Игровая конкурсная программа для младших школьников "Осенний калейдоскоп"
методическая разработка
Автор: Козлёнок Ольга Викторовна, учитель начальных классов, БОУ "Чекрушанская СОШ", село Чекрушево
В раздел начальное образование
Игровая конкурсная программа для младших школьников «Осенний
калейдоскоп»
Учитель
Мы рады всем своим гостям Всем, кто пришел на праздник к нам! Вот и осень пришла, Как бы мы ни хотели Свое лето продлить, Отодвинув метели. Но не стоит грустить, Осень тоже прекрасна, Без нее скучно жить, Это каждому ясно! Итак, начинаем программу, Которую ждали с утра. Порадуем папу и маму И всех приглашенных. Ура!
Учитель
А называется наша конкурсная программа «Осенний калейдоскоп». Почему мы ее так назвали? Потому что именно в это время года происходит удивительное чудо — все краски осени рассыпаются самыми необыкновенными цветами. И сегодня, уважаемые гости, у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо и насладиться ярким фейерверком осенних красок. Скажите, пожалуйста, какие цвета преобладают в осеннее время? (Ответы детей.)
Учитель.
Дорогие ребята! Чтобы все присутствующие убедились в этом, возьмите в руки мел и постарайтесь на доске оживить эту осеннюю картину. Попробуйте нарисовать осень.
Учитель.
Замечательная картина у вас получилась! солнышко, легкие облачка и ни одной тучки! Всегда ли осенью бывает такая погода? (Ответы.)
Учитель.
Предлагаю вспомнить, какие явления природы можно увидеть в это время. Вам необходимо отгадать следующие загадки и сказать, бывает это осенью или нет.
Конкурс «Отгадай загадку»
Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер — бывает) На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга— не бывает)
Нашумела, нагремела; Все промыла и ушла, И сады и огороды Всей округи полила. (Гроза— не бывает) В белом бархате деревня — И заборы, и деревья. Как ветер нападет, Этот бархат опадет. (Иней— бывает) Посмотри в окошко: Идет тоненький Антошка. (Дождь— бывает)
Ведущий.
Молодцы! Осенью меняется не только погода, но и окружающая нас растительность. Кто вспомнит, что происходит с листьями на деревьях? (Желтеют, сохнут и опадают.)
Ведущий.
Настоящий листопад — Это чудо, говорят. Всем он людям, без сомненья, Поднимает настроенье.
И так начинаем! Мне нужно 3 человека в жюри
И 5 человек в каждую команду.
Придумайте название команды и девиз.
1 Конкурс «Осенняя эстафета»
(с каждой команды по 3 человека) Играющие становятся на старте, в руки каждому дается осенний лист из бумаги. Первым номерам необходимо бросить его как можно дальше. Вторые номера встают на место упавшего листка, сворачивают свой осенний лист в виде конуса так, чтобы получилась морковь, и бросают его. С того места, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось яблоко и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым попал в корзину.
Ведущий
. Итак, наши осенние корзины уже стали наполняться первыми плодами, которые широко известны в наших краях как обыкновенные яблоки. Но это незамысловатые фрукты наделены необычной силой в русских народных сказках, песнях и преданиях.
2 конкурс
Назовите по очереди сказку, пословицу, песню или частушку о яблоке . За правильный ответ 1 балл. Выигрывает та команда которая наберет больше баллов Выигрывает та команда которая больше (Ответы: 1. Сказка о молодильных яблоках. 2. Яблоко от яблони недалеко падает. 3. «Яблоки на снегу».
4. «Эх, яблочко, да на тарелочке...»
Ведущий.
Кроме яблок существует много других фруктов, овощей и ягод, которые мы с удовольствием употребляем в пищу. Давайте вспомним о них известные песни.
3 Конкурс «Вспомни песню»
(Ведущий показывает на картинках изображение фруктов, овощей, ягод. Гости вспоминают о них песни и исполняют по куплету. Оценивается знание песен и их дружное исполнение.) 1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский — Ю. Энтин). 2.Яблоки Яблоки на снегу». 3. Калинка («Калинка, малинка», русская народная песня). 4. Виноград («Пойду по Абрикосовой, сверну на Виноградную», Ю. Антонов; «Там смуглянка-молдованка собирала виноград», Я. Шведов— А. Новиков). 5. Груши («Расцветали яблони и груши», М. Блан- тер — И. Исаковский). 6. Рябина («Ой, рябина кудрявая», Е. Родыгин — М. Пилипенко).
конкурс №4
по очереди каждая команда называет название сладких блюд которые можно приготовить впрок из ягод или фруктов на зиму ? (Компот, желе, варенье...)
Ведущий
. Конечно, от этих лакомств вряд ли кто откажется! Хорошо, когда их сделали с большим запасом! Но все же...
Конкурс «Изобрази мимикой и жестами»
Вызываются с каждой команды по 4 человека. Они выбирают для каждого участника карточку с заданием изобразить фрукт или овощ с помощью мимики, жестов а гости попытаются отгадать — огурец переспелый, — лук, — спелую тыкву больших размеров, — морковь красную, сочную, — капусту, — кислое яблоко, — червивую грушу, — горох. А жюри оценивает Так же прошу назвать победителей в конкурсе поделок из овощей «дары осени»
Ведущий.
Итак, все готово к праздничному чаепитию. На столе богатые осенние дары и традиционный русский напиток! И теперь для всех для вас Наступает «сладкий» час. За столом для настроенья Пейте с сахаром, вареньем, С пирогами и печеньем
Всем полезный русский чай! Приятного аппетита!
В раздел начальное образование