Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Если хочешь быть здоров!"

статья

Автор: Перевозчикова Эвелина Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ "Зюзинская СОШ", УР, Шарканский район, с.Зюзино



В раздел начальное образование




Разработка внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров!"

2 класс.

Тема:
Если хочешь быть здоров.
Цель
: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека, познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Задачи
: *обучающий аспект: познакомить ребят с составляющими компонентами здорового образа жизни, научить отличать полезные привычки от вредных; *развивающий аспект: развивать связную речь, умение аргументированно излагать свою точку зрения, делать выводы; * воспитательный аспект: прививать интерес к сохранению своего здоровья. Основные термины и понятия темы: Здоровый образ жизни, личная гигиена, режим дня. Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, научатся формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; соблюдения режима дня; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Метапредметные:
овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска, сбора, обработки. Анализа, организации передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные
: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов в учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Познавательные УУД
Общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющих знаний и представлений об окружающем мире.
Регулятивные УУД
Оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи; слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Организация пространства
: учебный кабинет
Правила работы на занятии
: - Следить за порядком на рабочем месте - Не выкрикивать - Отвечать полным ответом - Не перебивать - Учиться работать в паре и группе Используемые виды оценивания: самооценивание
Формы работы
: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.
Оборудование
: сетевые сервисы Интерактивная доска, компьютер.
Использованные ресурсы:
-литература; -дидактические материалы
Ход занятия

Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Я говорю Вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю… - Здоровья! - Правильно. Здоровье для человека – самая главная ценность. Давайте уточним, что же такое здоровье? Пожалуйста, ваши предположения! Вывод: здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растёте и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Постановка темы и цели
- А может из вас кто – то уже догадался, о чём сегодня мы будем говорить? Какова же тема?
Тема: Если хочешь быть здоров. (Слайд 1)
- А как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым? - Исходя из ваших предположений, давайте совместно попробуем сформулировать цели нашего занятия!
Цели:

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по неизвестной стране. Ее нет ни на одной карте мира. Мы совершим путешествие по стране - Здоровье. Мы познакомимся с правилами личной гигиены, режимом дня, о правильном питании, научимся оказывать первую медицинскую помощь.
Заходит Грязнуля.

Учитель:
Присмотритесь – ка, друзья: Кто такой – понять нельзя. В школу на урок собрался, Сам три дня не умывался. Это кто к нам пожаловал?
Грязнуля:
Извините, торопился, растерялся не умылся. Выходит
Доктор Вода. (Слайд 2)

Доктор Вода:
Все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от ветра, дождя, укусов насекомых, не пропускает ядовитые вещества и бактерии. Коже прежде всего угрожает грязь. Ведь грязная вода – любимое место обитания микробов. Грязь скапливается на лице, руках, под ногтями. - Что нужно делать, чтобы кожа была чистой? (Нужно умываться утром и вечером с мылом, мыть руки перед едой, нужно принимать душ в неделю раз. Человеку, животным, растения нужна чистая вода. Нельзя пить загрязненную воду. Вода нужна и для поддерживания чистоты в жилищах. Вода необходима организму для удаления разных вредных веществ.) - Какие предметы личной гигиены вы знаете? ( Мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце…) - Посмотрите на
Грязнулю.
Каким он стал? (Чистым, опрятным)
Грязнуля:
Чистым буду я всегда, А поможет мне вода. Мыться буду непременно, Обещаю вам! Не лгу! Даже ногти обстригу.
Учитель:
А теперь отгадайте загадку. Когда мы едим – они работают. Когда не едим – они отдыхают. Не будем их чистить – они заболеют. (Зубы)
(Слайд 3)
- Как нужно ухаживать за зубами? ( Нужно зубы чистить два раза в день, с наружной и внутренней стороны. Должна быть своя зубная щетка. Нельзя грызть зубами твердые предметы, не ковырять в зубах острыми предметами. Нельзя курить. Зубы становятся желтого и даже коричневого цвета, образуются трещины. Больные зубы надо лечить). - Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша. Есть такая поговорка: «Кто долго жует, тот долго живет». Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. - Послушайте мои советы: Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет, Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть Фрукты, овощи, омлет. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный. Он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? (Нет, нет, нет) Говорила маме Люба: - Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш совет? Молодчина Люба? (нет) Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет? (Нет, нет, нет) Навсегда запомните, милые друзья. Не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет) Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет)
Доктор Режим дня
.
(Слайд 4)

