"Учитель перед именем твоим"
Социальный проект
Автор: Иванова Екатерина Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ"Диринская СОШ"АГРО" им.И.Е. Федосеева-Доосо", с.Дирин, Чурапчинский улус,РС(Я)
В раздел начальное образование
МБОУ «Диринская СОШ «АГРО» им. И.Е. Федосеева – Доосо»
«УЧИТЕЛЬ ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ»
Социальный проект
Руководитель пректа: Иванова Екатерина Васильевна
Учитель начальных классов
2013
Мы хотим рассказать о том, как наш класс работает над проектом «Учитель перед именем твоим». Проблема проекта: отсутствие должного внимания подрастающего поколения ветеранам - учителям и пожилым людям. Как мы пришли к такому выводу? Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. Эта забота о ветеранах-учителях в нашей школе была всегда. За каждым классом закреплены учителя, ушедшие на пенсию. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы, классные часы. Методом «мозгового штурма» определили, кто и как будет решать поставленную задачу, ведь это один из моментов воспитания патриотизма учащихся. Ребята сразу отметили необходимость встреч с ветеранами-учителями, организация им посильной бытовой помощи. На вопрос «Зачем нам это надо?» ответ такой: «Хотим, чтобы не исчезла в веках память о тех, благодаря кому мы сейчас учимся у лучших учителей и строим планы на будущее». Цель проекта: Патриотическое, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Задачи проекта: - воспитание у учеников уважительного отношения к людям; - ознакомление учащихся с ветеранами - учителями учителей; - оказание адресного внимания пожилым людям, выражение им свое глубокое уважение и признательность.
Основные направления работы:
тематические экскурсии в историко-краеведческий школьный музей; оказание адресной помощи пожилым учителям – ветеранам; тематические встречи; творческие работы учащихся, конкурсы; трудовые дела учащихся, акции.
Главные участники и исполнители проекта.
Учащиеся начальных классов; классные руководители; Учителя – ветераны школы; Руководитель школьного историко-краеведческого музея – Никонов А.А.; Родители учащихся школы.
Руководитель проекта:
Иванова Е.В. – руководитель 3 класса
Сроки реализации проекта:
2013-2017гг.
Содержание проекта:
Формирование банка данных Разведка добрых дел Организация работы добровольцев Распределение ролей. Проведение опроса общественного мнения по вопросам: «Учителя в твоей жизни». Сочинение на тему «Мой любимый учитель»
Методическое обеспечение.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» Программа развития ученического коллектива
Место реализации проекта:
МБОУ «Диринская СОШ «АГРО» им. И.Е. Федосеева – Доосо».
Этапы работы
Этапы
Задачи и содержание деятельности
Организационно-
диагностический
1. Документально-организационная работа
– выбор темы и разработка социально- нравственного проекта; – составление перспективного плана по реализации проекта;
2. Организационно-техническая работа
– поисковая деятельность; – оснащение экспозиции школьного историко-краеведческого музея новыми экспонатами; – организация встреч с учителями – ветеранами, экскурсии в музей, поздравления с праздниками.
3. Диагностическая работа
– диагностика нравственных качеств детей – участников проекта – диагностика социального статуса семей, уровня образования, позиций гражданского воспитания детей в семье; – выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через анкетирование и собеседования; – беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории родного Отечество; – изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей
Практический
– подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий; – проведение совместных мероприятий с родителями с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства (художественную литературу, фильмы, изодеятельность); – создание «Альбома Памяти»; – организация выставок детских рисунков, фотостендов, стенгазет; – участие в соревнованиях, фотовыставках.
Обобщающий
– обобщение итогов работы с детьми; – подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов; – выпуск методических рекомендаций.
Класс
Дата
Тема
Предварительная работа
Взаимодействие с
ветеранами.
