"Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе Школа России"
методическая разработка
Автор: Литяева Бабинур Константиновна, учитель начальных классов, Дубковская СОШ Дружба, г.Голицыно
В раздел начальное образование
К
АЛЕНДАРНО
-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
В
1
КЛАССЕ
-34
ЧАСА
( 1
ЧАС
В
НЕДЕЛЮ
)
№
п/
п
Дата
Тема
урока
Тип урока
Основные учебные
виды деятельности
Планируемые предметные результаты
освоения материала
Фак-
ти-
че-
ская
Пла-
ни-
руе-
мая
предметные
метапредметные
личностные
Оборудование
Давайте знакомиться (3 часа)
1 Как работать с учебником? Я И мои друзья Текущий опрос. Знакомство с учебни- ком и рабочей тетра- дью, сборником те- стов, условными обозначениями; кри- териями оценки изде- лия по разным осно- ваниям. Сравнивать учебник, рабо- чую тетрадь, объяснять зна- чение каждого пособия. Осу- ществлять поиск необходи- мой информации (задавать и отвечать на вопросы о кру- ге интересов). Анализиро- вать, отбирать, обобщать полученную информацию. Определять и формули- ровать с помощью учи- теля цель деятельности на уроке; выделять в яв- лениях существенные и несущественные, необ- ходимые и достаточные признаки. Определение под руководством педа- гога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Памятки для учащихся. Учебник,р.т. 2 Материалы и инструменты. Ор - ганизация рабоче - го места. Текущий опрос. Знакомство с поняти- ями: материалы и инструменты. Находить и различать инструменты и материалы. Устанавливать связи между видом работы и используе- мыми материалами и инстру- ментами; подготавливать ра- бочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Проводить логические действия: сравнения, анализ, классификацию по разновидным призна- кам, обобщение, уста- новление аналогий, от- несение к известным по- нятиям. Ставить цель, составлять план, рас- пределять роли, прово- дить самооценку. В предложенных пе- дагогом ситуациях общения и сотруд- ничества делать выбор, как посту- пить. Оценивать свои до- стижения на уроке. Заготовки из приложения. Раб.тетради. 3 Что такое техно- логия? Фронталь- ный опрос. Знакомство со знани- ем слова «техноло- гия» (название пред- мета и процесс изго- товления изделия). Осмысление освоен- ных умений. Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Совместно с учителем и другими учениками да- вать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Пони- мать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать в группе. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю пози- цию школьника на уровне положитель- ного отношения к школе. Учебник. Раб.тетрадь.
Человек и земля (22 часа)
4 Природный материал. Ап- пликации из листьев. Самостоя- тельная ра- бота. Подготовка природ- ных материалов к ра- боте, приемы и способы работы с ними. Сбор, сорти- ровка, сушка под прессом и хранение природного материа- ла. Выполнение ап- пликаций по заданно- му образцу. Называть виды природ- ных материалов. На- личие представлений о понятиях: аппликация, пресс, природные мате- риалы; собирать листья, создавать аппликации из сухих листьев по за- данному образцу, заме- нять листья похожими по форме и размеру об- разец. Слушать и понимать речь других. Сов- местно договаривать- ся о правилах обще- ния и поведения в школе и следовать им. Понимать учеб- ную задачу урока и стремиться её вы- полнить. Принимать и осваивать со- циальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учеб- ной деятельно- сти и лич- ностного смыс- ла учения. Картон,сухие листья, клей. 5 Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» самостоя- тельная ра- бота. Знакомство со свой- ствами пластилина. Приемы работы с пластилином. Выпол- нение