Календарно- тематическое планирование по математике 1 класс "Школа России"
Методическая разработка
Автор: Басманова Галина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ "Первомайский центр образования", п Первомайское Выборгский район Ленинградская область
В раздел начальное образование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС
№ урока Тема урока
Виды контроля
Дата по плану Дата по факту Основные виды деятельности Примечание
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и
временные представления -8
час
.
1.
Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Фронтальный Называть числа в порядке их следования
2.
Пространственные представления. Взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) Фронтальный. Описывать расположение объектов на плоскости
3.
Временные представления: сначала, потом, до, после, . Фронтальный Упорядочивать события в порядке следования
раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. Урок -путешествие раньше ,позже, ещё позднее
4.
Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? Фронтальный Сравнивать 2 группы предметов
5.
На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. Индивидуальный опрос.. Делать вывод: в каких предметах поровну (столько же) и в какой группе больше (меньше)
6.
Закрепление пройденного материала. Тест. Текущий. Контролировать и оценивать свою работу
7.
Странички для любознательных Проверочная работа . с. 4 – 5, стр. Контролировать и оценивать свою работу 8. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа., с. 6 – 7 индивидуальный
Числа от 1 до 10. Число 0
.Нумерация -27 час.
9. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 Текущий. Воспроизводить последовательность чисел от1 до 10 10. Числа 1, 2. Письмо цифры 2 Текущий. Писать цифры,.Соотносить цифру и число. 11. Число 3. Письмо цифры 3 Индивидуальный. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему 12. Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=». Урок-путешествие. Текущий. . Сравнивать любые 2 числа и записывать результат сравнения 13. Число 4. Письмо цифры 4 Текущий. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел 14. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Текущий Упорядочивать объекты по длине ( на глаз, наложением, с
Урок-игра. использованием мерок) 15. Число 5. Письмо цифры 5. фронтальный. Соотносить цифру и число 16. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Проверочная работа, с. 8, 9 Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел 17. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Текущий. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок луч. 18. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. фронтальный. Работать в паре 19. Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Проверочная работа, с. 10 – 11 Выполнять задания и применять знания и способы действий в изменённых условиях
20. Знаки «>». «<», «=» . фронтальный. Сравнивать любые 2 числа и записывать результаты сравнения с помощью знаков 21. Равенство. Неравенство фронтальный. Сравнивать любые 2 числа и записывать результаты сравнения с помощью знаков 22. Многоугольники. Урок-подарок. фронтальный. Различать и называть многоугольники 23. Числа 6. 7. Письмо цифры 6 Проверочная работа, с. 12, 13 Соотносить цифру и число Писать цифры 24. Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 Урок-путешествие. Текущий. Соотносить цифру и число Писать цифры
25. Числа 8, 9. Письмо цифры 8 Самостоятельная работа Соотносить цифру и число Писать цифры 26. Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 фронтальный Соотносить цифру и число Писать цифры 27. Число 10. Запись числа 10 Проверочная работа, с. 14, 15. Соотносить цифру и число Писать цифры 28. ПРОЕКТ «Числа в загадках, пословицах, поговорках». групповой Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки).