1
1.09 День знаний – Изготовление поздравительных открыток и букет цветов для учителей ветеранов. -«Мы дедушек и бабушек слушаем рассказ» классный час. Встреча с учителями – ветеранами школы сентябрь Экскурсия по школе - Ознакомление стендами на тему ветераны учителя Экскурсия 19.09 День памяти переселенцам - изготовление букетов ветеранам - классные часы Встреча с учителями – ветеранами школы Беседа на тему переселения, митинг декабрь Новый год – Детская почта, поздравления учителей- ветеранов и участников войны с Новым годом. – Совместное изготовление «Альбома памяти» февраль ДЗО Смотр- строя и песни Избрать в состав жюри ветерана-учителя 9 мая День Победы Поздравительный концерт учащихся Выпуск поздравительных стенгазет – Урок мужества с приглашением ветеранов «Разве можно забыть»
2
1.09 День знаний – Изготовление поздравительных открыток и букет цветов для учителей ветеранов. «Мы снова вместе собрались» классный час. – Встреча с учителями – ветеранами школы «Мы снова вместе собрались». 19.09 День памяти переселенцам - изготовление букетов ветеранам - классные часы Встреча с учителями – ветеранами школы Беседа на тему переселения, митинг декабрь Новый год – Детская почта, поздравления учителей- ветеранов и участников войны с Новым годом. Приглашение на утренник «Встреча нового года» февраль ДЗО Смотр- строя и песни –Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины». 9 мая День Победы Поздравительный концерт учащихся Выпуск поздравительных стенгазет – Встреча детей с людьми, которые в годы войны были детьми. Май Тимуровская помощь – Конкурс чтения стихов «О тех, кто мир нам подарил». – Помощь по дому ветеранам- учителям
3
1.09 День знаний – Изготовление поздравительных открыток и букет цветов для учителей ветеранов. «Сердце отдаю детям» классный час. – Встреча с учителями – ветеранами школы 19.09 День памяти переселенцам - изготовление букетов ветеранам - классные часы Встреча с учителями – ветеранами школы Беседа на тему переселения, митинг декабрь Новый год – Детская почта, поздравления учителей- ветеранов и участников войны с Новым годом. Приглашение на утренник «Встреча нового года» февраль ДЗО Смотр- строя и песни – Организация экскурсий в школьный историко – краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Времен связующая нить» – Совместное с родителями, ветеранами изготовление газеты «Боевой листок» март Конкурс сочинений Конкурс сочинений для родителей «Мой любимый учитель» Конкурс сочинений для родителей «Мой любимый учитель» 9 мая День Победы Поздравительный концерт учащихся Выпуск поздравительных стенгазет – Совместный видеопросмотр фильмов о Великой Отечественной войне. Май Тимуровская помощь – Конкурс чтения стихов «О тех, кто мир нам подарил». – Помощь по дому ветеранам- учителям
4
1.09 День знаний – Изготовление поздравительных открыток и букет цветов для учителей ветеранов. «По зову сердца» классный час. – Встреча с учителями – ветеранами школы 19.09 День памяти переселенцам - изготовление букетов ветеранам - классные часы Встреча с учителями – ветеранами школы Беседа на тему переселения, митинг декабрь Новый год – Детская почта, поздравления учителей- ветеранов и участников войны с Новым годом. Приглашение на утренник «Встреча нового года» февраль ДЗО Смотр- строя и песни – Познавательная игра на военную тематику «Песни военных лет» учащихся и родителей
Март НПК Приготовление доклада, со стендовой защитой. 9 мая День Победы Поздравительный концерт учащихся – Рассказ о детях-героях (Зина Портнова, Леня Голиков, Марат Казей) –Оформление выставки изобразительных работ «Этот день Победы». Май Тимуровская помощь – Конкурс чтения стихов «О тех, кто мир нам подарил». – Помощь по дому ветеранам- учителям Май Экскурсия на природе Подвижные игры Поздравительные номера - экскурсия на природе с ветераном учителем - беседа на тему «Мое детство»
Трудовые дела
1. Оказание адресной помощи учителям- ветеранам. 2. Помощь школьному музею в сборе новых экспонатов.
Акции
«С днем рождения, ветеран» – в течение года, ежегодно. «Ни кто не забыт, ни что не забыто» - Митинг в день памяти переселенцев. 19. 09. «С днем Защитников Отечества». Февраль. «С Днем Победы». Поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла.
