люди выращивают их в специальном питомнике)
- О каком очень крупном животном, похожем на быка, вы прочитали?
Послушайте рассказ о зубрах.
Слайд №13
Зубр, пожалуй, самое известное из всех охраняемых в нашей стране животных. Это
очень крупный зверь, массивного и тяжёлого сложения. Голова большая, с широким
лбом. Длина тела достигает 3 метров, высота – 2 метров. Зубр – лесное животное,
вся его жизнь тесно связана с лесом, поэтому вырубка лесов человеком стала первой
причиной исчезновения зубров. Вторая причина – охота.
Взрослый зубр не имеет врагов, кроме браконьеров. Продолжительность его жизни на
воле – 22-27 лет. В зоопарках зубры живут и дольше. Сегодня главное – спасти этого
зверя от исчезновения.
8. Физкультминутка.
- Давайте встанем и немножко отдохнём.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
9. Работа с пособием
-А теперь найдите и прочитайте в пособии о растениях из Красной книги. -О каких растениях прочитали?
10. Словарная работа: венерин башмачок, лотос, женьшень.
11. Беседа по прочитанному.
-Почему растение венерин башмачок так называется?
(Цветки по форме напоминают башмачки)
- Что интересного вы узнали о женьшене?
(Ценнейшее лекарственное растение, в переводе с китайского языка означает «человек-корень», по форме напоминает человеческую фигуру)
- Послушайте рассказ о лотосе.
Слайд №14
Цветок лотоса – это один из древнейших символов на нашей планете. Лотос растет в мутной воде и поднимает над ее поверхностью свой необыкновенно красивый цветок. Ночью цветок закрывается и уходит под воду, а утром снова поднимается над поверхностью и раскрывается. Грязь не делает цветок лотоса нечистым, и поэтому он символизирует чистоту сердца и ума. Цветок лотоса также символизирует долголетие, здоровье, честь и везение.
12. Работа с тетрадью.
-Откройте пособие на странице 2. Найдите задание №2. Пользуясь пособием, раскрасьте растения из Красной книги и подпишите их названия. -Проверьте, так ли у вас?
Слайд №15
13. Работа с загадками:
На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето.
Слайд №16
Отгадайте загадки о цветах
,
которые тоже занесены в Красную книгу.
1.
Первым вылез из землицы На проталинки. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник)
2.
Появились бубенчики – Белые горошки. Распустились колокольчики На зелёной ножке. (Ландыш)
3
. Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдёшь. Ярко синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василёк)
4
. Колокол колышется, А звона не слышится. (Колокольчик)
14. Работа со схемой в пособии
- Я считаю, что нам не только важно знать про эти растения и про этих животных, но и понять, почему они оказались в беде. - Вы согласны со мной? - Я предлагаю вам рассмотреть в пособии на странице 3 схему и выяснить причины исчезновения растений и животных: - чрезмерная добыча животных, охота; - разрушение мест обитания животных; - браконьерство; - ловля насекомых; - вытаптывание растений;
-
загрязнение воды сточными водами; - загрязнение воздуха фабриками и заводами.
15. Правила друзей природы
- Но главное – что надо сделать, чтобы уберечь их от вымирания. Вот мы с вами можем помочь природе, стать ей другом? Как? (Не разорять гнёзда птиц, не шуметь в лесу, не разжигать костры, не рвать цветы, не ломать деревья, не брать диких животных домой.) - Молодцы!
Слайд №17.
- Рассмотрите экологические правила на 4 странице пособия. Давайте попробуем их прочитать. Может быть эти правила и вам понравятся и вы станете их выполнять. Я была бы этому очень рада! - Какие ещё правила вы можете предложить? (Не разоряйте муравейники, не жгите костры, не шумите в лесу.) Попробуйте их нарисовать.
IV.Закрепление изученного материала.
1. Работа с кроссвордом.
- Сейчас мы с вами попутешествуем по Красной книге с помощью кроссворда.
Слайд №18.
1. Копытное животное, не имеет врагов, кроме браконьеров, живет в лесах. (Зубр) 2. Ценнейшее лекарственное растение в переводе с китайского языка “ человек-корень” (Женьшень) 3. Редкая птица с белым оперением. (Журавль - стерх) 4. Кто зимой, забыв тревоги, Крепко спит в своей берлоге? (Медведь) 5. Он огромен, полосат А вообще-то, кошке брат. (Тигр) 6. Цветки этого растения по форме напоминают башмачки. (Венерин башмачок) - Прочитайте ключевое слово
: БЕРЕГИ.
