"План воспитательной работы в 4 классе"
методическая разработка
Автор: Рудакова Валентина Леонидовна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ №4, город Новый Уренгой, ЯНАО
В раздел начальное образование
Воспитательные задачи школы:
Развитие социально-полезной,
безопасной и творческой среды
для
сохранения и укрепления эмоционально-
физического и духовно-нравственного
здоровья учащихся.
Повышение экологической культуры
школьников через обновление
содержания экологического воспитания
и просвещения.
Воспитательные задачи класса:
Цель воспитания в начальной школе
- создание условий для развития личности ученика, которая должна быть: Свободной, то есть способной к самореализации. Гуманной, те есть способной на милосердие, доброту, сострадание. Духовной, то есть испытывающей потребность в познании и самопознании, стремящейся к красоте. Творческой, то есть развивающая способности, интеллект, испытывающая потребность в знаниях. Исходя из основной цели воспитания в начальной школе и задач воспитательной работы школы, ставлю следующие
задачи воспитательной
работы
: Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников, для развития духовной культуры ребенка, развития физических и умственных способностей. Создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика. Создавать условия для включения учащихся в посильную социально-значимую деятельность. Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений. Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, формировать навыки санитарно-гигиенической культуры. Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах государственной символики, государственных праздников, истории России и нашего города. Создавать условия для формирования качеств, составляющих культуру поведения.
Характеристика класса В 4 в классе обучается 24 человека
.
Из них 17 девочек и 7 мальчиков. Проживают в полных семьях 19 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные доброта и внимание. В неполных семьях проживают 5 человек. Но эти дети не обделены вниманием со стороны мам. Двое учащихся проживают в многодетных семьях: Берсанукаева Раяна, Паренко Алина. В микрорайоне школы проживают: 19 человек. Физическое развитие детей соответствует возрасту. Все дети в классе посещают занятия внеурочной деятельностью: 100% детей посещают занятия в Доме детского творчества, 100% посещают занятия хореографией в школе, курс «Занимательная грамматика» посещает группа детей. Вне школы дети также посещают различные кружки и секции. Хореографией в школе искусств занимается Антонова Виолетта. В образцовом ансамбле танца «Сюрприз» занимаются Войтенко Анастасия и Кос Полина. В музыкальной школе игре на аккордеоне обучается Борозняк Ульяна. Файзуллина Эльвина занимается вокалом в студии «Алфавит». Мальчики занимаются спортом: Крутинь Стас – минифутболом, Кондрацкий Артем – дзюдо, Степанов Ярослав – плаванием, Караев Таги – карате. Некоторые дети посещают кружки рисования, кройки и шитья, английского языка. Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. В классе сложился дружный коллектив
.
Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. В классе можно выделить лидеров: Файзуллина Эльвина, Полуэктова
Мария, Кос Полина. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: Гонтарук Кирилл, Караев Таги, Немцева Лиза, Разуваева Варвара. Многие ученики добросовестно относятся к учебе. Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: Гонтарук Кирилл, Караев Таги, Немцева Лиза. С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, которая способствует привитию интереса в учебе, ликвидации пробелов в знаниях. Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. Книголюбы поддерживают связь с библиотекой, следят за тем, чтобы прочитанные книги возвращались вовремя; рассказывают об интересных книгах; следят за состоянием учебников (Кос Полина, Паска Дарья). Санитары следят за внешним видом; проверяют сменную обувь, чистоту рук перед едой; смотрят за порядком в столовой; следят за психологическим климатом класса; учат заботиться о своём здоровье и физическом развитии (Кирсанова Настя, Паренко Алина). Почемучки поздравляют товарищей с днём рождения, помогают оформлять классный уголок; рассказывают о чём- то интересном (Черновалов Саша, Берсанукаева Раяна) . Затейники проводят утреннюю гимнастику, по поручению учителя проводят физкультурные паузы на уроках; организуют подвижные игры на переменах; следят за дисциплиной в классе Кондрацкий Артем, Гайтанжи Юля). Цветоводы поливают цветы, убирают засохшие листья, пересаживают цветы; рассказывают о цветах (Шукюрова Ася, Гаджиева Лайла). Природоведы наблюдают за погодой; помогают учителю при подготовке к уроку окружающего мира (Разуваева Варвара, Кумратова Марьям). Артисты помогают в подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий (Антонова Виолетта, Борозняк Ульяна, Крутинь Станислав, Файзуллина Эльвина, Войтенко Анастасия).
