Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Мы в жизни все артисты"

коррекционно - развивающие занятия

Автор: Шакирова Залифа Вадутовна, учитель начальных классов, МОБУ СОШ, деревня Аскарово



В раздел начальное образование



Здравствуйте! Предъявляемая мною занятия составлена для первоклассников, опираюсь на теоретический и практический опыт Хухлаевой О.В. У меня в классе есть дети, которые не посещали детский сад, есть дети из трудных семей. Я учительница начальных классов, работаю в школе 31 лет.
Всероссийский конкурс

"Я - классный руководитель!"
Коррекционно - развивающие занятия для первоклассников. «Мы в жизни все артисты» Составила учитель начальных классов Шакирова Залифа Вадутовна МОБУ СОШ д.Аскарово Бурзянский район Республики Башкортостан

Цель занятий:
 формирование у детей умения распознать свои эмоции, овладеть и управлять ими;  умение совместно радоваться успеху, огорчаться неудаче, ощущать поддержку, что есть людей, близких тебе по духу и деятельности;  оценивать ситуацию, самостоятельно искать решения проблемы, быть ответственным за принятое решение.
Тема 1. Знакомство. Кто я?

Цель:
Создать в классе доброжелательную атмосферу; знакомство и осознать своѐ имя и повышать уверенность в себе.
Упражнение «Здравствуйте…»
« Встаньте в круг. Каждый здоровается именем и прижимает руку друг друга. Начинаю я: « Здравствуйте я- Залифа Вадутовна», отвечает: «Здравствуйте я- Ишмурат», поворачиваемся третьему: «Здравствуйте я-Залифа Вадутовна, я- Ишмурат», он отвечает: «Здравствуйте я – Борис» и т.д.
Упражнение «Поѐм имя».
«Встаньте в круг. Давайте пропоѐм своѐ имя. А сейчас пропоѐм каждого имена по кругу хором».
Игра «Потерялся»
Дети представляют себе, что они собирают грибы или ягоды. Вдруг они понимают, что из них потерялся. Обеспокоившись, по очереди громко и ласково зовут его: «Ау, Леночка!» «Потерявшегося» ставят спиной и он угадывает, кто его зовѐт.
Творческая

работа:

«Рисуем

имя»
Дети рисуют свои имена, ученик объясняет выбор цвета для имени.
Подведение итогов
. -Что значит для человека его имя? Что чувствовали вы, когда слышали ласковые, добрые слова, относящиеся к вашему имени? Понравилось ли вам играть и нарисовать ваши имена?
Тема 2: Добрые слова.

Цель:
учить детей употреблять и использовать в речи ласковые, хорошие, добрые, волшебные слова; снять агрессивности друг друга.
Упражнение «Цветок- имя».
Дети садятся на ковер, и закрываем глаза. Предлагаю что летний день в саду, почувствуем его запах, услышим пение птиц и увидим вокруг себя красивые- красивые цветы. Один цветок назовем ласковым- ласковым именем. Рассматриваем, нюхаем и шепчем цветку шепотом свое ими и говорим «Я рада тебе, мне с тобой как хорошо».
Упражнение «Здравствуйте…»
Сегодня мы представим другим именем. Вот например я- солнышко, а ты цветок, каждый подбирает себя имена. Я начинаю «Здравствуйте я – солнышко» , «Здравствуйте я – тигр» и т.д.

Упражнение «Волшебный стульчик»
Поставим середину класса стульчик. Думаем это стульчик волшебный. Сидя в этот стул только надо говорить волшебные, добрые слова.
Творческая работа
: рисуем в альбом «Добрые, волшебные слова» Подведение итогов. -Как действует тебе волшебные слова? Тебе понравилось?
Тема 3: Мы радостные.

Цель:
Учить распознавать чувства и эмоции; стимулировать их появление; развивать наблюдательность и активность; способствовать принятию детьми друг друга.
Упражнение

«Гномы».
Показываю смайлики- грустного, радостного, спокойного, сердитого, испуганного. Удивлѐнного, злого- и предлагаю который тебе сегодня подходит. Почему?
Упражнение «Фотограф»
. дети встают парами. Один с помощью мимики и пантомимики показывает задуманное чувство, другой отгадывает.
Этюд «Цветок».
Под тихую, спокойную музыку. Теплый луч солнца упал землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
Творческая работа: «Рисунок радости
» Давайте, мы думаем что сегодня мы художники, рисуем себя «Я сегодня радостный».
Подведение итоги
. Как менялось ваше настроение во время упражнений? Что понравилось?
Тема 4: Моя семья.

