Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Современный урок в соответствии с новыми ФГОС"

Статья

Автор: Бобрицкая Валентина Николаевна, учитель начальных классов, воспитатель, ГБОУ школа № 60, Санкт-Петербург, Выборгский район



В раздел начальное образование




СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ФГОС

Бобрицкая Валентина Николаевна

,

учитель начальных классов

Государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения

школы № 60 Выборгского района

Санкт-Петербурга
В соответствии с новыми ФГОС педагоги, которые обучались профес- сии в советское время, обязаны изменить привычные представление о про- цессе, содержании и результатах образования. Никто не отменял необходи- мости повышать мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, но наиболее претендующим на новизну является задача показать ребенку, что урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни, т.е. под ре- зультатами процесса образования принимаются не только предметные зна- ния, но и умения применять эти знания в практической деятельности. Важ- нейшим условием в формировании учительской компетенции является повы- шение профессионального мастерства педагогов. Это процесс не может иметь каких-то рамок, он непрерывный. Задачей педагога при реализации ФГОС является освоение технологии проектирования учебного занятия с учетом деятельностного подхода. Очень важно использовать технологии поддерживания инициативы ученика в нуж- ном направлении, и обеспечивать приоритет его деятельности по отношению к своей собственной. Это очень трудная задача. Важно решить одновременно много задач: - конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в учебной программе; - определить содержание, объем учебного материала в связи с ранее изученным; - выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения, разнооб- разные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока; - определить формы контроля и самоконтроля за учебной деятельно- стью; - выбрать (предусмотреть) оптимальный темп урока; - выбрать форму подведения итогов урока; - продумать содержание, объем и форму домашнего задания. Современный урок невозможно представить без использования техни- ческих средств. Используя современные технологии, работая в технологии моделирования, урок становится динамичным. У обучающихся формируется умение самостоятельно собирать необходимую информацию, делать выводы,
умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и само- развития. Такое количество задач, решение которых возможно только в совокуп- ности, трудно спланировать без специальной технологической карты. Ее ис- пользование позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспе- чить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (уни- версальных учебных действий) обучающихся. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. При подготовке к уроку учитель, работая с технологической картой, педагог детализирует каж- дый этап урока и каждый выбранный прием и метод. Современный урок это, прежде всего, возможность для самореализации ученика. Учитель не имеет жестких рамок к организации урока, но есть одно незыблемое требование – каждый урок это ступенька к развитию учени- ка, приобретению нового знания и умения. Современный урок – это непрерывный взаимосвязанный процесс с реа- лиями современной жизни. Такие формы уроков как урок-проект, урок-кон- ференция, урок-семинар позволяют ученикам познать себя, применить свои знания, оценить себя и других и, главное, применив свои знания, на практике обоснованно отстаивать свою точку зрения. Такие умения являются основой для успешной реализации любого человека в жизни.


В раздел начальное образование