Оформители помогают оформлять класс к праздникам, рисуют плакаты, рисунки к различным конкурсам (Немцева Лиза, Полуэктова Мария) Командир класса – Крутинь Станислав. Дежурные в классе следят за чистотой парт, подоконников, доски, пола; готовят класс к уроку; собирают и раздают тетради. У некоторых ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы. Общий уровень развития учащихся – средний , интересы разнообразные. В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.
Администрация города Новый Уренгой
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением английского языка»
План
воспитательной работы
в 4-в классе
Классный руководитель
Рудакова В.Л.
2016- 2017 уч.год
План воспитательной работы
на 2016-2017 уч. год
Сентябрь
Общешкольные дела:
Торжественная линейка - День Знаний Минута памяти жертв терроризма Конкурс плакатов «Боевой листок на противопожарную тему» Миротворческая акция «Голубь мира»
Классные часы:
Час общения «Новый Уренгой – город работников нефтегазовой промышленности» «Изученная опасность – безопасна» - познавательная викторина Игра «Азбука вежливости»
Инструктажи, беседы:
Знаем ли мы правила дорожного движения Правила поведения в школе Если ты дома один
Октябрь
Общешкольные дела:
День учителя – участие в праздничном концерте
Классные часы:
Расту здоровым. Здоровье – это ценность. Можно ли изменить плохое настроение «Мой родной край» Экскурсия в городской краеведческий музей
Инструктажи, беседы:
Правила поведения в школе Безопасность на дороге Правила безопасности в каникулярное время
Ноябрь
Общешкольные дела:
День ребенка и День матери Портфолио семейного выходного дня Веселые старты на воде Марафон англо-язычных праздников
Классные часы:
«Мы идем в гости» (правила поведения) «Мой режим дня»- фабрика идей по созданию идеального режима дня Терпение и труд рядом живут.
Праздники, викторины, конкурсы:
Фестиваль «Мы все такие разные и это классно!» Классный конкурс «Портфолио семейного выходного дня»
Инструктажи, беседы:
Правила поведения в общественных местах Внимание: гололед! Предупреждение травматизма при спортивных занятиях.
Декабрь
Общешкольные дела:
День Ямала - «Край и люди, которыми я горжусь» (экскурсия в школьный музей) Презентация фотоплакатов «Красная книга глазами детей» Конкурс стихов о Ямале Соревнования по шашкам Новогодний праздник
Классные часы:
Умеем ли мы делать добро. «Гимн, герб и флаг России» «Ямал – мой край родной»
Праздники, викторины, конкурсы:
Праздник новогодней елки. Викторина «Откуда к нам приехал Дед Мороз» Конкурс новогодних игрушек из разных материалов «Мастерская Деда Мороза»
Инструктажи, беседы:
Правила поведения в общественных местах. Внимание: опасные игрушки – свечи и хлопушки! Правила безопасности в каникулярное время. Правила дорожного движения.
Январь
Классные часы:
Глаза – главные помощники человека. О дружбе, доброте и отзывчивости. Каждой вещи - своё место. Все профессии важны, все профессии нужны.
Праздники, викторины, конкурсы:
«Мягкие лапки, а в лапках – царапки» Викторина о кошках. Конкурс стихов о зиме.
Инструктажи, беседы:
Правила безопасного поведения при общении с животными. Как сохранить зрение.
Февраль
Общешкольные дела:
Конкурс рисунков «Защитники Родины»
Патриотическая акция «Посылка солдату»
Классные часы:
Урок мужества. Правильное питание – это важно. «Просто я работаю волшебником» (о культуре поведения в семье)
Инструктажи, беседы:
Дорожные знаки – твои друзья. Правила поведения на лыжной прогулке. Правила противопожарной безопасности. Внимание: электро- приборы!