29. Сантиметр – единица измерения длины Текущий. Чертить отрезки заданной длины. 30. Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки Текущий. Измерять отрезки заданной длины в сантиметрах 31. Число 0. Цифра 0 Урок- сюрприз. фронтальный Работать в группе: распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы 32. Сложение с 0. Вычитание 0 Урок-сказка Проверочная работа, с 16-17 Контролировать и оценивать свою работу 33. Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и 0 Урок-турнир. текущий Контролировать и оценивать свою работу 34. Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и Текущий. Контролировать и
число 0» оценивать свою работу 35. Странички для любознательных Урок- математическая викторина. Текущий Работать в группах
Числа от 1 до 10
Сложение и вычитание-57час
36 Прибавить и вычесть число1 Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов ( разрезного материала)с 37. Прибавить и вычесть число 1 фронтальный Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов ( разрезного материала)составлять по рисункам схемы арифметических
действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства 38. Прибавить и вычесть число 1 фронтальный Выполнять сложения и вычитания вида – и + 39. Прибавить и вычесть число 2 Присчитывать и отчитывать по 2 40. Слагаемые. Сумма фронтальный Использовать математическую терминологию 41. Задача (условие, вопрос) фронтальный Выделять задачи из предложенных текстов 42. Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку фронтальный Моделировать с помощью предметов и рисунков, решать задачи, .раскрывающие смысл
действия сложения и вычитания 43. Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц Текущий Присчитывать и отчитывать по 2 44. Присчитывание и отсчитывание по 2 Проверочная работа, с. 20, 21 Присчитывать и отчитывать по 2 45. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) Текущий Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи 46. Странички для любознательных Урок- конкурс. Текущий Работать в группах 47. Что узнали. Чему научились Текущий, Контролировать и оценивать свою работу 48. Проверим себя и оценим свои достижения Текущий Контролировать и оценивать свою работу
49. Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления фронтальный Выполнять сложения и вычитания вида – и + 3 50. Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач фронтальный Выполнять сложения и вычитания вида – и +3 51. Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач фронтальный Дополнять условие задачи одним недостающим данным 52. Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц Проверочная работа, с. 22, 23 Контролировать и оценивать свою работу 53. Состав чисел. Закрепление Урок-КВН Проверочная работа, с. 24, 25 Контролировать и оценивать свою работу 54. Решение задач изученных видов индивидуальный Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи 55. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала Текущий Выполнять сложение и вычитание изученных видов
Урок- конкурс. 56. Страничка для любознательных Урок-игра «Математическая викторина» Текущий Контролировать и оценивать свою работу 57. Что узнали. Чему научились, Самостоятельная работа Работать в паре 58. Повторение пройденного Проверочная работа, с. 26 Контролировать и оценивать свою работу 59. Повторение пройденного Урок-турнир (командная игра) с. 27 Работать в паре 60 Итоговая тестовая работа Тест Выполнять задания творческого и поискового характера в изменённых условиях 61. Прибавить и вычесть числа 1, 2, Текущий Выполнять сложение и
3. Решение задач (часть 2) вычитание + И – 1, 2, 3. 62. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) фронтальный Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи 63. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Текущий Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи 64. Прибавить и вычесть число 4. фронтальный Выполнять вычисления вида: + и - 4 65 Приёмы вычислений Выполнять вычисления вида: + и - 4 66. Задачи на разностное сравнение чисел фронтальный Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи 67. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на фронтальный Объяснять и обосновывать действие,
несколько единиц, задачи на разностное сравнение выбранное для решения задачи Решать задачи на разностное сравнение чисел 68. Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц Проверочная работа с. 28, 29 Работать в паре 69. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов фронтальный Выполнять сложение и вычитание вида: + и - 1, 2 ,3, 4 70 Перестановка слагаемых Урок-ролевая игра. фронтальный Применять переместительное свойство сложения 71 Перестановка слагаемых . Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 фронтальный Применять переместительное свойство сложения Сравнивать разные способы сложения
72. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 фронтальный Применять переместительное свойство сложения Сравнивать разные способы сложения 73. Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала Текущий Сравнивать разные способы сложения 74. Состав чисел в пределах 10. Решение задач. текущий Работать в паре 75. Состав чисел в пределах 10. Решение задач. текущий Выполнять сложение и вычитание в пределах10 76. Страничка для любознательных Урок-конкурс. Выполнять задания творческого и поискового характера в изменённых условиях 77. Что узнали, Чему научились. индивидуальный Выполнять задания творческого и поискового характера в изменённых условиях
78. Повторение пройденного Проверочная работа, с. 30, 31 Связь между суммой и слагаемыми Контролировать и оценивать свою работу 79. Связь между суммой и слагаемыми фронтальный Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств 80. Связь между суммой и слагаемыми Текущий Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств 81. Решение задач и примеров Текущий Выполнять вычисления в пределах10
82. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность фронтальный Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств 83. Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. фронтальный Выполнять вычисления вида 6-, 7 -- 84. Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов Текущий Выполнять вычисления вида 6-, 7 -- 85. Вычитание из чисел 8, 9. Состав Текущий Выполнять вычисления вида 8-, 9 -- 86. Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач фронтальный Выполнять вычисления вида 8-, 9 -- 87. Вычитание из числа 10 фронтальный Выполнять вычисления вида 10- 88. Решение задач. фронтальный Наблюдать и объяснять, как связаны между собой простые задачи,
представленные в одной цепочке 89. Килограмм
. Урок -игра.
