Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Сложные слова"

урок

Автор: Тигоева Ирина Николаевна, начальное образование, МОУ "СОШ №39", г.Петрозаводск



В раздел начальное образование




Пояснительной записке
Урок русского языка представлен по направлению «Начальная школа». Тема урока «Сложные слова» 3 класс. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39». В 3а классе – 29 человек, 13 мальчиков и 16 девочек
.
Социальный уровень семей благополучным. Родители и дети мотивированы на учебу, родители первые помощники учителю, большинство детей успешны в учебе, психологический климат в классе благоприятный. Обучение ведется по «Программе 2100». Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 классов, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова и др. Раздел «Слово». 5 часов в неделю, 170 часов в год.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

П

РЕДМЕТ
- РУССКИЙ ЯЗЫК
Т

ЕМА

УРОКА
: «С ЛОЖНЫЕ СЛОВА » 3 КЛАСС
Т

ИП

УРОК
А : У РОК « ОТКРЫТИЯ » НОВЫХ ЗНАНИЙ Д ЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ
ЦЕЛЬ

:
ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К НОВОМУ СПОСОБУ ДЕЙСТВИЯ . О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ЦЕЛЬ

:
РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ ЗА СЧЁТ ВКЛЮЧЕНИЕ В НЕЁ НОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ . Ф ОРМИРОВАНИЕ УУД:
Л

ИЧНОСТНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ : ( САМООПРЕДЕЛЕНИЕ , СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ , НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ , ОСОЗНАНИЕ АЛГОРИТМА УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ ; СПОСОБНОСТЬ К САМООЦЕНКЕ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЯ , УСПЕШНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ).
Р

ЕГУЛЯТИВНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ : ( ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ , ПЛАНИРОВАНИЕ , ПРОГНОЗИРОВАНИЕ , КОНТРОЛЬ , КОРРЕКЦИЯ , ОЦЕНКА , САМОРЕГУЛЯЦИЯ , ОСВОЕНИЕ УМЕНИЯ ПРИНИМАТЬ , СОХРАНЯТЬ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ; ПЛАНИРОВАТЬ СОБСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ И ИСКАТЬ СРЕДСТВА ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ , ПРИНИМАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ , ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , ВНОСИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ КОРРЕКТИВЫ В ДЕЙСТВИЕ ПОСЛЕ ЕГО ЗАВЕРШЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЕГО ОЦЕНКИ И УЧЕТА ХАРАКТЕРА СДЕЛАННЫХ ОШИБОК , ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ).
П

ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ : ( ОБЩЕУЧЕБНЫЕ , ЛОГИЧЕСКИЕ , ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ , ОСВОЕНИЕ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ СЛОЖНЫЕ СЛОВА , ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ СРАВНЕНИЯ , АНАЛИЗА , ОБОБЩЕНИЯ , КЛАССИФИКАЦИИ , УСТАНОВЛЕНИЕ АНАЛОГИЙ , ОТНЕСЕНИЯ К ИЗВЕСТНЫМ ПОНЯТИЯМ ).
К

ОММУНИКАТИВНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ : ( ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА , ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ , РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ , УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ПАРТНЕРА , УМЕНИЕ С ДОСТАТОЧНОЙ ТОЧНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ И УСЛОВИЯМИ КОММУНИКАЦИИ , ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СОТРУДНИЧАТЬ С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ ПРИ РЕШЕНИИ УЧЕБНЫХ ПРОБЛЕМ ; ПРИНИМАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ ; НАБЛЮДАТЬ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ ПАРТНЕРА , НАХОДИТЬ НЕТОЧНОСТИ И КОРРЕКТИРОВАТЬ ИХ ). О СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ : О РФОГРАММА , КОРЕНЬ СЛОВА , СЛОЖНЫЕ СЛОВА , МОРФЕМА . М ЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ : Р УССКИЙ ЯЗЫК – РАЗВИТИЕ РЕЧИ – ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ – ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Р ЕСУРСЫ : П ОЛЯКОВА А.В. Р УССКИЙ ЯЗЫК . У ЧЕБНИК ДЛЯ 2 КЛАССА . Ч АСТЬ 2
- ОСНОВНЫЕ - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ М УЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УРОКА . И НТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА . К АРТОЧКИ С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ . К АРТОЧКИ «Р ЕФЛЕКСИЯ УРОКА » О РГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА Ф РОНТАЛЬНАЯ РАБОТА , ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА , РАБОТА В ПАРАХ , ГРУППОВАЯ РАБОТА . Э ТАП УРОКА Д ЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ УУД 1. 1.О РГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1-2 МИНУТЫ ) 2. 2.А КТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (4-5 МИНУТ ) 3. 3.П ОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (4-5 МИНУТ ) 4. О
Н