аппликации из пластилина. Называть инструменты, используемые при рабо- те с пластилином. На- личие понятие о том, что такое «эскиз», «сборка». Анализиро- вать изделие, планиро- вать последователь- ность его изготовления под руководством учите- ля. Слушать и понимать речь других. Состав- лять устный рассказ по заданной теме. Оценивать результа- ты собственного тру- да и труда товари- щей. Положительное отношение к процессу уче- ния, к приобре- тению знаний и умений; прини- мать оценки одноклассни- ков, учителя, родителей. Пластилин. 6 Пластилин. Изделие «Муд - рая сова». Самостоя- тельная ра- бота. Изготовление изде- лия из природного материала с исполь- зованием техники со- единения пластили- ном. Составление те- матической компози- ции. Наличие понятия о том, что такое «композиция», сравнивать свойства раз- личных природных мате- риалов: листьев, шишек, веточек и т.п., соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изде- лия. Организовывать свою деятельность, гото- вить рабочее место для выполнения разных видов работ. Принятие и освоение соци- альной роли обучающегося. Осознание соб- ственных моти- вов учебной деятельности. Природный материал 7 Растения. Получение и суш- Самостоя- Знакомство с частя- Наличие представлений Добывать новые зна- Сопоставлять Природный
ка семян. тельная ра- бота. ми растений. Знаком- ство с профессиями, связанными с зем- леделием. Получение и сушка семян. об использовании расте- ний человеком. Выпол- нять практическую рабо- ту по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян. ния: находить ответы на вопросы, исполь- зуя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полу- ченную на уроке. Ра- ботать в паре: ис- пользовать представ- ленную информацию для получения новых знаний, осуще- ствлять самопро- верку. собственную оценку своей деятельности с оценкой това- рищей, учите- ля. Желание открывать но- вое знание, но- вые способы действия, го- товность преодолевать учебные за- труднения. материал 8-9 Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пласти - лина». Групповая работа. Осмысление этапов проектной деятельно- сти (на практическом уровне). Приобрете- ние первичных навы- ков работы над проектом под руко- водством учителя. Наличие представлений о способах работы над проектом. Понимать зна- чение овощеводства в жизни человека. Выпол- нять простые изделия из пластилина, использо- вать инструменты, необ- ходимые при лепке, ор- ганизовывать свое рабо- чее место. Контролировать свою деятельность: обна- руживать и устранять ошибки логического характера. Понимать учебную задачу уро- ка и стараться её вы- полнить; работать в паре: использовать представленную ин- формацию для полу- чения новых знаний. Принятие ново- го статуса «уче- ник», внутрен- ней позиции школьника на уровне положи- тельного отно- шения к школе. пластилин 10 Бумага. Изделие «Волшеб - ная фигура». Самостоя- тельная ра- бота. Текущий опрос. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Знакомство с исполь- зованием бумаги и правилами эконом- ного ее расходова- ния; приемами и способами работы с бумагой; правилами безопасной работы ножницами. Сравнивать свойства бу- маги (состав, цвет, про- зрачность); определять вид бумаги по цвету и толщине. На основе ша- блона вырезать симмет- ричные фигуры из цвет- ной бумаги, создавать полуобъемную апплика- цию. Добывать новые зна- ния: находить отве- ты на вопросы, ис- пользуя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полу- ченную на уроке. Принятие и освоение соци- альной роли обучающегося. Осознание соб- ственных моти- вов учебной деятельности и личностного смысла учения. Шаблоны. Цв.бумага., Ножницы.