Предполагаемый результат
Диагностический этап:
Получение целостной картины состояния гражданского воспитания в школе и формирование патриотизма как личностного качества воспитанников. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
Содержательно-деятельностный этап:
Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания. Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
Рефлексивный этап:
Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми. Определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Мы хотим рассказать о том, как наш класс работает над проектом «Учитель перед именем твоим». Проблема проекта: отсутствие должного внимания подрастающего поколения ветеранам - учителям и пожилым людям. Как мы пришли к такому выводу? Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. Эта забота о ветеранах-учителях в нашей школе была всегда. За каждым классом закреплены учителя, ушедшие на пенсию. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы, классные часы. Методом «мозгового штурма» определили, кто и как будет решать поставленную задачу, ведь это один из моментов воспитания патриотизма учащихся. Ребята сразу отметили необходимость встреч с ветеранами-учителями, организация им посильной бытовой помощи. На вопрос «Зачем нам это надо?» ответ такой: «Хотим, чтобы не исчезла в веках память о тех, благодаря кому мы сейчас учимся у лучших учителей и строим планы на будущее». Цель проекта: Патриотическое, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Задачи проекта: - воспитание у учеников уважительного отношения к людям; - ознакомление учащихся с ветеранами - учителями учителей; - оказание адресного внимания пожилым людям, выражение им свое глубокое уважение и признательность.
Основные направления работы:
тематические экскурсии в историко-краеведческий школьный музей; оказание адресной помощи пожилым учителям – ветеранам; тематические встречи; творческие работы учащихся, конкурсы; трудовые дела учащихся, акции.
Главные участники и исполнители проекта.
Учащиеся начальных классов; классные руководители; Учителя – ветераны школы; Руководитель школьного историко-краеведческого музея – Никонов А.А.; Родители учащихся школы.
Руководитель проекта:
Иванова Е.В. – руководитель 3 класса
Сроки реализации проекта:
2013-2017гг.
Содержание проекта:
Формирование банка данных Разведка добрых дел Организация работы добровольцев Распределение ролей. Проведение опроса общественного мнения по вопросам: «Учителя в твоей жизни». Сочинение на тему «Мой любимый учитель»
Методическое обеспечение.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» Программа развития ученического коллектива
Место реализации проекта:
МБОУ «Диринская СОШ «АГРО» им. И.Е. Федосеева – Доосо».
Этапы работы
Этапы
Задачи и содержание деятельности
Организационно-
диагностический
1. Документально-организационная работа
– выбор темы и разработка социально- нравственного проекта; – составление перспективного плана по реализации проекта;
2. Организационно-техническая работа
– поисковая деятельность; – оснащение экспозиции школьного историко-краеведческого музея новыми экспонатами; – организация встреч с учителями – ветеранами, экскурсии в музей, поздравления с праздниками.
3. Диагностическая работа
– диагностика нравственных качеств детей – участников проекта – диагностика социального статуса семей, уровня образования, позиций гражданского воспитания детей в семье; – выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через анкетирование и собеседования; – беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории родного Отечество; – изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей
Практический
– подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий; – проведение совместных мероприятий с родителями с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства (художественную литературу, фильмы, изодеятельность); – создание «Альбома Памяти»; – организация выставок детских рисунков, фотостендов, стенгазет; – участие в соревнованиях, фотовыставках.
Обобщающий
– обобщение итогов работы с детьми; – подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов; – выпуск методических рекомендаций.
Класс
Дата
Тема
Предварительная работа
Взаимодействие с
ветеранами.