АСТОЙ

НА

РАБОТУ

.
Р ЕБЯТА , НА КАЖДОМ УРОКЕ МЫ С ВАМИ УБЕЖДАЕМСЯ , ЧТО РУССКИЙ ЯЗЫК ИНТЕРЕСЕН , КРАСИВ И СЛОЖЕН . В ОТ И СЕГОДНЯ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ ДРУГ ДРУГУ СДЕЛАТЬ НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ОТКРЫТИЯ .
С

ОЗДАНИЕ

ПРОБЛЕМНОЙ

СИТУАЦИИ

,

НАПРАВЛЕННОЙ

НА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕМЫ

УРОКА

.
-С ЕЙЧАС САМЫЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ СКАЖУТ , ТЕМУ УРОКА .
С

ЛАЙД

2.
(С ЛОЖНЫЕ СЛОВА .) С ЕЙЧАС КАЖДЫЙ ИЗ ВАС НА ЛИСТЕ БУМАГИ ВЫСКАЖЕТ СВОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О ТОМ , ЧТО ТАКОЕ СЛОЖНЫЕ СЛОВА , А ПОТОМ МЫ ВЫЯСНИМ , КТО ИЗ ВАС ОКАЖЕТСЯ БЛИЗОК К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ . Н У , А СНАЧАЛА ВСПОМНИМ МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР СЛОВ .
П

ОВТОРЕНИЕ

ЗНАНИЙ

СОСТАВА

СЛОВА

.
И НДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА . М ОРФЕМНЫЙ РАЗБОР СЛОВ . З АКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ .
В

ЫХОД

НА

ПРОБЛЕМУ

И

НОВЫЕ

ЗНАНИЯ



НАЛИЧИЕ

ДВУХ

КОРНЕЙ

В

СЛОВЕ

.
- С ЕГОДНЯ МЫ УЗНАЕМ МНОГО НОВОГО О СОСТАВЕ СЛОВА . В НИМАНИЕ НА ЭКРАН .
С

КАЗКА

.

С

ЛАЙД

3.
М Ы ОКАЗАЛИСЬ В ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ . К ТО ПОМОЖЕТ ? Р АСШИФРОВКА ФРАЗЫ . О БЪЯСНЕНИЕ ДЕТЬМИ СВОЕГО МНЕНИЯ . М ОРФЕМНЫЙ РАЗБОР СЛОВ : ПОДВОДНЫЙ , ЗАБЕГ , МОРЕ . С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ У ДОСКИ . Н АЛИЧИЕ ПАМЯТОК . О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : ДЕТЕЙ ЗАИНТЕРЕСУЕТ ТЕМА УРОКА . Л ИЧНОСТНЫЕ : САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ : ПРОГНОЗИРОВАНИЕ П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : ЛОГИЧЕСКИЕ , ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ К ОММУНИКАТИВНЫЕ : УМЕНИЕ С ДОСТАТОЧНОЙ ТОЧНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ И УСЛОВИЯМИ КОММУНИКАЦИИ Л ИЧНОСТНЫЕ : ОСОЗНАНИЕ АЛГОРИТМА УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ ; Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ : САМОРЕГУЛЯЦИЯ П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : ОБЩЕУЧЕБНЫЕ К ОММУНИКАТИВНЫЕ , ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СОТРУДНИЧАТЬ С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ ПРИ РЕШЕНИИ УЧЕБНЫХ ПРОБЛЕМ ; ПРИНИМАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ ; НАБЛЮДАТЬ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ ПАРТНЕРА , НАХОДИТЬ НЕТОЧНОСТИ И КОРРЕКТИРОВАТЬ ИХ Л ИЧНОСТНЫЕ : СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ : ОСВОЕНИЕ УМЕНИЯ ПРИНИМАТЬ , СОХРАНЯТЬ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : ЛОГИЧЕСКИЕ , ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ К ОММУНИКАТИВНЫЕ : УМЕНИЕ С ДОСТАТОЧНОЙ ТОЧНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В
4. О ТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ . В ЫХОД ИЗ ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ . (7-8 МИНУТ ) 5. 5. П ЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (4-5 МИНУТ ) 6. … ИЗФ ИЗ .МИНУТКА Р АБОТА С
ИНТЕРАКТИВНОЙ

