Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Рейтинговая оценка портфолио"

методическая разработка

Автор: Захарова Надежда Александровна, учитель начальных классов, МАОУ "Байкаловская СОШ", с. Байкалово Свердловской области



В раздел начальное образование



Тема: Рейтинговая оценка портфолио Форма проведения: урок-смотр Класс: 4
Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Формы,

приемы,

методы

деятельност

и

Формирование УУД




Ребятам слово  Пусть хорошее настроение помогает любить и дружить!  Пусть хорошее настроение помогает творить и дерзать!  Пусть хорошее настроение помогает к учебным победам шагать! - Родители и гости! - Учителя и дети! - Приветствуем вас! - Садитесь поудобнее! Выступление детей Личностные: Умение включаться в разговор. Участвовать в диалоге Познавательные: Целеполагание, мотивация на организацию активного и плодотворной работы Регулятивные: Соотносить правил и планирование действий в



М

отивация и

введение в

проблему
Сегодня у нас ребята необычное занятие – смотр. Разговор сегодня поведем о портфолио. Обратите внимание на Экспертную карту (у каждого ребенка), кто заметил, что будет темой нашего разговора. - Что такое «рейтинг». - Где применяются рейтинги?
Кто – то может

уже знает или

предполагает,

что такое

рейтинг?
Дети отвечают (из словаря) Слово "рейтинг" - это неологизм, калька с английского. Rating - оценка; определение стоимости; класс, разряд, ранг. Rate - уровень, размер, норма, величина, коэффициент, показатель. Отсюда значение: рейтинг – индивидуальный показатель в числах. Например, оценка спортивных достижений по очкам. Также рейтинг - это уровень популярности че- ловека/новости/ явления, согласно социо- логическим опросам. Рейтинг - это спи- сок, в котором отражены какие-то качества кого-то или чего-то, обычно в убывающем порядке. На 1 место ставится кто-то или что-то обладающее наиболее высокими качествами, сравниваемыми в рейтинге. На 2 месте находится более низкий участник рейтинга, на 3- ещё бо- лее низкий и так далее. Рейтинг -это не- кая шкала популярности, либо оценка достижений, выраженная в числовой форме. Рейтинг показывает в цифрах уровень популярности какого-либо изве- стного человека, кинофильма, муз.клипа, периодического издания, сайта и т.д. Беседа, разговор, выявление проблемы Личностные: Умение строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками. Познавательные: Умение слушать учителя, понимать правила коллективной работы Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные Действовать в сотрудничестве с учителем со сверстниками.
А на нашем занятии, как вы считаете, что будет рейтингом? Мы постараемся проанализировать работу, которую вы проделали вместе с родителями за 4 года. В экспертной карте отметим личные успехи, которые относятся к блоку «Знакомьтесь это я» (максимум 8 баллов) Баллы данного блока, нам пригодятся для определения общего рейтинга Индивидуальное портфолио 1-Меня зовут… 2-А я … 1.На первой странице «познакомьтесь – это я!» вы видите фото, фамилию имя и класс 2.Раздел я представить вам рада: заполнить его помогла моя мама. Есть здесь мои друзья, мои учителя, а главное не забыта моя семья. Выступление ребят Самооценка в экспертных листах Личностные: Высказывают свои мнения, чувства, личностную значимость участия на уроке. Познавательные: Оценивать новые знания, приобретенные во время участия в разговоре и познавательных беседах Регулятивные: Умение планировать свои дальнейшие действия. Коммуникативные Высказывать свое мнение.
фото

О моем

имени

Мой адрес

Моя семья

Генеалоги

ческое

древо

мои

учителя

Мои

друзья

Мои

увлечения

Общий

итог


Представление номинаций для экспертной работы
Внимание! Вам предстоит очень сложная и трудная задача, определить в какой номинации вы считаете, что ваше портфолио будет иметь высокий результат, в котором вы будете более успешными.
Представляем номинации.
(выходят 3 ученика)
На экране высвечиваетс

я

символ «Созвездие учебных дел»
В школе так заведено- Все мы вместе - заодно. Все мы – дружная семья, Хоть отдельно каждый – Я. Все успехи, достижения, Все награды, выступления, Взлеты наши и падения В школу мы свою несем. Все перечислять предметы Много времени займёт Наши достижения В различных делах В портфолио пусть Достойное место найдут.
Я представляю вам эксперта, который будет работать в данной номинации – это очень грамотный,