11 Бумага. Изделие «Закладка из бумаги». Самостоя- тельная ра- бота. Текущий опрос. Знакомство с прави- лами разметки при помощи сгибания и шаблона, соединение деталей изделия при помощи клея. Со- ставление симмет- ричного арнамента из геометрических фи- гур. Использование различных видов ма- териалов при изго- товлении изделий. Наличие представлений о том, что такое «ша- блон» и «симметрия». Правила безопасной ра- боты с ножницами. Со- относить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее, со- единять природные ма- териалы при помощи пластилина. Слушать и понимать речь других. Сов- местно договаривать- ся о правилах обще- ния и поведения в школе и следовать им. Понимать учеб- ную задачу урока и стремиться её вы- полнить. Принятие и освоение соци- альной роли обучающегося. Осознание соб- ственных моти- вов учебной деятельности. Цв.бумага. ножницы, клей. 12 Насекомые. Изготовления из различных материалов. Из- делие «Пчелы и соты». Индивиду- ально-кол- лективная работа. Знакомство с видами насекомых, использо- вание человеком про- дуктов жизнедеятель- ности пчел. Состав- ление плана изготов- ления изделия по об- разцу на слайдах. Использовать различ- ные виды материалов при изготовлении изде- лий (природные, бросо- вые и т.д.), соотносить форму и цвет природ- ных материалов с ре- альными объектами и находить общее. Самостоятельно пла- нировать, контроли- ровать и корректиро- вать свою деятель- ность при изготовле- нии изделия по слай- довому плану. Владе- ние базовыми пред- метными и межпред- метными понятиями, отражающими суще- ственные связи меж- ду объектами и про- цесссами. Заинтересован- ность в приоб- ретении и расширении знаний и спосо- бов действий, творческий подход к вы- полнению зада- ний. Компьютер. Интер.доска. Природный материал. Бросовый материал. 13- 14 Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж». Групповая работа. Знакомство с видами диких животных. Изго- товление апплика - ции из журнальных вырезок в технике кол лаж. Знакомство с правилами работы в паре. Называть виды диких жи- вотных. Отбирать матери ал для изготовления из- делия по тематике, цве- ту, размеру, самостоя- тельно составлять композицию. Использо- вать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Слушать речь других, строить простые ре- чевые высказывания с использованием изученных природо- ведческих терминов. Понимать учебную задачу урока и ста- раться её выполнить. Принятие вну- тренней пози- ции школьника на уровне по- ложительного отношения к школе. Заготовки из журналов. бумага, ножницы, клей.
15 Новый год. Проект «Украша - ем класс к новому году». Из - делия «Украшение на елку», «Украшение на окно». Групповая работа. Освоение проектной деятельности: работа в парах, рас- определение ролей, представление работы классу, оценка готово- го изделия. Подбор необходимых инстру- ментов и материалов, выполнение разметки деталей по шаблону, соединение деталей изделия при помощи клея. Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бу- маги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру), при- клеивание бумажно - го изделия мыльным раствором к стеклу. Выбирать необходимые инструменты, материа- лы и приёмы работы. Осваивать способы рабо- ты с бумагой: выполнять разметку деталей по ша- блону и раскрой бумаги без ножниц в технике об- рывания по контуру. Со- здавать собственное из- делие на основе задан- ной технологии и при- ведённых образцов. Оформлять класс. Работать в группах: составлять план ра- боты, распределять виды работ между членами группы и в целом, оценивать ре- зультат работы. Принятие ново- го статуса «уче- ник», внутрен- ней позиции школьника на уровне положи- тельного отно- шения к школе. Цв.бумага, ножницы, клей,шаблоны. 16 Домашние животные. Изде - лие «Котенок». Текущий опрос. Самостоя- тельная Работа. Изготовление фигу- рок домашних живот- ных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластили- ном. Называть несколько ви- дов домашних животных, понимать их значение в жизни человека. Исполь- зовать приёмы работы с пластилином: скатыва- ние, сплющивание, вытя- гивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних жи- вотных), соблюдать их при изготовлении изде- лий. Планировать и осу- ществлять работу на Контролировать и оценивать свою рабо- ту, её результат, де- лать выводы на буду- щее. Понимать учеб- ную задачу урока и стремиться её выпол- нить. Принятие ново- го статуса «уче- ник», внутрен- ней позиции школьника на уровне положи- тельного отно- шения к школе. Рабочая тетрадь. Пластилин.