ДОСКОЙ

.
Д ЕТИ ОБЪЯСНЯЮТ ПОЯВЛЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ НОВЫХ ЖИТЕЛЕЙ . В ЫДЕЛЕНИЕ УЧЕНИКАМИ КОРНЕЙ В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ . П РОБУЕМ И ДОКАЗЫВАЕМ НАЛИЧИЕ ДВУХ КОРНЕЙ ( ДВУХ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ ). В ЫХОД НА СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАСНЫЕ О-Е. Н ЕБОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ - ЛОВУШКА ДЛЯ ДЕТЕЙ , СРЕДИ СЛОЖНЫХ СЛОВ ОКАЖЕТСЯ ПРОСТОЕ .
С

ЛАЙД

4.

Р

АЗВИТИЕ

ТВОРЧЕСКОГО

ВООБРАЖЕНИЯ
. – С КАКИМ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЕ МОЖНО СРАВНИТЬ СЛОЖНОЕ СЛОВО . ТЯНИ-ТОЛКАЙ - К.И.Ч УКОВСКОГО .
С

ЛАЙДЫ

5-6.

- М

Ы

НЕДАВНО

НА

УРОКАХ

ВНЕКЛАССНОГО

ЧТЕНИЯ



ЕГО

НАРИСОВАЛИ

. Д

ОРИСУЙТЕ

КОРНИ

И

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ

ГЛАСНЫЕ

О-Е.

К

ТО

МОЖЕТ

ПОКАЗАТЬ

НАМ

МОДЕЛЬ

СЛОЖНОГО

СЛОВА

?
К ТО ЖЕ ПОНЯЛ , ЧТО ТАКОЕ СЛОЖНЫЕ СЛОВА ? С ЕЙЧАС , КОГДА ВЫ УЖЕ ТОЧНО ЗНАЕТЕ , ЧТО ТАКОЕ СЛОЖНЫЕ СЛОВА , ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ . К ТО ОКАЗАЛСЯ ПРАВ ? Если взять два корня, то всегда ли этого достаточно, чтобы появилось сложное слово. Что нам надо решить? Как соединить два корня, чтобы получились сложные слова?(Цель) Соединить два корня так, чтобы получились сложные слова.(Задачи) О БРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ ИЗ ДВУХ ПРЕДЛОЖЕННЫХ СЛОВ . Ф РОНТАЛЬНАЯ РАБОТА .
С

ЛАЙД

7.