Режим дня
- Сейчас вы будете работать в парах. Каждая пара составит режим дня школьника 1.Подъем, зарядка. 7-00 2. Гигиенические процедуры. 7-15 3. Завтрак. 7-30 4.Дорога в школу . 8-00 5. Пребывание в школе. 8-30 6. Обед 12-00 7.Занятия, кружки, секции. 12-30 8. Прогулка на свежем воздухе 14-30 9. Выполнение домашних заданий 16-00 10. Полдник. 17-00 11.Помощь по дому. 17-15 12. Ужин. 18-30 13. Свободное время. 18- 45 14.Подготовка ко сну. 20-45 15. Сон. 21-00

Доктор Физкультурник (Слайд 5)

Физкультурник:
Но чтобы быть здоровыми нужно еще по утрам делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, кататься на лыжах, коньках, санках.
Оздоровительная минутка.
По дорожке, по дорожке На лужайке, на лужайке Скачем мы на правой ножке. Мы попрыгаем как зайки. И по этой же дорожке. Скачем мы на правой ножке Стоп. Немного отдохнем По тропинке побежим, И домой пешком пойдем. До лужайки добежим.
Учитель
: Чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться. Как правильно питаться расскажет нам
Доктор Здоровая Пища
.
Доктор Здоровая Пища: ( Слайд 6)
Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Старайтесь больше употреблять овощи и фрукты, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного, соленого. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. Желательно кушать 4-5 раз, но никак не реже 3 раз.
Групповая работа. (Слайд 7)
Я проведу с вами игру «
Полезные и вредные продукты питания».

Полезные продукты питания Вредные продукты питания
яблоко, каши, молоко, яйца, кириешки, семечки, шоколад, творог, мясо, кисель, рыба… копченая рыба, газированная вода.. Выходит
Доктор Айболит
.
Доктор Айболит:
Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я научу вас как нужно правильно оказывать первую медицинскую помощь при ранах. (Выходит девочка с пораненной рукой).
Девочка:
Помогала Таня маме, Нож большой себе взяла. Как и что, не знаем сами. Только кровь ручьем текла. - Окажите помощь: она порезала палец.
Практическая работа.
1. Промыть место повреждения струей воды (лучше кипяченой). 2. Продезинфицировать ранку - бледно - розовым раствором марганцовки. 3. Кожу вокруг ранку смазать настойкой йода или раствором бриллиантовой зелени. 4. Наложить на порез стерильную повязку. 5. Закрепить повязку бинтом или пластырем.
Учитель:
А сейчас я прочитаю вам стихотворение. Внимательно послушайте о каком человеке буду читать.
Точка, точка, запятая, минус рожица кривая, Палка, палка, огуречик- вот и получился человечек. Как зовут его друзья? Очень знать хотел бы я! Приучал себя к порядку: рано утром он вставал: Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал, Человечек за обедом что давали, то и ел. Вовсе не был привередой, не худел и не толстел. Спать ложился в 8-30, очень быстро засыпал, С интересом шел учиться и пятерки получал. Каждый день он бегал, много плавал. В мяч играл, Набирал для жизни силы и не ныл и не хворал. Кто же он? (Здоровый человек). _ Есть еще, ребята, один доктор, без которого нам всем свет был бы не мил, все были бы злые, вредные. Это – доктор Любовь. Любите друг друга, своих родных: мам, мам, бабушек, дедушек, сестер, братьев и близких.
Итог. (Слайд 8)
Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? -Посмотрите еще раз на доску и запомните эти правила. -Выполнять режим дня. - Правильно питаться. - Соблюдать личную гигиену. -Чаще бывать на свежем воздухе. - Заниматься спортом. - Проходить осмотр у врачей. -Вести здоровый образ жизни.
Рефлексия. (Слайд 9)
Чтобы сохранить здоровье, есть еще одно лекарство. Это улыбка. Свое настроение покажите выбрав нужное яблоко. Если вы для себя что-то взяли с этого занятия, что-то новое узнали повесьте на яблоне красное яблоко. А если что- то не поняли или не понравилось, повесьте желтое яблоко. Ну а если вам совсем не было интересно, повесьте зеленое яблоко. Будьте здоровы! Спасибо вам за работу. Список литературы 1. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко « Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» . Москва «Вако» 2008г. 2. Н.И.Дереклеева « Справочник классного руководителя» 1-4 классы. «Вако» Москва. 3. Научно- методический и психолого – педагогический журнал «Начальная школа плюс до и после» 2007г.


В раздел начальное образование