Цель:
создать положительный эмоциональный фон, учить любить свою семью и учить изображать и определять эмоцию «гордость».
Пальчиковая гимнастика
. Показываем пальчики и заучиваем стишок6 Это пальчик- дедушка, Это пальчик – бабушка, Это пальчик - папочка, Это пальчик -мамочка, Это маленький- я.
Этюд «Песнь гуся».
Жил гусь. Рано утром выплыл он на середину озера и увидел себя. Очень гусь сам себе понравился, расправил крылья и пел: «Ах какой я красивый, какой я прекрасный, стройный!» Дети изображают героя. Потом изображают маму. Потом папу.
Тест «Рисунок семьи»
(Потом все результаты написать рядом) Подведение итогов: - Вам хорошо рядом с мамой, папой?

Тема 5 : Играем вместе

Цель:
Снять психомышечное напряжение; развивать внимание, умение подчинять требованиям другого; стимулировать детей к доброжелательному взаимодействию, быть внимательном который рядом с тобой.
Упражнение «Мусор»
. Вот рядом стоит «Мусорное ведро», свои отрицательные эмоции выбрасываем» говорим: «выбрасываю плохие мысли, выбрасываю обиду» и т.д.
Игра «Узнай по голосу»
. Ребята становятся в круг, в центре стоит водящий с завязанными глазами. Играющие идут по кругу вслед за водящим, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливаются и говорят: Мы немножко поиграли, А теперь мы в кружок мы встали. Ты загадку отгадай, Кто тебя позвал- узнай! Водящий должен назвать имя того, кто скажет «Узнай, кто я?» Можно разрешить детям голосом издавать звуки птиц, животных.
Подведение итогов
. -Как вы думаете играть вместе хорошо или плохо? -Какую ты игру научил бы?
Тема 7: Самый- самый счастливый день.

Цель:
Учить детей чувствовать ответственность за собственные поступки, способствовать сплоченность и радоваться каждый день.
Упражнение

«Вспоминаю

самый

счастливый

день».
Дети садятся на ковре, закрывают глаза, слушают легкую музыку. -Дети давайте вспомним под музыку самый- самый счастливый день…
Игра «Котенок».
Дети сидят в кругу. «Представьте, что рядом с тобой котенок. Он любит тебя. мяукает. А ты очень любишь и приласкаешь . (Рядом садившего в классе или в кругу погладит по спине.)
Упражнение «Комплимент».
Участники занятия говорят друг другу что-нибудь приятное. Тот, к кому обращались, обязательно должен поблагодарить за комплимент. После выполнения упражнения ведущий спрашивает: «Как вы думаете, почему мы с вами все наши занятия начинаем с комплимента?» Далее следует короткая дискуссия , в результате которой делается вывод: «Для того, чтобы у всех в начале работы было хорошее настроение». После этого каждый участник рассказывает, что для него значит хорошее настроение, что он чувствует, когда у него хорошее настроение, на что похоже его хорошее настроение.
Подведение итогов.

Тема 8. Ты мне дорог.


Цель
: Способствовать сплочению класса; снять психомышечные зажимы; учить преодолевать давление из вне и не бояться трудностей; развивать доброжелательность.
Игра «Клоуны ругаются
» (снятие вербальной агрессии.) «Клоуны показывали детям представление, веселили их , а потом стали учить детей ругаться. Да, да, сердито ругаться друг на друга «овощами и фруктами». Например: «Ты,- говорит клоун,- капуста!» А ребенок отвечает…(пауза для того , чтобы ребенок придумал ответ .) « А ты, - продолжает клоун, -клубника .» Другой ребенок отвечает (ругает взрослого). Обращается внимание на адекватное, сердитое интонирование. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди «ругать» всех детей. Взрослый руководит игрой, сигналом объявляет начало и конец игры, останавливает, если используются другие слова или физическая агрессия. Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей. « Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось». Клоуны, продолжая игру, учат детей не только ругаться овощами и фруктами, но и ласково называть друг друга цветами. Например: « Ты – колокольчик…» (ребенок ласково называет взрослого).Интонирование должно быть адекватным. Дети вновь разбиваются на пары и т. п. и ласково называют друг друга цветами.
Упражнение ''Передай по кругу''.
Дети – в кругу. Передают друг другу (пантомимикой) горячую картошку, холодную сосульку, которая тает в руках, бабочку, воздушный шарик и т.п. После игры дети выбирают ребѐнка, который изображал передаваемый предмет лучше всех.
Упражнение «Я хочу сказать «спасибо»».
Мы часто, а может быть и не очень часто, говорим «спасибо». Так принято. Принято благодарить за подарки, за вкусный обед, за оказанную услугу и за многое другое. Слово «спасибо» принято не только тому, кто его слышит, но и тому, кто произносит. Не верите? Давайте проверим. Часто мы забываем или просто не успеваем поблагодарить человека за что-то важное, что он для нас сделал или делает. Сейчас в течение двух минут мы посидим молча. В это время постарайтесь вспомнить человека, которому вы хотели бы сказать «спасибо», за что именно вы благодарны ему. Когда вы будете готовы, я попрошу вас сказать, кого вы хотели бы поблагодарить и за что. Начинайте со слов: «Я хочу сказать *спасибо*…»
Рисуем «Мой любимый друг», «Моя любимая подруга».