Праздники, викторины, конкурсы:
Игровой конкурс «А ну-ка, мальчики!» «Поздравляем наших пап» - конкурс открыток и поздравлений
Март
Общешкольные дела:
Международный женский день. Концерт «От всей души» Праздник народов Севера. Участие в городской акции милосердия «Дети Уренгоя –тундровикам» Портфолио семейного выходного дня Участие в научно-исследовательской конференции Личное первенство по плаванию Пионербол
Классные часы:
Самая хорошая, самая любимая… Порадовать близких – как это просто. Мои семейные обязанности.
Праздники, викторины, конкурсы:
Игровой конкурс «А ну-ка, девочки!» Конкурс поздравлений и открыток для мам и бабушек.
Инструктажи, беседы:
Ты пешеход. Безопасное поведение и пожарная безопасность в каникулярное время.
Зеленая аптека.
Апрель
Общешкольные дела:
Весенний сбор «Фестиваль культуры и творчества» Спортивное шоу «Россия, вперед!»
Классные часы:
Люби книгу. Космонавт – профессия смелых и мужественных. Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Зарядка в жизни школьника.
Инструктажи, беседы:
Правила безопасности на воде в весеннее время. Что нужно делать при пожаре. Правила поведения в общественных местах.
Май
Общешкольные дела:
День Победы. Акция памяти «Лица победы» Последний звонок.
Классные часы:
Будем помнить героев. Дружба - чудесное слово Умей организовать свой досуг. Скоро лето.
Праздники, викторины, конкурсы:
Праздник вежливых ребят. Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»
Инструктажи, беседы:
Правила безопасности на воде в летнее время. Внимание: дорога! Соблюдай правила! Правила езды на велосипеде.
Работа с родителями.
Родительские собрания: 1. Организация учебно-воспитательного процесса в 4 классе. Планирование воспитательной работы в классе. 2. Здоровый образ жизни на примере родителей.
3. Модель выпускника начальной школы. Учебные компетентности. 4. Физиологическое взросление и его влияние на формирование личностных качеств ученика. Состав родительского комитета: 1. Кирсанова Вика Сергеевна (председатель) 2. Разуваева Людмила Дмитриевна 3. Борозняк Ирина Сергеевна 4. Полуэктова Наталья Львовна
Цель воспитания в начальной школе
- создание условий для развития личности ученика, которая должна быть: Свободной, то есть способной к самореализации. Гуманной, те есть способной на милосердие, доброту, сострадание. Духовной, то есть испытывающей потребность в познании и самопознании, стремящейся к красоте. Творческой, то есть развивающая способности, интеллект, испытывающая потребность в знаниях. Исходя из основной цели воспитания в начальной школе и задач воспитательной работы школы, ставлю следующие
задачи воспитательной
работы
: Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников, для развития духовной культуры ребенка, развития физических и умственных способностей. Создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика. Создавать условия для включения учащихся в посильную социально-значимую деятельность. Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений. Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, формировать навыки санитарно-гигиенической культуры. Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах государственной символики, государственных праздников, истории России и нашего города. Создавать условия для формирования качеств, составляющих культуру поведения.
Характеристика класса В 4 в классе обучается 24 человека
.
Из них 17 девочек и 7 мальчиков. Проживают в полных семьях 19 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные доброта и внимание. В неполных семьях проживают 5 человек. Но эти дети не обделены вниманием со стороны мам. Двое учащихся проживают в многодетных семьях: Берсанукаева Раяна, Паренко Алина. В микрорайоне школы проживают: 19 человек. Физическое развитие детей соответствует возрасту. Все дети в классе посещают занятия внеурочной деятельностью: 100% детей посещают занятия в Доме детского творчества, 100% посещают занятия хореографией в школе, курс «Занимательная грамматика» посещает группа детей. Вне школы дети также посещают различные кружки и секции. Хореографией в школе искусств занимается Антонова Виолетта. В образцовом ансамбле танца «Сюрприз» занимаются Войтенко Анастасия и Кос Полина. В музыкальной школе игре на аккордеоне обучается Борозняк Ульяна. Файзуллина Эльвина занимается вокалом в студии «Алфавит». Мальчики занимаются спортом: Крутинь Стас – минифутболом, Кондрацкий Артем – дзюдо, Степанов Ярослав – плаванием, Караев Таги – карате. Некоторые дети посещают кружки рисования, кройки и шитья, английского языка. Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. В классе сложился дружный коллектив
.
Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. В классе можно выделить лидеров: Файзуллина Эльвина, Полуэктова
Мария, Кос Полина. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: Гонтарук Кирилл, Караев Таги, Немцева Лиза, Разуваева Варвара. Многие ученики добросовестно относятся к учебе. Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: Гонтарук Кирилл, Караев Таги, Немцева Лиза. С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, которая способствует привитию интереса в учебе, ликвидации пробелов в знаниях. Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. Книголюбы поддерживают связь с библиотекой, следят за тем, чтобы прочитанные книги возвращались вовремя; рассказывают об интересных книгах; следят за состоянием учебников (Кос Полина, Паска Дарья). Санитары следят за внешним видом; проверяют сменную обувь, чистоту рук перед едой; смотрят за порядком в столовой; следят за психологическим климатом класса; учат заботиться о своём здоровье и физическом развитии (Кирсанова Настя, Паренко Алина). Почемучки поздравляют товарищей с днём рождения, помогают оформлять классный уголок; рассказывают о чём- то интересном (Черновалов Саша, Берсанукаева Раяна) . Затейники проводят утреннюю гимнастику, по поручению учителя проводят физкультурные паузы на уроках; организуют подвижные игры на переменах; следят за дисциплиной в классе Кондрацкий Артем, Гайтанжи Юля). Цветоводы поливают цветы, убирают засохшие листья, пересаживают цветы; рассказывают о цветах (Шукюрова Ася, Гаджиева Лайла). Природоведы наблюдают за погодой; помогают учителю при подготовке к уроку окружающего мира (Разуваева Варвара, Кумратова Марьям). Артисты помогают в подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий (Антонова Виолетта, Борозняк Ульяна, Крутинь Станислав, Файзуллина Эльвина, Войтенко Анастасия).
Оформители помогают оформлять класс к праздникам, рисуют плакаты, рисунки к различным конкурсам (Немцева Лиза, Полуэктова Мария) Командир класса – Крутинь Станислав. Дежурные в классе следят за чистотой парт, подоконников, доски, пола; готовят класс к уроку; собирают и раздают тетради. У некоторых ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы. Общий уровень развития учащихся – средний , интересы разнообразные. В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.
Администрация города Новый Уренгой
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением английского языка»
План
воспитательной работы
в 4-в классе
Классный руководитель
Рудакова В.Л.
2016- 2017 уч.год
План воспитательной работы
на 2016-2017 уч. год
Сентябрь
Общешкольные дела:
Торжественная линейка - День Знаний Минута памяти жертв терроризма Конкурс плакатов «Боевой листок на противопожарную тему» Миротворческая акция «Голубь мира»
Классные часы:
Час общения «Новый Уренгой – город работников нефтегазовой промышленности» «Изученная опасность – безопасна» - познавательная викторина Игра «Азбука вежливости»
Инструктажи, беседы:
Знаем ли мы правила дорожного движения Правила поведения в школе Если ты дома один
Октябрь
Общешкольные дела:
День учителя – участие в праздничном концерте
Классные часы:
Расту здоровым. Здоровье – это ценность. Можно ли изменить плохое настроение «Мой родной край» Экскурсия в городской краеведческий музей
Инструктажи, беседы:
Правила поведения в школе Безопасность на дороге Правила безопасности в каникулярное время
Ноябрь
Общешкольные дела:
День ребенка и День матери Портфолио семейного выходного дня Веселые старты на воде Марафон англо-язычных праздников
Классные часы:
«Мы идем в гости» (правила поведения) «Мой режим дня»- фабрика идей по созданию идеального режима дня Терпение и труд рядом живут.