1
1.09 День знаний – Изготовление поздравительных открыток и букет цветов для учителей ветеранов. -«Мы дедушек и бабушек слушаем рассказ» классный час. Встреча с учителями – ветеранами школы сентябрь Экскурсия по школе - Ознакомление стендами на тему ветераны учителя Экскурсия 19.09 День памяти переселенцам - изготовление букетов ветеранам - классные часы Встреча с учителями – ветеранами школы Беседа на тему переселения, митинг декабрь Новый год – Детская почта, поздравления учителей- ветеранов и участников войны с Новым годом. – Совместное изготовление «Альбома памяти» февраль ДЗО Смотр- строя и песни Избрать в состав жюри ветерана-учителя 9 мая День Победы Поздравительный концерт учащихся Выпуск поздравительных стенгазет – Урок мужества с приглашением ветеранов «Разве можно забыть»
2
1.09 День знаний – Изготовление поздравительных открыток и букет цветов для учителей ветеранов. «Мы снова вместе собрались» классный час. – Встреча с учителями – ветеранами школы «Мы снова вместе собрались». 19.09 День памяти переселенцам - изготовление букетов ветеранам - классные часы Встреча с учителями – ветеранами школы Беседа на тему переселения, митинг декабрь Новый год – Детская почта, поздравления учителей- ветеранов и участников войны с Новым годом. Приглашение на утренник «Встреча нового года» февраль ДЗО Смотр- строя и песни –Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины». 9 мая День Победы Поздравительный концерт учащихся Выпуск поздравительных стенгазет – Встреча детей с людьми, которые в годы войны были детьми. Май Тимуровская помощь – Конкурс чтения стихов «О тех, кто мир нам подарил». – Помощь по дому ветеранам- учителям
3
1.09 День знаний – Изготовление поздравительных открыток и букет цветов для учителей ветеранов. «Сердце отдаю детям» классный час. – Встреча с учителями – ветеранами школы 19.09 День памяти переселенцам - изготовление букетов ветеранам - классные часы Встреча с учителями – ветеранами школы Беседа на тему переселения, митинг декабрь Новый год – Детская почта, поздравления учителей- ветеранов и участников войны с Новым годом. Приглашение на утренник «Встреча нового года» февраль ДЗО Смотр- строя и песни – Организация экскурсий в школьный историко – краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Времен связующая нить» – Совместное с родителями, ветеранами изготовление газеты «Боевой листок» март Конкурс сочинений Конкурс сочинений для родителей «Мой любимый учитель» Конкурс сочинений для родителей «Мой любимый учитель» 9 мая День Победы Поздравительный концерт учащихся Выпуск поздравительных стенгазет – Совместный видеопросмотр фильмов о Великой Отечественной войне. Май Тимуровская помощь – Конкурс чтения стихов «О тех, кто мир нам подарил». – Помощь по дому ветеранам- учителям
4
1.09 День знаний – Изготовление поздравительных открыток и букет цветов для учителей ветеранов. «По зову сердца» классный час. – Встреча с учителями – ветеранами школы 19.09 День памяти переселенцам - изготовление букетов ветеранам - классные часы Встреча с учителями – ветеранами школы Беседа на тему переселения, митинг декабрь Новый год – Детская почта, поздравления учителей- ветеранов и участников войны с Новым годом. Приглашение на утренник «Встреча нового года» февраль ДЗО Смотр- строя и песни – Познавательная игра на военную тематику «Песни военных лет» учащихся и родителей
Март НПК Приготовление доклада, со стендовой защитой. 9 мая День Победы Поздравительный концерт учащихся – Рассказ о детях-героях (Зина Портнова, Леня Голиков, Марат Казей) –Оформление выставки изобразительных работ «Этот день Победы». Май Тимуровская помощь – Конкурс чтения стихов «О тех, кто мир нам подарил». – Помощь по дому ветеранам- учителям Май Экскурсия на природе Подвижные игры Поздравительные номера - экскурсия на природе с ветераном учителем - беседа на тему «Мое детство»
Трудовые дела
1. Оказание адресной помощи учителям- ветеранам. 2. Помощь школьному музею в сборе новых экспонатов.
Акции
«С днем рождения, ветеран» – в течение года, ежегодно. «Ни кто не забыт, ни что не забыто» - Митинг в день памяти переселенцев. 19. 09. «С днем Защитников Отечества». Февраль. «С Днем Победы». Поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла.
Предполагаемый результат
Диагностический этап:
Получение целостной картины состояния гражданского воспитания в школе и формирование патриотизма как личностного качества воспитанников. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
Содержательно-деятельностный этап:
Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания. Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
Рефлексивный этап:
Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми. Определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
В раздел начальное образование