основе представленных в учебнике слайдов и тек- стовых планов, сопо- ставлять эти виды пла- нов. Определять по слай- довому плану последова- тельность изготовления изделия. 17 Такие разные дома. Изделие «Домик из веток». Текущий опрос. Самостоя- тельная ра- бота. Знакомство с видами домов и материала- ми, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрирован- ного картона. Изго- товление макета дома с использованием гофрированного кар- тона и природных ма- териалов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопостав- лять различные виды до- мов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям состав- лять рассказ о материа- лах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблю- дать, сравнивать, сопо- ставлять свойства гофрированного карто- на. Соотносить результат проведённого само- контроля с целями, поставленными при изучении темы, оце- нивать их и делать выводы. Осуще- ствлять самопро- верку; работать в паре, извлекать необ- ходимую информа- цию из различных ис- точников. Заинтересован- ность в приоб- ретении и расширении знаний и спосо- бов действий, творческий подход к вы- полнению зада- ний. Гафрированный картон ,ножницы ,клей, Природный материал. 18 Посуда. Проет «Чайный сер - виз». Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница». Групповая работа. Знакомство с видами посуды и материала- ми, из которых её изготавливают, с ис- пользованием посу- ды, с сервировкой сто ла и правилами пове- дения за столом при чаепитии. Изготовле- ние разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при изготов- лении изделий для чайного сервиза. Объяснять, что такое «сервировка», «сервиз». Создавать разные изде- лия на основе одной тех- нологии, самостоятельно составляя план их из- готовления. Использо- вать приёмы работы с пластилином: скатыва- ние, сплющивание, вытя- гивание, скручивание, вдавливание. Анализиро- вать форму, цвет и раз- мер реальных объектов, соблюдать их при изго- товлении изделий. Ис- пользовать правила сервировки стола для Работать по предло- женному учителем плану, отличать вер- но выполненное за- дание от неверно вы- полненного. Пони- мать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Принятие и освоение соци- альной роли обучающегося. Осознание соб- ственных моти- вов учебной деятельности и личностного смысла учения. Пластилин .Компьютер, интер.доска.
чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать пра- вила поведения за сто- лом. 19 Свет в доме. Изделие «Тор - шер» Текущий опрос. Самостоя- тельная ра- бота. Знакомство с разнооб- разием осветитель- ных приборов в доме. Сравнение старин - ных и современных способов освещения жилища. Изготовле- ние модели торшера. Закрепление навыков вырезания окружно- сти. Знакомство с правилами безопас- ной работы шилом. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, нахо- дить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особен- ности торшера. Плани- ровать и осуществлять ра боту на основе представ- ленных в учебнике слай- дов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать прави- ла работы шилом и подго тавливать рабочее место. Выполнять раскрой дета- лей изделия с использо - ванием шаблона и со - единение деталей при помощи клея и пласти- лина. Перерабатывать полу - ченную информацию; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для вы- полнения разных ви- дов работ. Заинтересован- ность в приоб- ретении и расширении знаний и спосо- бов действий, творческий подход к вы- полнению зада- ний. Компьютер. Интер.доска. Шаблон, шило. 20 Мебель. Изделие «Стул» Текущий опрос. Самостоя- тельная ра- бота. Знакомство с видами мебели и материала- ми, которые необхо- димы для её изготов- ления. Освоение пра- вил са- мообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью). Изготовление модели стула из гофрирован- Использовать способы ра боты с бумагой, выпол- нять раскрой деталей по шаблону, выбирать необ- ходимые материалы и приемы работы для укра- шения изделия, оформ- лять изделие по соб- ственному эскизу. Осваи- вать правила ухода за мебелью и уборки квар- тиры. Составлять рассказ Понимать учебную задачу урока и стре- миться её выполнить; работать в паре; оце- нивать свои достиже- ния на уроке; органи- зовывать свою дея- тельность. Принятие и освоение соци- альной роли обучающегося. Осознание соб- ственных моти- вов учебной деятельности. Компьютер. Интер.доска. Гофрирован ный картон. Шаблон. Ножницы.