—У поэта Михаила Дудина есть такие строки:
Берегите Землю. Берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
2. Клип о животных.
- Я предлагаю вам посмотреть видеоклип.
Слайд №19.
3. Работа с пазлами.
- А сейчас, ребята, в оставшееся время достаньте пазлы из конвертов, которые лежат у вас на столах.
Слайд №20.
1 вариант составьте картинку с изображением животного из Красной книги, 2 вариант – растения. Образец перед вами на экране.
V. Итог урока.
- Наш урок подходит к концу, давайте подведём итог. - О чём мы сегодня говорили? - Каких животных и птиц вы запомнили, которые входят в Красную книгу? - Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам понравилось? - Какой вывод можно сделать из всего, о чём мы говорили на уроке? - Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали ручьи, пели птицы, цвели цветы.
Слайд №21.
- У вас на столах лежат смайлики. Если вам урок понравился, нарисуйте улыбку, если нет - огорчение, как показано на экране.
V. Домашнее задание:
- С помощью дополнительной литературы подготовить рассказ о любом растении или животном, занесенном в Красную книгу России. - Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен.
***
Дополнительный материал
Заповедники
- это охраняемые природные участки, где запрещена любая хозяйственная деятельность, охота. Цель создания заповедников – сохранение природы в её естественном состоянии, во всём многообразии и сложности.
Питомник
– место разведения растений или животных, а также опытный участок, на котором производится их изучение. Венерин башмачок: Очень редкое растение, довольно крупное, с крепким стеблем и толстым ползучим корневищем, которое изредка встречается по сырым лесам и оврагам. Его цветок – ловушка для насекомых, заставляет их, себя опылять, но многие насекомые так и остаются, навсегда прилипая к цветку, а те, кто посильнее, выбираются, уставшие, и на некоторое время теряют способность двигаться. А страдает растение из-за своего красивого цветка. Корень женьшеня считается универсальным лечебным средством. Древнейшая китайская медицина считает его «корнем жизни», дающим здоровье всем больным. Корню женьшеня приписывают способность продлять жизнь и молодость.
План-конспект
Открытого урока по окружающему миру
Тема:
«Красная книга»
Тип урока:
Изучение нового материала.
Цель:
Познакомить детей с Красной книгой, её содержанием.
Задачи:
1. Рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях и животных нашей местности; 2. Расширить и углубить знания детей о редких растениях и животных, встречающихся в нашей местности. 3. Развивать творческие способности учащихся. 4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, доброту, чуткость, отзывчивость.
Оборудование:
1. Индивидуальные пособия для работы на уроке. 2. Проектор. 3. Презентация. 4. Красная книга России 5. Карточки со словами: Красная книга, венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр. 6. Полоски чёрного, красного, жёлтого и зелёного цвета. 7. Конверты с пазлами.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, мои дорогие! Давайте познакомимся. Меня зовут Любовь Алексеевна. - Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним, как заканчиваются сказки? - А как вы думаете, в жизни доброта может победить злость? - Сегодня на уроке мы будем размышлять над этим вопросом. - А как вы считаете, нужно ли учиться быть добрым? Почему?
Слайд №1
- Посмотрите на солнышко. Оно всегда доброе, дарит людям только свет и тепло, и
нам от этого бывает приятно.
Я думаю, нам сейчас тоже будет приятно подарить друг другу кусочек тепла своей
души. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения, тепла,
доброты, бережного отношения ко всему окружающему.
II. Объявление темы и цели урока.
Слайд №2
Мы речь свою поведём о том, Что вся Земля – наш общий дом - Наш добрый дом, просторный дом - Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том пойдёт здесь речь, Что мы наш дом должны беречь. Давайте докажем, что не зря На нас надеется Земля. — Предлагаю сегодня совершить увлекательное путешествие в мир природы. Рассмотрите фотографии животных.
Слайд №3
Эти животные у нас сегодня в гостях. Давайте назовем их. Я уверена, что о некоторых из них вы уже слышали.
Ш. Организация учебно-познавательной деятельности по изучению нового
материала.
1. Вступительная беседа.
- Ребята, я неслучайно пригласила этих животных в гости. Им сейчас очень трудно и я переживаю за их судьбу. Как вы думаете, почему я переживаю? Да, всеми этими творениями природы только б восхищаться, поражаясь, сколь щедра природа на выдумки, если бы не одно обстоятельство: всем им угрожает исчезновение с лица Земли.