Подведение итогов.
-Как ты думаешь тебе было приятно когда вы сказали «спасибо»?

Тема 9. Цветы в январе…

Цель:
Способствовать сплоченность класса; учить преодолевать трудности и не бояться трудностей;
Упражнение ''Комплименты''.
Дети – в кругу. Передают мяч по кругу со словами: ''Мне нравится в тебе то, что ты…'' Получивший мяч передаѐт его другому участнику с теми же словами. Игру может начать психолог, если дети испытывают затруднения.
Работа по тексту.
Дети садятся на ковер. Ведущий предлагает послушать текст. «Щенок Тявка и утенок Крячик смотрели. Как на дороге кружились снежинки, и ежились от мороза. _ Холодно!- клацнул зубами щенок. -Летом, конечно, теплее, - сказал утенок и спрятал клюв под крылышко. -А ты хочешь, чтоб сейчас лето наступило? – спросил Тявка. -Сейчас? Сразу? -Конечно! - Хочу, но так не бывает. Щенок достал листок бумаги и коробку с разноцветными карандашами. Через несколько минут он показал свой рисунок Крячику. На листе зеленела трава и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце. - Это ты хорошо придумал! – похвалил Тявку утенок. – Я никогда не видел ромашек … в январе! На землю по прежнему падал снег. Щенок и утенок глядел на веселые цветы и им казалось, что наступило доброе ромашковое лето. И стало обоим тепло.
Рисуем «Цветы зимой»

Подведение итогов.
-Как возникает чувство радости? Почему говорят, что хорошее настроение помогает в дружбе и делах?
Тема 10. Я научусь владеть своим чувством.
Цель: Сплотить группу; развивать воображение и выразительность движений; учить владеть своими чувствами и устранять конфликты.
Упражнение «Хочу».
Ведущий кончиком карандаша очень медленно рисует в воздухе какую- либо букву или рисунок. Дети должны угадать букву, а угадав, не закричать тут же правильный ответ, а преодолеть своѐ «хочу вскрикнуть». Дождаться команды и пошептать.
Игра «Муха»

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены. Глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на лоб. То на рот, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаза и не поднимая рук с колен. Согнать назойливую муху.
Игра «Воздушный шарик»
Дети стоят в кругу и легонько толкают шарик друг к другу. Их задача не допустить, чтобы не упал на пол, нельзя кричать шепотом сказать «ласковое слово». Когда ты получишь шар.
Подведение итогов.
-Что нужно помнить, чтобы владеть своими чувствами?
Тема 10. Школа радости

Цель
:повышать уверенность в себе, формировать умение принимать другого человека независимо ни от чего.
Игра

''Сядьте

те…''.
Дети стоят возле столов. Внимательно слушают указания ведущего и выполняют их в соответствии с содержанием. 1. Сядьте те, кто сегодня позавтракал; 2. Сядьте те, у кого есть носовой платок; 3. Сядьте те, кто сегодня чистил зубы; 4. Сядьте те, у кого сегодня хорошее настроение и т.п.
«Школа Кенгуру».
Ведущий предлагает отправится в необычную школу – «Школа для кенгуру», где учитель тоже кенгуру. Дети становятся его учениками. Ведет урок: кого- то вызывает к доске, кого- то хвалит, кого- то ругает, но в языке кенгуру. Задача детей понять, что он от них хочет «учитель»
Танец по музыку «Учат в школе».
Дети мимикой и жестами показывают , что делают в школе .
Рисуем « Школа радости».

Подведение итогов.
-Вам нравится учится в школе? Если не нравится, почему? Что ты изменил, чтобы тебе понравилось?
Тема 11: Баба- Яга.