ного картона и отделка изделия по собствен- ному замыслу. об инструментах, при- способлениях и материа- лах, необходимых для уборки квартиры, осно- вываясь на своём опыте. 21 Одежда, ткань, нитки. Изде - лие «Кукла из ниток». Текущий опрос. Самостоя- тельная ра- бота. Знакомство с видами одежды, её назначе- нием и материалами, из которых её изготав- ливают, со способами создания одежды, ви- дами тканей и нитей, их составом, свой- ствами, назначением и применением в быту и на производстве. Со- здание разных видов кукол из ниток по од- ной технологии. Объяснять, что такое выкройка. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назна- чение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тка ней и ниток в зависимо- сти от назначения из- делий. Определять инструменты и при- способления, необходи- мые для работы. Осваи- вать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. Сравнивать, анализи- ровать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника; осуществлять поиск учебной информа- ции. Принятие ново- го статуса «уче- ник», внутрен- ней позиции школьника на уровне положи- тельного отно- шения к школе. Ткань. Нитки. Ножницы. Игла. 22 Учимся шить. Изделие «За - кладка с вышивкой». Индивиду- ально-кол- лективная работа. Знакомство с правила ми работы иглой. Освоение строчки пря мых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стеж- ков с перевивом спи- ралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстия- ми. Использование разных видов стежков для оформления из- делия и оформлению игрушки при помощи пуговиц. Осваивать правила без- опасной работы иглой при изготовлении изде- лий. Осваивать виды стежков и способы при - шивания пуговиц и ис- пользовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришива- ния, а также способы вы- полнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ни- ток и пуговиц для изготовления изделия по Оценивать своё зна- ние и незнание (с по- мощью учителя, самооценка); предла- гать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учеб- ника, в рабочей тет- ради. Заинтересован- ность в приоб- ретении и расширении знаний и спосо- бов действий, творческий подход к вы- полнению зада- ний, умение анализировать свои действия и управлять ими. Ткань.Игла ,нитки, ножницы пуговица.
контрасту. Организовы- вать рабочее место. 23 Учимся шить. Пришиваем пу- говицу с двумя отверстиями. самостоя- тельная ра- бота. Пришивание пугови- цы с двумя и четырь- мя отверстиями. Применять правила без- опасности при работе с ножницами и иглой. Пришивать пуговицы различных видов. Выдвигать предполо- жения и доказывать их; работать в паре; оценивать своё зна- ние и незнание (с по- мощью учителя, самооценка); предла- гать собственные способы решения. Умение выде- лять нрав- ственный ас- пект поведе- ния, соотносить поступки с при- нятыми в об- ществе мо- рально-этиче- скими принци- пами. Ткань, нитки, пуговица ,игла. 24 Учимся шить. Изделие «Мед- вежонок». Текущий опрос. Самостоя- тельная ра- бота. Пришивание пугови- цы с двумя и четырь- мя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Применять правила без- опасности при работе с ножницами и иглой. Пришивать пуговицы различных видов. Оценивать своё зна- ние и незнание (с по- мощью учителя, самооценка); предла- гать собственные способы решения. Принятие и освоение соци- альной роли обучающегося. Осознание соб- ственных моти- вов учебной деятельности. Ткань, нитки, ножницы, игла. 25 Передвижение по земле. Из - делие «Тачка» Текущий опрос. Само- стоятельная работа. Знакомство со сред- ствами передвиже- ния в различных кли- матических условиях и со значением средств передвижения в жиз- ни человека. Знаком- ство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. Изготовле- ние из конструктора модели тачки. Рассказывать о несколь- ких видах деталей и способов их соединения. Применять приёмы рабо- ты с конструктором: зна- комиться с видами де- талей и способами их соединения. Конструиро- вать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять дета- ли конструкции, выби- рать способы сборки. Применять приёмы рабо- ты с конструктором — за- винчивание и отвинчива- ние гайки — при сборке и разборке моделей (за- винчивать по часовой стрелке, отвинчивать Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюде- ний объектов природы и культуры, личного опыта общения с людь ми; применять для ре- шения логические действия анализа, сравнения, обобще- ния, классификации. Заинтересован- ность в приоб- ретении и расширении знаний и спосо- бов действий, творческий под- ход к выполне- нию заданий, умение анализи- ровать свои действия и управлять ими. Конструктор.
против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (по- движное и неподвиж- ное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструк- цию простого бытового приспособления — тач- ки.