2. Объявление темы урока.
- Сегодня все ребята нашего класса познакомятся с необычной книгой. А как она называется, вы узнаете по первым буквам слов, изображённых на экране с помощью картинок (открываю буквариус) – ученики на ухо говорят учителю слово.
Слайд №4
Читаем название книги.
3. Словарная работа:
Красная книга
Слайд №5
Такая книга существует уже давно. В нашей стране она вышла в 1978 году, 32 года назад. А в 1984 году вышло 2-е издание Красной книги в двух томах.
4.
Объяснение нового материала.
Давайте поговорим поподробнее об этой важной и нужной книге. Эта книга не совсем обычная. Цвет переплёта у этой книги – красный. -Как вы думаете, что символизирует красный цвет? (Сигнал тревоги, опасности, предупреждения) Правильно, он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда». В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут.
Эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает
сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на
указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых
последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.
Как же устроена Красная книга?
Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: черный, красный,
желтый, зеленый. Подумайте, по какому принципу выбирались цвета? (Ребята дают
свои варианты ответов).
Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие).
Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр).
Жёлтая – редкие виды (розовый фламинго, джейран).
Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось).
- Внимание не экран!
Слайд №6 - №11
5. Работа с пособием.
Откройте пособие, которое лежит у вас на столах, на первой странице. Найдите ответ на вопрос: что такое Красная книга и запишите его в тетрадь на страницу 2 в задание №1. Что записали, прочитайте. Рассмотрите на первой и второй странице пособия, какие ещё животные занесены в Красную книгу и просят о помощи? Давайте прочитаем о них. Итак, о каких редких и исчезающих животных рассказывает Красная книга?
6. Словарная работа: дровосек реликтовый, белый журавль, зубр.
7.Вопросы по прочитанному:
Слайд №12
-Назовите самого крупного жука нашей страны. Почему он носит название
«реликтовый»?
(Сохранился с древнейших времён)
-Как называют белого журавля по-другому? Что вы узнали об этой птице?
(Стерх. Их осталось так мало, что люди выращивают их в специальном питомнике)
- О каком очень крупном животном, похожем на быка, вы прочитали?
Послушайте рассказ о зубрах.
Слайд №13
Зубр, пожалуй, самое известное из всех охраняемых в нашей стране животных. Это
очень крупный зверь, массивного и тяжёлого сложения. Голова большая, с широким
лбом. Длина тела достигает 3 метров, высота – 2 метров. Зубр – лесное животное,
вся его жизнь тесно связана с лесом, поэтому вырубка лесов человеком стала первой
причиной исчезновения зубров. Вторая причина – охота.
Взрослый зубр не имеет врагов, кроме браконьеров. Продолжительность его жизни на
воле – 22-27 лет. В зоопарках зубры живут и дольше. Сегодня главное – спасти этого
зверя от исчезновения.
8. Физкультминутка.
- Давайте встанем и немножко отдохнём.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
9. Работа с пособием
-А теперь найдите и прочитайте в пособии о растениях из Красной книги. -О каких растениях прочитали?
10. Словарная работа: венерин башмачок, лотос, женьшень.
11. Беседа по прочитанному.
-Почему растение венерин башмачок так называется?
(Цветки по форме напоминают башмачки)
- Что интересного вы узнали о женьшене?
(Ценнейшее лекарственное растение, в переводе с китайского языка означает «человек-корень», по форме напоминает человеческую фигуру)
- Послушайте рассказ о лотосе.
Слайд №14
Цветок лотоса – это один из древнейших символов на нашей планете. Лотос растет в мутной воде и поднимает над ее поверхностью свой необыкновенно красивый цветок. Ночью цветок закрывается и уходит под воду, а утром снова поднимается над поверхностью и раскрывается. Грязь не делает цветок лотоса нечистым, и поэтому он символизирует чистоту сердца и ума. Цветок лотоса также символизирует долголетие, здоровье, честь и везение.
12. Работа с тетрадью.
-Откройте пособие на странице 2. Найдите задание №2. Пользуясь пособием, раскрасьте растения из Красной книги и подпишите их названия. -Проверьте, так ли у вас?
Слайд №15
13. Работа с загадками:
На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето.
Слайд №16
Отгадайте загадки о цветах
,
которые тоже занесены в Красную книгу.