. фронтальный Сравнивать предметы по массе 90. Литр Проверочная работа, с. 32, 33 Сравнивать сосуды по вместимости 91. ЧТО УЗНАЛИ. Чему научились. Проверочная работа, с. 34 Контролировать и оценивать свою работу 92. Тестовая работа. Проверим себя и оценим свои достижения, Тест, пр. р. с. 35 Контролировать и оценивать свою работу Сложение и вычитание (продолжение)
Числа от 1 до 20. Нумерация 93. Устная нумерация чисел от 1 до 20 фронтальный Называть последовательность чисел в пределах 20 94. Образование чисел из одного десятка и нескольких фронтальный Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц 95. Образование чисел из одного десятка и нескольких Проверочная работа, с. 36, 37 Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц 96. Дециметр фронтальный Переводить одни единицы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними
97. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации фронтальный Выполнять вычисления вида 15+1. 10+5. !4-4 98. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации Индивидуальный Выполнять вычисления вида 15+1. 10+5. !4-4 18-8 99. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Урок- игра. Текущий. Выполнять задания творческого и поискового характера в изменённых условиях 100. Что узнали. Чему научились Проверочная работа, с. 38, 39 Контролировать и оценивать свою работу 101. Подготовка к введению задач в два действия Проверочная работа, с. 40, 41 Составлять план решения задач в 2 действия 102. Подготовка к введению задач в два действия фронтальный Составлять план решения задач в 2
действия 103. Ознакомление с задачей в два действия фронтальный Составлять план решения задач в 2 действия 104. Ознакомление с задачей в два действия фронтальный Выполнять запись решения задач в 2 действия Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание ( продолжение)-12час 105. Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток фронтальный Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы 106. Случаи сложения вида _+2. _+3 фронтальный Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя
предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы 107. Случаи сложения вида _+4 фронтальный Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы 108. Случаи сложения вида _+5 Проверочная работа, с. 42, 43 Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы 109. Случаи сложения вида _+6 Индивидуальный. Моделировать приём выполнения действия сложения с
переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы 110. Случаи сложения вида _+7 фронтальный Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы 111. Случаи сложения вида _+8, _+9 . фронтальный Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы
112. Таблица сложения Проверочная работа с. 44, 45 Выполнять сложение с переходом через десяток 113. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» Текущий. Выполнять сложение с переходом через десяток 114. Странички для любознательных Урок- математическая эстафета. Тестовая работа. Выполнять задания творческого и поискового характера в изменённых условиях 115. Что узнали, Чему научились Проверочная работа, с. 46, 47 Контролировать и оценивать свою работу 116. Приём вычитания с переходом через десяток . фронтальный Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические
схемы 117. Случаи вычитания 11-_ . фронтальный Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы 118. Случаи вычитания 12-_ фронтальный Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы 119. Случаи вычитания 13-_ Сам. работа Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной
материал, счётные палочки, графические схемы 120. Случаи вычитания 14-_ Пр. р., с. 48, 49 Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы . 121. Случаи вычитания 15-_ фронтальный Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы 122. Случаи вычитания 16-_ Текущий. Моделировать приём выполнения действия вычитания
с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы 123. Случаи вычитания 17-_, 18-_ Текущий. Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы 124. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Проверочная работа, с. 50, 51
Выполнять
сложение с
переходом через
десяток
125. Проверим себя и оценим свои достижения Тестовая работа, с. 96 - 97 Контролировать и оценивать свою работу
126. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Урок-конкурс. Проверочная работа, с. 52, 53 Контролировать и оценивать свою работу 127. Проект» Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты», Текущий. . Работать в группах: Составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы
Итоговое повторение» Что
узнали, чему научились» -5час
128. Итоговая контрольная. работа ТЕКУЩИЙ Контролировать и оценивать свою
работу 129. Сложение и вычитание Текущий. Работать в паре 130. . Геометрические фигуры Урок- путешествие Текущий.. Работать в группах 131.
Итоговый тест .
Итоговый Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее 132.
Решение задач изученных
видов
Урок-КВН
Итоговый Работать в группах
В раздел начальное образование