Инсценировка. Работа со скороговоркой.
Был кашеваром кашалот, а кашеедом – кит. Но простудился кашалот, стал сильно кашлять он, и вот – стал кашеедом кашалот, а кашеваром – кит. О БРАТНАЯ СВЯЗЬ . С ИТУАЦИИ УСПЕХА ИЛИ ПОМОЩИ ДРУЗЕЙ . З АПИСЬ В ТЕТРАДЯХ СЛОЖНЫХ СЛОВ . В ЫДЕЛЕНИЕ МОРФЕМ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ГЛАСНЫХ . О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : ДЕТИ НАШЛИ ВЫХОД ИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ , УЛОВИЛИ СМЫСЛ НОВОГО ПРАВИЛА , УГАДАЛИ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ , СДЕЛАЛИ ИЗ ЧАСТЕЙ СВОЕГО ТЕЛА СХЕМУ - МОДЕЛЬ СЛОЖНОГО СЛОВА . У ЧЕНИКИ ПРОВЕРЯЮТ СВОИ ЗАПИСИ - ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ . Д ЕТИ ПЫТАЮТСЯ ОБРАЗОВАТЬ НОВОЕ СЛОЖНОЕ СЛОВО . О БЪЯСНЯЮТ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ . Д ЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ПОД СМЫСЛ ТЕКСТА И ЗАУЧИВАЮТ СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ И УСЛОВИЯМИ КОММУНИКАЦИИ Л ИЧНОСТНЫЕ : САМООПРЕДЕЛЕНИЕ , ОСОЗНАНИЕ АЛГОРИТМА УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ ; Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ : ПРОГНОЗИРОВАНИЕ П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : ЛОГИЧЕСКИЕ , ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ К ОММУНИКАТИВНЫЕ : УМЕНИЕ С ДОСТАТОЧНОЙ ТОЧНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ И УСЛОВИЯМИ КОММУНИКАЦИИ , ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ , ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СОТРУДНИЧАТЬ С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ ПРИ РЕШЕНИИ УЧЕБНЫХ ПРОБЛЕМ ; ПРИНИМАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ ; НАБЛЮДАТЬ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ ПАРТНЕРА , НАХОДИТЬ НЕТОЧНОСТИ И КОРРЕКТИРОВАТЬ ИХ , Л ИЧНОСТНЫЕ : ОСОЗНАНИЕ АЛГОРИТМА УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ ; Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ : ПРОГНОЗИРОВАНИЕ П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : ЛОГИЧЕСКИЕ , ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ К ОММУНИКАТИВНЫЕ : УМЕНИЕ С ДОСТАТОЧНОЙ ТОЧНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ И УСЛОВИЯМИ КОММУНИКАЦИИ , ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СОТРУДНИЧАТЬ С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ ПРИ РЕШЕНИИ УЧЕБНЫХ ПРОБЛЕМ ; ПРИНИМАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ ; НАБЛЮДАТЬ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ ПАРТНЕРА , НАХОДИТЬ НЕТОЧНОСТИ И КОРРЕКТИРОВАТЬ ИХ , Л ИЧНОСТНЫЕ : СПОСОБНОСТЬ К САМООЦЕНКЕ НА
С А 6.С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ . С АМОАНАЛИЗ И САМОКОНТРОЛЬ . (4.5 МИНУТ ) 7.В КЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ . (7-8 МИНУТ ) И ТОГ УРОКА : 9.Р ЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . (И ТОГ УРОКА 2-3 МИНУТЫ )
С

ЛАЙД

8.
Р АБОТА В ГРУППАХ . К АРТОЧКИ СО СЛОВАМИ . И ГРА «П УТАНИЦА ». - Н А УРОКЕ ВЫ ПОКАЖЕТЕ СВОИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ГРУППАХ . П ОМНИТЕ — ВАЖНО НЕ ТОЛЬКО САМОМУ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ , НО ЕЩЁ И ТОВАРИЩАМ ПОМОЧЬ . В ЕДЬ ВАЖЕН НЕ ТОЛЬКО ЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ , НО И РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ВСЕЙ ГРУППЫ .
С

ЛАЙДЫ

9-10.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ . З АКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА . « ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ».
Р

АССКАЗ
УЧИТЕЛЯ ОБ ИСТОРИИ СЛОВА « КУРНОСЫЙ ».
С

ЛАЙД

11.
И НТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «С ЛОЖНЫЕ СЛОВА ВОКРУГ НАС ». Р АБОТА В ПАРАХ НА КАРТОЧКАХ . С АМОПРОВЕРКА .
С

ЛАЙДЫ

12-15.

БЛАГОДАРЮ
ВАС ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ . В Ы ДОГАДАЛИСЬ , ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ Я УПОТРЕБИЛА ИМЕННО ЭТО СЛОВО ? Б ЛАГОДАРИТЬ – СЛОЖНОЕ СЛОВО , ОНО ОЗНАЧАЕТ ДАРИТЬ БЛАГО , ДОБРО .
С

ЛАЙД

16.
К АКОЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СЛОЖНЫХ СЛОВ ПОДХОДИТ ДЛЯ ВАШЕГО НАСТРОЕНИЯ И ПОЧЕМУ . - ПУСТОСЛОВИЕ – РУКОДЕЛИЕ - МИЛОСЕРДИЕ - ТРУДОЛЮБИЕ - ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ .
С