1.
Первым вылез из землицы На проталинки. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник)
2.
Появились бубенчики – Белые горошки. Распустились колокольчики На зелёной ножке. (Ландыш)
3
. Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдёшь. Ярко синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василёк)
4
. Колокол колышется, А звона не слышится. (Колокольчик)
14. Работа со схемой в пособии
- Я считаю, что нам не только важно знать про эти растения и про этих животных, но и понять, почему они оказались в беде. - Вы согласны со мной? - Я предлагаю вам рассмотреть в пособии на странице 3 схему и выяснить причины исчезновения растений и животных: - чрезмерная добыча животных, охота; - разрушение мест обитания животных; - браконьерство; - ловля насекомых; - вытаптывание растений;
-
загрязнение воды сточными водами; - загрязнение воздуха фабриками и заводами.
15. Правила друзей природы
- Но главное – что надо сделать, чтобы уберечь их от вымирания. Вот мы с вами можем помочь природе, стать ей другом? Как? (Не разорять гнёзда птиц, не шуметь в лесу, не разжигать костры, не рвать цветы, не ломать деревья, не брать диких животных домой.) - Молодцы!
Слайд №17.
- Рассмотрите экологические правила на 4 странице пособия. Давайте попробуем их прочитать. Может быть эти правила и вам понравятся и вы станете их выполнять. Я была бы этому очень рада! - Какие ещё правила вы можете предложить? (Не разоряйте муравейники, не жгите костры, не шумите в лесу.) Попробуйте их нарисовать.
IV.Закрепление изученного материала.
1. Работа с кроссвордом.
- Сейчас мы с вами попутешествуем по Красной книге с помощью кроссворда.
Слайд №18.
1. Копытное животное, не имеет врагов, кроме браконьеров, живет в лесах. (Зубр) 2. Ценнейшее лекарственное растение в переводе с китайского языка “ человек-корень” (Женьшень) 3. Редкая птица с белым оперением. (Журавль - стерх) 4. Кто зимой, забыв тревоги, Крепко спит в своей берлоге? (Медведь) 5. Он огромен, полосат А вообще-то, кошке брат. (Тигр) 6. Цветки этого растения по форме напоминают башмачки. (Венерин башмачок) - Прочитайте ключевое слово
: БЕРЕГИ.
—У поэта Михаила Дудина есть такие строки:
Берегите Землю. Берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
2. Клип о животных.
- Я предлагаю вам посмотреть видеоклип.
Слайд №19.
3. Работа с пазлами.
- А сейчас, ребята, в оставшееся время достаньте пазлы из конвертов, которые лежат у вас на столах.
Слайд №20.
1 вариант составьте картинку с изображением животного из Красной книги, 2 вариант – растения. Образец перед вами на экране.
V. Итог урока.
- Наш урок подходит к концу, давайте подведём итог. - О чём мы сегодня говорили? - Каких животных и птиц вы запомнили, которые входят в Красную книгу? - Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам понравилось? - Какой вывод можно сделать из всего, о чём мы говорили на уроке? - Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали ручьи, пели птицы, цвели цветы.
Слайд №21.
- У вас на столах лежат смайлики. Если вам урок понравился, нарисуйте улыбку, если нет - огорчение, как показано на экране.
V. Домашнее задание:
- С помощью дополнительной литературы подготовить рассказ о любом растении или животном, занесенном в Красную книгу России. - Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен.
***
Дополнительный материал
Заповедники
- это охраняемые природные участки, где запрещена любая хозяйственная деятельность, охота. Цель создания заповедников – сохранение природы в её естественном состоянии, во всём многообразии и сложности.
Питомник
– место разведения растений или животных, а также опытный участок, на котором производится их изучение. Венерин башмачок: Очень редкое растение, довольно крупное, с крепким стеблем и толстым ползучим корневищем, которое изредка встречается по сырым лесам и оврагам. Его цветок – ловушка для насекомых, заставляет их, себя опылять, но многие насекомые так и остаются, навсегда прилипая к цветку, а те, кто посильнее, выбираются, уставшие, и на некоторое время теряют способность двигаться. А страдает растение из-за своего красивого цветка. Корень женьшеня считается универсальным лечебным средством. Древнейшая китайская медицина считает его «корнем жизни», дающим здоровье всем больным. Корню женьшеня приписывают способность продлять жизнь и молодость.
В раздел начальное образование