"Рабочая программа по математике 2 класс, авторы учебника Г.В.Дорофеева, Т.Н.Миракова"
Рабочая программа
Автор: Гимадеева Лилия Марсовна, учитель начальных классов, МБОУ "Школа №70", город Казань, Республика Татарстан
В раздел начальное образование
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования , на основе общей образовательной программы МБОУ «Школа №70», примерной программы учебного курса по предмету «Математика», авторской программы Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика» 2 класс, (М.: Просвещение, 2016).
Общая характеристика учебного предмета
Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания. Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счета, а позже – как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом. Расширение понятия «число», новые виды чисел вводятся постепенно в ходе освоения счета и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинен решению главной задачи – отработке техники вычислений. Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно. Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счета группами, формированию навыка производить вычисления осознанно, закреплению в сознании учащегося конкретного образа алгоритма действий, правила. При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей. Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их. Умение решать задачи – одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки. Отсроченный порядок введения термина «задача», ее основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению 2
формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребенок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам. На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения. В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счета предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно- практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Особое внимание в курсе уделяется различным приемам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной. Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими. В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности. При обучении математике в значительной степени реализуются межпредметные связи – с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства. При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента – к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем. Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.
Цель учебного предмета:
математическое развитие младших школьников; освоение начальных математических знаний; развитие интереса к математике.
Задачи программы обучения:
обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счет, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т.д.); 3
формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике; развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различ ных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД; формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Учебно-методический комплект включает в себя:
Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука.- 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016г. Математика. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука.- 5- е изд. – М.: Просвещение, 2016г.
Место предмета в базисном учебном плане
Предмет «Математика» изучается во 2 классе начальной школы 4 часа в неделю, 35 недель, всего 140 часа.
Особенности организации учебного процесса
Используемые педтехнологии: здоровьесбережения, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, развития исследовательских навыков, развития критического мышления, личностно-ориентированного обучения, проблемно-диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности, информационно-коммуникационные, игровые. Средства обучения: ИКТ, таблицы.
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Математика» к концу 2 класса
1.Личностные результаты
У учащегося будут сформированы: — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; — стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; —элементарные умения общения (знание правил общения и их применение); 4
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни; —правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами; — понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр. Учащийся получит возможность для формирования: — потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности; — интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики; — умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы; — уважительного отношение к мнению собеседника; — восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений; — умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения; — понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
2.Метапредметные результаты
(А) Регулятивные
Учащийся научится: — понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; — составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; — соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; — сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи; — выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; — в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться: — определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; — предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; — выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; — осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; — самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке; — подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; — контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений; — оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; — оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание». 5
(Б) Познавательные
Учащийся научится: — осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; — использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма); — понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; — кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений; —моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; — проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; — выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); — выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.; — проводить аналогию и на её основе строить выводы; — проводить классификацию изучаемых объектов; — строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; — приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; — пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план; — выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики. Учащийся получит возможность научиться: — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; — определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; — находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе; — понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
(В) Коммуникативные
Учащийся научится — использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; — строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; — участвовать в диалоге; слушать и понимать других; —участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; —взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики; 6
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; Учащийся получит возможность научиться: — вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы; — корректно формулировать свою точку зрения; — строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; — излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций; — контролировать свои действия в коллективной работе; — наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности; — конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
3. Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится: — моделировать ситуации, требующие умения считать десятками; — выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный; — образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц); — сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте; — читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; — упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком; — выполнять измерение длин предметов в метрах; — выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр; — применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; — сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах; — заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм); — сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах; — использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах; — использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами. Учащийся получит возможность научиться: — устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью; — составлять числовую последовательность по указанному правилу; — группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу. 7
Арифметические действия
Учащийся научится: — составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот; — понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; — складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; — выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; — устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней; — выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей); — выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; — вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок; — понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия. Учащийся получит возможность научиться: — моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления; — использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений; — выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится: — выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия; — решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий. Учащийся получит возможность научиться: — дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи; — выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; — составлять задачу, обратную данной; — составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению; — выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия); — проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки; — сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия). 8
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится: — распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат); — обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник; — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки; — чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами. Учащийся получит возможность научиться: — описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; — соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; — распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.; — находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра; — находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится: — определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; — находить длину ломаной; — находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата; — применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м; Учащийся получит возможность научиться: — выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника; — оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится: — читать несложные готовые таблицы; — заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия; — составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы; — понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. 9
Содержание учебного предмета (140 ч.)
Тема Кол-во часов Элементы содержания
Числа и величины
11ч Счёт предметов. Чтение и запись чисел от 0 до 100. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин, знаки сравнения. Единицы массы: кг вместимости : литр, времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические
действия.