Человек и вода (3 часа)
26 Вода в жизни человека и растений. Проращивание семян. Групповая ра- бота. Осмысление значи- мости воды для чело- века и растений. Вы- ращивание растений и уход за ними. Про- ведение опыта по проращиванию се- мян. Рассказывать о том, что такое рассада, называть правила ухода за расте- ниями; значение воды в жизни человека и расте- ний, животных. Прора- щивать семена. Осваи- вать в практической дея- тельности правила ухо- да за комнатными рас- тениями. Оценивать своё зна- ние и незнание (с по- мощью учителя, самооценка); предла- гать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учеб- ника, в рабочей тет- ради. Положительное отношение к процессу уче- ния, к приобре- тению знаний и умений; готов- ность оценивать свой учебный труд, принимать оценки од- ноклассников, учителя, роди- телей. Сосуд с водой. Семена гороха, 27 Питьевая вода. Изделие «Колодец». Текущий опрос. Самостоятель- ная работа. Изготовление макета колодца из разных ма- териалов (бумага и природные материа- лы). Анализ конструк- ций изделия, создание модели параллелепи- педа при помощи ша- блона развертки и при- родного материала (па лочек). Создание Отбирать материалы, инструменты и при- способления для рабо- ты по иллюстрациям в учебнике. Осваивать по- следовательность созда- ния модели параллеле- пипеда из бумаги при по- мощи шаблона развёрт- ки и природного материа- ла (палочек). Самостоя- Оценивать своё зна- ние и незнание (с по- мощью учителя, самооценка); предла- гать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учеб- ника, в рабочей тет- Желание открывать но- вое знание, но- вые способы действия, го- товность преодолевать учебные за- труднения, умение сотруд- ничать. Спички,клей .кисточка.
композиции на основе заданного в учебнике образца. тельно анализировать образец. Конструиро- вать макет колодца. Ис- пользовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Сравнивать способы и приёмы изготовления из- делия. Составлять и оформлять композицию по образцу или соб- ственному замыслу. ради. 28 Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Из - делия «Кораблик», «Плот» Урок - проект Знакомство со значе- нием водного транс- порта для жизнедея- тельности человека. Знакомство со спосо- бами сборки плота. Создание из бумаги модели плота. Созда- ние фигуры цилин- дрической формы из бумаги. Объяснять, что такое оригами. Анализировать процесс сборки реаль- ного объекта (плота), конструировать макет плота при помощи тех- ники реальной сборки. Владеть новыми спосо- бами соединения дета- лей, техников работы с бумагой – оригами. Работать в группе: высказывать предпо- ложения о содержа- нии иллюстраций и осуществлять само- проверку; осуще- ствлять поиск учеб- ной информации из рассказа учителя, из материалов учебни- ка, в рабочей тетра- ди. Принятие и освоение соци- альной роли обучающегося. Осознание соб- ственных моти- вов учебной деятельности. Компьютер, интер.доска, Ножницы. Бумага.
Человек и воздух (3 часа)
29 Использование ветра. Изде- лие «Вертушка» Индивиду- ально-груп- повая рабо- та. Осмысление использо- вание ветра человеком. Работа с бумагой. Изго- товление макета по ша- блону. Рациональное размещение материа- лов и инструментов. Знакомство со способа- ми разметки при помо- щи линейки. Изготовле- ние модели флюгера из бумаги. Осуществлять поиск необходимой информа- ции об использовании ветра, о полетах челове- ка, летательных аппара- тов; приводить соб- ственные примеры, де- лать выводы и обобще- ния, аргументировать свои ответы; оформлять изделия по собственно- му замыслу. Адекватно использо- вать речевые сред- ства для решения за- дач общения; всту- пать в учебное со- трудничество с учи- телем и одноклассни- ками, осуществлять совместную деятель- ность в паре, осваи- вая различные спосо- бы взаимной помощи Умение выде- лять нравствен- ный аспект по- ведения, соот- носить поступки с принятыми в обществе мо- рально-этиче- скими принци- пами. Бумага. Ножницы. Линейка.