Праздники, викторины, конкурсы:
Фестиваль «Мы все такие разные и это классно!» Классный конкурс «Портфолио семейного выходного дня»
Инструктажи, беседы:
Правила поведения в общественных местах Внимание: гололед! Предупреждение травматизма при спортивных занятиях.
Декабрь
Общешкольные дела:
День Ямала - «Край и люди, которыми я горжусь» (экскурсия в школьный музей) Презентация фотоплакатов «Красная книга глазами детей» Конкурс стихов о Ямале Соревнования по шашкам Новогодний праздник
Классные часы:
Умеем ли мы делать добро. «Гимн, герб и флаг России» «Ямал – мой край родной»
Праздники, викторины, конкурсы:
Праздник новогодней елки. Викторина «Откуда к нам приехал Дед Мороз» Конкурс новогодних игрушек из разных материалов «Мастерская Деда Мороза»
Инструктажи, беседы:
Правила поведения в общественных местах. Внимание: опасные игрушки – свечи и хлопушки! Правила безопасности в каникулярное время. Правила дорожного движения.
Январь
Классные часы:
Глаза – главные помощники человека. О дружбе, доброте и отзывчивости. Каждой вещи - своё место. Все профессии важны, все профессии нужны.
Праздники, викторины, конкурсы:
«Мягкие лапки, а в лапках – царапки» Викторина о кошках. Конкурс стихов о зиме.
Инструктажи, беседы:
Правила безопасного поведения при общении с животными. Как сохранить зрение.
Февраль
Общешкольные дела:
Конкурс рисунков «Защитники Родины»
Патриотическая акция «Посылка солдату»
Классные часы:
Урок мужества. Правильное питание – это важно. «Просто я работаю волшебником» (о культуре поведения в семье)
Инструктажи, беседы:
Дорожные знаки – твои друзья. Правила поведения на лыжной прогулке. Правила противопожарной безопасности. Внимание: электро- приборы!
Праздники, викторины, конкурсы:
Игровой конкурс «А ну-ка, мальчики!» «Поздравляем наших пап» - конкурс открыток и поздравлений
Март
Общешкольные дела:
Международный женский день. Концерт «От всей души» Праздник народов Севера. Участие в городской акции милосердия «Дети Уренгоя –тундровикам» Портфолио семейного выходного дня Участие в научно-исследовательской конференции Личное первенство по плаванию Пионербол
Классные часы:
Самая хорошая, самая любимая… Порадовать близких – как это просто. Мои семейные обязанности.
Праздники, викторины, конкурсы:
Игровой конкурс «А ну-ка, девочки!» Конкурс поздравлений и открыток для мам и бабушек.
Инструктажи, беседы:
Ты пешеход. Безопасное поведение и пожарная безопасность в каникулярное время.
Зеленая аптека.
Апрель
Общешкольные дела:
Весенний сбор «Фестиваль культуры и творчества» Спортивное шоу «Россия, вперед!»
Классные часы:
Люби книгу. Космонавт – профессия смелых и мужественных. Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Зарядка в жизни школьника.
Инструктажи, беседы:
Правила безопасности на воде в весеннее время. Что нужно делать при пожаре. Правила поведения в общественных местах.
Май
Общешкольные дела:
День Победы. Акция памяти «Лица победы» Последний звонок.
Классные часы:
Будем помнить героев. Дружба - чудесное слово Умей организовать свой досуг. Скоро лето.
Праздники, викторины, конкурсы:
Праздник вежливых ребят. Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»
Инструктажи, беседы:
Правила безопасности на воде в летнее время. Внимание: дорога! Соблюдай правила! Правила езды на велосипеде.
Работа с родителями.
Родительские собрания: 1. Организация учебно-воспитательного процесса в 4 классе. Планирование воспитательной работы в классе. 2. Здоровый образ жизни на примере родителей.
3. Модель выпускника начальной школы. Учебные компетентности. 4. Физиологическое взросление и его влияние на формирование личностных качеств ученика. Состав родительского комитета: 1. Кирсанова Вика Сергеевна (председатель) 2. Разуваева Людмила Дмитриевна 3. Борозняк Ирина Сергеевна 4. Полуэктова Наталья Львовна
В раздел начальное образование