Сложение и вычитание. Умножение и деление 81ч Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения, умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками, без скобок. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых)
Работа с текстовыми
задачами
22ч Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др.
Пространственные
отношения.
Геометрические
фигуры
15ч Взаимное распожение предметов в пространстве и на плоскости (выш-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между) Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия(кривая, прямая) отрезок ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, пирамида
Геометрические
величины
11ч Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника
Работа с
информацией
Изучается на основе содержания всех других разделов Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов: и-или, если-то,верно-неверно и т.д. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска 10
информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся
Оценка устных ответов:
Оценка
«5»
ставится ученику, если он: 1) при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; 2) производит вычисления правильно и достаточно быстро; 3) умеет самостоятельно решить задачу; 4) правильно выполняет практические задания. Оценка
«4»
ставится ученику, если его ответ, в основном, соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: 1) ученик допускает отдельные неточности в формулировках; 2) не всегда использует рациональные приемы вычислений. При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем. Оценка
«3»
ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя. Оценка
«2»
ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Оценка письменных работ.
При оценке работ, включающих в себя
проверку вычислительных навыков,
ставятся следующие оценки: Оценка
«5»
- работа выполнена безошибочно, 1 исправление. Оценка
«4»
- допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. Оценка
«3»
- допущены 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 более грубых ошибок. Оценка
«2»
- допущено 4 и более грубых ошибок. При оценке работ, состоящих
только из задач
: Оценка
«5»
- задачи решены без ошибок. Оценка
«4»
- допущены 1-2 негрубые ошибки. Оценка
«3»
- допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. Оценка
«2»
- допущено 2 и более грубых ошибок. При оценке
комбинированных работ
: Оценка
«5»
- задачи решены безошибочно. Оценка
«4»
- допущено 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки при этом грубой ошибки не должно быть в задаче. Оценка
«3»
- допущено 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, но при этом ход задачи должен быть верным. Оценка
«2»
- допущено 4 грубые ошибки. К
грубым ошибкам
относятся: 1) вычислительные ошибки в примерах и задачах; 11
2) ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий; 3) неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия); 4) недоведение до конца решения задач или примера; 5) невыполненное задание. К
негрубым ошибкам
относятся: 1) нерациональные приемы вычислений; 2) неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; 3) неверно сформулированный ответ задачи; 4) неправильное списывание данных (чисел, знаков); 5) недоведение до конца преобразований.
Учебно-методическое обеспечение
1. Литература для учителя
Учебник по математике для 2 класса, в 2-х частях, авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука, "УМК «Перспектива" , изд- во «Просвещение» Москва, 2016 год; Поурочные разработки по математике к УМК Г.В. Дорофеева и др.("Перспектива") автор И.Ф. Яценко.
2. Литература для ученика
Учебник по математике 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / сост. Г.В. Дорофеев [и др.] – М. : Просвещение, 2016
3. Технические средства обучения.
Компьютер. Экспозиционный экран. Ксерокс. Мультимедийный проектор.
4. Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.
5. Интернет-ресурсы.
ЦОР: «Кирилл и Мефодий». Режим доступа: school-collection.edu 12
Календарно-тематическое планирование по математика
13
14
№
п/п
Тема урока
Планируемые результаты
Дата
предметные
метапредметные
личностные
план
факт
Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание (повторение) (15ч)
1. Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20 Научиться выполнять сложение и вычитание в пределах 20, проверять правильность выполнения действий, решать задачи в два действия Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности 02.09 2. Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20 Научиться выполнять сложение и вычитание в пределах 20, проверять правильность выполнения действий, решать задачи в два действия Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности 05.09 3. Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20 Знать состав чисел в пределах 20: выполнять вычисления (сложение и вычитание в пределах 20) . Формирование умения использовать знаково- символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач 06.09 4-5. Направления и лучи. Научиться : — чертить луч; — называть геометрическую фигуру. Коммуникативные: — вступать в учебный диалог; — формулировать понятные для партнёра высказывания. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Познавательные: — отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение. Проявлять: — интерес к изучению темы и желание создать схему маршрута от дома до школы; — позитивное отношение к проблеме детей и желание им помочь 07.09 09.09 6-9 Числовой луч. Научиться: — чертить числовой луч; — отмечать заданные точки на числовом луче; — находить сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; — раскладывать число на сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; — вычислять математические выражения. Регулятивные: — выполнять учебные задания по заданному правилу. Коммуникативные: — комментировать собственные учебные действия; — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. Познавательные: определять числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать свое мнение. Проявлять: — интерес к изучению темы; позитивное отношение к проблеме детей и желание им помочь. 13.09 14.09 16.09 19.09
Распределение тем
№ п/п Название раздела Кол-во часов по плану Время изучения 1. Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание (повторение) 15 часов 2. Умножение и деление. 27 часов 3. Деление 23 часа 4. Числа от 1 до 100. Нумерация. 20 часов 5. Сложение и вычитание. 38 часов 6. Умножение и деление. 17 часов ИТОГО 140 часов 15
В раздел начальное образование