Цель:
освободить от отрицательных эмоций; Формировать атмосферу положительного принятия друг друга.

Игра «Баба- Яга – костяная нога»
. В центре кладется круг, вырезанный из газеты. Баба-Яга берет в руку веточку- помело и становится в центр круга. Дети бегают вокруг круга и дразнят: «баба-Яга костяная нога. С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала народ.» Баба- Яга выпрыгивает из круга на одной ноге и старается коснутся ребят помелом. Кого коснется, тот остановится и замирает на месте. А сейчас представим, к нам пришла добрая, веселая Баба- Яга, кто нам покажет? (Поощряет добрых и награждает)
Творческая работа.
Детям предлагаю закрыт глаза и представить добрую, веселую Бабу- Ягу. С которой можно подружиться. Затем ее нарисуем .(Потом дети показывают свои рисунки и каждый рассказывает о своей Бабе- Яге.)
Подведение итогов.
-Почему ее боятся дети, а взрослые пугают маленьких Бабой- Ягой?
Тема 12: Теремок.
снять эмоциональное напряжение; развивать доверие и уважение друг к другу; формировать положительную установку на взаимодействие.
Упражнение «Теремок»
Вспомним герои сказок. Превращаемся в сказочных персонажей. Покажем, как двигается этот герой. Если знают песенку или стишки. заучивают или поют.
Игра «Волшебница».
Один из них будет «Волшебник» или «Волшебница». Прикасаясь к ребятам палочкой, говорит: «Будь кукушкой, будь солнышком, будь петухом и т.д.» Затем выбирает того, кто лучше всех выполнил задание.
Игра

«Медвежата».
Класс разделим на две группу. Мальчики будут «медвежатами», а девочки будут «принцессой». Шел медведь по лесу, по лесу, по лесу, Нашел медведь принцессу, принцессу, принцессу, Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, Руками похлопаем, похлопаем, похлопаем, Ножками потопаем, потопаем, потопаем… медведь выбирает девочку из хоровода и выполняют все движения. (Движения можно придумывать самим.)
Упражнение ''Медвежата''.
Медвежата лежат в берлоге. Подул холодный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замѐрзли /сжаться в клубочек /, греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали от удовольствия.
Подведение итогов.
-Как было нам сегодня? Наш теремок понравился?
Тема 13: Змей Горыныч.

Цель:
освободить от отрицательных эмоций, снять конфликтность в классе, развивать способность управлять собственным телом и состоянием.

Разминка.
Ведущий предлагает детям побыть Змеем Горынычем; поулыбаться, как он; пошипеть, как он; посердиться, как он; покричать, как он; поговорить, как он; подвигаться, как он и т. д.
Конкурс «Я очень хороший – ты очень хороший»
Детям предлагается повторить слово вслед за ведущим в соответствии с предлагаемой им громкостью несколько раз: шепотом, громко, очень громко. Ведущий, таким образом, сначала пришептывает, проговаривает, выкрикивает слова «я», «очень», «хороший». А потом ласково говорят «Я очень хороший – ты очень хороший»
Творческая

работа

аппликация

«Мы

-

дружная

семья».
Каждый придумывает свои узоры или цветочек. Приклеиваем большой ватман
.

Подведение итогов.
-Что вам интересного?
Тема 14. По щучьему велению.
Цель: Сплотить группу; развивать воображение и выразительность движений; учить владеть своими чувствами и устранять конфликты
Игра «Письмо на ладони».
Дети встают друг за другом, каждый заводит ладонь правой руки за спину. Последний участник получает карточку с изображением геометрической фигуры и чертит фигуру пальцем на ладони предпоследнего участника, тот – на ладони следующего, пока знак не дойдѐт до первого. Первый участник молча рисует фигуру мелом на доске.
Упражнение « По щучьему велению»

«
По щучьему велению по моему хотению ты превратись лису, кошку…и т.д. » Один ведущий в руке держит рыбку игрушку и прикасается любому из ребят. Они показывают эти позы или ходьбы.
Рисуем: «Что я попросил бы у щуки…»

Подведение итогов

Тема 15: Радуга.