компетентный педагог___________________________________________________________

Мы представляем следующую номинацию (выходит ученик и говорит слова) Что такое талант? Настоящий? Без труда ведь не выкопать клад... Наша лень, словно мусорный ящик, Поглощает бесценный талант. Но бывает, что нет даже лени, И работать согласна душа, А таланта в ней нет даже тени. Что же делать, скажите, тогда?
Учитель
: По мнению ученых, талант передается по наследству только 1%, а 99% являются трудом человека. - Как вы считаете, а каким образом можно развить свой талант?


Я представляю эксперта данной номинации - это учитель нашей

школы

______________, человек добросовестный, трудолюбивый,

разносторонне талантливый человек.

Представление номинации «Я исследую, значит познаю мир» (проектная работа) (песня «Учиться надо весело») Группа ребят поет песенку По лесенке знаний мы сможем и скоро Достичь недоступной морской глубины, Спуститься на землю, взобраться на горы И даже дойти до Луны. И проекты , и проекты В жизни нам пригодятся.
Как вы догадались, речь идет о исследовательских и проектных работах и эксперт данной

номинации – молодой специалист
__________________________________________________________ Нас ждет представление еще одной номинации (мои достижения в творчестве)

Сценка про урок рисования в школе (ребята разыгрывают)
УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу. Учитель ставит вазу на постамент. Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии. Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки. УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это?! УЧЕНИК: Ну, как же, Петр Сергеевич! Это – ваза! УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!! УЧЕНИК: Петр Сергеевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (в кадре рисунок)
УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник! Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику. УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!?? УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу! Но наши ребята очень стараются и рисунки и работы у них превосходные.
Экспертом в данной группе будет педагог

________________, она прекрасно рисует, вышивает, отлично поет.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся

Формы

работы

Формирование УУД



Планирование

работы
Ребята закрыли глаза. Вспомнили все номинации, подумали, в какой номинации вы считаете ваше портфолио будет более успешным. Ребята делятся на группы и рассаживаются за столы с различными символами, тех номинаций, которую они Самооцен ка своих возможно стей
Личностные:
Умение определять границы собственных знаний и умений для постановки учебных задач
Регулятивные:
Умение самостоятельно осуществлять контроль учебных действий Умение планировать свои действия в


Групповая работа
Идёт работа в группах. Подводится рейтинг портфолио каждого ребенка. Работа в группах
Коммуникативные
- Умение формулировать и
аргументировать свою точку зрения
. -Умение
задавать вопросы
для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений. -Умение строить
речевое высказывание
в соответствии с задачами уч. коммуникации. Прошу экспертов познакомить ребят с рейтингом своего портфолио. Ребята узнают рей- тинг своего порт- фолио в номинации
П
одведение итогов

занятия
Вы сейчас узнали рейтинг портфолио – проанализируйте, подумайте, каким образом вы можете спланировать дальнейшую работу, чтобы вы стали более успешными, сумели стать на ступеньку, а Ребята отвечают, что они могут уже сейчас сделать для того, чтобы стать в рейтинге на ступеньку выше. Анализ своей работы.
Регулятивные:
-Умение
планировать
действия в соответствии с учебной целью. -Умение сам.осуществлять
контроль
учебных действий. -Умение
корректировать план
учебных действий в соответствии с изменением условий. -Умение использовать критерии, предложен-


Рефлексивный этап
На доске -дорожка. Поставьте себя на то место, которое вы определили для себя. Спасибо всем за работу! Я желаю всем удачи, пусть ваше следующее портфолио будет богаче, умнее, удачливее и успешнее предыдущего
.
Ребята определяют место на лесенке и ставят человечка
Познавательные:
- выбрать из предложенного перечня общих признаков тот признак, который является существенным для решения поставленной задачи; - сделать вывод на основе обобщения объектов; Регулятивные: - оценить результат своей работы на отдельных этапах по предложенным взрослым критериям; -выделить в конце урока виды учебных действий, осуществляемых в процессе
нормально

замечательно

отлично

хорошо


В раздел начальное образование