"Имя прилагательное"
конспект урока
Автор: Тимина Ольга Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ "Гимназия №17", г. Королев
В раздел начальное образование
Имя прилагательное. Повторение.
Цель:
Обобщить знания об именах прилагательных
Задачи:
Образовательные:
Развивать умения распознавать имена прилагательные и правильно употреблять их в речи.. Совершенствовать умения изменять имёна прилагательные по родам Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Развивать орфографическую зоркость Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Формируемые УУД:
-
Личностные:
способность к самооценке -
Регулятивные УУД:
определять и речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками, совместно с учителем, о правилах поведения и общения и следовать им. -
Познавательные УУД
: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. -
Коммуникативные УУД
: слушать и понимать.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать имя прилагательное. Знать признаки имени прилагательного. Уметь распознавать имена прилагательные. Уметь правильно употреблять имена прилагательные. Уметь изменять имена прилагательные по родам. Уметь работать с текстом.
Личностные:
Уметь проводить самооценку.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Чистописание
Чч Ччч Чу ча че чл
3. Словарь.
Платок - Сделать звуко - буквенный анализ слова. - Составить предложение с этим словом. Мама повязала на голову красивый платок. - Разбор предложения по членам и частям речи.
4. Работа по теме. Повторение.
А).Имя прилагательное – это……………..
( Слайд 2)
Обозначает-…………………………….
( Слайд 3)
Отвечает на вопросы-………………….
( Слайд 4)
В предложение является -……………..
( Слайд 5)
Изменяется по -…………………………
( Слайд 6)
Б). -Поставьте имена прилагательные в
нужном падеже. Выделите окончания, определите
род и падеж имён прилагательных. ( Слайд 7)
• В зелен.. русск... лесу растёт живописи.. клён. Гладк.. и чист.. у него ствол. Это праздничн.. дерево. Клён любит солнечн.. и яркий свет. Ясн.. летн.. днём хорошо отдохнуть под развесист.. чист.. клён.. .
Проверка ( Слайд 8)
4. Физминутка ( Слайд 9-17)
5. Морфологический разбор прилагательных.
Учебник С.66 правило
С.66 упр. 113 Найди ошибки.
6. Самостоятельная работа ( Слайд 18)
1 вариант 2 вариант яркая в серебристом 1. Яркая – прилаг. (какая?) В серебристом – прилаг. (в каком?) 2. Н.ф. – яркий. Н.ф. – серебристый 3. В ж.р. В м.р. 4. В И.п., ед.ч. В П.п., ед.ч Вт.чл. – определение Вт.чл. - определение 5.
Проверка.
Учебник с.67 упр 115 ( устно)
7.Работа с учебником
с. 68 №3 по цепочки. Определить род и падеж.
8. Итог урока.
( Слайд 19)
Имя прилагательное. Обозначает…….. Отвечает на вопросы…………… В предложении употребляется с…………….. Изменяется по…………………..
9. Д.з.
учебник с. 69 упр 4
В раздел начальное образование