Цель:
повысить уверенность в себе; помочь осознать свою значимость в коллективе сверстников; способствовать сплоченность.
Упражнение «Радуга»
Лей, лей, дождик, Мне расти надо. Поднимись радуга- дуга, Ты мне нравишься дуга. Такими словами дети прыгают на месте, как будто льет дождик. Перед вами разноцветные ленточки. Разложите радугу и на каждый цвет назови «волшебные слова»

Упражнение

«Ленивые

восьмѐрки».
Дети рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости ''восьмѐрки'' по три раза каждой рукой, а потом повторяют это движение двумя руками.
Игра

«Летает



не

летает».
Руки детей на столе. Ведущий называет объекты. Если объект летающий, то дети хлопают ладонью по столу. Если не летающий, руки неподвижны.
Игра «Жил - был кот…».
Упражнение заключается в составлении ряда определений к существительному. Каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце своѐ определение. Например,
''Жил был

кот. Это был красивый кот. Это был красивый пушистый кот. Это был

красивый пушистый чёрный кот'' и т.д.

Рисуем «Радугу- дугу»

Подведение итогов.

Тема 16. В огороде.

Цель:
Учить детей ответственность за собственные поступки, развивать воображение и выразительность движений.
Игра «Съедобные и несъедобные.»
Дети садятся в круг. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч своему соседу. Если слово обозначает еду ( фрукты, овощи, сладости, мясные и другие продукты ), то ребенок, которому бросили мяч , должен поймать его ( « съесть»). Когда слово обозначает несъедобные предметы , мяч не ловится . Ребенок , не справившийся с заданием , становится водящим , называет задуманное слово другому ребенку и бросает мяч.
''Передай по кругу''.
Дети – в кругу. Передают друг другу (пантомимикой) горячую картошку, холодную сосульку, которая тает в руках, бабочку, воздушный шарик и т.п. После игры дети выбирают ребѐнка, который изображал передаваемый предмет лучше всех.
Тема: 17: В гости.

Цель:
создать положительный эмоциональный фон; содействовать доброжелательной обстановке.
Упражнение «Испорченный телефон».
Все сидят в кругу с закрытыми глазами, кроме ведущего и еще одного участника. Ведущий жестами и мимикой показывает какую- нибудь эмоцию. Тот, кому он показал, «будит» соседа и старается по-своему передать ту же эмоцию(игроки, уже передавшие эмоцию, наблюдают за происходящим молча). Игра идет по кругу. Последний игрок должен сказать, какую эмоцию ему передали.
Во время выполнения упражнения проходят два-три круга.
''Добрые слова''.
При первом проведении игры обсудить с детьми, что такое, по их мнению, добрые, хорошие слова, а что такое плохие, злые, ''колючие'' слова. Предложить привести примеры. Подвести к выводу о том, что добрые слова создают человеку хорошее настроение, помогают быть уверенными в себе, а злые, ''колючие'' слова провоцируют ссоры, обиды. С людьми, которые употребляют слова – ''колючки'', не хочется дружить, неприятно находиться рядом. Далее на каждом занятии вместе с детьми подбирать добрые, хорошие слова по алфавиту, например, на букву ''А'': аккуратный, ароматный, аппетитный, активный; на букву ''Б'': бережливый, благодарный, благородный, бойкий и т.д..
Рисуем «Что я хочу на день рождения?»

Подведение итогов.
-Нравится вам быть в гости? Как вы хотели провести?
Тема 18: День рождения.

Цель
: сплоченность класса, развивать воображение и выразительность, повышать уверенность в собственных возможностях.
Игра ''Бабушка испекла пирог''.
Вариант игры ''Жил-был кот''
.
''Бабушка испекла пирог. Это был
вкусный
пирог. Это был
вкусный яблочный пирог
. Это был
вкусный яблочный пирог с вареньем''
и т.д.
Упражнение «Рука к руке».
В этой игре должно быть нечетное количество участников. Если число детей четное, ведущий принимает участие в игре наравне с остальными. Для игры выбирается водящий, которой должен подавать команды( «рука к руке», «нос к носу», «спина к спине», «хвост к хвосту» и т.д.) По этой команде играющие быстро выбирают себе пару и становятся так, как сказал водящий.Водящий тоже старается выбрать себе пару. Тот, кто остался без пары, становится водящим.
Упражнение «Я хочу сказать «спасибо»».
Мы часто, а может быть и не очень часто, говорим «спасибо». Так принято. Принято благодарить за подарки, за вкусный обед, за оказанную услугу и за многое другое. Слово «спасибо» принято не только тому, кто его слышит, но и тому, кто произносит. Не верите? Давайте проверим. Часто мы забываем или просто не успеваем поблагодарить человека за что-то важное, что он для нас сделал или делает. Сейчас в течение двух минут мы посидим молча. В это время постарайтесь вспомнить человека, которому вы хотели бы сказать «спасибо», за что именно вы благодарны ему. Когда вы будете готовы, я попрошу вас сказать, кого вы хотели бы поблагодарить и за что. Начинайте со слов: «Я хочу сказать *спасибо*…»
Когда группа будет готова, ведущий предлагает желающим высказываться .
Игра «День рождения»
Выбирается именинник. Остальные дети мимикой и жестами дарят ему подарки. Имениннику предлагается вспомнить, обижал ли он кого-то, и исправить это. Можно говорить комплименты, или перед ним танцевать, петь песни, перекидывать воздушные шары и т.д.
Подведение итогов.