ЛАЙД

17.
П ОСТАНОВКА ЦЕЛИ СЛЕДУЮЩЕГО УРОКА : ЕСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ НАЧАТЬ УРОК С ЗАДАНИЯ ( В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЛОЖНОСТЕЙ ЗАДАНИЙ НА УРОКЕ ). СКОРОГОВОРКУ . У ЧЕНИКИ РАЗРЕЗАЮТ ДЕФОРМИРОВАННЫЕ СЛОВА И ПРАВИЛЬНО СОЕДИНЯЮТ ЧАСТИ СЛОЖНОГО СЛОВА . О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ( ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ).
И

НТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

ИГРА
Д ЕТИ НА ВЫБОР ВЫПОЛНЯЮТ ЛЮБЫЕ КАРТОЧКИ . П РОВЕРКА . В ЫБИРАЕТСЯ ПОБЕДИТЕЛЬ - ЗНАТОК . Ф РОНТАЛЬНАЯ РАБОТА .

О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО , ПОБЕДИТЕЛЕЙ МНОГО . Д ЕТИ ВЫБИРАЮТ СЛОВА И ОБЪЯСНЯЮТ СВОЙ ВЫБОР . Д ЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ СВОИ ВАРИАНТЫ . ОСНОВЕ КРИТЕРИЯ , УСПЕШНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ : ПЛАНИРОВАНИЕ , ПРОГНОЗИРОВАНИЕ , КОНТРОЛЬ , КОРРЕКЦИЯ , ОЦЕНКА , САМОРЕГУЛЯЦИЯ П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : ОСВОЕНИЕ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ СЛОЖНЫЕ СЛОВА , ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ СРАВНЕНИЯ , АНАЛИЗА , ОБОБЩЕНИЯ , КЛАССИФИКАЦИИ , УСТАНОВЛЕНИЕ АНАЛОГИЙ , ОТНЕСЕНИЯ К ИЗВЕСТНЫМ ПОНЯТИЯМ К ОММУНИКАТИВНЫЕ : ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СОТРУДНИЧАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ ПРИ РЕШЕНИИ УЧЕБНЫХ ПРОБЛЕМ ; ПРИНИМАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ ; НАБЛЮДАТЬ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ ПАРТНЕРА , НАХОДИТЬ НЕТОЧНОСТИ И КОРРЕКТИРОВАТЬ ИХ . Л ИЧНОСТНЫЕ : НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ : , ОСВОЕНИЕ УМЕНИЯ ПРИНИМАТЬ , СОХРАНЯТЬ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ; П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : , ОСВОЕНИЕ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ СЛОЖНЫЕ СЛОВА , ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ СРАВНЕНИЯ , АНАЛИЗА , ОБОБЩЕНИЯ , КЛАССИФИКАЦИИ , УСТАНОВЛЕНИЕ АНАЛОГИЙ , ОТНЕСЕНИЯ К ИЗВЕСТНЫМ ПОНЯТИЯМ К ОММУНИКАТИВНЫЕ : ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА , ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ , РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ , УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ПАРТНЕРА , УМЕНИЕ С ДОСТАТОЧНОЙ ТОЧНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ И УСЛОВИЯМИ КОММУНИКАЦИИ
10. Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ .
Т

ВОРЧЕСКОЕ

ЗАДАНИЕ

.
- С ОЧИНИТЕ СВОЮ СКАЗОЧНУЮ ИСТОРИЮ О ТОМ , КАК В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ОБРАЗОВАЛИСЬ СЛОЖНЫЕ СЛОВА . Л ИЧНОСТНЫЕ : ОСОЗНАНИЕ АЛГОРИТМА УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ ; СПОСОБНОСТЬ К САМООЦЕНКЕ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЯ , УСПЕШНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ : КОРРЕКЦИЯ , ОЦЕНКА П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : ОБЩЕУЧЕБНЫЕ К ОММУНИКАТИВНЫЕ : УМЕНИЕ С ДОСТАТОЧНОЙ ТОЧНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ И УСЛОВИЯМИ КОММУНИКАЦИИ


В раздел начальное образование