партнёрам по обще- нию. 30 Полеты птиц. Изделие «По - пугаи» Текущий опрос. Самостоя- тельная ра- бота. Знакомство с видами птиц. Закрепления на- выков работы с бума- гой. Знакомство со способами создания мо- заики с использованием техники «рваная бума- га». Знакомство со способами экономного расхода материала при выполнении техники «рваная бумага». Вы- полнение техники дета- лей для мозаики в груп- пе. Рассказывать, что такое мозаика. Владеть новы- ми способами изготов- ления мозаики с при- менением техники «рва- ная бумага». Подготав- ливать свое рабочее ме- сто, рационально разме- щать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности; изготавливать по образ- цу аппликацию из бума- ги. Оценивать своё зна- ние и незнание (с по- мощью учителя, самооценка); предла- гать собственные способы решения. Принятие и освоение соци- альной роли обучающегося. Осознание соб- ственных моти- вов учебной деятельности. Компьютер. Интер.доска .Бумага. Картон. 31 Полеты человека. Изделия «Самолет», «Парашют». Текущий опрос. Самостоя- тельная ра- бота. Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изго- товление моделей само- летов и парашютов. За- крепления навыков ра- боты с бумагой в техни- ке оригами, размечать по шаблону. Оформле- ние изделия по соб- ственному замыслу. Иметь представление о понятии «летательный аппарат». Сравнивать современные и старин- ные виды летательных аппаратов; подготавли- вать свое рабочее ме- сто, рационально разме- щать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки само- организации в деятель- ности Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учеб- ника, в рабочей тет- ради. Заинтересован- ность в приоб- ретении и расширении знаний и спосо- бов действий, творческий подход к вы- полнению зада- ний. Компьютер. Интер. доска. Бумага.
Человек и информация (3 часа)
32 Способы общения. Изделие «Письмо на глиня- ной дос- ке». Индивиду- ально-груп- повая рабо- та. Изучение способов об- щения и получения ин- формации. Закрепление способов работы с бума- гой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавли- Осуществлять поиск ин- формации, анализиро- вать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (живот- ный мир, человек); пере- водить полученную ин- Работать в группе: выполнять задания, формулировать вы- воды, осуществлять самопроверку; оцени- вать свои достижения на уроке. Желание открывать но- вое знание, но- вые способы действия, го- товность преодолевать учебные за- Бумага, картон, глина.
вания. формацию в знаково- символическую систему (пиктограммы). Владеть способами работы с гли- ной, в том числе нанесе- нием на нее рисунка с помощью стеки. труднения. 33 Важные телефон- ные номе - ра. Изде - лие «Важ - ные теле - фонные номера». Текущий опрос. Самостоя- тельная ра- бота. Знакомство со способа- ми передачи информа- ции, ориентироваться в дорожных знаках, объ- яснять их значение. со- ставлять таблицу важ- ных телефонных номе- ров, маршрут передви- жения от дома до шко- лы, рисовать простой план местности, разме- щать на нем дорожные знаки, определять маршрут. Осуществлять информа- ционный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным кри- териям. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учеб- ника, в рабочей тет- ради; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобще- ния, классификации, построения рассу- ждений и выводов. Положительное отношение к процессу уче- ния, к приобре- тению знаний и умений; готов- ность оценивать свой учебный труд, принимать оценки од- ноклассников, учителя, роди- телей. Компьютер, Интер.доска. Бумага, линейка, карандаш. 34 Компью- тер. Текущий опрос .Индивиду- альная ра- бота. Изучение компьютера и его частей. Знать понятие «компью- тер», «интернет», объяс- нять правила работы за компьютером. Называть и показывать части компьютера, находить информацию в интерне- те с помощью взрослого. Адекватно использо- вать речевые сред- ства для решения за- дач общения (привет- ствие, прощание, игра, диалог); всту- пать в учебное со- трудничество с учи- телем и одноклассни- ками, осуществлять совместную деятель- ность в паре. Заинтересован- ность в приоб- ретении и расширении знаний и спосо- бов действий, творческий подход к вы- полнению зада- ний, умение анализировать свои действия и управлять ими. Умение оценивать свои достижения и достижения других учащих- ся. Компьютер интер. доска.
14
В раздел начальное образование