-
Что необычного было на дне рождения? -Что чувствовал именинник, когда просил прощения у тех, кого он обидел?
Тема 19: Страх и обида.

Упражнение «Рассмешить партнера».
Два участника пересаживают в центр круга. Один из выбранных игроков должен любыми средствами, во что бы то ни стало, рассмешить другого. Естественно, он не может его щекотать и вообще прикасаться руками . Если ему это удалось, то его товарищ становится смешащим и выбирает себе партнера. Желательно, чтобы поработало не менее 4-5 пар.
Игра

«Передай

по

кругу».
Дети – в кругу. Передают друг другу (пантомимикой) горячую картошку, холодную сосульку, которая тает в руках, бабочку, воздушный шарик и т.п. После игры дети выбирают ребѐнка, который изображал передаваемый предмет лучше всех.
Игра «Карлсон сказал».
Все участники встают по кругу. Дети выполняют различные движения по команде (поднять руки вверх, опустить руки, сделать хлопок, повернуть направо и т.п.). При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, сообщение о которых будет предваряться словами: ''Карлсон сказал''. Например, Карлсон сказал: ''Поднимите левую руку вверх'' – дети выполняют движение. ''Опустите левую руку вниз'' – движение выполнять не надо. Сделавшие ошибку покидают круг. Соответственно в конце игры остаѐтся самый внимательный.
Подведение итогов.
-Какие чувства вы испытывали?
Тема 20: День детства
.(приглашаем родителей)
Цель:
сплоченность коллектива, умение показать себя, уважать и любить своих родных.
Игра

«Найди

своих

детей»
. Выходят несколько родители в середину завязывают глаза. С завязанными глазами ощупывая определяют своих детей.
Эстафета « Волшебная палочка».
Участники передают друг другу палочку – эстафету, называя при этом какую – то ласковое слово. Повторять сказанное нельзя. Кто замешкался, выбывает.

Упражнение «Самомассаж»
Дети сидят напротив родителям. Потрите ладони друг о друга. Погладьте лицо. Слегка пощиплете его: лоб, нос, брови и т.д. Теперь ушки, шейку. Слегка похлопайте по ним, помассируйте плечи, живот и ноги.
Упражнение

«Мяу».
Кошачье «Мяу!» обозначает очень многое. Надо сказать «Мяу!» пять раз разными интонациями
:
«Мяу!»- кошка просит кушать, «Мяу!»-ласкательное, «Мяу!»_ выпусти на волю, «Мяу!»- испуганно, «Мяу!»-дай молоко.
Конкурс «Ну погоди»:
1. Мимикой изобразить, как бабушки бранят непослушных внуков. 2. Бабушки любят вязать носки, шапки своим внукам. Надо быстро надеть шапочку и носочки. Игра «Наполни корзину» На доске нарисовано три корзины. Участники конкурса с закрытыми глазами «наполняют» их, рисуя какой- либо овощ. У кого окажется больше овощей в корзине., тот победил.
''Жил

-

был

кот…''.
Упражнение заключается в составлении ряда определений к существительному. Каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце своѐ определение. Например,
''Жил был

кот. Это был красивый кот. Это был красивый пушистый кот. Это был

красивый пушистый чёрный кот'' и т.д.

Подведение

итогов.
Награждение всех, разными медальончиками, грамотами, который сам учитель придумывает. Рисуем или подписываем свои радости на большой ватман бумаги.
Чаепитие.
Литература 1. Журнал Воспитание школьников – 1997-№2 2. Карпова Н.И. Книга для учителя. Сибай, 2002. 3. Рахматуллина Р. Коррекционно- развивающие игры и психогимнастика // Школьный психолог, 1999. № 26, с9-10. 4. Хухлаева О.В. Лесенка радости. М.: Совершенство. 1998. 5. Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвешение, «ВЛАДОС», 1995.


В раздел начальное образование