Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ"

Конспект урока

Автор: Николаев Евгений Борисович, учитель физической культуры, МОУ ИРМО Хомутовская СОШ №2, село Хомутово, Иркутский район



В раздел начальное образование




урок

19

СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ

2 КЛАСС

Цели деятельности

учителя
Совершенствование техники упражнения «стойка на лопатках». Развитие ловкости и координации в подвижной игре «Посадка картофеля»
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые

образовательные

результаты

Предметные
(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
Метапредметные
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы

обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные

ресурсы
Гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастические скамейки ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельност ь учащихся Формы совзаимо- действия Универсальные учебные действия Виды контрол я 1 2 3 4 5 6 7
I.

Организац

ионный

момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный Слушают и обсуждают тему урока Фронтальн ая
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно Устный опрос
к усвоению изучаемого материала настрой на изучение нового предмета отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
II.

Актуализа

ция

знаний
Беседа по теме «Что такое гибкость». Упражнения с гимнастической палкой (см. Приложение 1). Дыхательные упражнения. Упражнения на развитие координации Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. По окончании бега даёт команду: «Шагом марш!» Проводит дыхательные упражнения. Показывает движения головой: 1) повороты головы направо и налево на каждый шаг (10–15 с); 2) наклоны головы вправо-влево на каждый шаг (10–15 с) Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательны е упражнения. Выполняют движения головой Фронтальн ая. Фронтальн ая, индивидуа льная. Фронтальн ая
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные:
осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные:
умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Устные ответы. Выполн ение действи й по инструк ции. Осущес твление самокон троля по образцу
III.

Изучение

нового

материала
Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». Выполняют построение и перестроени е. Индивидуа льная.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные:
принимают и Выполн ение действи й по инструк ции.
Упражнения на развитие координации (см. Приложение 2). Подготовительные упражнения. Стойка на лопатках «Берёзка» Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду вернуться в шеренгу и построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: и. п. – сед. Перекат назад, носками прямых ног стараться достать мат за головой. (Повторить 4–6 раз.) Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Слушают, выполняют упражнение Фронтальн ая. Фронтальн ая, индивидуа льная. Фронтальн ая сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные:
умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера Выполн ение действи й по инструк ции
IV.

Первич-

ное

осмыслен

ие и

закреплен

ие
Круговая тренировка (см. Приложение 3). Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Выполняют упражнения. Индивидуа льная, работа в парах.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога Выполн ение действи й Выполнение упражнений на восстановление дыхания (см. Приложение 4) Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения Выполняют дыхательны е упражнения Фронтальн ая и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные:
умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера по инструк ции
V. Итоги

урока.

Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам : – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? Отвечают на вопросы. Определяют свое Фронтальн ая
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют Оценив ание учащих ся за
– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? эмоциональ ное состояние на уроке результаты уровня усвоения изучаемого материала работу на уроке Приложение 1
Упражнения с гимнастической палкой
По команде «Направо!», «Налево в обход шагом марш!» учащиеся первый раз проходят шагом, наклоняясь при движении под палкой. По команде «Бегом марш!» выполняют разминочный бег 1,5 минуты, во время которого учитель периодически на пути следования учащихся держит палку, используя различные варианты. Если палка вверху, на уровне груди, под такой палкой надо пробежать. А если она находится внизу, на уровне голеностопов, то через эту палку надо перепрыгивать. Приложение 2
Упражнения на развитие координации
1) И. п. – стойка ноги врозь. 1–3 – руки вверх, подниматься на носки, тянуться к потолку как можно выше; 4 – и. п. (Повторить 2 раза.) 2) И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища налево, правая рука вперед, левой рукой тянуть за запястье правой руки вперед (помогая ей тянуться); 2 – и. п.; 3–4 – то же в другую сторону. (Повторить 4 раза.) 3) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон влево, правая рука вверх; 2 – наклон вправо, левая рука вверх. (Повторить 4 раза.) 4) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1–3 – пружинистые наклоны вперед, как бы стараясь достать руками пол; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.) Ноги стараться не сгибать. Руки все время остаются сложенными. 5) Упражнение «Мельница». И. п. – широкая стойка ноги врозь, полунаклон, руки в стороны. 1 – поворот туловища налево, правой рукой коснуться пола, левая рука «смотрит» точно вверх; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища направо, левой рукой коснуться пола, правая рука «смотрит» точно вверх; 4 – и. п . (Повторить 4 раза.) При выполнении упражнения четко фиксировать каждое положение. Задача – научиться выполнять это упражнение точно, то есть руки должны смотреть в стороны и не сгибаться в локтях. 6) И. п. – о. с. 1–7 – пружинистые наклоны; 8 – и. п. (Повторить 2 раза.) 7) И. п. – о. с. 1 – наклон вперед; 2–7 – удержание положения наклона; 8 – и. п. (Повторить 2 раза.)
8) И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – выпад правой ногой, руки в стороны; 2 – и. п.; 3 – выпад левой ногой, руки в стороны; 4 – и. п. (Повторить 4 раза в среднем или быстром темпе.) Приложение 3
Круговая тренировка

1-я станция
– выполнение стойки на лопатках на мате.
2-я станция
– «ходьба по ступенькам» (вместо ступенек используется гимнастическая скамейка). Задача ученика – шагнуть на скамейку, встать на нее обеими ногами, затем спуститься с нее спиной вперед.
3-я станция
– отжимания.
4-я станция
– выполнения перекатов.
5-я станция
– кувырки (необходимо присутствие учителя).
6-я станция
– удержание гимнастической палки вертикально на ладони (держать палку так, чтобы удобно было руке). На каждую станцию отводится по одной минуте. Приложение 4
Упражнения диафрагмального дыхания
Принять положение лежа на спине, одну руку положить на живот. Выполняется диафрагмальное дыхание, подъем живота во время вдоха контролируется движением руки. Учитель читает стихотворение: Так вот шарик надуваем! А рукою проверяем (вдох). Шарик лонул – выдыхаем (выдох), наши мышцы расслабляем! Дышится легко… ровно… глубоко…


В раздел начальное образование